Датчик охлаждения двигателя нексия
Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?
В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.
Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.
Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:
За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.
У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.
У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:
Проверить ДТОЖ у Daewoo Nexia так же просто, как и у любого другого самого простейшего авто — при помощи мультиметра и градусника. Детектор демонтируется, подключается к прибору, переведенному в режим омметра, после чего опускается вместе с термометров в емкость с подогреваемой охлаждающей жидкостью. Полученные градусы и Омы сравниваются с таблицей, на основании которой делаются выводы о работоспособности прибора.
Второй температурный прибор — это анализатор указателя температуры ОЖ. На Дэу Нексия датчик температуры этого типа находится в головке блока цилиндров (возле первого из них), недалеко от впускного коллектора. Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ.
Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.
Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:
Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл. принципиального отличия нет. Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | во-первых, необходимо заглушить двигатель и полностью его остудить |
2 | демонтировать детали под капотом, если они мешают свободному доступу к детектору |
3 | слить ОЖ в заранее подготовленную емкость |
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.
Снятие и установка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Датчик снимайте для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3
Примечание:
На автомобиле с двигателем F16D3 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в головку блока цилиндров в нижней ее части под патрубком впускного трубопровода первого цилиндра, рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).
1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано здесь.
3. Отсоедините провод от датчика указателя температуры.
4. Головкой на 12 мм с удлинителем выверните датчик указателя температуры и снимите его.
5. Установите датчик в обратной последовательности и залейте охлаждающую жидкость в двигатель.
Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS
Примечание:
На автомобиле с двигателем A15SMS датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в верхней части двигателя ввернутым в резьбовое отверстие впускного трубопровода.
Поэтому замена датчика температуры двигателя проводится без полного слива охлаждающей жидкости.
1. Слейте небольшое количество охлаждающей жидкости через кран радиатора, как описано в этой статье.
2. Сдвигая, отсоедините наконечник провода от датчика.
3. Головкой на 12 мм с удлинителем выверните датчик и снимите его.
4. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости Нексия в обратной последовательности.
Примечание:
Резьба датчика коническая, поэтому заворачивайте датчик до момента значительного возрастания сопротивления вращению, после чего слегка «подтяните» датчик.
5. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доведите ее уровень до нормы, как описано здесь.
В статье не хватает:
Где находится датчик включения вентилятора дэу нексия
Датчик температуры Daewoo Nexia
На автомобиле Daewoo Nexia находится не один датчик температуры, а три. Каждый из них отвечает за разную температуру в определенных частях двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры необходим для того, чтоб отслеживать температуру охлаждающей жидкости для поддержания оптимального уровня топливовоздушной смеси. При неисправности этого датчика электронный блок управления двигателем перестает получать правильную информацию об охлаждающей жидкости.
От этого, как правило, автомобиль начинает «болеть», то есть, трудно заводиться даже при 0 температуре. Помимо этого увеличится средний расход топлива. При неисправности, также, бывает так, что ЭБУ переходит в аварийный режим и на панели приборов зажигается лампа «CHECK ENGINE».
На автомобилях Daewoo Nexia нового поколения (N150) этот датчик расположен под катушками зажигания. На более старых моделях Daewoo Nexia (N100) с уровнем токсичности выхлопов Евро-2, расположен данный датчик под распределителем зажигания. На двигателях F16D3 находится датчик температуры охлаждающей жидкости между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Каким образом можно проверить датчик на его работоспособность? Нужно проверить его сопротивление при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Показания датчика должны следовать таблице оптимальных температур. Как правило, эту таблицу можно найти либо на просторах интернета, либо с «умной» книгой по эксплуатации Daewoo Nexia.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Данный датчик нужен для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель. Расположен этот датчик на Daewoo Nexia в головке блока цилиндров (ГБЦ) возле впускного коллектора, у первого цилиндра. Проверяется данный датчик на работоспособность также, сопротивлением при разных температурах с помощью мультимера и термометра. Эти показания, также, должны соответствовать таблице оптимальных температур.
Датчик температуры воздуха поступающего в цилиндры
С помощью этого датчика электронный блок управления двигателем следит за температурой всасываемого воздуха для оптимизации топливовоздушной смеси. При неисправности автомобиль проблематично заводится и иногда при езде на холостых оборотах глохнет. Помимо этого электронный блок управления переходит в аварийный режим и включается лампа «CHECH ENGINE».
Расположен данный датчик в корпусе воздушного фильтра на старых Daewoo Nexia. На новых Нексиях, с двигателем F16D3 он расположен в воздухоподводящем патрубке. Для проверки на работоспособность его, как и предыдущие два датчика, следует проверить на сопротивление при разных температурах. Опять же, для этого потребуется мальтимер и термометр.
