Дэу матиз диаметр свечи
Daewoo Matiz 0,8 \ АКПП \ «MX» › Бортжурнал › «ЗАЗОРные» свечи
Речь пойдет о свечах у коих зазор не соответствует положенному.
После покупки авто сразу произвел замену свечей и ВВП. Да и делал я это без особых загонов… «дайте самые лучшие на такой то авто»…ну и дали…то что всем дают…
Листая на днях руководство по эксплуатации моти обратил внимание на табличку с рекомендованными свечами зажигания, заинтриговала разбивка по составу бензина. Загуглил разницу этилированного от неэтилированного бензина.
В «двух словах» — этилированный более не производят, вроде как запретили и к нему относится 80-й, а то что продают сейчас 92, 95, 98 пульсар или обычный — это все неэтилированный.
Ну отлично. Мне как и всем другим обладателям матизов втюхивали НЖК с зазором 0,8 мм.,
что по рекомендации производителя предназначается для этилированного топлива. Ну да ладно…отправился на поиски НЖК с зазором 1,1 мм…один магазин.второй…четвертый…смотрят как на дурачка…мол некогда не кто не чего подобного не просил все ездят с зазором 0,8 и радуются, иди отсюда мальчик.
И свершилось, нашел таки)) забрал последние, ровно 3 штучки! продавец мин 10 искал (я уже начал терять надежду)
Не для кого не секрет что в России в основном поставляют «Сделано во Франции» и каждая модель свечи НЖК имеет дополнительно порядковый номер (для удобства я так думаю — № 1, № 2…№ 5 и тд) оными все магазины забиты, мне же достались 3 НЖКашных Японских свечи)
судя по тому как долго он их искал, привезены они были еще давно (что дало мне доп надежда что оригинал а не подделка)
Самое заметное отличие находится на верхушке контакта, Франция имеет углубление с резьбой и видно что там ввинчен металлический стержень, а Япония в свою очередь имеет литую гладкую поверхность, хз показатель ли это и вообще влияет ли на что либо.
Фишка стоит на 95й, лью 95 пульсар.
Разницу ощутил сразу после пуска двигателя, совсем другой звук, я даже насторожился, звук стал приятнее, стабильнее и ощущение будто на холостых чуть-чуть добавилось оборотов, динамика во время езды изменилась не значительно, но она чувствуется, а для моти это уже прогресс)
ЗЫ больше всего позабавил магазин специализирующийся исключительно на дэу и шеврале, работают уже более года, продают в основном только оригинал, привозят любую запчасть под заказ, и свечи у них были только оригинал (дженсер кажется) рассказал консультанту грустную историю про ЗАЗОРные свечи, показал руководство с предписаниями, и даже загуглил код предложенного им оригинала…и они были с зазором 0,8…но приятно что парень попросил руководство и переписал коды рекомендованных свечей и заверил что изучат данный вопрос и по возможности исправятся. Мелочь, а приятно)
Как выбрать свечи для Дэу Матиз?
Для Дэу Матиз 0,8 (Daewoo Matiz 0,8) подходят свечи:
Для неэтилированного бензина — ВРR5EY – 11 с величиной зазора между электродами — 1,1 мм
Для этилированного бензина — BPR5EY — с величиной зазора между электродами — 0,8 мм (Информация взята из «Руководства по эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz»).
Что значат все эти буквы и цифры?
Рассмотрим 1-й вариант: ВРR5EY – 11, где:
Калильное число является одной из наиболее важных характеристик свечи.
Что такое калильное число у свечи?
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калийного числа. калильное число является тепловой характеристикой свечи зажигания, в первую очередь определяющей её способность отводить нагревающее ее тепло через головку блока цилиндров. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания. Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Более высокие температуры требуют свечей зажигания, быстро рассеивающих тепло, что предупреждает преждевременное воспламенение смеси. В двигателях с более низкими рабочими температурами свеча зажигания должна удерживать тепло, чтобы избежать холодного нагара.
Калильное число свечи зажигания, т.е. является ли она горячей или холодной, определяют некоторые особенности её конструкции.
Тепловой конус (юбка) изолятора — это расстояние между запальным концом изолятора и местом его посадки в корпус. Чем оно больше, тем длиннее путь, который должно пройти тепло, чтобы рассеяться, тем больше тепла удерживается. Длина теплового конуса является ключевым фактором рабочей характеристики свечи при холодном пуске. Чем длиннее тепловой конус, тем горячее свеча.
