Дэу матиз и чери qq сравнение
Малыши Daewoo Matiz и Chery QQ − кто кого?
Китайские автомобильные компании с недавнего времени производят достаточно качественные копии популярных автомобилей. Сегодня рассмотрим две внешне похожие, как капли воды, модели − Chery QQ и Daewoo Matiz, и решим, кто же из них лучше подходит для наших российских условий.
Отличить этих двух крох друг от друга может далеко не каждый автолюбитель. Для сравнения выбран автомобиль Daewoo Matiz, который производится в Узбекистане, в версии с двигателем 1,0 л. Соревноваться с ним будет китайский Chery QQ с мотором 1,1 л.
Цена на Дэу Матиз в комплектации Люкс начинается от 321 000 рублей. Эта комплектация включает в себя противотуманные фары, ГУР, кондиционер, аудиосистему, частичный электропакет и рейлинги на крыше. У Чери в комплектации за 257 000 рублей, дополнительно к перечисленным у конкурента функциям, добавляется люк, ABS и две подушки безопасности: для водителя и пассажира. Да, за такую небольшую цену и такая достойная комплектация!
Водительские сидения в обоих автомобилях относительно удобные для микролитражек. Внутри салонов места немного, однако, для головы и ног пространства хватает. Кузов «китайца» незначительно длиннее – всего на 5 сантиметров. Багажники у обеих машинок совсем маленькие: 155 литров у Дэу Матиз и 165 литров у Chery, причем механизм сложения заднего сидения у «китайца» хлипкий на вид. В интерьерах автомобилей материалы очень похожи, используется хороший пластик и велюр. Салон Chery QQ внешне выглядит современнее, чем у нового Daewoo Matiz, но между пластиковыми деталями местами есть большие зазоры. Показания приборов на Дэу легко читаются, а у Чери, кроме спидометра, есть тахометр.
Различные отзывы о Дэу Матиз показывают, что автомобиль очень тихий, в отличие от китайского автомобиля с плохой звукоизоляцией. При движении у Чери постоянно раздаются звуки из-под капота. Также гидроусилитель руля у китайца шумный и невысокого качества, поэтому управление становится невнятным. Плавный старт с места затруднен неинформативным сцеплением, а вот коробка передач отрабатывает без проблем, все передачи включаются четко.
Хотя по документам технические характеристики Daewoo Matiz в части разгона хуже, чем у Chery QQ, но на деле на тест-драйве китайский автомобиль ускорялся медленнее. Обороты на Чери приходится постоянно держать повышенными, чтобы придать движению автомобиля хоть немного динамики. Вызвано это низкими значениями крутящего момента его мотора. Тормозные системы обоих автомобилей хорошие, но на систему ABS у Chery нужно обратить внимание, так как ее срабатывание происходит с опозданием. Литровый силовой агрегат Дэу Матиз обладает мощностью в 63 л.с., а 1,1-литровый у Chery – 53 л.с. Коробки передач у обоих автомобилей 5-ступенчатые механические.
Посмотреть, попробовать и купить Дэу Матиз можно в любом официальном автосалоне Daewoo, который можно найти сейчас практически в любом городе. У Чери сеть автосалонов значительно меньше. Оба автомобиля рассчитаны на городские условия эксплуатации. Если Вы надумаете использовать их не по назначению, то подвеска вскоре будет подлежать ремонту у Деу, собственно, как и у Чери.
Подведем итог по основным преимуществам и недостаткам обеих машин. Автомобиль Daewoo Matiz обладает замечательной динамикой, качественной отделкой и грамотным инженерным подходом. Немного «цветастая» обивка салона и отсутствие тахометра можно отнести к небольшим недостаткам. К большим плюсам Chery QQ можно отнести хорошую комплектацию и правильную работу коробки передач. А вот минусы его весьма значительны: шумная работа двигателя и плохая динамика разгона. Если незначительная разница в цене не играет для Вас роли, то лучше узнать все о продаже Daewoo.
Тройняшки
У дверей редакции выбираюсь из крохотной машинки и вижу ухмылку коллеги: «В плечах не жмет?» Зря иронизируете, батенька, вы-то свою «Тойоту» только в соседнем переулке смогли пристроить, а мне вот место нашлось.
