Дэу матиз глохнет на ходу в мороз
Daewoo Matiz ♛Матюша♛ › Бортжурнал › Матиз глохнет на холодную.
Собственно, сабж) На холодную машина отвратительно заводится. Это происходит каждое утро после ночной стоянки и каждый вечер в конце рабочего дня. Заводится с полпинка, но тут же начинает трястись движок, моргать лампочка аккумулятора, выхлопная труба в конвульсиях стучит по бамперу, и машина глохнет. Занимает всё это мероприятие от силы 3-5 секунд.
Дальше возможно два варианта развития событий:
Способ 1. Я в момент схватывания жму на газ, а потом приотпускаю педаль до того состояния, когда двигатель ещё не троит (в нашем случае не двоит) и держу педальку минуты 3-4. Потом плавно отпускаю, пару секунд движок «славливается», а затем обороты выравниваются, и всё работает нормально.
Способ 2. Этим способом я иногда пользовалась зимой, когда некогда было педальки держать — надо было обметать, расчищать, размораживать и т.д., пока машина греется. В момент схватывания я нажимаю на газ (если не нажать, он и не заведётся), отпускаю, машина глохнет. Вытаскиваю ключ, чтобы всё сбросилось. Не знаю, что именно, но прям чувствую, как оно там всё сбрасывается))) Пробую второй, третий, пятый раз, и в конце концов двигатель смиряется и начинает держать очень высокие обороты (прям орёт). А через несколько минут я опять глушу, завожу, и всё работает нормально.
Прогретая машина заводится отлично, едет ровно, бензин не жрёт. Расход сейчас 7-7,5 литров по городу — для него это нормально с учётом сезона. Если прогреть недостаточно, то могут обороты подёргиваться чуть-чуть, но не критично.
Список того, что я уже сделала в данном направлении:
1. Помыла дроссельную заслонку
2. Помыла РХХ. Планирую заменить, но меня напугали, что его очень трудно подобрать именно такой, какой нужен. Мне рассказывали по телефону про всякие там евры-3 и 4, про трамблёры и т.д., и сказали, что в магазине мне полюбэ вотрут какое-нибудь фуфло)))
3. Поменяла воздушный фильтр
4. Подула в клапан вентиляции картера
5. Решила поменять оба датчика температуры
Датчик, который «на мозги» я меняла уже 2 года назад. Тот, что «на приборку» не меняла. Стрелка температуры у меня живёт своей жизнью — «танцует» как хочет. Есть версия, что из-за неисправности этих датчиков мозги не могут понять, что за температура за бортом, и поэтому машина не может приготовить адекватную смесь, которая могла бы прокормить холодный двигатель, а холодный двигатель не может выбрать правильные обороты для того, чтобы согреться.
Вообще версий в интернете на эту тему миллион. Я так поняла, достаточно популярная проблема. Но почему-то так и не нашла нигде готового решения — что именно поменять, чтобы перестало глохнуть) Поэтому и возникла идея создания этой записи. А то сейчас опять полмашины поменяю, а дело окажется в каком-нибудь копеечном болтике))) Всё как я люблю)))
В общем, буду рада всем вашим советам, мнениям и версиям!)
Daewoo Matiz 0,8, Мелкий › Бортжурнал › Машина глохнет на холодную 🙁
Ребят, очень нужен совет.
Уже несколько раз машина глохла при заводе на холодную. Если зажать сцепление и чуть-чуть дать газу, все нормально, обороты выравниваются. Если этого не сделать, машина глохнет и появляется ошибка 300. Начитавшись отзывов думала, что такое бывает только во влажную погоду, но похоже ошибалась.
Во время ТО был заменен ДПДЗ, свечи, масло, отрегулированы клапана, приняты временные меры защиты датчиков от намокания. Недавно друг-супергерой снова пришел на помощь и промыл форсунки. Ничего не помогло. В моем сервисе разводят руками.
Мелкого жалко.:( Может кто-нибудь знает, что еще можно сделать?