Нет связанных сообщений
Где находится фильтр печки на нексии. Как сделать и установить салонный фильтр в Daewoo Matiz
Сегодняшняя наша статья посвящена владельцам автомобиля Daewoo Nexia, а точнее тому, как самостоятельно производится замена салонного фильтра нексия.
Фильтрующие воздух элементы на автомобиле Daewoo Nexia расположены под капотом в главном отсеке кондиционирования и в воздухозаборнике отопительной системы. Они снижают концентрацию вредных веществ в воздухе внутри салона в несколько раз.
При их загрязнении автовладелец начинает ощущать запах гари в салоне, также быстро запотевают стекла и плохо дует печка. На данном автомобиле установлено два фильтрующих элемента.
Снятие и замена салонного фильтра нексия (Daewoo Nexia)
Снятие и замена салонного фильтра нексия, точнее на Daewoo Nexia начинается со снятия резинового уплотнителя, затем откручиваются болты на пластиковой накладке. Для этого потребуется только крестовая отвертка.
Теперь нужно аккуратно отогнуть круглый резиновый уплотнитель и вытащить старый фильтр.
Салонный фильтр Артикул – 9.7.199. Он плоский и имеет круглую форму. Его посадочное место обязательно очищается. Вставляем новый фильтр и возвращаем на место резиновый уплотнитель.
Следующим этапом идет замена прямоугольного салонного фильтра. Он расположен сразу же за круглым фильтром.
Извлекаем его, пылесосим или продуваем фоздухом нишу воздуховода, вставляем новый фильтрующий элемент.
Нередко возникают затруднения, так как вставить прямоугольный фильтр мешает перегородка. Ее можно срезать, либо сам фильтр надрезается посередине, что увеличивает его гибкость, облегчая его установку в нишу.
В заключение нужно собрать все элементы конструкции отсека. Они должны установиться плотно, без люфтов. На этом все действия по замене салонного фильтра Нексия можно считать завершенными.
Снятие и замена салонного фильтра Нексия
Вот так, без фильтра и с одним и тем же вопросом к продавцам автозапчастей, я проездил два года!! И в один прекрасный момент, бегая по рядам Лоска, можно сказать, по инерции спросил «Есть ли салонный фильтр для любимой Нексии?». Получил утвердительный ответ и был очень удивлен)) Наконец-то Купил, сразу два. Производство «Невский фильтр» — антибактериальный салонный фильтр с активированным углем для автомобилей Daewoo Nexia (NF-6185c).
После того, как чудо свершилось, появилось горячее желание его побыстрей установить на автомобиль))) Тем более, сезон регулярного включения кондиционера приближался.
Вот об этом и поговорим дальше
Описание с фотоотчетом, установки или замены (для тех, у кого он есть) салонного фильтра на автомобиле Daewoo Nexia (Деу Нексия):
1. Для начала, снимаем накладку лобового стекла (правую часть). Для этого необходимо, снять две заглушки (если они есть), крестовой отверткой выкрутить три самореза и ключом на 12 открутить крепежную гайку поводка стеклоочистителя (на фотографии ниже все размечено стрелками).
2. Далее, снимаем резиновый уплотнитель капота. Под уплотнителем обнаружим скобы, которые прижимают пластмассовый кожух для отвода воды. Убираем их и аккуратно вынимаем кожух. И обнаруживаем место для установки фильтра салона.
3. С первого раза установить фильтр не получилось. Мешает перегородка.
4. Так как, я не люблю, что-то убирать, отпиливать и отламывать от автомобиля (мысль срезать перегородку все-таки посетила), то было принято решение немного надрезать фильтр по середине. Вреда немного, а пластичность заметно увеличилась))). После этой не хитрой операции фильтр салона встал без проблем.
Единственный минус, заключается в том, что после установки салонного фильтра в этот проем, перестает работать заслонка рецилькуляции воздуха в салоне. Фильтр ее блокирует. Но, на сезон весна-лето в ней и так нет необходимости, а на зиму фильтр можно и снять.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Общение с техникой, в частности с автомобильной, не всегда может идти на пользу нашему здоровью и здесь есть смысл задуматься о том, как ограничить себя от вредных влияний автомобиля. В первую очередь, даже не своего, а тех, которые движутся в потоке и навстречу. Опасность таится даже в самых безобидных на первый взгляд вещах, но если мы хотим сохранить свое здоровье и здоровье наших пассажиров, то стоит позаботиться, чтобы воздух в салоне был чистым.
Зачем нужен салонный фильтр
Триста пятьдесят литров в час. Примерно такое количество воздуха проходит сквозь воздуховоды системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции. Естественно, что это воздух эталонным назвать сложно, поскольку ездим мы не по ромашковым полям, а по загазованным транспортным магистралям. Среди основных врагов для нашего здоровья, кроме тех сигарет, которые мы выкуриваем за рулем, можно назвать еще полсотни разных нежелательных факторов:
Продолжать можно долго. Но выход один — установка салонного фильтра.
