Део матиз нагар на свечах
Daewoo Matiz Жучек › Бортжурнал › Свечи, качество топлива и работа двигателя
Давно уж нечего не писал. Много чего произошло, но начнем по порядку…
И так, подходило время для ТО-3. Денег на замену всего и сразу — не было. По этому начал с малого — замены свечей. Поискал — почитал отзывы, понял, что оптимальный вариант NGK BCPR5EY-11 (3028). Пошел в магазин, предложили оригинальные GM. Но родные не всегда есть хорошо, решил все таки попробовать NGK.
Самое удивительное оказалось то, что «родные» свечи из салона стояли NGK такой же модели как и купил. Вот так вот оригинальные запчасти…
Заменил. Движок запел, будто бы обрадовался и зажурчал с радостной ноткой 🙂
Приступил к анализу работы двигателя.
Как видно, свечи имеют слегка красноватый оттенок, что говорит об наличии большого количества присадок в бензине. В Украине заправлялся преймущественно 92 на заправках Parallel. В России уже пол года кормлю 92-95, только Лукойл. На мой взгляд, результат работы двигателя мог быть на много хуже на 20 000 км пробега.
А для повышения уровня образованности, приведу полезное описание состояния свечей, найденное в интернете:
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной
На фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.
Обратите внимание на Свечу № 1 — это идеальная свеча и на сегодня практически таких не бывает из-за качества бензина. Но есть решение — использование нашего мультивитамина для топлива, который не меняет его состав, а лишь является своего рода дожигателем или иными словами помощником для полноценного сжигания бензина, либо дизтоплива и газа.
Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ
Все автомобили, обладающие бензиновыми двигателями для зажжения топливной смеси используют специальные свечи зажигания, которые является неотъемлемой частью двигателя автомобиля. Поломка данной детали может вызвать проблемы в работе ДВС и даже привести к полной остановки двигателя.
Свечам зажигания на автомобиле ДЭУ Матиз нужно уделять особое внимание, чтобы в будущем не получить хлопот с автомобилем из-за них.
В данной статье речь пойдет о свечах зажигания на автомобиле Дэу Матиз, а именно об их назначении, конструкции, признаках поломки, причинах и многом другом. Так же рассказывается о наиболее подходящих, популярных и надежных свечах зажигания для данного автомобиля.
Для чего используются
Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для зажигания топливной смеси в камере сгорания. Свеча вырабатывает искру, которая и поджигает смесь. Свечи вырабатывают искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее практически 40 кВ.
Свечей в автомобиле всегда столько, сколько и цилиндров, например, в Матизе 3 цилиндра значит, и свечи зажигания в нем будет тоже три. Каждая свеча отвечает за работу одного из цилиндров.
Конструкция
Свечи зажигания выполняется из нескольких материалов, а именно из метала и керамики. Подробнее можно ознакомиться со свечей зажигания в разрезе ниже на картинке.
Признаки неисправности
Если свеча зажигания неисправна, то чаще всего наблюдаются проблемы с работой одного из цилиндров. Свечи редко выходят из строя все сразу, наиболее часто встречается поломка одной из свечей, что приводит к отказу одного цилиндра. Довольно часто автовладельцы забывают менять свечи в своих автомобилях, что приводит к их износу и, следовательно, к постепенному выходу из строя.
Если свечи долго не менялись, то скорую их поломку могут предвещать следующие признаки неисправности:
Если на вашем авто появились такие признаки неисправности или вовсе отказал один из цилиндров, это первый знак о необходимости заменить свечи зажигания.
Когда менять свечи
Точный срок замены свечей никто сказать не может, так как это зависит от качества их изготовления, а так же от эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Матиза умудряются откататься на одних свечах почти 50 тысяч км, а у некоторых свечи выходят из строя на 10 тысячах.
Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания не позднее 30 000 км пробега.
Какие свечи для Матиза лучше
Наиболее популярные свечи зажигания для ДЭУ Матиз – это DENSO и NGK. Рассмотрим каждый из производителей более детально.
Свечи зажигания DENSO W16TT
данные свечи хорошо себя зарекомендовали на рынке и отлично работают с двигателем Матиз 0,8. Эти свечи применяются на огромное число автомобилей самых именитых брендов.
Характеристики:
Размер резьбы | М14 |
Длинна резьбы | 19 мм |
Калильное число | 16 |
Материал электрода | Никелевый сплав |
Зазор между электродами | 0,8 мм |
Тип двигателей | Бензиновый |
Размер головки под ключ | 20,8 мм |
Артикул
Свечи DENSO W16TT можно приобрести по следующему артикулу – 4601.
Свечи зажигания NGK 4120
Данные свечи отличный вариант для автомобиля ДЭУ Матиз. Свечи НГК всегда оправдывают себя и свой бренд.
Характеристики:
Размер резьбы | М14 |
Длинна резьбы | 19 мм |
Калильное число | 5 |
Материал электрода | Никелевый сплав |
Зазор между электродами | 11 мм |
Тип двигателей | Бензиновый |
Размер головки под ключ | 16 мм |
Артикул
Свечи NGK 4120 можно приобрести по следующему артикулу – BCPR5EY11.
Почему заливает свечи на Матизе
Многие сталкиваются с причиной залитых свечей на ДЭУ Матиз, такая проблема может возникать из-за следующих причин:
Если на вашем авто заливает свечи первым делом их необходимо заменить на новые.
Замена свечей
С заменой свечей зажигания на Матиз справиться даже самый неопытный автовладелец изучив нашу инструкцию.
Итак, приступаем к замене свечей:
Затяжку свечей необходимо делать так, закрутить свечи до упора, а затем довернуть их на 180⁰.
Далее надеваем провода в строгой последовательности, не перепутав их.