Зеркала на ниву какие ставить
Лада 4×4 3D типа Жып › Бортжурнал › Зеркала 21214
Всем привет! Недавно был создан бортовой по вопросу значка и бамперов. Бортовой носил временный характер, поэтому я остановился на варианте бампер в черный мат и переделать решетку. Но об этом позже, а сейчас поговорим о зеркалах.
Лопухи зеркала не плохие, даже хорошие за такие деньги. По городу только с ними ездить не удобно, не хватает бокового обзора, а он очень необходим при плотном движении.
Выбор пал на зеркала 214. Они обладают хорошим обзором, современным внешним видом. Брать стал сразу с обогревом, потому что встречались такие моменты когда он был необходим. (в туманную погоду запотевали зеркала).
К тому же такие зеркала ставят на новые Нивы, поэтому стоковый вид авто сохранит.
Купил их на Северном Авторынке за 2050 руб.
Перед установкой сразу удлинил провода обогрева, для удобства подключения.
Ну и начал установку. Боялся что не правильно просверлю отверстие под зеркала, но всё оказалось очень просто.
Снял старое зеркало, отмыл мастику.
Приложил зеркало, примерно сделал отверстие под крепеж зеркала.
Потом наметил место куда пойдут провода под обогрев и тросы регулировки.
Накернил точки для удобства при сверлении.
Сверлим отверстия небольшим сверлом.
Затем в промежутке между просверленными отверстиями рубим маленьким зубилом.
Получается вот такая картина.
Далее можно напильником, можно фрезой доработать круглость этого отверстия.
Зачищаем и грунтуем края.
Сверлим ещё два отверстия под крепление зеркала.
Левая дверь
С внутренней стороны сверлим такое же большое отверстие и два небольших под саморезы крепления пластиковой облицовки.
После окончания всех работ также грунтуем.
Крепим зеркало на свое место, ставим заглушки.
На первый взгляд зеркала слишком большие и возникают мысли что зацепишь и оторвешь, но на самом деле не на много они и выпирают.
Больше кажется чем на самом деле)
Ну и как они смотрятся на общем плане авто.
Сферические зеркала делают свою работу на ура.
Но правое зеркало мне так и не удалось идеально отрегулировать, не хватает регулировки. (вчера узнал что такая проблема не только у меня.)
Ну ничего, всё равно лучше чем было, не надо головой крутить при перестроении.
Треугольники теперь не открываются, поэтому растонировал их. Поездив пару дней так решил расклеиться совсем. Не на всегда, но пока поезжу так.
При установке меня спалил Besss88 и тайна стала разгадана)
Вчера было время и решился сделать побольше новых фото.
Поехал на знакомое место и быстренько сделал фотокарточки.
Левые бок
Правый бок (пониже чем левый, спереди стоят разные, поменяю если проблема не уйдет буду ровнять)
На этом фото хорошо видно на сколько выступают зеркала.
Вот такие делишки. Всем спасибо за внимание, жду Ваших комментариев)
Лада 4×4 3D Ниваген › Бортжурнал › Новые зеркала, наконец-то!
Снова немного истории:
Купили мы автомобиль не с родными зеркалами, а с весьма распространёнными «лопухами» (родные тоже есть, если вдруг кому надо — пишите в личку). Они, конечно, получше родных зеркал, но всё же минусов в них больше, чем плюсов. Они портят внешний вид, они имеют глупое строение, они быстро загрязняются, они шумные, они создают огромное сопротивление воздуху. Единственный плюс — есть подогрев, но он всё равно не был подключён, так что от него ни в голове, ни в жопе. В общем, из-за того, что зеркала имел просто рекордное соотношение огромный размер/плохая обзорность, было решено их заменить, да и дело с концом.
Покупать зеркала, как на обновлённой Ниве особого желания не вызывало — ТАЗовские детали, даже новые, остаются ТАЗовскими => весьма посредственного кач-ва и не соответствующей ценой. Начались поиски в нэте. Потом обзвоны. Рассматривал всё: от старых Ауди до Дискавери 3. Интересовало только одно — нужны зеркала с электрорегулировкой и подогревом. В итоге, выбор пал на зеркала от BMW 7-series E32. Отдавали за 3000 — взял за 2500. И тут работа затянулась. Около года, наверное, прошло уже как зеркала были куплены и вот только в субботу (то бишь, вчера) они были установлены. Причём, подготовительные работы были проделаны весьма оперативно, просто времени не было в гараж съездить, да и поставить их.
