Датчик положения дросселя нексия
Daewoo Nexia Сталь › Бортжурнал › Про бесконтактный ДПДЗ и его влияние на работу двигателя
Итак…давно присмотрелся к записям других нексиаводов о бесконтактном ДПДЗ. Всяко там встречал: и о том что с ним лучше и о том что с ним так же и о том что все снял и поставил обычный.
И эта история длинною в 350 км…
Не вдаваясь сильно в технологии этого чудесного датчика решил заказать на экзисте ибо начались появляться следующие симптомы:
1. При торможении двигателем машина подергивалась;
2 при разгоне машина плоховато реагировала на педаль (хотя это может и конструктивная особенность нексуса)
Много ли мало ли причин, но мне этого было достаточно, плюс ко всему я позитивно мыслю и раз уж у кого то машинка стала ровнее ехать то че бы и ДА!
Датчик установлен был в полевых условиях, старый аккуратно сложен в ящик со всем подобным.
При откручивании старого обломал болтик аккурат пополам и в отверстии в дросселе остался кусок болта. Решил попробовать высверлить и нарезать новую резьбу, метчик у друга нашелся. Зайдя в ближайший сервис получил лаконичный ответ: такой херней не занимаемся.
Просканировав карту сервисов Волгограда решил что высверлить 4,5 мм болт — это не самая лучшая затея в 6 вечера субботы и решил пилить. Да вот так по-варварски взял нажовку по железу и пропилил сделав из обломанного болта болт под отвертку. Ничего не вышло сидел крепко. Психанув распилил его пополам вместе с той частью дросселя куда он вкручивался. Половинки болта выпали. Сверху залепил холодной сваркой и все, вкрутил новый болтик с фиксатором резьбы. Этот самый болтик и сыграет в последующем отрицательную роль в повествовании. Эдакий маленький резьбовой злодей.
Проездил я с датчиком пару недель, нареканий не было. Дергания при сбросе газа и впрямь ушли, про отзывчивость газа сложно судить. Врода как да, отзывчивее…в то же время вроде и так же. Но хуже не стало и это главное
И вот поехал я в дорогу дальнюю по трассе М6
При очередном обгоне на скорости 130 км/ч машинка отказалась разгоняться дальше и пару раз нехорошо так дернулась (да простят меня гайцы за превышения не вошедшие в постановления)
Ну думаю ок, поеду на 110 км/ч.
Проехав таким образом 200 км пришла мысль про обучение дпдз. Ибо умный друг друга моего посоветовал: после установки ДПДЗ крутни двиг до отсечки, заглуши и будет тебе счастье.
Я так и сделал сразу, но думаю может он опять разучился.
Остановился раскрутил двиг до 4 т.об и он начал на этих оборотах троить! Вроде как отсечка срабатывала на 4 т.об, но нажимая на педаль газа сильнее двиг докручивал с горем пополам до 6. В общем крутанув двиг пару раз и не получив результата решил не мучаться в 10 то часов вечера надо быстрее ехать домой.
Доехал, на след день отрыл в закладках эту запись www.drive2.ru/l/5935732/ вооружился мультиметром и пошел крутить ДПДЗ. И вот смотрю я на него, а болтик то (тот который не родной и слегка коротковат) откручен! И вся эта трехомудия немного крутится из стороны в сторону вокруг своей оси. Ну понятно этих самых 0,55 — 0,56 В как раз таки и не было от того и все эти дергания. ЭБУ просто потеряло контроль над впуском и мудрила со смесью
Взял сверло на 5 мм и начал рассверливать отверстие ДПДЗ как в записи. На фото не мой ДПДЗв моем в одном крепежном отверстии вставлена втулка бронзовая диаметром большим чем болт поэтому он там летает как по сараю воробей, а вот второе отверстие впритык и без втулки, его то и рассверлил
Параллельно запустил двиг вообще без датчика, работает ровно. Напряжение на датчике 0.30 В в снятом состоянии. при установке на место напряжение стало аккурат 0,56 В смещение влево на миллиметр от этого положения дает более высокие обороты и изменение напряжения.