Выступающая часть теплового конуса. Когда часть теплового конуса изолятора выступает за торец корпуса, изолятор может охлаждаться поступающей в цилиндр порцией топлива. Длину выступа необходимо оптимизировать так, чтобы она соответствовала идеальному горению.
Внутренний кольцевой зазор изолятора — это пространство между тепловым конусом изолятора и внутренней поверхностью корпуса. Большой зазор способствует охлаждению свечи и улучшает запуск холодного двигателя.
Особые материалы. Для калийного числа свечи зажигания наиболее важную роль играют тепловые характеристики изолятора и центрального электрода. Предупреждают преждевременное воспламенение и позволяют удлинить тепловой конус изолятора специальные керамические смеси для изолятора, а также применение никелевого сплава и меди в центральном электроде.
Daewoo Matiz Schoolboy › Бортжурнал › Выбор свечей зажигания…Нужен совет.
Хотел бы спросить у всех Вас. Стою перед выбором и даже не знаю какие лучше взять свечи зажигания?
Прочитал несколько статей и думаю взять эти —
DENSO IRIDIUM POWER
DENSO Iridium TOUGH
Что скажите, пользовался кто?
«Центральный электрод свечи зажигания нового поколения DENSO IRIDIUM POWER изготовлен из иридиевого сплава. Иридий (Ir) — твердый, прочный и устойчивый к коррозиям металл. Это уникальный элемент, благодаря которому свечи Денсо особенно долговечны и эффективны. Материал, используемый компанией DENSO, уже доказал свою целесообразность, и сегодня иридиевые свечи зажигания не менее популярны, чем традиционные двойные платиновые свечи зажигания.
Иридиевые свечи зажигания DENSO разработаны специально для бензиновых двигателей последнего поколения. Равно как и платиновые, свечи Денсо выпускаются двух типов — долговечные и высокоэффективные. Иридиевые свечи зажигания долговечного типа отличает продолжительный срок службы, а иридиевые свечи DENSO IRIDIUM POWER позволяют улучшить характеристики двигателя.
Ультратонкий центральный электрод свечи Денсо имеет диаметр всего 0,4 мм, что позволяет на 25% уменьшить требования к входному напряжению. Вместе с тем свечи зажигания DENSO увеличивают мощность двигателя и сокращают время разгона.
Традиционно, для повышения характеристик воспламеняемости в камере сгорания двигателя, производители увеличивают расстояние между электродами свечи зажигания, но при этом для возникновения искры требуется большее напряжение. Боковой электрод свечи DENSO IRIDIUM POWER отличается U-образным профилем основания. Такое строение свечи Денсо не только позволяет улучшить показания зажигания при низком напряжении, но и обеспечивает мягкий старт двигателя даже в мороз. Иридиевые свечи DENSO гарантируют низкий уровень шума и сокращают расход топлива автомобиля на холостом ходу. Свечи Денсо бережно относятся к двигателю вашего автомобиля. Если вы используете иридиевые свечи зажигания от компании DENSO, то мощность вашего автомобиля увеличивается на 1,4%!
Свечи Денсо входят в стандартную комплектацию новых моделей автомобилей некоторых марок. В частности, Toyota многие годы сотрудничает именно с DENSO. В условиях жесткой эксплуатации, когда обычные свечи зажигания попросту «заливает» на оборотах, иридиевые свечи работают без сбоев. Сложный сплав иридия обеспечивает повышенную надежность свечи Денсо. Иридиевые свечи DENSO применяются даже для гоночных моторов, так как не только обеспечивают стабильную работу, но и позволяют улучшить характеристики разгона автомобиля на 0,3-0,5 секунды.
Предельный сервисный интервал замены свечи Денсо — сто тысяч километров, хотя нужно оговориться, что этот показатель напрямую зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и самого автомобиля. Однако фактически иридиевые свечи DENSO IRIDIUM POWER работают и после окончания гарантийного срока службы.
Особого внимания заслуживают иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO Iridium Tough. Эта серия подходит для тех, кто предъявляет повышенные требования к продолжительности службы свечи зажигания. Благодаря дополнительному платиновому напылению на боковом заземляющем электроде, иридиевые свечи Iridium Tough особенно износостойки. Так же иридиевые свечи DENSO Iridium Tough инертны по отношению к присадкам бензина. Иридиевые свечи зажигания DENSO Iridium Power имеют ресурс 30–40 тысяч километров, предельно долговечные иридиево-платиновые свечи зажигания DENSO IRIDIUM TOUGH — 100 тыс. км.
Вопреки живучему заблуждению, иридиевые свечи зажигания, в частности, свечи Денсо, подходят и для старых моделей автомобилей. Также свечи DENSO работают на любом бензине.