Да и до работы на четверть часа быстрее добрался, чем обычно на куда более мощном «Форде» – маленький автомобильчик, словно муравей, умеет найти лазейку там, где другим дороги нет. Что до простора… Для многодетной семьи, конечно, тесновато. Но ведь чаще всего мы возим только себя, любимых – по статистике до 90% пробега легковушки наматывают порожняком.
МАЛЕНЬКИЙ – НЕ УБОГИЙ
У компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки – продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький багажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак – не единственный критерий для выбора машины. А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому « Дэу Матиз» теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» и существенно обновленный наследник из Кореи « Шевроле Спарк».
АНФАС И В ПРОФИЛЬ
«Чери» и «Матиз» объединяет улыбчивое выражение «лица» с наивно распахнутыми «глазками»-фарами. Малышам оно идет. На фоне неряшливой сборки «китайца» «Спарк» с более серьезной «мордочкой» выглядит просто эталоном: зазоры как по линеечке, уплотнения ровненькие. К слову, у «Шевроле» в верхней части передних дверей они двойные, а у «Дэу» и «Чери» одинарные.
Отличается «Шевроле» и выступающим из-под заднего бампера глушителем. Это связано с иной конструкцией подвески, позволившей опустить пол багажника на десяток сантиметров и увеличить его объем. Мы намерили целых 168 л, тогда как в узбекской и китайской машинах – по 128 л. У «Спарка» изменили пол, лонжероны протянули во всю его длину, а не до половины. Кузов стал более жестким и прочным, меньше перекашивается при диагональном вывешивании и на неровностях. А это залог не только долговечности, но и более высокой пассивной безопасности.
ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ
Сто двадцать четыре сантиметра ширины салона гораздо удобнее делить на двоих, чем на троих. И хотя формально машинки пятиместные, а у «Спарка» сзади даже три подголовника и столько же трехточечных ремней, по-человечески машины вместят лишь четверых взрослых пассажиров привычной нам комплекции. Пятерых – лишь в случае крайней нужды и ненадолго. Ну, или – ребенка.
Мягкие, плавные линии салонов «Чери» и «Матиза» напоминают об эпохе кузовов-«обмылков». Однако непритязательный интерьер вполне соответствует духу игрушечных автомобильчиков. Здесь «китаец» почти полностью копирует «узбека», недотягивая, однако, по качеству исполнения, но перешибая запахом. Мало, что зазоры местами неровные, панели топорщатся, заметны швы, там и сям видны головки саморезов, так еще и пластиком воняет немилосердно! Запутано управление светотехникой: «габариты» и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными (!) положениями, а другое колесо (горизонтальное!) – «обозначает» отсутствующий корректор фар…
Отличия трех машин в размерах салонов минимальны и обусловлены лишь формой внутренних элементов: сиденья (и подголовники!) «Чери» проминаются до каркаса, а на коротких подушках «Матиза» сидишь, словно воробей на жердочке. Предельный рост экипажа – 180–185 см. При этом передние кресла отодвинуты почти до упора, а рулевое колесо (оно без регулировок у всех машин) перекрывает верхнюю часть приборной доски.
В «Шевроле» водителю позволено быть и выше, кресло здесь удобнее и с регулировкой по высоте, как и ремень безопасности. А вот переносить взгляд с дороги на расположенные по центру приборы неудобно. В темноте слепит голубая пиктограмма дальнего света в черном провале под рулем. Поймал себя на том, что из-за нее еду ночью по пустой дороге с ближним. Интерьер «Спарка» более взрослый и современный. Однако правая голень упирается в острую кромку центральной консоли. Перчаточный ящик «Шевроле»» повместительнее, чем у «Матиза» и «Чери», есть пара полочек под панелью, лоток под правым сиденьем, очечник. Ну все, как у «настоящего» автомобиля! Общий недостаток всех машин – маленькое внутреннее зеркало с неудобным переключателем затемнения.