Daewoo Matiz 2008, 54 л. с. — другое
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 31
у меня с мотей так в сырость было и после луж больших, его еще подергивало на дороге одно время ) сказали мне про крышку трамблера что то, и чтоб по лужам не ездила, я так год мучилась, и помочь мне не могли так чтоб раз и на всегда. Маслосъемные колпачки мне тоже поменяли, но я не заметила эффекта при езде. А 95 я отказалась лить, мне там что то про октановое число тогда сказали и еще про что-то, ездила на 92, как в книжке.
Я тоже думала, что у меня это из-за сырой погоды. Но вот пришли морозы, но ничего не изменилось. На улице сухо, матиз все так же дергается.((
форсунки — после замены у меня всё стало отлично 🙂
Замена — это уж совсем крайняя мера. Да и дорогое это удовольствие. Если бы знать, что точно форсунки виноваты — тогда другое дело. Эх, где бы сервис найти хороший)))
у меня тоже такая проблема была с запуском, сначала только на холодную и в минуса, потом такое стало происходить в плюсовую погоду, порой приходилось крутить стартером по 5 минут (благо аккум тащит)
ездил в специализированный сервис по корейцам, ( где кстати всегда проходил ТО и мелкий ремонт) они установить причину не могли вообще! Дядька знакомый подсказал съездить к одному спецу) поехал, Вот есть же люди которые увлекаются кроссвордами, и чем сложнее кроссворд, тем увлекательней он его разгадывает, так вот этот спец относится к таким) мой случай его заинтересовал, я ему рассказал, что мне делали диагностику и причину плохого запуска не установили, что после этого я сам заменил РХХ, ДПДЗ, Крышку трамблера и бегунок, провода ВВ, промывал форсунки на стенде, … на что он очень удивился, что все это не помогло, и даже более того, он еще сильней загорелся мне помочь.ъ
Оставил я у него Матиза на ночь, с утра он мне звонит и говорит что с электронной частью все в порядке, проблема в железе, мол вскрытие покажет, на что я дал свое согласие, мол вскрывайте(
вскрытие показало и указало на необходимость замены клапанов, маслосъемных колпачков и всех прокладок, в том числе и сальников распредвала, ремня грм, ролика натяжителя! Все поменяли, запускаться стала на ура!
Но вот я смотрю у тебя их только регулировали.
Тебе наверное надо смерить компрессию на холодную…
Спасибо за интересный рассказ! Эх, найти бы мне такого же мастера.)) В наших сервисах только деньги содрать пытаются, в успешном результате мало кто заинтересован. Дунут-плюнут, и дня 2 машина ездит нормально. Потом все по-новой.(((
Ну с Уфы до Челябинска не далеко) приезжай если что
Да, а с Матизами ваще в сервисах не хотят связываться((( они очень трудоемкие!
Я заметила, очень не любят сервисники мелочь.(( А до Челябинска я не доеду, даже если захочу. Там такие горки, которые мотька их вряд ли осилит.))
Было такое. Решилось промывкой форсунок (неспеша с отмачиванием) и чисткой РХХ (на нем немного грязи было). Но основной виновник форсунки начинают лить, вместо того чтобы распылять. На холодную это очень критично. А форсунки на матизах с ЕВРО-3 и выше очень капризные.
поэтому лучше евро2)) да и не капризные они просто лить надо 95 )
Было такое. Решилось промывкой форсунок (неспеша с отмачиванием) и чисткой РХХ (на нем немного грязи было). Но основной виновник форсунки начинают лить, вместо того чтобы распылять. На холодную это очень критично. А форсунки на матизах с ЕВРО-3 и выше очень капризные.
Форсунки промыли, вроде распыление сейчас нормальное.Не туманом, конечно, но и не одной струей. Да и раньше в сервисе мне говорили, что форсунки нормально распыляют (их вроде проверяли, когда клапана регулировали). Попробую датчик хх почистить, может хоть это спасет.
матиз глохнет во время движения. потом минут 20 не заводится.потом заводится, но работает очень неуверенно. Daewoo Matiz
to наташа1991: на СТО надо было узнать код ошибки. ЧЕК точнее знает причину, чем заочно
все спецы. Симптомы оптического датчика. Надо начать проверку с него.