Теперь про то куда крутить и где тут лево. Стоя перед машиной лицом к ней водитель будет у нас справа и прокручивая в эту сторону ДПДЗ вольтаж уменьшается, в обратную соответственно увеличивается в какой то момент вместе с увеличением холостых оборотов
Заменил болт все прикрутил с фиксатором резьбы, проехался, погазовал до отсечки все четко как раньше. На скорости в 140 за воем ветра и рычанием двигателя был явно слышно подкапотное: Спасибо хозяин!
Всем добра и пусть все камеры отворачиваются при виде нексуса😄
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена датчика положения дроссельной заслонки
Немного позанимался машиной.
А то что она стоит, скоро паутиной зарастёт, а я всё буду придираться к «ремонту телевизора» и искать косяки мастеров… Нет бы сделал сам, а он ещё придирается.
Об этом и рассказ.
Для этого мне нужен датчик — я его купил.
Ещё мне нужен карбклинер — я его тоже купил.
Снял патрубок впуска — в нём есть эмульсия.
За одно посмотрел как живётся вклеенному мной штуцеру — нормально живётся. На гофру проводки ДТВ посмотрел, поулыбался с неё — вот это её жизнь довела до такого состояния.
Посмотрел как выглядит штуцер обогрева дросселя.
И патрубок, такого патрубка с изгибом под прямым углом у меня нет, а надо бы заиметь и поменять.
Я сегодня собирался дроссель снять, чтобы помыть сзади. Для снятия дросселя я решил опробовать недавно купленную удлинённую головку. Я её купил, чтобы гайку закисшую выкрутить, а на шпильку ту одеть провод массы, как то должно быть по-заводу.
И скажу я, длинная головка и следующего размера трещётка — это то, что мне нужно. Я рад, что длинная головка у меня теперь есть. Ну а дроссель пока можно и карбклинером полить обильно.
Вот датчик, у него два разных болта крепления. Один родной болт потеряли одни СТОшники, с другими же СТОшниками мы подобрали такой же по размеру, но шлиц у него оказался другой, немного колхоза, да.
А пока я обильно поливал карбклинером дроссель, взгляд мой упал на проводку РХХ.
Дело в том, что я уже приезжал в сервис с диагнозом «неустойчивый холостой ход». Там они подтвердили, приговорили РХХ и поменяли соответственно. Холостой ход нормализовался, но не так чтобы очень. А через время он опять начал давать сбои, но не так чтобы очень. И вот я смотрю на это и не понимаю, с чего бы на холостых были стабильные обороты, если провода к регулятору слиплись.
Но вот сервис — там не то чтобы очень были заинтересованы в глубокой диагностике… Так это ещё и вменяемый сервис и хорошие мастера… В общем, разлепил я провода, сначала хотел пины повытаскивать из разъёма, но не нашёл чем. Пины повытаскивать надо было, чтобы не разрезая одеть туда термоусадку. Но потом подумал, что я точно тогда не вернусь к этой теме и гофры не поменяю и изолентой не обмотаю гофры с 50% перекрытием. В общем, решил оставить как есть, только запомнить как выглядит этот участок проводки. Гофры же надо купить сначала.
И вернулся к ДПДЗ. Вытащил из коробки новый, чтобы посмотреть, подходит ли по разъёму, то ли вообще я купил…
Снял с дросселя старый, чтобы разобраться как его вообще устанавливать.
На дросселе его фишка выглядит так.
Смыть всю эту гадость!
Ну а проводку РХХ помыл в очистителе контактов.
Когда высохло, проветрилось, обмотал расово верной синей изолентой. Должно работать.
Одел патрубки, завёл, работает. Тут день и закончился.
Текущий пробег: 278631 км.