Особенности системы вентиляции Дэу Нексия
Узбекская автомобильная промышленность имеет свое понимание того, как должна быть устроена система рециркуляции воздуха в современном автомобиле. Вероятно, поэтому салонный фильтр на Дэу Нексия встречается бессистемно и крайне редко.
Очень многие владельцы этого бюджетника даже не догадываются, где находится салонный фильтр и есть ли он вообще. Независимо от того, есть на нашей Нексиа салонный фильтр, или нет, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат в салоне, фильтр нужно найти и заменить.
А если нет — установить.
Нексия с должна по техническим условиям оборудоваться салонным фильтром, но к сожалению, не всегда это так. Наличие фильтра в автомобиле с кондиционером вдвойне важно, поскольку микроклимат испарителя всячески способствует образованию разных болезнетворных бактерий. Теплая и сырая атмосфера — это именно то, что нужно для размножения плесени и грибковых бактерий, которые попадают к нам в легкие, вызывая, в лучшем случае, аллергию.
Два вида фильтров салона Нексия
В большинстве случаев узбекская Нексия с завода выходит без фильтра, поэтому стоит сразу его купить и установить. Цена угольного фильтра на Дэу Нексия может составлять от 200 до 350 рублей, но при покупке нужно учитывать опыт других владельцев Нексий. А он говорит о том, что не каждый фильтр адекватно работает в комплексе с мотором отопителя. К примеру, средний по цене Цитрон не полезнее, чем горчичник на солнцепеке.
Кроме того, что он отлично пропускает даже видимую пыль, он умудряется блокировать работу отопителя и кондиционера. Кондиционер — ладно, но ездить зимой фактически без печки, потому что производительность вентилятора снижается вдвое, не совсем удачное решение.
Печка прогревает салон только через сорок минут интенсивной работы, а это никуда не годится. Словом, о брендах не спорят, но заводской индекс этого фильтра — NF6185 и NF6185c.
Это готовый угольный антибактериальный фильтр с адсорбирующим эффектом, но можно купить и фильтр без угля он обойдется дешевле.
Замена салонного фильтра
Парадокс, но завод рекомендует менять салонный фильтр, который они не ставят, раз в год. Мы бы рекомендовали не затягивать с этим делом, поскольку грязный фильтр еще вреднее, чем его отсутствие. Опытные автомобилисты рекомендуют менять фильтр салона два раза в год минимум — перед летом и перед зимой.
Сам процесс замены салонного фильтра Дэу Нексия не так сложен технически, как как требует усердия. Не более того. Перед тем, как поменять салонный фильтр, необходимо либо снять старый, либо убедиться в его отсутствии. Для этого придется:
Только при этом желательно хорошенько прочистить место посадки фильтра и воздуховод в пределах досягаемости.
В случае, если фильтр окажется слишком плотным и будет препятствовать работе системы отопления, придется им пожертвовать и установить обычный чулок на рамке. Это довольно условная альтернатива фильтру салона, но уж лучше чулок, чем полный салон пыли.
Берегите здоровье свое и своих близких, удачных всем дорог и чистого воздуха!
Как поменять фильтр салона на Дэу Нексия?
Если вдруг стекла вашей четырехколесной любимицы Нексии запотевают без причины. Если внутренняя сторона лобового стекла постоянно покрывается легким налетом грязи и пыли. Если воздух в салоне автомобиля даже ранним утром остается «тяжелым»: с примесью газов и неприятных запахов, значит, со стопроцентной уверенностью можно сказать: уже не за горами замена салонного фильтра Дэу Нексия.
Инструкция по замене
Назначение этого очистительного элемента – бороться с попаданием сажи, пыли, пыльцы, «тяжелых» неприятных запахов в кабину вашего автомобиля. Он может в 4-6 раз снизить концентрацию вредных веществ внутри машины. Сама процедура замены очистителя крайне проста и не отнимет более 20-30 минут времени. Однако, если вы решили заняться этим сами и не имеете достаточных знаний и навыков, необходимо быть очень осторожным, тщательно следовать найденным видео и фотоинструкция.
Где находится?
Автопроизводители устанавливают салонный воздушный фильтр практически на все современные автомобили.
Однако, несмотря на то, что Дэу Нексия является приемником Опель Кадета, и с 2002 года выпускается в обновленном варианте, в изначальной комплектации наличие салонного фильтра не предусматривалось вообще.
Только после того, как автомобиль оборудовали кондиционерами, инженеры-проектировщики Дэу Нексия нашли оригинальные места для установки очистителей воздуха. Поэтому устанавливать и менять элементы воздухоочистки автолюбителям приходится самим.