Если не угадали, поехали по всей высоковольтной части и питанию-бензин (фильтра, давление,
форсунки). Нормальный спец, по состоянию свечей, будет на верном пути к проблеме.
to Sergeevna: Была в хорошем сервисе. После диагностики поменяли датчик дроссельной заслонки. Машина стала ездить как новая. Но на ночь все равно осталась в сервисе. На следующий день, утром конечно же не завелась. Рядом поставили такой же матиз и меняли запчасти местами. Результат: заменили катушку зажигания, оригинал стоит недешево, но посоветовали купить именно его. Я не пожалела. Наконец то мне попались действительно хорошие автоэлектрики. Теперь езжу и проблем не знаю и вспоминать не хочу. )))))
to Sergeevna: Обычно ищут грамотного спеца. Это самое трудное занятие.
. А найдя, держатся за него, как за мамину юбку.
ЭТОТ УЖАС С ТО ГЛОХНУЩИМ,ТО ВНЕЗАПНО ЗАВОДЯЩИМСЯ(НО НЕНАДОЛГО) МАТИЗОМ, СЕЙЧАС И Я ПЕРЕЖИВАЮ, ПОСЛЕ 6 ЛЕТ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ МАШИНЫ.ОТВЕЗЛА НА ЭВАКУАТОРЕ В ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР.ПОМЕНЯЛИ:ДАТЧИК ХОЛОСТОГО И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ,ПОЛНОСТЬЮ ТРАМБЛЕР(ДАЖЕ РАЗБИРАЛИ ЕГО),ПОДПРАВИЛИ ЗАЗОР В СВЕЧАХ,ПОМЕНЯЛИ СВЕЧИ,ПОМЕНЯЛ КАКОЙ-ТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ,РАЗБИРАЛИСЬ В САМОМ КОМПЬЮТЕРЕ,ПОКОЛУПАЛИСЬ В СИГНАЛКЕ,ЗАМЕНИЛИ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР, ПРОДИАГНОСТИРОВАЛИ ЗАЖИГАНИЕ И БЕНЗОНАСОС,ПРОВЕРИЛИ ВСЕ ПРОВОДА И ВИЛКУ,ИДУЩУЮ К ДАТЧИКУ В ТРАМБЛЕРЕ НА ПРЕДМЕТ КОНТАКТА.МАШИНА КАК ГЛОХЛА, ТАК НИЧЕГО И НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ И ЕЙ ПО БАРАБАНУ, ЧТО Я УЖЕ В ЭТУ ПРОБЛЕМУ 18000 ВЛОЖИЛА,И НЕ ЗНАЮ, СКОЛЬКО ЕЩЕ ПРИДЕТСЯ. А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ. МАШИНА УЖЕ НЕДЕЛЮ КАК ПРОПИСАЛАСЬ У ДИЛЕРОВ.НЕСМОТРЯ НА МОЕ УЖЕ ПОЧТИ ОТЧАЯНИЕ Я ВСЕ ТАКИ ЕЩЕ НАДЕЮСЬ,ЧТО МНЕ С НЕЙ ДАЛЕКО ДО РАССТАВАНИИЯ. ДА И ДО ПРИЧИНЫ ХОЧЕТСЯ ДОКОПАТЬСЯ.
СПАСИБо БОЛЬШОЕ,ЧТО НЕ ОСТАВИЛИ БЕЗ ВНИМАНИЯ МОЕ СООБЩЕНИЕ! Когда я во второй раз вернула в сервис машину,они,как раз в блок и залезали(к сожалению у меня нет на руках бумаги,где написано что они там нашли).По их словам они машину долго тестировали: ездили на ней и т.д.Забрав машину я радостно проехала всего 500 метров и. пришлось обратно в сервис тащить.Вот уже 3 дня жду от них звонка.Но,честно сказать,Через нехочу начала задумываться о новой машине,т.к. думаю,если началась такая ерунда,от нее уже не избавиться. Еще раз спасибо за ответ
Похоже, что спецы на этом СТО выдохлись. Все свое умение приложили, а воз и ныне там.