Первым делом нужно было перекрасить зеркала, которые имели какой-то оттенок красного цвета. Сначала разбираем. Некоторую трудность это вызвало, пока не прочитал на форуме, что чтобы разобрать зеркало, надо поставить его в определённое положение, потом через специальное отверстие чем-нибудь повернуть шестерню внутри, после чего отражающий элемент выпадает без проблем.
Далее — наждачную бумагу в руки и вперёд — тереть!
Затем, покрываем грунтовкой корпус, шкурим, потом ещё грунтовки, потом ещё… После наносим слой краски…и ещё…и…ну, понятно в общем.
Затем нужно было разобраться с электро регулировкой. Нужны были разъёмы, нужна была консоль управления. Консоль приобрёл за 500 руб, от Е36 (тут уже целенаправленно искал от БМВ). С разъёмами поступили иначе: чтоб не искать родные — отрезали их чертям. И аккурат у меня были разъёмы с зеркал от МАНа LE8.180. Срезал их с дверей битого МАНа, когда ещё практику проходил в одном сервисе. Казалось бы, нафига — а вон как, пригодились.
Наконец, собрались, поехали ставить их. Сначала, была беда снять старые: они уже от времени стали полностью статичны: само зеркало не поворачивалось, а винты крепление сгнили и поотламывались. В общем, убрали всё с поверхности, а что внутри осталось — да и пусть лежит.
Затем, при помощи треугольной прокладки между зеркалом и дверью, дублирующей все отверстия, карандашом намечаем что-где сверлить. ИЧСХ, сверлим. После чего — классическая доработка напильником. Что печально — круглых или полукруглых напильников тупо не нашлось — пришлось квадратным орудовать.
Зеркало встало практически без проблем. Разве что, одну втулку приклось напильников доработать, иначе дверь закрывать не будет. Первая проблема, которую не учли, обнаружилась довольно быстро: угол наклона двери и стойки у Нивы и БМВ, как ни странно, но различается. В связи с этим, чтобы нормально смотреть назад через них, приходится ставить максимально низкое положение. Плохо это по двум причинам: парковаться сложнее раз в 400, а смысл эл.регулировок стремится к 0. В остальном всё отлично. В общем-то, я ожидал, что так с ходу не получится из Нивы сделать БМВ, и косяки будут. Надо будет проблему как-то решать. Из возможных вариантов пока только один наиболее реальный — взять дверь с форточкой. Во-первых, дверь всё равно скоро менять — низ её прогнил настолько, что усилия на восстановление обгоняют стоимость новой двери; а во-вторых, форточки мне всегда нравились. Но это пока всё в перспективе. Сейчас придётся ездить как-то так…
Сама установка заняла не так уж много времени, и, хоть и надо было ехать домой, но разница левой и правой части стала настолько очевидной, что было решено шустренько поставить и второе зеркало. Тем более, логично, что управится мы должны были быстрее.
P. S. По поводу срача в гараже претензии не ко мне, а к деду — они туда всякий хлам тащит, который только работать мешает.»>
И тут началось самое интересное, а именно, как в том видео: «*** попадём! *** попали». В общем, вроде делали всё точно так же, да только получилось не так же: теперь зеркало упирается в направляющую стекла. Пришлось повозиться раза в три больше, пока рассверливали, пересверливали. Потом уже направляющую слегка подстрагали, насколько можно. Потом зеркало напильником обработали, чтоб лишние миллиметры снять. Потом дверь кончилась. Ближе уже к ночи, за 35 минут до того, как в гараже вырубают свет (Совок умер, но дело его живёт), зеркало всё-таки поставили. Разумеется, ни о каком подключении пока речи не идёт — всё это позже. После установки остались смешанные чувства: с одной стороны: внешний вид гораздо лучше, аэродинамика лучше, шума меньше, на ходу ситуацию сзади видно явно лучше. С другой же стороны: с водительской стороны стекло не опускается — если затянуть болт крепления, то направляющая тоже сжимается и моторчику не хватает мощности опустить стекло; разворачиваться теперь ничуть не удобнее, чем на БТРе; а планирующийся сиквел — максимум, триквел по установке, теперь медленно превращается в 6 эпизодов «Звёздных Войн». И это в лучшем случае. Как бы то ни было — это только начало и дальше будет совсем весело.
