Дэу матиз датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги автомобиля

Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

На самом деле это не так. Датчик, фиксирующий неровности дорожного покрытия, отвечает за экологичность вашего автомобиля. Не верите? Тогда обо всем по порядку.

Неровная дорога и Евро 3 (4)

Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:

Несгоревшее топливо появляется по причине пропусков зажигания (отсутствия искры). Для устранения проблемы необходимо отключать подачу топлива в проблемных цилиндрах. Поскольку искровые пропуски напрямую не диагностируются, провалы зажигания можно «поймать» по неравномерности вращения коленчатого вала с помощью ДПКВ.

Всем знакомо кратковременное «троение», когда двигатель вздрагивает, особенно на малых оборотах. По характерным вибрациям определяются «проблемные» цилиндры.

А зачем нужен датчик неровной дороги

Дело в том, что паразитные вибрации на двигателе возникают не только по причине неработающих цилиндров. Потряхивания автомобиля на ухабах и колдобинах воспринимаются системой ЭБУ, как пропуски зажигания. Какой результат? Несанкционированное отключение форсунки в рабочем цилиндре. Чтобы не нарушать работу мотора почем зря, требуется фильтрация ложных срабатываний.

Вот для этого и нужен датчик, определяющий именно тряску от неровностей дороги.

Как он работает

Датчик представляет собой шок-сенсор или по-научному — «акселерометр». Он реагирует на точечные ускорения в определенном направлении. Устанавливается сенсор в место на кузове, которое наиболее остро подвержено тряске на ухабах. Это опорная чаша передних амортизаторов.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 02 raspolozhenie 1. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-02 raspolozhenie 1. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 02 raspolozhenie 1. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

ЭБУ двигателя одновременно получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и от сенсора неровной дороги. Если автомобиль трясет на кочках, команды на отключение подачи топлива в цилиндры не поступает. Когда информация поступает только от ДПКВ — форсунки в проблемных цилиндрах кратковременно закрываются.

Видео по теме

Источник

Daewoo Matiz 🐾Хитрый🐾Хорь🐾 › Бортжурнал › Находка

Дэу матиз датчик неровной дороги. 794fd5s 100. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-794fd5s 100. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 794fd5s 100. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 4a861c6s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-4a861c6s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 4a861c6s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Ребятки, выручайте неразумную бабу.
Что это? По номеру выдает датчик холла, неровности дороги, абс. Стоит только на одном колесе (правом переднем) голову сломала в поисках правды…

Дэу матиз датчик неровной дороги. 66861c6s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-66861c6s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 66861c6s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Дэу матиз датчик неровной дороги. muhrKflAdYzpikQlTq799KSJ5Lel5BjMSpIonQY4 A8TjvOzwIjsXADWKyJt26Lwb0S9AI4CGB8BvVlgh3LrgF7a37M. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-muhrKflAdYzpikQlTq799KSJ5Lel5BjMSpIonQY4 A8TjvOzwIjsXADWKyJt26Lwb0S9AI4CGB8BvVlgh3LrgF7a37M. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка muhrKflAdYzpikQlTq799KSJ5Lel5BjMSpIonQY4 A8TjvOzwIjsXADWKyJt26Lwb0S9AI4CGB8BvVlgh3LrgF7a37M. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Daewoo Matiz, 2010

Дэу матиз датчик неровной дороги. . Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка . Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Daewoo Matiz, 2014

Дэу матиз датчик неровной дороги. JZ2lj3ANWZSEor3X1N8R 1NKdU4 KRVF47gXrs0Tx Yeo1gt3KIY1B9QCc dmbr6JJ RLKBnrcAQ2uW9o cyKLdpvlY. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-JZ2lj3ANWZSEor3X1N8R 1NKdU4 KRVF47gXrs0Tx Yeo1gt3KIY1B9QCc dmbr6JJ RLKBnrcAQ2uW9o cyKLdpvlY. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка JZ2lj3ANWZSEor3X1N8R 1NKdU4 KRVF47gXrs0Tx Yeo1gt3KIY1B9QCc dmbr6JJ RLKBnrcAQ2uW9o cyKLdpvlY. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Daewoo Matiz, 2008

Дэу матиз датчик неровной дороги. NbdHtfUcnX9I5BEqwSRU4kkfnw8ooclpnB57go9iAdS XouRubBv iePGoAzQeulXXw1bKcAvDNygUvctq0uahbj bs. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-NbdHtfUcnX9I5BEqwSRU4kkfnw8ooclpnB57go9iAdS XouRubBv iePGoAzQeulXXw1bKcAvDNygUvctq0uahbj bs. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка NbdHtfUcnX9I5BEqwSRU4kkfnw8ooclpnB57go9iAdS XouRubBv iePGoAzQeulXXw1bKcAvDNygUvctq0uahbj bs. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Daewoo Matiz, 2006

Комментарии 23

Дэу матиз датчик неровной дороги. thO3GDC4OY vU2tfKJAeSS BUp0 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-thO3GDC4OY vU2tfKJAeSS BUp0 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка thO3GDC4OY vU2tfKJAeSS BUp0 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