ЛИТР – ЭТО СЕРЬЕЗНО
Восьмисоткубовые моторы обычно делают трехцилиндровыми. Литр – это четыре полноценных цилиндра, правда, маленьких. Под капотом «Чери-QQ» – шумный китайский агрегат «Донган» немалым объемом 1051 смз, но мощностью лишь 53 л.с. Учитывая лишних полцентнера массы, его проигрыш в динамических упражнениях предопределен. Отставание от соперников оказалось даже больше ожидаемого. Зато тормозил он со 100 км/ч даже чуть лучше «Шевроле». Оба показали результаты очень неплохие для мокрого асфальта. Правда, после четырех замедлений китайский автомобиль «поплыл»: его тормоза оказались наиболее склонны к перегреву. «Дэу» без ABS выкатился за 50 м, что тоже неплохо на довольно скользком покрытии.
Подвески «Чери» показались мягче, чем у соперников. Мелкие выбоины почти не чувствуются, но на булыжнике даже у пустой машины амортизаторы пару раз срабатывали до упора. Иногда при разгоне нос начинает трясти. Похоже, подвеску нужно еще доводить до ума. Да и трансмиссию заодно: почему-то не оказалось демпфера колебаний на длинной правой полуоси. Не понравился слишком легкий руль, почти лишенный обратной связи, с таким удобно только парковаться.
У «Матиза» и «Спарка» почти одинаковые моторы в 995 кубиков. Целых 64 л.с. у узбекской машины и 66 л.с. у корейской. Более существенны различия в трансмиссии, в частности, заметно отличаются главные пары. «Дэу» демонстрирует лучшую эластичность и единственный из трех без потери скорости въезжает на V передаче в подъем 6%. При обгонах и на холмистой дороге можно реже переключаться. Зато «Спарк» экономичнее и разгоняется быстрее: 100 км/ч всего за 15,6 с. А в общем, обе машинки динамичны и позволяют не чувствовать «забитости» в потоке более мощных собратьев.
Максимальные скорости достаточно высоки – 144 и 147 км/ч, но комфортно от силы до 120. Выше этого порога запас под педалью пропадает, ощутимо усиливаются реакции на боковой ветер и колеи в асфальте. Неровности в повороте вызывают пугающую диагональную раскачку и ерзанье кормы – у «Шевроле» оно чуть заметнее, возможно, из-за большей податливости задней подвески. Впрочем, на обычных скоростях автомобили вполне послушны и быстрыми реакциями напоминают упругие теннисные мячики.
ДОЛЬЧЕ ВИТА НА АСФАЛЬТЕ
Вся троица – типично городские жители и бегать им положено по гладким дорогам. Учитывая небольшие базу и колею, просвет 130–135 мм (каждый пассажир уменьшает его на 7–10 мм) под незащищенными моторными отсеками можно считать достаточным. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше. Например, тестовый « Шевроле Спарк» был обут в зимнюю резину 155/70R13, которую для корректности замеров мы поменяли на колеса штатной размерности 155/65R13.
Автомобильчики непривередливы – потребляют 91-й бензин. Но на сервис владельцам «Чери» и «Матиза» придется заезжать чаще – периодичность обслуживания шесть месяцев или 10 тыс. км. У «Спарка» заметно реже – год или 15 тыс. км. Существенно различается и гарантия: у «Чери-QQ» три года или 100 тыс. км, у « Дэу Матиз» пять лет или 100 тыс. км, у « Шевроле Спарк» два года без ограничения пробега.
В тестах мы обычно не касаемся вопросов надежности, но множество заметных даже на первый взгляд огрехов у «Чери» настораживает, если помнить о неразвитой пока сервисной сети. Впрочем, здесь мы будем рады ошибиться, пусть любого малыша из нашей тройни ждет дольче вита – долгая счастливая жизнь.
Chery QQ – КОПИЯ УСТУПАЕТ ОРИГИНАЛУ, НУЖДАЕТСЯ В ДОВОДКЕ И ПОКА НЕ СТОИТ ТЕХ ДЕНЕГ, ЧТО ЗА НЕЕ ПРОСЯТ.
+ Высокая маневренность, богатая комплектация.
— Низкое качество изготовления, шумный мотор, скромная динамика, неинформативный руль, нелогичное управление светотехникой, нет подголовников сзади, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.