Нужен спец более опытный. Такие обычно сами ищут такие загадки, справляются с ними через немогу и пополняют свой опыт. Вам не попался такой.
to tatianakolikova: Поменяйте катушку зажигания и катайтесь дальше на здоровье.
Дэу Матиз глохнет при торможении. Причины
Заглохнувший во время движения двигатель — штука не просто неприятная, но и может скрывать более серьезную опасность.
Поэтому воспринимать этот сигнал стоит как руководство к диагностике.
Деу Матиз может глохнуть при торможении просто по причине неопытности водителя, что не исключено.
Однако чаще всего такое поведение двигателя указывает на серьёзные проблемы с двигателем, когда без ремонта или замены запчастей Matiz не обойтись.
Главная причина заглохшего Матиза и причем тут усилитель тормозов
Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом малыша Дэу, будь это литровый или 0,8-литровый трехцилиндровый мотор, в первую очередь необходимо проверять вакуумный усилитель тормозов и все детали двигателя Дэу Матиз, которые с ним связаны. Дело вот в чем.
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для уменьшения усилия при нажатии на педаль тормоза, чтобы сделать торможение более эффективным и комфортным.
Принцип его работы достаточно прост. Усилитель тормозов представляет собой замкнутый резервуар с резиновой мембраной, делящей его на две камеры — в одной камере поддерживается атмосферное давление, во второй — вакуум, разряжение.
Мембрана жестко связана со штоком педали тормоза со стороны камеры с атмосферным давлением. Вторая камера, вакуумная, тоже имеет шток, который воздействует непосредственно на поршень главного тормозного цилиндра.
В результате того, что вакуумная камера постоянно связана с впускным коллектором, в ней поддерживается достаточно сильное разряжение.
Со стороны вакуумной камеры мембрана нагружена пружиной и стремится переместить центр мембраны в сторону тормозной педали.
Усилие, создаваемое пружиной, не слишком высокое, но достаточное для того, чтобы при выключенном двигателе постоянно удерживать шток педали тормоза в крайнем отжатом положении.
Именно благодаря этому разрежению мембрана при нажатии педали тормоза забирает на себя часть усилия. Поэтому нажимать педаль при исправном тормозном усилителе очень легко и комфортно.
Однако в случае повреждения мембраны вследствие износа величина разрежения резко сокращается, а появившаяся связь между двумя камерами усилителя позволяет атмосферному воздуху проникнуть не только в вакуумную камеру, но и непосредственно во впускной коллектор.
В это время электронный блок управления, четко контролируя количество поступающего воздуха, фиксирует резкое повышение давления на впуске и воспринимает это как выключение двигателя. Поэтому подача бензина в топливную рампу прекращается и двигатель глохнет.
По большому счету происходит активный подсос воздуха во впускной коллектор.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Дэу Матиз
Существует несколько способов проверки вакуумного усилителя тормозов. Самый простой из них — 4-5 раз нажать на педаль тормоза при выключенном двигателе, затем, удерживая тормозную педаль нажатой, запустить двигатель. Если усилитель исправен, педаль слегка провалится.
Еще один способ заключается во внимательном прослушивании зоны расположения усилителя при запущенном двигателе.
Если будет слышен характерный свист, шипение, это свидетельствует о том, что мембрана повреждена и имеет место подсос воздуха.
Вакуумный шланг и обратный клапан
Ровно такие же симптомы при нажатии педали тормоза во время движения мы будем наблюдать в случае обрыва или повреждения вакуумного шланга.
Этот шланг фиксируется с одной стороны на штуцере вакуумной камеры усилителя тормозов, а с другой — на впускном коллекторе за дроссельной заслонкой.
Для начала проверим места фиксации шланга на штуцерах. Найти его несложно, это самый толстый шланг, который подключен к впускному трубопроводу. Затем осмотрим внимательно состояние шланга и патрубков. А заодно проверим и обратный клапан.
