Датчик скорости нексия номер
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Приключения датчика скорости
Машина продолжает разваливаться на части. Сначала нас покинул вентилятр радиатора охлаждения, а за ним последовал аккумулятор. За этими проблемами я совсем не успеваю уделить внимание тому, что планировал завершить в этом сезоне, не говоря уже о том, чтобы начинать что-то новое. Надо с машиной договориться, пусть будет так: я буду на ней всё лето ездить, а к зиме пусть хоть совсем развалится. Впрочем, ладно, пусть делает что хочет. Моё же дело — безжалостно на ней ездить.
Еду я значит ночью, дорога ужасная, смотрю на дорогу, а краем глаза смотрю на бортовой компьютер, и вижу странное.
Так не бывает. Скорость на приборке и на мультитрониксе разная. Кто-то здесь врёт.
Я всегда считал мультитроникс вменяемым устройством, у меня никогда не было к нему претензий (за исключением облезшей краски на кнопках), я думаю, что он не врёт.
Как-то так я и проехал километров 20-30 пока не явилась мне в гости ошибка ЭБУ. В расшифровке их я не силён, мультитроникс говорит только их номера, а заучивать их номера мне совершенно не интересно. Уже дома по приезду расшифровал: «24 – цепь датчика скорости автомобиля, нет сигнала».
Сначала я грешил на ямы на дорогах, подумал, что что-то отвалилось в датчике скорости, но эту мысль быстро отбросил — приборка же показывает скорость, значит датчик на месте. Потом я подумал, что я оборвал проводку в какой-то дорожной яме, но я особо и не влетал в ямы, заезжал в них плавно. Другое дело, что почти все ямы были полны воды, может датчик хлебнул воды? Я не помню, обрабатывал ли я разъём датчика скорости в тот раз, когда обрабатывал все разъёмы под капотом вытеснителем влаги. Наверное нет, ну да ладно, «сейчас обработаю» — подумал я. Забегая вперёд скажу, что я потом вернулся на ту дорогу, чтобы оценить её при свете дня.
Здесь что угодно можно оборвать, но только не проводку датчика скорости, потому что я загуглил где он и как закреплён. Стоит сказать, что переночевав датчик скорости утром я увидел в работающем состоянии, проехав десяток километров всё работало как надо, правда расход топлива показывался запредельный. Но я сбросил ошибки и всё вернулось в то состояние, как и должно быть. Однако решил я таки добраться до датчика скорости, чтобы обработать его электрический разъём спреем для контактов. Живёт он вовсе не в районе днища, а вкручен в коробку практически сверху. Вот за вот этим конгломератом шлангов и проводов.
Я попытался туда долезть, отодвинув лишнее и мешающее, но не долез. Вряд ли я его долазил до него ранее.
До самого датчика и места где он вкручен в КПП я не долез, но разъём его узрел, где-то вот в этом месте.
Даже фотоаппарат не хочет его разглядеть. Естественно, у меня не получилось до него дотянуться руками, у меня же на руке не пять суставов. К тому же выяснилось, что у меня и спрея для электроконтактов нет, его ещё надо найти. Поэтому я обильно всё в этой зоне облил проникающей смазкой.
Что-нибудь да попадёт в нужное место. Так постоял пол часа и записался на квалифицированное обслуживание. Моё ведь дело — ломать. Ремонтируют пусть квалифицированные люди.
В итоге поехал я искать правду на СТО, надеясь попасть туда утром следующего дня. И датчик скорости, словно чувствуя неладное, вёл себя хорошо. На 1875 оборотов скорость 50, а мгновенный расход 8.3 литра\100 км.
Но не прошло и минуты, как он принялся за старое. на 2125 оборотах скорость стала 12 км\ч, а мгновенный расход вырос до 33.9 л\100 км. Но ведь я еду так же, 50+ км\ч.
Ему становилось всё хуже и хуже. Уже на 2325 оборатах датчик скорость нам рассказывает, что скорость 2 км\ч, а расход стал показываться, как на холостом ходу, 7.4 л\ч.
А потом он совсем умер.
Больше живым его в этот день никто не видел. Да, друг-датчик, тебя проникающей смазкой не вылечить, только ампутация.
Утром я сразу поехал на СТО, датчик скорости вёл себя паинькой, т.е. работал. Но это его не спасло. Квалифицированные люди сначала пытались добраться до него снизу.
И после нескольких попыток извлекли только часть его. Вот то, что выковыряли из недр в сравнении с новым, который нам надо поставить.
Через некоторое время на свет появились и остатки датчика скорости.
Без жалости в мусор всё это, устанавливаем новый. Больше скорость не дёргалась Предыдущий датчик прожил 140 тысяч. Посмотрим, сколько проживёт новый.
Текущий пробег: 141358 км.
Update 18/05/2019
Прошло-проехало 121856 км с момента замены ДС. Нет, он не сломался. Сегодня речь пойдёт не про сам датчик, а про его тросик. Его «завывания» и «шелест» надоедал мне с самой зимы… В общем, решил я «смазать» его, залив под оплётку отработу АТФ, которой у меня некоторое количество есть, занимает разные баночки. Вот её, вот сюда.
Это не то чтобы какая-то серьёзная отработка. Это жилкость из расширительного бачка ГУР, которая пробыла там 10-15 тыс км. Для смазки троса — очень должна подойти. Набрал в шприц и стал выдавливать под оплётку.
Оказалось, что легче наполнить этот «стаканчик», который в приборку вставляется, чем по капле ждать, когда впитается под оплётку. Итак, наполнял стаканчик наполовину, и загибал его с тросом за кронштейн, чтобы было «почти вертикально» и не выливалось через край. Так раза за 3-4 пятикубиковый шприц и ушёл весь.
Надеюсь, больше этим заниматься не придётся.
Текущий пробег: 263214 км.