Daewoo Matiz – СИМПАТИЧНЫЙ, РЕЗВЫЙ И СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК. НЕ ОБЕЩАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕТ, НО ОБЕЩАННОЕ СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ
+ Высокая маневренность, внятное управление, неплохая динамика, достаточно богатая комплектация, длительная гарантия, разумная цена.
— Отсутствие подушек безопасности, неудобные передние сиденья, неразрезное заднее сиденье без подголовников, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.
Chevrolet Spark – НАСЛЕДНИК «МАТИЗА» СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ. ЭТО ЗАМЕТНЫЙ ШАГ ВПЕРЕД, АВТОМОБИЛЬ СТАЛ ГОРАЗДО СОВРЕМЕННЕЕ.
+ Высокое качество изготовления, неплохая динамика, высокая маневренность, современный интерьер, высокий уровень пассивной безопасности, обилие емкостей в салоне.
— Неоптимальное расположение приборов, достаточно высокая цена.
Автор: Юрий Нечетов
Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Тройняшки
Да и до работы на четверть часа быстрее добрался, чем обычно на куда более мощном «Форде» — маленький автомобильчик, словно муравей, умеет найти лазейку там, где другим дороги нет. Что до простора… Для многодетной семьи, конечно, тесновато. Но ведь чаще всего мы возим только себя, любимых — по статистике до 90% пробега легковушки наматывают порожняком.
МАЛЕНЬКИЙ — НЕ УБОГИЙ
У компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки — продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький багажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак — не единственный критерий для выбора машины. А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому «Дэу Матиз» (ЗР, 2005, № 7) теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» (ЗР, 2005, № 8) и существенно обновленный наследник из Кореи «Шевроле Спарк» (ЗР, 2005, № 5).
«Чери» и «Матиз» объединяет улыбчивое выражение «лица» с наивно распахнутыми «глазками»-фарами. Малышам оно идет. На фоне неряшливой сборки «китайца» «Спарк» с более серьезной «мордочкой» выглядит просто эталоном: зазоры как по линеечке, уплотнения ровненькие. К слову, у «Шевроле» в верхней части передних дверей они двойные, а у «Дэу» и «Чери» одинарные.
Отличается «Шевроле» и выступающим из-под заднего бампера глушителем. Это связано с иной конструкцией подвески, позволившей опустить пол багажника на десяток сантиметров и увеличить его объем. Мы намерили целых 168 л, тогда как в узбекской и китайской машинах — по 128 л. У «Спарка» изменили пол, лонжероны протянули во всю его длину, а не до половины. Кузов стал более жестким и прочным, меньше перекашивается при диагональном вывешивании и на неровностях. А это залог не только долговечности, но и более высокой пассивной безопасности.
Сто двадцать четыре сантиметра ширины салона гораздо удобнее делить на двоих, чем на троих. И хотя формально машинки пятиместные, а у «Спарка» сзади даже три подголовника и столько же трехточечных ремней, по-человечески машины вместят лишь четверых взрослых пассажиров привычной нам комплекции. Пятерых — лишь в случае крайней нужды и ненадолго. Ну, или — ребенка.
Мягкие, плавные линии салонов «Чери» и «Матиза» напоминают об эпохе кузовов-«обмылков». Однако непритязательный интерьер вполне соответствует духу игрушечных автомобильчиков. Здесь «китаец» почти полностью копирует «узбека», недотягивая, однако, по качеству исполнения, но перешибая запахом. Мало, что зазоры местами неровные, панели топорщатся, заметны швы, там и сям видны головки саморезов, так еще и пластиком воняет немилосердно! Запутано управление светотехникой: «габариты» и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными (!) положениями, а другое колесо (горизонтальное!) — «обозначает» отсутствующий корректор фар…
Отличия трех машин в размерах салонов минимальны и обусловлены лишь формой внутренних элементов: сиденья (и подголовники!) «Чери» проминаются до каркаса, а на коротких подушках «Матиза» сидишь, словно воробей на жердочке. Предельный рост экипажа — 180–185 см. При этом передние кресла отодвинуты почти до упора, а рулевое колесо (оно без регулировок у всех машин) перекрывает верхнюю часть приборной доски.