Он расположен практически по центру шланга и продувается только в одну сторону — от усилителя тормозов в сторону коллектора.
При осмотре шланга важно обратить внимание на наличие расслоений и трещин в местах фиксации на штуцерах, трещины и потертости по всей длине шланга.
А клапан проверить просто — он должен продуваться только в одну сторону. В каталоге запчастей Дэу Матиз клапан отдельно встречается редко, да и выходит он из строя нечасто, поэтому при возникшей проблеме лучше купить эту запчасть Матиз в сборе. Его номер по каталогу — 96320635-GM.
Система питания и ее влияние на отказ двигателя при торможении
С тормозной системой разобрались, это самая очевидная причина остановки двигателя Матиз при торможении. Казалось бы, причем тут система питания? Но и она играет огромную роль в поисках причин остановки двигателя при нажатии на тормоз.
Дело в том, что при резком торможении, да и плавном тоже, мы резко сбрасываем обороты двигателя, перенося ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Именно этот факт ассоциируется у многих водителей с торможением, с нажатием на педаль. А причина может крыться в нескольких элементах системы питания.
Топливные фильтры
В большинстве случаев владельцы Дэу Матиз редко обращают внимание на фильтр грубой очистки, который находится в корпусе топливного модуля.
Если фильтр умеренно забит, давление в топливной рампе на высоких оборотах еще позволяет двигателю работать нормально. Но в случае резких перепадов оборотов бензонасос просто не в состоянии подать нужное количество топлива на форсунки.
Все происходит следующим образом. Мы активно управляем подачей воздуха, открывая и закрывая дроссельную заслонку педалью акселератора, а электронная система управления двигателем подает бензин в зависимости от количества воздуха на впуске. При торможении мы убираем ногу с педали акселератора, а система прекращает подачу топлива.
Как только мы снова пытаемся поднять обороты, ЭБУ пытается создать давление в рампе для подачи топлива через форсунки. Но системе этого сделать не удается, поскольку фильтр забит, а насос не может мгновенно создать необходимое давление. В результате двигатель глохнет. Это касается как фильтра грубой очистки (сеточки), так и фильтра тонкой очистки.
Топливный насос и перепускной клапан
Такая же ситуация может возникнуть, если перепускной клапан сильно изношен. При необходимости резко создать в системе питания номинальных 4 атм, он просто не в состоянии этого сделать. Результат тот же — при резких перепадах оборотов мотор глохнет.
Форсунки
Грязные или сильно изношенные форсунки также могут служить причиной такой неисправности. Особенно в комплексе с изношенным бензонасосом. Здесь ситуация несколько иная. Уставшая форсунка при резком сбросе газа не успевает вовремя закрыться и на короткое время зависает в открытом состоянии.
Тем самым она подает неучтенное электронным блоком управления топливо в камеру сгорания. Если на средних или высоких оборотах это проходит практически безболезненно, то при резком сбросе газа смесь становится критически богатой. Естественно, при нажатии на педаль акселератора после торможения двигатель глохнет, свечи может просто залить.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Даже в том случае, если все элементы системы питания работают как часы, РХХ может не справляться со своими обязанностями в режиме поддержки подачи топлива по обводному каналу в режиме холостых оборотов. Опять-таки, когда мы резко сбрасываем ногу с педали акселератора.
Если регулятор холостого хода изношен, а это может быть как износ конического клапана, так и износ механизма регулятора, шагового двигателя, штока, РХХ физически не успевает отработать момент подачи топлива в режиме кратковременных холостых оборотов. Хотя холостые могут быть вполне приличными.
Дроссельный узел Дэу Матиз
Довольно часто встречается, что водители запускают состояние дроссельного узла. А это также может повлиять на развитие ситуации в режиме торможения. Конструкция дроссельного узла такова, что между дроссельной заслонкой и корпусом всегда должен оставаться компенсационный зазор.
