Датчик температуры охлаждающей жидкости на матизе где находится
Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Замена датчиков температуры воздуха и жидкости Дэу Матиз 0.8 Видео+
Процесс замены ДТВ и ДТОЖ на автомобиле Daewoo Matiz 0.8
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой, и видим датчики, верхний идет на панель приборов — одноконтактный. Нижний в Электронный Блок Управления двигателем (ЭБУ)
Заодно решил снять показания, но есть сложность, температуру двигателя сложно оценить, ясно что он теплый, сопротивление растет, по-тихоньку
сравниваю со значением нового датчика, держу его в руках, он нагревается
Тоже самое с датчиком температуры отсасываемого воздуха
Тут меня стало подклинивать, потому что, специяльно достал из салона, новый датчик, чтобы они имели одинаковую температуру. Только старый лежал на полу, а новый лежал на жабо. Возможно, новый теплее, но не факт. По показаниям получается, что старый дает сигнал ЭБУ более низкой температуры на впуске, чем новый…
Такая разница (17%), вполне может быть, причиной повышеного расхода. И по свечам знаю, что мой двигатель, как раз, «БОГАТИТ» (точнее просто жрет)
Меняем датчик «на полу» головка на 21
новый датчик в корпусе
Далее с ДТОЖ поступаем так же, проверяю размер головки.
Далее приготавливаем поближе новый датчик, предварительно я открыл крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление, и снова закрыл — так потеря ОЖ будет меньше. ТА ДА, вылилось не больше писярика! К сожелению я не сфотал этот интересный момент, простите. Но есть и хорошая сторона, я заснял это на видео+
В целях профилактики зачистил контакт второго датчика, так как по-фэншую, должно быть, true, only.
Далее я сходил на мусорке порылся, и нашел вот такую подходящего диаметра трубочку
Она прекрасно подшла на вентиляцию, так как старая при многочисленных манипуляциях, треснула
Ну и можно считать, что предварительный замер расхода началсЯ Если будут какие то ощутимые отклонения от 10 л на 100 км, сделаю контрольный. А пока, видим, что залив 26 литров (на штуку) я уже проехал почти 50 в старой конфигурации. Клемму специально не снимал. В прошлый раз я проехал 266 км «на штуку» это 376 руб. на сто километров ходу, что безусловно выше среднего даже для среднестатистического авто с бОльшим объемом и весом.
15.02.18 Замена датчиков
19.02.18 Результаты уже есть, можно сказать, это первая победа, в «битве за топливо», но Война с расходом еще не окончена! Точные результаты, после контрольного замера.
— Если Вам, что то не понравилось, пишите комменты.
— Ставьте «НРАИЦЦА» и на ютубчик тоже.
Видос здесь
Daewoo Matiz Литрушка › Бортжурнал › Меняем датчик охлаждающей жидкости (на стрелку) на нормальный, и о том, как не надо экономить на копеечных деталях.
Всем привет!
Для опытных матизоводов не секрет, что датчик ОЖ с завода предназначен показывать погоду на Марсе. Лично меня это бесит, поэтому сегодня мы его поменяем! Забегая вперед, скажу, что технически, его замена никаких сложностей не несет, нужен ключик на 12 или 13, лучше накидной, и ключи для снятия аккумулятора (в моем случае), иначе туда просто не подлезть.
Немного дебильной предыстории. Как это не комично звучит, но до желаемого результата замена датчика заняла примерно 2 недели. Да, жаба + недальновидность сформировали пословицу «скупой платит дважды. Так и вышло.
Первое, что предстояло сделать, это купить сам датчик. В наличии по Питеру его не было, пришлось заказывать. По каталожному номеру 94582769 мне предложили 2 варианта — оригинал за 377р и аналог фирмы RAON за 77р. В тот момент я не подумал, что разница может быть и взял тот, что дешевле, тем более привезли его на следующий день. Когда датчик был установлен, осталось нацепить провод., и тут, мать его у меня обламывается контакт на самом датчике! Пришлось его снова выкручивать и с матом осознавать, что надо или паять (что не гарантированно) или выкидывать нах.й и заказывать новый. Попытался вкруить в него сверху болт и зацепить контакт, но увы…
Ремонт пришлось отложить, а стрелка температуры опала ка озимый…
Во второй попытке был уже заказан оригинальный датчик за 370р. Основная проблема была в том, что ехал он порядка 4 дней. Оба раза пришлось забирать его в пункте выдачи т.к. доставка тоже чего-то стоила (ощутимо дороже поездки на метро или машине).
Вторая попытка прошла успешно, датчик был замене, стрелка ожила и показывает, как нужно!
Теперь немного технических моментов.
1.НИКАКОЙ АНТИФРИЗ СЛИВАТЬ НЕ НУЖНО! Многие почему-то думаю, что надо сливать. Возможно, если вы делаете сей процесс на горячей машине, у вас что-то и польется, я делал на холодной и у меня вылилось грамм 30 от силы.
2.На ЛИТРОВОМ Матизе для работ придется снять и отодвинуть в сторону патрубок с дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра. На 0.8 сейчас уже не помню, делал несколько раз, но это было давно. также, в случае с «литром» надо снять аккумулятор. Иначе туда не проникнуть.
3.На сколько я понял, для 1.0 и 0.8 датчик идентичный. Подойдет ли он к моделям ранних готов выпуска, не знаю. тут лучше загуглить.