В «Шевроле» водителю позволено быть и выше, кресло здесь удобнее и с регулировкой по высоте, как и ремень безопасности. А вот переносить взгляд с дороги на расположенные по центру приборы неудобно. В темноте слепит голубая пиктограмма дальнего света в черном провале под рулем. Поймал себя на том, что из-за нее еду ночью по пустой дороге с ближним. Интерьер «Спарка» более взрослый и современный. Однако правая голень упирается в острую кромку центральной консоли. Перчаточный ящик «Шевроле»» повместительнее, чем у «Матиза» и «Чери», есть пара полочек под панелью, лоток под правым сиденьем, очечник. Ну все, как у «настоящего» автомобиля! Общий недостаток всех машин — маленькое внутреннее зеркало с неудобным переключателем затемнения.
ЛИТР — ЭТО СЕРЬЕЗНО
Восьмисоткубовые моторы обычно делают трехцилиндровыми. Литр — это четыре полноценных цилиндра, правда, маленьких. Под капотом «Чери-QQ» — шумный китайский агрегат «Донган» немалым объемом 1051 смз, но мощностью лишь 53 л.с. Учитывая лишних полцентнера массы, его проигрыш в динамических упражнениях предопределен. Отставание от соперников оказалось даже больше ожидаемого. Зато тормозил он со 100 км/ч даже чуть лучше «Шевроле». Оба показали результаты очень неплохие для мокрого асфальта. Правда, после четырех замедлений китайский автомобиль «поплыл»: его тормоза оказались наиболее склонны к перегреву. «Дэу» без ABS выкатился за 50 м, что тоже неплохо на довольно скользком покрытии.
Подвески «Чери» показались мягче, чем у соперников. Мелкие выбоины почти не чувствуются, но на булыжнике даже у пустой машины амортизаторы пару раз срабатывали до упора. Иногда при разгоне нос начинает трясти. Похоже, подвеску нужно еще доводить до ума. Да и трансмиссию заодно: почему-то не оказалось демпфера колебаний на длинной правой полуоси. Не понравился слишком легкий руль, почти лишенный обратной связи, с таким удобно только парковаться.
У «Матиза» и «Спарка» почти одинаковые моторы в 995 кубиков. Целых 64 л.с. у узбекской машины и 66 л.с. у корейской. Более существенны различия в трансмиссии, в частности, заметно отличаются главные пары. «Дэу» демонстрирует лучшую эластичность и единственный из трех без потери скорости въезжает на V передаче в подъем 6%. При обгонах и на холмистой дороге можно реже переключаться. Зато «Спарк» экономичнее и разгоняется быстрее: 100 км/ч всего за 15,6 с. А в общем, обе машинки динамичны и позволяют не чувствовать «забитости» в потоке более мощных собратьев.
Максимальные скорости достаточно высоки — 144 и 147 км/ч, но комфортно от силы до 120. Выше этого порога запас под педалью пропадает, ощутимо усиливаются реакции на боковой ветер и колеи в асфальте. Неровности в повороте вызывают пугающую диагональную раскачку и ерзанье кормы — у «Шевроле» оно чуть заметнее, возможно, из-за большей податливости задней подвески. Впрочем, на обычных скоростях автомобили вполне послушны и быстрыми реакциями напоминают упругие теннисные мячики.
ДОЛЬЧЕ ВИТА НА АСФАЛЬТЕ
Вся троица — типично городские жители и бегать им положено по гладким дорогам. Учитывая небольшие базу и колею, просвет 130–135 мм (каждый пассажир уменьшает его на 7–10 мм) под незащищенными моторными отсеками можно считать достаточным. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше. Например, тестовый «Шевроле Спарк» был обут в зимнюю резину 155/70R13, которую для корректности замеров мы поменяли на колеса штатной размерности 155/65R13.
Автомобильчики непривередливы — потребляют 91-й бензин. Но на сервис владельцам «Чери» и «Матиза» придется заезжать чаще — периодичность обслуживания шесть месяцев или 10 тыс. км. У «Спарка» заметно реже — год или 15 тыс. км. Существенно различается и гарантия: у «Чери-QQ» три года или 100 тыс. км, у «Дэу Матиз» пять лет или 100 тыс. км, у «Шевроле Спарк» два года без ограничения пробега.