Он нужен для того, чтобы во время нагрева корпуса и самой заслонки, при их расширении, заслонку не заклинивало в закрытом состоянии. Логически понятно, что нагар и грязь внутри дросселя напрочь выбирают этот зазор. Приводит это к тому, что тот воздух, который должен поступать в цилиндры при закрытой заслонке, не поступает, а ЭБУ просто воспринимает это как сигнал к перекрытию подачи топлива. Двигатель ожидаемо глохнет в момент торможения.
Кроме этих причин, к отключению двигателя при торможении вполне может быть причастна система зажигания, если в момент торможения высоковольтные провода могут замыкать на массу. Скажем, из-за неисправности подушек двигателя и излишней подвижности силового агрегата.
матиз глохнет во время движения. потом минут 20 не заводится.потом заводится, но работает очень неуверенно. Daewoo Matiz
to fish7486: и ведь это не всё время, а чётко в дождь или мокрый снег
fish7486: меняла всё что можно (и высоковольтные провода и делала промывку бензонасоса
Не думайте, что я занудствую, но так нельзя писать. Надо перечислять все, что делалось и менялось.
Надо изолировать ее от металла и утеплителя, который собирает влагу. Будут подробности, будут более дельные советы.
fish7486: to fish7486: и ведь это не всё время, а чётко в дождь или мокрый снег #
Именно поэтому надо прислушаться к совету выше и попытаться отдалить катушку от металла и утеплителя.
я смотрю тут у всех проблемы с Матизом и мой не исключение.
Матиз 2006 г.в, 08, АКПП.
Все было прекрасно машина за 6 лет неприятностей не доставляла ни разу. И тут не с того не с сего. простояв 1 неделю на улице. под дождями. началось: завелся. прогрелся. начал трястись заглох.. при повторных заводах с прогазовкой шел сизый-белый дым(думали пробздится ) ан нет. чем больше его заводили. тем меньше время он работал. и педаль газа уже не спасала. глох!
1. в тот же день. первое на что было решено грешить плохой бензин. хотя был залит полный бак и изъезжина половина. были куплены вытеснитель влаги и повышатель октанового числа, сменены свечи и ВВ провода. Завелся он бодро и весело моторчик хорошо шуршал и радовал. даже прокатились по стоянке..50 м вперед назад. и только решили проехать вокруг дома. как. опять тоже самое. как будто задыхается.
а они мне его- нет тут! короче со спорами они были натыканы носом непосредственно в него!
3. день третий. звонит мастер: свечи поменяли, антифриз поменяли. вопрос нафига. ладно хоть мои новые-по их словам старые свечи оставили. к слову сказать на моих новых свечах нагар черный имеется.. ну ладно. трамблер вскрыли сказал что вода была. спиртиком протерли просушили..и на ГЕРМЕТИК посадили. (((((вот тут я не понимаю зачем на герметик. )) ну наврно что бы влага более туда не попадала. ЗАБИРАЙТЕ ВСЕ ГУД!
Я на радостях поехала забирать. перед забором спросила. грели ли. катались ли? мне было сказано она прочихалась. заведеная стояла 30 мин. и ездили на ней вокруг еще 30 мин. Короче поехала я домой. проехав 6 км и не доехав до дома. чувствую начал подергиваться. раз. два.. потом с переодичностью в 2 мин. только я взяла тел. звонить мастеру. как машина заглохла. посреди дороги.
завожу, хотела съехать на правую полосу. А ФИГ! заводится трогаюсь глохнет. короче так и осталась стоять в средней полосе(( вызвала эвакуатор((
Приезжаю в сервис мастер снимает машину с эвакуатора заводит и едит. Я в шоке! думаю 30 мин ожидания эвакуатора дали машине остыть. Мастер нарезает бодро 2круга вокруг сервиса. и на последнем.. чувствую тоже самое машина как бы задыхается. я наблюдала за этим с улице..ощущения другие.
короче оставила машину. мастер собрался по его словам снимать бак сливать бенз. и чистить систему.
Вобщем не знаю я что делать. похоже это та-же болячка как и у всех. только что с ней делать.
по ощущениям как будто что то не хватает вдруг. жмешь газ а она все равно глохнет.
полечите