Свечи Денсо — это выбор в пользу комфортного вождения и щадящей эксплуатации автомобиля.»
Дэу матиз свечи зажигания какие
На пробеге в 75 000 км, заменил свечи зажигания по причине износа старых. Электрод стал намного меньше, регулировать зазор уже некуда. Снова поставил DENSO W16TT, сделано в Японии. Практика показала жизнеспособность этой идеи. Пуск легкий и машинка идет легко, расход радует. Для тех кто будет ставить такие свечи, обращаю внимание, что искровой зазор на этих свечах при использовании в наших движках (ДЕУ МАТИЗ 0,8)должен быть 1,1 мм. Цена 30 грн. штука. Продаются комплектом(4 шт.) одна свеча осталась в запасе.
FakeHeader
Comments 11
На сколько я помню, делал 1,1
нужно самому увеличить зазор с 0,8 до 1,1 мм?
или без переделок использовали?
зазор на этих свечах при использовании в наших движках (ДЕУ МАТИЗ 0,8)должен быть 1,1 мм.
Я по каталогу смотрел в инете, когда себе выбирал свечи
Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.
Зазоры на свечах
Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор.
Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Корпус изолятора играет роль
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Слой масла на конусе изолятора и электродах — осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Зачем нежна регулировка зазора свечей
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.
При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.
Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.
Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.
Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.
Вывод
Если внешний вид свечей зажигания Дэу Матиз без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.
Ответы (1)
Для трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 литра подойдут свечи DENSO W16TT — их устанавливает множество владельцев, однако, и других подходящих свечей на рынке ныне предостаточно.
Периодичность замены свечей зажигания на Матизе составляет 20-30 000 км пробега, а точный срок нужно определять самостоятельно, периодически проверяя свечи.
О том как заменить своими руками смотрите видео инструкцию
Какие свечи зажигания подходят для Деу (Daewoo) Митиз (Matiz) Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля
Деу матиз — экономичный и маневренный городской автомобиль.
Топливная экономичность этого автомобиля связана с небольшой мощностью двигателя. И в жестких городских условиях эксплуатации, её часто бывает недостаточно.
Ухудшение работы свечей зажигание, ведет к уменьшению и без того небольшой мощности двигателя, а также: yxyдшeния пpиeмиcтocти, пoвышeния coдepжaния вpeдныx вeщecтв в oтpaбoтaвшиx гaзax и coздaния пoмex для paдиoпpиeмa.
Свечи зажигания, подходящие для Матиза
Свечи зажигания Bosch WR8DCX
Свечи зажигания Bosch с центральным электродом с медным сердечником с антикоррозийным хромо-никелевым покрытием и одним или несколькими боковыми электродами.
Свеча зажигания NGK BPR5EY-11
Меняем свечи зажигания на Daewoo Matiz самостоятельно
Независимо от модели, каждый автомобиль с бензиновым двигателем нуждается в постоянном контроле над состоянием свеч зажигания. Это же касается и Daewoo Matiz, так что сейчас мы поговорим об особенностях замены свечей зажигания.
Демонтаж свечей зажигания
По сути, замена данной детали проводится аналогично, как на автомобиле с мотором на 1 литр, так и в версиях с силовыми агрегатами на 0,8 литра. Тем не менее, небольшие различия есть. Так, для 1-литрового мотора, во время замены третьей и четвёртой свечи, необходимо снять воздухозаборник вместе с резонатором. Это необходимо сделать для того, чтобы добраться до места, где находятся указанные цилиндры со свечами на головке их блока.
Далее необходимо будет провести некоторые действия по очистке, которые заключаются в продувке посредством струи сжатого воздуха колодцев головки блока цилиндров, в которых и располагаются сами свечи зажигания. Это позволит удалить оттуда всю грязь и пыль, которые там могут накапливаться в процессе эксплуатации автомобиля.
Для того чтобы свечи матиз можно было вывернуть из своих гнёзд, необходимо будет использовать ключ с высокой головкой двадцать первого размера. Он, в большинстве случаев, включает в себя резиновый держатель, благодаря которому свечу из колодца будет достать намного проще. К слову, наружный диаметр данной головки не должен превышать 27 мм, чтобы можно было добраться непосредственно до посадочного места.
Выворачиваем свечи
Теперь можно снять наконечник высоковольтного провода со свечи на первом цилиндре. Как раз в этот момент нам и пригождается указанный ключ с высокой головкой двадцать первого размера, которым мы и выворачиваем свечи зажигания на Матиз. Далее вынимаем её из колодца, так существенных проблем с этим возникнуть не должно.