В тестах мы обычно не касаемся вопросов надежности, но множество заметных даже на первый взгляд огрехов у «Чери» настораживает, если помнить о неразвитой пока сервисной сети. Впрочем, здесь мы будем рады ошибиться, пусть любого малыша из нашей тройни ждет дольче вита — долгая счастливая жизнь.
Почти полная копия «Дэу-Матиз», выпускается в Китае с 2003 года.
Представлена в России как «Чери-QQ», с началом продаж названа Sweet.
Двигатели: 0,8 и 1,1 л (52 и 53 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автома
+ Высокая маневренность, богатая комплектация.
— Низкое качество изготовления, шумный мотор, скромная динамика, неинформативный руль, нелогичное управление светотехникой, нет подголовников сзади, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.
Daewoo Matiz — СИМПАТИЧНЫЙ, РЕЗВЫЙ И СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК. НЕ ОБЕЩАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕТ, НО ОБЕЩАННОЕ СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ
+ Высокая маневренность, внятное управление, неплохая динамика, достаточно богатая комплектация, длительная гарантия, разумная цена.
— Отсутствие подушек безопасности, неудобные передние сиденья, неразрезное заднее сиденье без подголовников, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.
Chevrolet Spark — НАСЛЕДНИК «МАТИЗА» СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ. ЭТО ЗАМЕТНЫЙ ШАГ ВПЕРЕД, АВТОМОБИЛЬ СТАЛ ГОРАЗДО СОВРЕМЕННЕЕ.
+ Высокое качество изготовления, неплохая динамика, высокая маневренность, современный интерьер, высокий уровень пассивной безопасности, обилие емкостей в салоне.
— Неоптимальное расположение приборов, достаточно высокая цена.
Звезды б/у: плюсы и минусы Daewoo Matiz и Chery QQ
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Маленькие, экономичные и дешевые авто пользуются хорошим спросом в Украине. Особенно, если они оснащены автоматической КПП. Ведь зачастую компакт-кары покупают либо женщины, либо женщинам
Самыми доступными из продающихся в Украине маленьких машин являются Daewoo Matiz и Chery QQ. Они практически одинаковы снаружи, но разные с технологической точки зрения. Да и по цене они отличаются. Как не ошибиться с выбором, и что нужно знать при покупке этих авто на вторичном рынке – расскажут эксперты АвтоПортала.
Chery QQ
Описание
• Тип кузова: хечбек
• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 3550/1510/1490
• База, мм: 2330
• Дорожный просвет, мм: 115
• Масса снаряженная/полная, кг: 880/1265
• Объем багажника, л: 165/625
• Объем бака, л: 37
• Тип привода: передний
• КПП: 5-ст. механическая, 5-ст. робот
• Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные
• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая
• Двигатели:
• Бензиновые 3-цилиндровый 0.8 л 12V ( 52 л. с.), 4-цилиндровый 1.1 л 16V ( 68 л. с.)
История
2003 год: мировой дебют автомобиля Chery QQ
2005 год: начало продаж в Украине
2006 год: на базе Chery QQ создан 5-дверный лифтбек Chery Jaggi
2011 год: автомобиль подвергся рестайлингу
Кузов
Chery QQ является практически точной копией автомобиля Daewoo Matiz.
Кузов китайского «клона» выполнен из тонкого и не самого качественного метала, что негативно сказывается на безопасности при ДТП. Подтверждают это и специалисты из «Авторевю», проводившие краш-тест данной модели.
Лакокрасочное покрытие тоже не из лучших. Со временем начинает облазить краска на бамперах, зеркалах заднего вида, и иногда на заднем спойлере. Коррозийная стойкость также не из лучших.
К минусам можно отнести очень хрупкие бампера, которые трескаются даже при несильных ударах.
Салон
Так же пластик «кукушки» (так называют эту машину в народе) неприятно пахнет. Больше всего это ощущается в жаркую погоду, или при включенной печке.
Автомобиль имеет хорошую обзорность, что способствует беспроблемной парковке. Вот только в базовой комплектации отсутствует задний дворник, что ухудшает обзорность назад в дождливую погоду.
Шумоизоляции как таковой нет, но от автомобиля за такие деньги это нормально.
Багажник у Chery QQ не большой (165 л.), но при складывание заднего сидения его можно увеличить до 625 л. Стоит заметить, что задний диван складывается раздельно в пропорции 60:40.
Работа кондиционера не совсем понятная, он работает или слишком сильно, или совсем слабо.
Не совсем понятный блок включения фар. Человеку, который первый раз сел за руль этого автомобиля, будет сложно найти кнопку включения фар, так как включатель света похож то ли на регулятор яркости подсветки, то ли на корректор фар.
Педальный узел неудобный, он смещен вправо, и педали находятся очень близко друг к другу (неудобство более ощутимо на автомобилях с механической КПП).
Двигатель
Автомобиль комплектуется двумя двигателями, 0.8 л. и 1.1 л. Наиболее распространены в нашей стране автомобили с двигателем 1.1 л. мощностью 68 л.с.
Аппетит «кукушки» радует. В отличие от довольно прожорливого Матиза, китайский автомобильчик с двигателем 1.1 л и «роботом» расходует в городском цикле 7 л, а на трассе 5-5.5 л. С мотором 0.8 л он расход еще меньше – на трассе порядка 4.5 л, в городе 5.5-6 л.
Серьезных проблем по двигателям Chery QQ не замечено, но определенные нюансы встречаются. К основным можно отнести клапан вентиляции картерных газов, который со временем засоряется. Проявляется неполадка повышенным расходом масла и повышенной «дымностью». Во избежание этого рекомендуется чистить клапан каждые 20-30 тыс. км.
В обоих двигателях применяется ременной привод ГРМ. Ремень с роликами рекомендуется менять каждые 40 тыс. км.
Трансмиссия
На Chery QQ устанавливается два типа КПП: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «робот». Больше распространена роботизированная КПП. Ясно почему – среди покупателей много женщин.
«Робот» весьма проблемный, очень часто появляются проблемы с переключением передач. В основном, все проблемы кроются в блоке управления КПП, а также в датчике положения сцепления. Нередко уже к 20 тысячам пробега разбивается демпфер в диске сцепления.
С механической КПП дела обстоят лучше, хоть и бывают случаи выхода из строя шестерни главной передачи.
Ходовая часть
Передняя подвеска в Chery QQ независимая типа McPherson, сзади полузависимая балка. Ход подвески маленький, что негативно сказывается на проезде не ровностей. При попадании в яму чувствуются сильные удары и неприятная отдача на кузов.
Управляемость у Chery не из лучших. Подвеска хоть и грубовато жесткая, но при этом валкая. Поэтому на трассе при движении со скоростью даже 100 км/ч есть шанс не справиться с управлением. Особенно тяжко будет совладать при сильном боковом ветре или обилии проезжающих мимо фур – без активной корректировки рулем автомобиль может сильно сместиться.
Цены на запчасти и обслуживание
Ремень ГРМ – 110 грн.
Воздушный фильтр – 35 грн.
Втулки стабилизатора – 20 грн. (1 шт.)
Амортизаторы пер./зад. – 480 грн./400 грн.
Фара – 160 грн (1 шт.)
Бампер пер./зад. – 350 грн./270 грн.
Плюсы
Минусы
Daewoo Matiz
• Тип кузова: хечбек
• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 3495/1495/1480
• База, мм: 2340
• Дорожный просвет, мм: 150
• Масса снаряженная/полная, кг: 725/1210
• Объем багажника, л: 155/830
• Объем бака, л: 38
• Тип привода: передний
• КПП: 5-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
• Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные
• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая
• Двигатели:
• Бензиновые 3-цилиндровый 0.8 л (52 л. с.), 4-цилиндровый 1.0 л 8V ( 64 л. с.)
История
1998 год: старт производства автомобиля Daewoo Matiz
1999 год: на автомобиль начали устанавливать автоматическую КПП
2000 год: произведен рестайлинг модели
2001 год: в Узбекистане началась крупноузловая сборка Daewoo Matiz
2002 год: появление нового двигателя 1.0 л. ( 64 л. с.)
2009 год: на смену Daewoo Matiz приходит Chevrolet Spark, но продажи узбекских Matiz в Украине продолжаются
Кузов
У Daewoo Matiz, как и у его китайского «клона», кузов не очень хорошо защищен от коррозии. Особенно это касается узбекских машин, у которых нередко ржавеют пороги и крылья (через 3-4 года).
Качество металла у Дэу лучше, соответственно, и безопасность на более высоком уровне. Даже без подушек безопасности это авто дает больше шансов выжить при авариях. Стоит отметить, что в начале 2000-х Matiz (с подушками безопасности) получил 3 звезды, по результатам европейской независимой организации EuroNCAP.
По сравнению с конкурентом из Поднебесной, Matiz отличается большим клиренсом (150 мм против 115 мм).
К лакокрасочному покрытию Матиза корейской сборки претензий нет, а вот у машин узбекской сборки качество покраски гораздо хуже.
Салон
Салон автомобилей первых годов выпуска выполнен добротнее, чем у более поздних моделей. Но в любом случае, качество материалов отделки салона у Daewoo лучше, чем у Chery.
Обивка сидений у Matiza темная и не такая маркая, да и материал более долговечный по сравнению с QQ.
Любопытно, что багажник у Daewoo немножко меньше, чем у китайского авто, зато грузоподъемность на 100 кг больше и составляет 485 кг.
К минусам можно отнести отсутствие тахометра даже в дорогих версиях (в QQ он предусмотрен), а также нераздельно складывающийся задний диван.
Двигатель
На Daewoo Matiz изначально устанавливался только один двигатель объемом 0.8 л. (52 л.с.). С 2002 года добавился более мощный двигатель 1.0 л. (64 л.с.). По сравнению с QQ, двигатели у Daewoo обеспечивают лучшую динамику.
Расход топлива, учитывая объем двигателей, великоват. С автоматической КПП в городском режиме езды он достигает 9-10 л на 100 км, по трассе 7-7.5 л на 100 км. У автомобилей с механикой дела обстоят лучше, но все равно экономичностью Матиз не блещет: в городе 8-9 л, на трассе 5-6 л.
Особых претензий к двигателям нет, они весьма надежны и беспроблемны, но все же мелкие недостатки есть. Со временем загрязняются регулятор холостого хода и датчик дроссельной заслонки, что влияет на стабильность работы двигателя. Также от попадания влаги может отказать датчик муфты кондиционера. Эта проблема решается установкой дополнительной защитой моторного отсека. При больших пробегах (более 100 тыс. км) может начать подтекать прокладка клапанной крышки.
Как и у QQ, в Matiz используется ремень, его необходимо менять каждые 60 тыс. км.
Трансмиссия
Автоматическая КПП встречается только на машинах с двигателем объемом 0.8 л. По сравнению с Chery QQ, коробка передач Matiz полноценная автоматическая. Проблем с ней меньше. Но при большом пробеге могут начать течь сальники полуосей.
На механической КПП при пробеге свыше 100 тыс. км замечено растягивание тросов привода кулисы, что влияет на четкость включения передач, а также на ход рычага КПП.
Масло в «механике» необходимо менять каждые 40 тыс. км (первую замену производитель рекомендует произвести на 10 тыс. км.). По словам специалистов, масло в «автомате» нужно менять раз в 100 тыс. км, но мы рекомендуем делать это каждые 60 тыс. км.
Ходовая часть
В плане устойчивости на дороге у Matiz дела обстоят лучше, чем у QQ, но все равно на больших скоростях автомобилем управлять сложно.
Цены на запчасти и обслуживание
Стоимость содержания Daewoo Matiz невысокая. В отличие от Чери, проблем с наличием запчастей нет.
Ремень ГРМ – 120 грн.
Воздушный фильтр – 45 грн.
Втулки стабилизатора – 15 грн. (1 шт.)
Амортизаторы пер./зад. –600 грн./500 грн.
Фара – 340 грн (1 шт.)
Бампер пер./зад. – 460 грн./430 грн.