Расположение фильтрующих элементов воздухоочистительной системы
Искать за бардачком, как во многих моделях зарубежных и отечественных авто, бесполезно. Проектировщики приняли решение разместить их в основном отсеке системы кондиционирования и воздухозаборнике отопительной системы автомобиля.
Для отопительного отсека подошел круглый, а для основного воздухозаборника – прямоугольный.
Что понадобится?
Датчик включения вентилятора
Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя.
Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной.
Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.
Как работает и где находится датчик включения вентилятора
Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.
Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее.
Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.
Как проверить датчик включения вентилятора
Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних.
Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).
Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него.
Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.
Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.
С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров.
Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить.
Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.
Как подобрать новый датчик
Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.
Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его.
Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.
По какому принципу работает датчик включения вентилятора и как правильно проверить его на наличие неисправностей?
Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.
Датчик включения вентилятора предназначен для выполнения функций:
Где находится датчик и как он работает?
Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.
Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора
Возможные места установки:
На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.
На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.
Разновидности
На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:
Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:
Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.
Биметаллический датчик
В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.
Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе
Восковый датчик
Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.
Датчик с восковым элементом
Терморезисторный датчик
Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.
Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи
Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.
При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?
Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.
Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:
На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.
С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.
На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.
Как проверить датчик включения вентилятора?
Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.
Проверка снятого датчика:
При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.
Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.
В авто с карбюраторным двигателем
Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:
Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.
В авто с инжекторным двигателем
Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:
Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.
Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?
Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:
Последовательность шагов при замене:
На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).
Как подобрать новый датчик?
При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.
Рекомендации по выбору датчика:
На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.
Сколько стоит датчик?
Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.
Наименование | Цена, руб |
Биметаллический для отечественных автомобилей | от 250 до 400 |
Датчик для бюджетных иномарок | от 700 до 1500 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.
Фотогалерея
Этапы замены датчика на автомобиле Daewoo Nexia.
Слив охлаждающей жидкости Демонтаж штекера проводки Старый датчик, покрытый грязью Установка штекера на место
«Проверка и замена датчика включения вентилятора»
урок по замене и проверке датчика снят каналом АвтоМалярка c Нуля.
Как снять панель на дэу нексия — Ремонт автомобиля своими руками
Сменять стекло фары в автомобилях ВАЗ можно без помощи других, при помощи подручных инструментов. Разработка находится в зависимости от того, с какой целью вы это делаете – стекло разбито, или же оно цело и нужно его сохранить. Также по мере надобности можно провести смену лампы фары.
Процесс смены стекла фары ВАЗ смотрится последующим образом.
Если у вас автомобиль ВАЗ 2101, 2102, 2103 либо 2106, то для смены стекла фары сперва необходимо отключить от фары питание. После чего необходимо снять пластиковую накладку фары – она крепится на фиксаторах, которые просто отжимаются плоской отверткой. Сейчас можно откручивать фару и вынимать ее.
Процесс, естественно, трудозатратный, но возможность разрушить стекло фары мала. При снятии стекла очень принципиально не допустить попадания воды на рефлектор и его механического повреждения – блестящее покрытие очень чувствительно.
Многие предлагают нагревать фару в духовке, но при таком подходе есть риск потемнения рефлектора и перекаливания стекла.
Замена лампы ближнего света в фаре ВАЗ 2106
Если у вас автомобиль ВАЗ 2104, 2105 либо 2107, нужно отсоединить разъемы фары и гидрокорректора, открутить шурупы либо саморезы, которыми фара закреплена в месте посадки, после этого снять весь блок стопроцентно.
После того, как Вы сняли фару и стекло, перед сменой самого стекла и вклейкой нового, по мере надобности проводится смена лампы фары.
Для того чтоб вклеить стекло фары будет нужно силиконовый либо авто герметик. Авто герметик хоть и дороже силиконового, но по своим качествам еще лучше, при его использовании нет вероятности разгерметизации фары и попадания воды вовнутрь. Но с ним есть один аспект – перед работой его необходимо разогреть, довольно положить на жаркую батарею, либо продержать тюбик 5-10 минут под жаркой водой.
Перед вклейкой стекла необходимо срезать слой старенького герметика практически до металла, после этого поверхность фары и стекла обезжирить. Наносить силикон либо герметик необходимо не на стекло, а на корпус фары маленьким, но равномерным слоем.
Срок полного высыхания и полимеризации герметика – 24 часа. После того как он застынет, фару можно смело устанавливать.
После установки фары может случиться, что слой нового герметика тоньше старенького и меж фарой и посадочным местом появляется маленькой зазор. Это обычное явление, но если для вас не нравится сложившаяся ситуация, то аккуратненько протрите место стыка увлажненной тряпкой, дайте ему высохнуть, и пройдетесь по щели герметиком.