И напоследок, теперь зеркало аккуратно складывается и смотрится отлично:
P. S. Если во время прочтения статьи, у вас в голове родились креативные решения как решить проблему с наклоном зеркал — милости прошу отписать в комментах, буду признателен.
Лада 4×4 5D Boeing 927 ✈ › Бортжурнал › Зеркала
Возникает вопрос — на что именно?
Первое. Уже стояли шестерошные — маленькие, тоже ничего не видно.
Второе. Сегодняшнии — фигня какая-то, аля-ауди стайл, но вид в них совсем не как в ауди.
Третье. Так называемые «лопухи».
Если честно, то до этого никогда их и в руках не держал, уже не говоря про то чтобы посидеть в машине и посмотреть обзор. По идее с таким размером и положением в них должно быть все видно. Останавливает только внешний вид. Такие зеркала должны стоять на машине с выносом, с литьем и желательно лифтованной. Тогда что надо. Я пока ничего это не собираюсь делать, так что будет «здравствуй седло для коровы»)
Но наткунулся на niva4x4.ru на переделку «лопухов». Суть заключается просто в перевороте их на 90 градусов, т.е. теперь они будут гризонтально, а не вертикально. Было пару фоток, вполне бодренько получается.) Думаю все, буду делать!
На следующий день в магаз, забираю зеркала… какие же они огромные))) Приезжаю домой, начинаю сразу же ставить как есть) 10 минут — зеркала на своем месте)
Обзор просто что-то) вид в правое от нижней части колеса до самолетов) пароковаться одно удовольствие. Но вид в принципе как и ожидал, хотя и не так уж и категорично. Но разь решил переделывать, так надо!
Снимаю, разбираю. Все становится понятно что и как надо делать.
1 — сточить
2 — отпились
Затем болтом нужно прикрутить зеркало к основанию.
Оп, и готово!
Получилось как надо! зеркало теперь ближе к кузову, поэтому не выпирает даже меньше чем просто лопух, а вид именно какой хотел.
Пара фоток снаружи:
Вот так) На переделку первого зеркало ушло около часа, на второе минут 15. Под рукой не было красивых болтов, поэтому попозже куплю никелерованные блестящие. Самое главное что в зеркала все видно)
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Зеркала «лопухи»
Зеркала «лопухи»
Сообщение Magellan » 04 мар 2010, 21:04
Пришло время покупать зеркала, хочу взять лопухи. Есть пару вопросов, правда на эти вопросы я уже пытался найти ответ, но так и не нашел.
1. Есть смысл брать зеркала с антибликом? Помню на базаре, мне сказали, что пленка трескается. Это правда? Или не заморачиваться, и взять обычные.
2. На какого производителя обратить внимание?
3. И как работает обогреватель, срок службы нормальный?
Вот и все. Спасибо всем за ответы.
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Portada » 04 мар 2010, 21:09
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Magellan » 04 мар 2010, 21:12
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Magellan » 04 мар 2010, 21:13
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Portada » 04 мар 2010, 21:19
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Suicide » 04 мар 2010, 21:22
Самая главная в них фишка, что когда бьешь об дерево они складываются и не ломаются..
Кмч до 10-15 можно спокойно долбить, стекло живет )
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Portada » 04 мар 2010, 21:27
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение ALK » 04 мар 2010, 23:05
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Миха » 04 мар 2010, 23:30
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Aleks923 » 04 мар 2010, 23:37
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение ALK » 04 мар 2010, 23:55
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение G.A.R. » 05 мар 2010, 00:03
Re: Зеркала «лопухи»
Сообщение Gimalaev » 05 мар 2010, 00:30