4.Конкретно этот датчик идет ТОЛЬКО на стрелку на приборке. Если у вас (как у меня) что то пошло не так, его можно вкрутить как пробку и ездить без проблем, вентилятор будет отрабатывать как нужно. Специально проверял через диагностический сканер.
5.Для работ вам потребуется ключ на 12 или 13, плоская отвертка для снятия хамутов патрубка и ключ для снятия аккумулятора.
6.Работа займет минут 10-15 с перекурами.
7.Чисто МОЯ рекомендация — делать на холодной машине, когда нет давления в системе.
8.Крайне аккуратно задевайте клемму на сам датчик. Она может быть сделана из гавна и палок, если отломится — скорее всего процесс придется повторять с начала.
Итоговой ценник сформируюю из затрат на 2 датчика + дорога до пункта выдачи.
377+77+два раза на метро туда-обратно.=606р.
На этом все, а девушек с наступающим 8 марта))
Daewoo Matiz Saharok › Бортжурнал › Замена датчика температуры
В один прекрасный морозный день стала периодически загораться ламп CHECK ENGINE. Считывание кодов ошибок при помощи перемычки в диагностическом разъеме показало две ошибки: 1500 (она есть у всех машин без кондиционера) и 0115 (датчик температуры двигателя). Быстренько заказал датчик температуры GM 96182634. Так же попутно решил рискнуть и заказал датчик температуры на стрелку от Daewoo Tico GM 94582769, потому что родной лишен всякой информативности. Кому-то судя по отзывам помогает замена этого датчика, а кому-то нет (только перепайка приборки).
Как практически и при любом ремонте в подкапотном пространстве Матиза для начала снял воздушный фильтр. Датчики как на ладони!
Сначала ключом «на 19» выкрутил основной датчик, и быстро воткнул на его место новый. Потом ключом «на 13» выкрутил датчик указателя температуры. Обращаю внимание-родной датчик под ключ «на 13», а от Тико-«на 12». Пролилось от силы полстакана антифриза (естественно делал все на холодном двигателе и не откручивал пробку расширительного бачка).
Настал волнующий момент! Завел двигатель и начал прогревать. Первое же что отметил-стрелка очень быстро ожила, раньше жена могла доехать до работы (хоть и близко), а стрелка только начинала движение. Смотрю на приборку дальше. И вот стрелка немного перевалила на вертикальное положение и включился вентилятор. Раньше она никогда не достигала этой отметки и как у большинства стояла мертво в нескольких миллиметрах от вертикальной риски.
Решил рискнуть немного и посмотреть дальнейшее поведение стрелки. Снял разъем с вентилятора и стал наблюдать. Стрелка пошла дальше по шкале.
Но тут я уже не выдержал и одел разъем (хотя жидкость еще не кипела). Считаю такой результат приемлемым, теперь хотя бы видно динамику изменения температуры.
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
В общем такие дела.
Показания стрелки температуры остаются всегда на одном месте, вот фото
Температура что по трассе, что в пробке изменению не поддается.
Почитал форумы, почитал записи драйвовчан. В основном у всех проблема в датчике, было решено и у меня заменить. Заказал на exist.ru, вот каталожный номер — 95025043.
Датчик пришел через 4 дня. Сегодня его заменил, покатался на 1й — 2й передаче дабы специально нагреть движок.
Нагрел, включился вентилятор охлаждающий… а стрелочка все так же на своем месте )=
Дак вот, дорогие знатоки ПОМОГИТЕ!
Что теперь делать? В чем может быть проблема? Заранее спасибо (=
Daewoo Matiz 2010, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 54
у меня чуть другая пьянка, приехал матизка приборка показывает на скинутой клемме середину шкалы а на подключенной зашкаливает, датчик новый, напряжение на клемме 4,2 вольта куда рыть?
может снимали стрелку и поставили криво? тут однозначно разбирать приборку и смотреть
никто ничего не снимал буду разбирать…
есть у кого ссыль на внутренюю электросхему приборки?
А у вас два датчика? Поидеи у вас на приборку идет одно контактный.
Лезем в приборку и ищим балансировочный резак (это я его так называю по старинке), и перепаиваем его на нужный, путем подбора. Не знаю почему так происходит, но есть пост про вашу приборку, но мне не понравилось что диод заменяли резистором. Хотя пока судить толком не буду.
может проблема в другом углу таится.может стоит проверить термостат, может он заклинил?
Я перепаивал сопротивления в приборке на датчике температуры
я потом тоже перепаял
спасибо! Очень интересная статейка!
с датчиком все нормально, это такая фишка у матиза-тормозитьс показанием температуры. Я поставил другой термостат, на 90 градусов.Своя стрелка вообще показаний не изменила, по сравнению с обычным термостатом на 82 градуса.Хотя БК показывает ровно 90 градусов, как и положено.А зимой, когда с закрытым радиатором температура по БК на затяжном подъеме показало 106 градусов, стрелка сдвинулась на полделения от середины.Так что показания стрелки весьма условны)))
с датчиком все нормально, это такая фишка у матиза-тормозитьс показанием температуры. Я поставил другой термостат, на 90 градусов.Своя стрелка вообще показаний не изменила, по сравнению с обычным термостатом на 82 градуса.Хотя БК показывает ровно 90 градусов, как и положено.А зимой, когда с закрытым радиатором температура по БК на затяжном подъеме показало 106 градусов, стрелка сдвинулась на полделения от середины.Так что показания стрелки весьма условны)))