Обслуживание свечи зажигания
В целях предосторожности можно закрыть колодец чистой ветошью, дабы туда не попали кусочки грязи или же пыль, которая позже может препятствовать нормальной работе двигателя. Точно так же выполняем указанные действия для всех свечей, выворачивая их и накрывая колодцы тканью.
Проверяем состояние свечей
Свечи зажигания после долгого применения
Теперь необходимо провести визуальный осмотр свечи зажигания. Так, если на ней был обнаружен толстый слой нагара, в частности на электродах и на изоляторе, то это может привести к негативным последствиям. Они выражаются в утечке тока, а значит энергия, передаваемая искрой, будет значительно уменьшена, в результате чего свеча может выйти из строя намного быстрее.
Что же касается причин, которые приводят к появлению столь большого количества нагара, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, это может стать результатом использования моторного масла, не рекомендованного производителем, или же езда на топливе низкого качества, высокое октановое число которого достигается при помощи специальных топливных присадок. Кроме того, частой причиной может стать неправильный зазор между электродами на свечи, поршневая группа с слишком большой степенью естественного износа, а также несоответствующее состояние колпачков двигателя, которые исполняют маслоотражательную функцию. Все эти автозапчасти вполне доступны по цене и всегда есть в нвличии.
Чтобы очистить свечу от нагара, можно воспользоваться мягкой металлической щёткой, которой можно будет устранить тёмные отложения на изоляторе свечи и на её электродах. К слову, цвет нагара, иногда, может подсказать о проблемах в работе двигателя. К примеру, если на свече имеется довольно много нагара красного цвета, то это говорит о большом содержании маслосодержащих присадок в бензине. Данные присадки добавляют в топливо с целью увеличения детонационной стойкости. Подобные методы намного быстрее выводят свечу из строя, нежели в случае использования качественного топлива. На изоляторе же видны следы, указывающие на «пробои» искры.
Выставление зазора
Проверить правильность выставленного зазора можно посредством щупа круглой формы, который устанавливается между контактами. Если рекомендуемые параметры производителем свечи не соблюдены, то необходимо немного подогнуть или отогнуть боковой электрод, постоянно проверяя текущий зазор. Если же говорить о конкретных цифрах, то они могут отличаться, в зависимости от марки свеч. Так, для NGK BPRSEY-11 зазор должен быть равен 1,1 мм, как и для Champion RN9YC4. А вот у Bosch WR8DCX зазор обязан находиться на уровне 1,2 мм. Остальные модификации свечей, которые подходят к данному автомобилю, необходимо рассматривать отдельно, руководствуясь официальными инструкциями.
Выставляем зазор
Стоит отметить, что неправильная работа свечи дэу матиз может привести к тому, что каталитический нейтрализатор сломается.
Для того чтобы свечу установить на своё место, для начала, вкручиваем её руками посредством головки и удлинителя. Это нужно делать для того, чтобы контроль над усилием был более чётким, а резьба в колодце не была повреждена. Так что, если вы заметили, что усилие для вкручивания нужно немного большее, то это может значить лишь то, что свеча пошла не по своей резьбе. Поэтому, просто выверните свечу обратно и снова повторите попытку. Внимательно присматривайтесь к тому, как идут первые витки резьбы. Если всё в порядке, то можно затянуть свечу уже при помощи специального инструмента с выставленным моментом в 20 Нм.
Видео о замене свечей зажигания на Daewoo Matiz
Замена свечей зажигания на Дэу Матиз
Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.
Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.
Это позволит избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема.
Особенно важные характеристики свечей: количество электродов, калильное число, в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему. Нормальная работа свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель устанавливайте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.
Замените и проверьте свечи зажигания в следующем порядке:
— потяните за наконечник высоковольтного провода и снимите его со свечи зажигания. Не тяните за высоковольтный провод;
— очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания;
— выверните свечи свечным ключом.
По внешнему виду свечей зажигания продиагностируйте состояние двигателя. Чистый, белый без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Отрегулируйте состав топливовоздушной смеси или замените свечу.
Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый двигатель изношен, его следует проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, состав смеси оптимальный, и двигатель в хорошем состоянии.
Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, снижает эффективность работы двигателя (рис. 2.6). Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
Зазор проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом.
Центральный электрод нельзя изгибать. Это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.
Прочистите высоковольтные провода и проверьте их на отсутствие обгорания, излома или других повреждений.
Проверьте концы закрепления проводов с распределителем зажигания и свечами. Замените провода, если это необходимо.