думаю датчик скорости на эбу, у меня скорость показывает (датчик скорости без тросика на кпп), а диагностика и эбу не видит скорость, и нет датчика этого на колесе, видать бывший хозяин упростил конструкцию)

Дэу матиз датчик неровной дороги. 92e7f8cs 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-92e7f8cs 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 92e7f8cs 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

А может это все же датчик АБС и он считывает скорость автомобиля. У меня на Опеле так было. Ведь тросика спидометра у Дарьи нету, значит сигнал скорости цифровой.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 4a43acu 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-4a43acu 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 4a43acu 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 794fd5s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-794fd5s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 794fd5s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Сегодня залезу, провод идет куда то к ЭБУ

Дэу матиз датчик неровной дороги. 4a43acu 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-4a43acu 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 4a43acu 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Он из под капота, в районе бачка с охлаждающей жидкостью заканчивается. Сколько смотрел, у матизов, продолжения проводки не видел

Дэу матиз датчик неровной дороги. 794fd5s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-794fd5s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 794fd5s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Ооо, спасибо, порымкаю. Опять пол-подкапотки разобрать придется)))))

Дэу матиз датчик неровной дороги. 4a43acu 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-4a43acu 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 4a43acu 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Там не чего не нужно разбирать. Вроде и так все видно, с переноской

Дэу матиз датчик неровной дороги. 794fd5s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-794fd5s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 794fd5s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Вечером отпишусь, спасибо за совет)

Дэу матиз датчик неровной дороги. 6b9cb5s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-6b9cb5s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 6b9cb5s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

На матизах с завода в максималке момоему АБС нет в матизах.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 695f664s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-695f664s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 695f664s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

советую изучить ВСЕ места предохранителей)) у нас абс нет, у китайцев есть.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 6b9cb5s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-6b9cb5s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 6b9cb5s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

В блоке предов тоже нет места под пред АБС.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 695f664s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-695f664s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 695f664s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 6b9cb5s 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-6b9cb5s 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 6b9cb5s 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Ну так написано же в куче и типа он же идёт на блок которого нет. Я его и имел ввиду. Зачем мне учить то чего нет в данном авто?

Дэу матиз датчик неровной дороги. 3663becs 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-3663becs 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 3663becs 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик детонации иногда воспринимает удары подвески как детонацию и соответственно контроллер (ошибочно) корректирует угол опережения зажигания. Так-вот чтобы исключить эти ложные срабатывания и был установлен датчик неровной дороги. Теперь при ударе подвески сигналы с датчика детонации (ложные) не учитываются.
Простыми народными словами этот датчик если такая колдобина попала в машину и говорит контроллеру, что это мол кочка такая, а не пропуски воспламенения.

И ещё по-научному:
Датчик неровной дороги (раньше применяется довольно редко, сейчас все чаще, всвязи с вводом норм токсичности Евро-3) cлужит для оценки уровня вибраций автомобиля при детектировании пропусков воспламенения, с его помощью оценивается правильность работы зажигания (cлужит для оценки уровня вибраций автомобиля. Это необходимо для правильной работы системы детектирования пропусков воспламенения, чтобы определить причину неравномерности.)

По этому и говорю, что это датчик скорости всё таки, т.к. смысл был бы импульсному датчику который установлен считывать с шестерни обороты колеса. Не знаю почему в интернете пишут что это датчик неровной дороги

Дэу матиз датчик неровной дороги. 3663becs 60. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-3663becs 60. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 3663becs 60. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

это всего лишь датчик скорости, информация идет в ЭБУ от него.
На старых матизов почему то датчик неровной дороги, я честно не пойму почему его так называют и как может определить что она не ровная)))

Источник

Лечение суставов

Сайт про суставы

Датчик неровной дороги матиз где находится

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 42ae934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-42ae934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 42ae934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Электронный блок управления

Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 32ee934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-32ee934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 32ee934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Дэу матиз датчик неровной дороги. c61e934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-c61e934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка c61e934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 331e934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-331e934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 331e934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Дэу матиз датчик неровной дороги. dcde934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-dcde934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка dcde934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

омбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 5ade934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-5ade934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 5ade934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 85de934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-85de934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 85de934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 83de934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-83de934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 83de934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Дэу матиз датчик неровной дороги. c43e934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-c43e934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка c43e934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 3c3e934s 960. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-3c3e934s 960. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 3c3e934s 960. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Система упраления двигателем Daewoo Matiz 1,0 л

Источник

Датчик неровной дороги

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок – Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика – начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения – это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название “двигатель троит” и “пропуск зажигания”. С моей точки зрения предпочтительнее говорить “пропуск воспламенения” нежели “пропуск зажигания”, так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и “железа” двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами – смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто – необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами – на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 6789898. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-6789898. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 6789898. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой “Р” в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, “P1396 – Датчик неровной дороги АБС, неверные данные”. Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два – это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

Дэу матиз датчик неровной дороги. 455555557. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-455555557. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 455555557. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливается датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла

Дэу матиз датчик неровной дороги. 171972. Дэу матиз датчик неровной дороги фото. Дэу матиз датчик неровной дороги-171972. картинка Дэу матиз датчик неровной дороги. картинка 171972. Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.

Вот такой ответ на вопрос – где находится датчик неровной дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *