Дэу матиз или шевроле спарк что лучше
Дэу Матиз или Шевроле Спарк? — Выбор и покупка автомобиля
Chevrolet Matiz 0,8 acceleration 0-120 km/h top speed 52PS
Он по-прежнему маленький — всего литров, причем вещи приходится перетаскивать через высокий порог. А затяжные подъемы или, хуже того, горные серпантины — и вовсе тяжелое испытание.
Из Искры возродится Matiz III Или в чем сходство и отличие Daewoo Matiz и Chevrolet…
А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное — воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?
Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок.
Matiz доступнее, а Spark — новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее? Но и Matiz хорош собою: Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: Так оно и есть.
Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло.
2001 Daewoo Matiz vs Hyundai Amica Review
Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания — Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.
Как видите, у них много общего. Самое главное — это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже — с увеличением цены машины. И оно того стоит. Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун.
А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное — воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo.
Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Но, говорят, привычка приходит. И только не сегодня — некогда! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского — 0. А вот Matiz энерговооружен внушительнее — здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах.
Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best — и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже — зато есть пресловутые АБС и подушки.
И возможность для сравнения двух двигателей. С фамилией Chevrolet все ясно: И, судя по первым итогам, люди гораздо охотнее покупают те же самые автомобили, но с солидным крестом Chevrolet вместо простодушного трилистника Daewoo. На всех остальных рынках машинку будут продавать под именем Chevrolet Matiz — например, в Италии, где и проходила ездовая презентация машины.
Но если присмотреться, то… Так оно и есть!
Габариты машины, форма дверных проемов и даже унаследованная от Suzuki Alto года платформа — все это, в принципе, осталось прежним. Фары не прямолинейно круглые, а неопределенно-замысловатые.
Стала более динамичной подоконная линия. Spark напоминает девочку, которая добралась до маминой косметики и неуклюже намазалась помадой и румянами. Но не все так просто.
Метки: шевроле или деу
Spark — один из первых автомобилей своего класса, который удовлетворяет перспективным требованиям по защите пешеходов. Усилен пол и крепление к нему средней стойки кузова — теперь Spark лучше противостоит боковому удару.
Модернизированы оба двигателя — и трех-, и четырехцилиндровый. Новый впускной тракт с пониженным сопротивлением потоку, новая система выпуска. Вместо четырех жестких опор двигателя — три гидроопоры, которые более эффективно гасят вибрации.
Дэу Матиз или Шевроле Спарк?
Кстати, оба двигателя теперь соответствуют нормам Euro 4, что особенно важно для Западной Европы. Но меня волновало другое. К примеру, почему при съезде с бордюра Spark так смачно поскрипывает всем своим тельцем? Долго ли оно протянет на наших дорогах? Дверь можно закрыть лишь с размаха, а звонкий железный гул разбегается по всему салону… Внутри мило.
Материалы простенькие, но острого фенольного запаха, как на отечественных машинах или на узбекской Нексии, я не уловил. Джиэмовцы говорят, что расположенные по центру приборы хорошо видны всем пассажирам Спарка. Но, как я вскоре выяснил, сидящие сзади и так неплохо проинформированы об условиях движения. Три подголовника на заднем сиденье — это лукавство. Практика показывает, что узенький Spark, равно как и старенький Matiz, — автомобиль четырехместный, даже несмотря на то, что инструкция по эксплуатации разрешает перевозить пятерых.
А вот места для ног сзади вполне достаточно. Но для водителя это слабое утешение: Почему бы на несколько сантиметров не расширить диапазон продольной регулировки — ведь большую часть времени я езжу один?
Сравнить Daewoo Matiz и Chevrolet Spark с другими моделями
Руль хочется приподнять, но нельзя: Зато левую ступню можно поставить на крохотную площадку для отдыха: Но при каждом переключении передач задеваешь рукой соседа. Он по-прежнему маленький — всего литров, причем вещи приходится перетаскивать через высокий порог.
А закрывать пятую дверь тоже нужно хлопком — иначе не защелкнется замок. Зато содержимое багажника прикрыто аккуратной жесткой полкой. А еще заднее сиденье складывается по частям. И не беда, что, складывая левую половинку, приходится на пару щелчков сдвигать вперед сиденье водителя — все равно ему уже неудобно, так пусть еще немного потерпит.
А уж отрегулировать положение правого зеркала проще простого: А если учесть, что многие мужчины хоть и регистрируют автомобиль на свое имя, на самом деле покупают его для дам, то реальное число обладательниц этих машин еще больше.
Сравнение Chevrolet Spark и Daewoo Matiz
Малолитражные автомобили принято считать женскими, однако этот стереотип нередко нарушается. К популярным маркам компактных авто в нашей стране относятся Chevrolet Spark и Daewoo Matiz. Отдавая предпочтение одному из этих брендов, необходимо знать все преимущества перед конкурентом.
Технические особенности моделей
Небольшие автомобили пользуются определённой популярностью, так как обладают своими плюсами. Относительно невысокий расход топлива позволяет экономить на каждом километре пути. Также, принято считать, что для небольших машин проще найти свободное место для парковки. В этих описаниях разницу для Matiz и Spark тяжело обнаружить.
Из-за своих особенностей мини-машинки вряд ли подойдут для путешествий по пересечённой местности. Однако с большинством задач в пределах населённого пункта такие авто справляются не хуже конкурентов.
Внешний вид
Spark четвертого поколения представляет собой двухобъёмный приземистый хэтчбек. Его внешность разработана в узнаваемой стилистике Chevrolet. Шестиугольная решетка располагается на агрессивно выглядящем передке. Современные формы выдают тягу дизайнеров к спортивной внешности. По мнению большинства специалистов, облик Spark абсолютно лишён черт бюджетного автомобиля.
Отличие Деу Matiz заключается в более мягком дизайне. Авто наделено чрезмерно округлыми плавными линиями, из-за чего аэродинамичная форма выглядит недостаточно мужественным или «взрослым». У малыша в последней версии слегка изменён вид фальшрешётки, появился воздухозаборник и добавлены новые цвета.
Салон и багажник
Мини-версия Chevrolet внутри лишена напоминаний о своей возможной бюджетности. Практически все аксессуары стандартных размеров, например, многофункциональный руль, дисплей бортового компьютера, рычаги и элементы управления. Центральная консоль выполнена в минималистичном виде.
Салон автомобиля Chevrolet Spark
Желающие перевозить багаж на Spark будут приятно удивлены относительно вместительному пространству сзади – 313 л. Если же второй ряд кресел сложить, то образуется общий объём в 771 литр с ровной площадкой.
Daewoo Matiz относительно Chevrolet Spark выглядит компактней, но за рулём при должных настройках водителю средних физических параметров будет достаточно комфортно. Небольшой руль эргономично лежит в руках, а информация с приборной панели легко считывается. Инженеры позаботились о хорошей звукоизоляции от моторного отсека.
За задними спинками остаётся мало места для поклажи – лишь 155 л. Даже складывание спинок дивана обеспечивает только 480 литров полезного пространства.
Интерьер Daewoo Matiz
Двигатели и трансмиссии
Если сравнить Spark и Matiz по силовым установкам, то в первом под капотом скрыта бензиновая «четвёрка» с распределённым впрыском. Шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,2 л. способен генерировать 84 л. с. и максимальный момент 128 Н*м. В качестве трансмиссий автомата нет, но есть варианты с «механикой» на 5 ступеней либо с бесступенчатым вариатором.
Matiz наделён менее мощными характеристиками, так как его тянет бензиновый ДВС 0,8 л. Мощность инжекторного движка не превышает 51 л. с. Агрегатируется он пятиступенчатой «механикой». Некоторое время выпускали такие авто с литровым мотором и на «автомате», но позже от такой трансмиссии отказались. Более мощный двигатель выдает 63 л. с.
Двигатель Chevrolet Spark
Динамика и расход топлива
Рассмотрим, чем Spark лучше заправлять. Изготовитель рекомендует бензин АИ-95 или Regular (АИ-92, АИ-95). Модель расходует в зависимости от обстоятельств 5,1-7,3 л. на 100 км. До сотни машина может разгоняться за 12,9 с., что является достойным результатом.
У Matiz расход по паспорту 6,8 л. Практика показывает, что в городе тратится 7,5 л., а на трассе около 6 л. Мотор рассчитан на топливо АИ-92. До сотни авто успевает добежать за 17 с., а максимум возможных – 144 км/ч.
Управляемость и безопасность
Chevrolet в своей уменьшенной версии наделён электрогидравлическим усилителем. Для снижения тормозного пути предусмотрены вентилируемые тормозные диски. В базовой версии установлена 4-канальная ABS. В продвинутых комплектациях разработчики вмонтировали подушки безопасности и адаптивный круиз-контроль.
Daewoo Matiz получил по результатам европейских краш-тестов три звезды из пяти, что доказывает его неплохие показатели безопасности. Топливный бак изготовлен из спецпластика, который проблематично повредить. Внутри крыши и дверей новая модель получила дополнительные силовые балки, которые призваны защищать при боковом столкновении или переворачивании.
Под капотом Daewoo Matiz
Цена всех комплектаций
Авто можно приобрести в кредит у автодилеров. Базовая комплектация оснащена 13-дюймовыми дисками, фронтальными подушками безопасности, креплением для кресел ISOFIX и гидроусилителем. В премиальной версии колеса 14-дюймовые, есть регулировка кресел и руля, дополнительно боковые аэробэги, противотуманки и сиганлизация. В обоих случаях идет полноразмерная запаска.
Daewoo предлагает свой мини-хэтчбэк в таких вариантах:
Во всех авто тканевая обивка, один ключ для зажигания и замков, дистанционное открытие лючка бензобака, подсветка в багажнике. Диски везде стоят 13-дюймовые.
Какой машине отдать предпочтение
Выбирая, что будет лучше для вас: Matiz или Spark, необходимо определиться с целью покупки. Если необходимо сэкономить на дальнейшей эксплуатации, то стоит брать «корейский автопром». Когда хочется получить почти полноценное авто небольших размеров, то выбирайте Chevrolet Spark. У него больше мощность, симпатичнее и современнее внешность, а также лучше технические характеристики.
zvayich › Блог › спарк или матиз… близнецы братья?
Это фиаско, братан. После покупки Chevrolet Spark за 2500 долларов на второй день сломался мотор
Покупка подержанного автомобиля всегда лотерея. Проверяй не проверяй, но после приобретения могут выявиться не самые приятные сюрпризы. Так случилось и с Chevrolet Spark 2009 года выпуска. Продавец клялся, что с машиной все хорошо, ее проверили на СТО, но после покупки выяснилось, что кое о чем он умолчал…
Недавно наш знакомый столкнулся с выбором автомобиля. Бюджет совсем небольшой, но ездить надо здесь и сейчас.
«Вначале я очень загорелся идеей купить Ravon R2 в кредит, — рассказывает новый владелец Spark. — Машина новая, на гарантии. Езди себе и не думай ни о каких проблемах. Даже взял машину на тест — и очень удивился, насколько она неплоха для своей цены. И «автомат» в базе, что тоже радует. Сама машина стоит 9000 долларов, но есть деньги только на первый взнос. Посчитали кредит на пять лет — в месяц пришлось бы платить 280 рублей, переплата составила бы около 2000 долларов. Уже собирался оформлять покупку, но друзья отговорили. Платить стабильно каждый месяц 150 долларов нелегко морально. Да и новая машина тоже будет требовать обслуживания, оформления страховки, оплаты дорожного сбора, покупки шин и так далее. Еще и КАСКО в первый год. В общем, золотым вышел бы Ravon».
Выход — покупка автомобиля по средствам. Машина нужна просто ездить, никаких «понтов». Бюджет — 3000 долларов.
«Посмотрели несколько Opal Agila и даже «убитый» Volkswagen Golf III, но по итогу ничего из этого не понравилось. И вдруг наткнулся на объявление о продаже Chevrolet Spark 2009 года выпуска. Да, машинка маленькая, да, неликвид, зато не старый «корч». Мотор трехцилиндровый, объем 0,8 литра — ну и что? Мне надо ездить, а не в гонках участвовать. Поехали смотреть.
Продает не «перекуп», с виду адекватный человек. Цена была ниже, чем в среднем по рынку: такие Spark стоят в районе 3500 долларов, этот же был оценен в 2990.
Мне он объяснил, что срочно продает, потому что надо деньги в дом вкладывать. И как раз приезжали смотреть машину к дому — он действительно строился. Spark понравился. Пробег по одометру — 70 тысяч километров. Ну и видно было, что машина не «заюзанная», относительно свежая».
Из кузовных проблем — немного помят край капота, коррозия начинает развиваться по низу крышки багажника с внутренней стороны, но днище как новое. Зимние шины вроде бы еще походят, но они дешевые и старые. На передних уже есть трещины.
С салоном все тоже весьма красиво, хотя небольшая химчистка не помешала бы. Но руль не затерт, педали тоже как новые. И даже кондиционер рабочий. В общем, чувствовалось, что с авто все хорошо. В этом убеждал и продавец. На машине по легенде его сестра ездила бережно и аккуратно.
«Важный момент. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда не верьте продавцу. Никогда! Все, что он говорит, — ложь. Запомните это! Соответственно машину нужно тщательно проверять. Завез ее другу, который хорошо разбирается в этой теме, съездил на диагностику на СТО…»
Вердикт специалистов — кузов в «родной» краске и в очень неплохом состоянии. Подвеска не требует вложений.
avatars.mds.yandex.net/ge…c5a93c50f7e950341cfd/orig
«Единственное — друга смутил чуть шумноватый звук работы двигателя, а компьютерная диагностика на СТО показала пропуски зажигания. Не так уж страшно для машины за такую цену. А к вероятным сюрпризам всегда морально готов. Сторговать удалось с 2990 аж до 2500 долларов. Получилось на тысячу дешевле, чем в среднем по рынку. Поехали переоформлять машину, рассчитались. Удивило, что бывшего владельца сразу же после передачи денег как ветром сдуло».
Первые пару дней прошли в эйфории от покупки.
«Машина очень понравилась. Едет нормально, меня все устраивает. Она с виду хоть и очень маленькая, но в салоне вполне просторно. Даже стол перевез на ней запросто. Поменял масло — и начались проблемы».
Через два дня после покупки машина стала заметно хуже заводиться и глохнуть на холостых оборотах сразу после запуска, если не нажимать на «газ». Тяга упала. Было заметно, что машина дергается на скорости на ровном «газу». Иногда загорался Check. Трехцилиндровый 796-кубовый моторчик «двоил». Из глушителя шел дым. Владелец поехал к другу решать этот вопрос.
Проверка форсунок на стенде показала, что с ними есть проблемы: в третий цилиндр поступало намного больше бензина, чем это было необходимо.
«Воевали вначале с богатой смесью, была разбежка по нормам налива. Помыли, поставили, — рассказывает мастер, который ремонтирует машину. — Мотор перестал «двоить», третий цилиндр начал работать. Но все равно расход бензина был большой, мощности не хватало. Уровень масла ушел за 200 километров, из двух с половиной литров в итоге я слил один. К компрессии в одном из цилиндров возникли вопросы — давление до нормы поднималось медленно. Вначале проверили регулировку клапанов, но все оказалось нормально. Правда, к одному впускному клапану есть вопросы, но ГБЦ будет шлифоваться, а клапаны — притираться».
Вскрытие мотора показало, что коллектор весь в масле.
К поршням есть вопросы. Мастер утверждает, что есть признаки теплового прихвата.
Компрессионное кольцо скручивается в бараний рог, хотя должно трескаться. Маслосъемные кольца залегли.
Тем не менее с вкладышами все хорошо.
По цилиндрам визуально все не так печально, хотя износ есть. Имеется небольшая царапина в одном из «котлов». Ничего страшного в этом нет — в современных моторах вообще обычно все исцарапано. Но хон в одном из цилиндров практически отсутствовал.
«Такое ощущение, что мотор был перегрет. С целью экономии бюджета был выбран «лайтовый» вариант ремонта, — говорит мастер. — На цилиндры вручную нанесли небольшой слой хонинговки — лучше уже с ней, чем без нее. После этого будем менять поршни. Каждый стоит 15-18 долларов, что очень недорого. Они компенсируют небольшой износ. Уже заказали, скоро должны приехать. Далее сборка, после чего мотор должен ожить».avatars.mds.yandex.net/ge…8090ce91d63cc0/scale_1200
Еще из проблем — во время ремонта провалилась педаль сцепления. Трос держался на какой-то проволоке! Пришлось покупать новый трос, благо вопрос решился недорого.
Развалился шкив коленчатого вала — тоже под замену.
Мотор был сухой, масло на нем появилось из-за временной посадки клапанной крышки на герметик после регулировки клапанов.
Машина тщательно обрабатывалась Dinitrol на станции, стоила эта процедура 220 рублей. Специалисты отметили, что днище до обработки находилось в отличном состоянии. Были куплены шины Viking WinTech 155/70 R13 за 318 рублей, но пока не менялись. Итого вложения пока составили около 300 долларов. Стоимость ремонта двигателя пока неизвестна, но навскидку обойдется он в 300-400 долларов. Также нужно будет делать профилактику задним барабанам, менять антифриз и все фильтра. В общем, в 700-800 долларов вписаться можно, что вполне неплохо, учитывая, что машина была куплена за 2500. Также хорошо и то, что Chevrolet Spark дешев в ремонте и обслуживании.
avatars.mds.yandex.net/ge…feafc48573f743/scale_1200
«Продавец, конечно же, знал о проблемах. Возможно, залил даже какую-то присадку в двигатель. Купили ведь машину летом 2017 года, а уже осенью продавали, — говорит владелец автомобиля. — Злюсь ли я на него? Вообще нет. Он продал мне машину на тысячу долларов ниже рыночной стоимости. Что хотеть за эти деньги? Тем более ремонт будет стоить меньше этой тысячи даже с учетом покупки шин и «антикора». Нужно понимать, что после покупки «бэушки» всегда надо вкладывать в нее какие-то деньги. Обычно это среднестатистические 500 долларов. Вот и в моем случае выходит пусть не 500, на пару-тройку «листов» больше, но все равно по итогу машина выйдет дешевле, чем 3500 долларов. А купи я другой Spark по среднерыночной цене, в него ведь тоже пришлось бы вкладывать неизвестно сколько. Вопросы к продавцу были бы, если бы он отдал мне машину за 3500 долларов. А так, какие бабки, такие и тапки. Так что вполне нормальная покупка, на продавца зла не держу».
В общем, проверяй не проверяй, а покупка подержанной машины всегда риск. В данном случае все компенсировалось низкой ценой самого автомобиля и в целом его приличным состоянием. Починить двигатель — и Spark будет ездить дальше.
Как вы, надеюсь, помните, в прошлом номере мы собрались с силой и духом и заглянули в загадочную женскую душу с ее потаенными желаниями. И нашли в ней BMW X5, Mercedes-Benz CLS, Porsche 911 и прочий великосветский автомобильный бомонд — в общем, все то, что мы ничтоже сумняшеся относили по мужской недальновидности к самым размужским же средствам передвижения.
Соответственно, все те транспортные средства, которые мы зачем-то принимали за чисто женские машины, оказались до обидного невостребованными. Надо ли говорить, что маленькие городские автомобильчики не вызвали у девушек прилива радости потенциального обладания, а список идущих следом иномарок возглавил Daewoo Matiz?
Да – надо! Потому что реальность, как водится, далека от мира грез. И зачастую нашим наидрагоценнейшим барышням приходится вздыхать об Икс-пятой, стоя в переполненном вагоне метро в окружении таких же пешеходящих мечтательниц. Если, конечно, кто-нибудь щедрый и любящий, но, возможно, не слишком богатый не преподнесет в подарок хотя бы крохотный «матизик». Или еще что получше – новоявленный Chevrolet Spark, например. Да, это, как мы выяснили, — антисекс, как декоративные кустарники вместо натуральных. Но ведь свобода передвижения выше амбиций, не так ли?
Впрочем, зачем ждать подарка? Можно и самой купить, благо в настоящее время эти машины являются одними из наиболее подъемных по цене иномарок. Matiz доступнее, а Spark – новее. Но настолько ли Spark новее, насколько Matiz доступнее?
[v1]Chevrolet не только звучит весомее, чем Daewoo, но и выглядит куда привлекательнее. Но и Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться – в отличие от землячки тети Нексии. Внешность Матизика скорее лаконичная, нежели простая. Свойская. Но Spark все же куда свежее. Замысловатые фары и сложная для машины такого класса пластика боковин делают машинку очень выразительной! В то же время общая компоновка кузова отсылает к пращуру, который на фотографии присоседился рядом, и сразу становится понятно: несмотря на то что у этих автомобильчиков нет ни одной одинаковой кузовной детали, это, по сути своей, — одна и та же машина. Так оно и есть. Любопытный жизненный факт: дизайн обеих машинок – кистей художников ателье ItalDesign. История Матиза интереснее: первоначально, в 1993 году, машина была представлена как концепт Fiat Lucciola, однако самим фиатовцам в силу различных причин не понадобилась. Но симпатичный проект выжил – его выносила компания Daewoo, и в 1997 году автомобиль вновь явился миру в виде прототипа d`Arts. Осталось только запустить в производство и поменять имя на Matiz, что вскорости и произошло. Что же касается Спарка, то, учитывая имевший место в 2000 году фэйслифтинг Матиза, мы фактически имеем счастье наблюдать Matiz третьего поколения. И, между прочим, на разных рынках можно встретить и не слишком привычные нам словосочетания – Chevrolet Matiz и Daewoo Spark.
Как видите, у них много общего. Но те концептуальные отличия, которые, копнув глубже, можно нарыть между этими «антисексами», разводят машины по разным углам ринга.
Самое главное – это Спаркова безопасность. В рукаве у Chevrolet есть два козыря по три буквы, которые Матизу побить не удастся никак: ABS и SRS. Причем подушка безопасности для водителя у Спарка входит даже в базовую комплектацию. Второй айрбэг появляется чуть позже – с увеличением цены машины.
Американцы здорово ошевролетили Daewoo изнутри: интерьер здесь совсем не тот, что на узбекской машине. Все лучше: и дизайн, и качество, и материалы, и обивка. Все! Недорогой, но приятный глазу своей фактурой пластик и пестрая тканька на сиденьях и дверцах плюс высокое качество сборки Спарка отправляют Matiz в нокдаун. А еще здесь есть обязательная для всех недорогих иномарок отделка металлизированным пластиком и даже кое-что еще более гламурное – воздуховоды системы вентиляции, как у Alfa Romeo. Зачет!
Конечно, Daewoo тоже неплох, однако кажется уж чересчур утилитарным после Chevy. Да и материалы в «узбеке» не иномарочные – советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо пластмассовых деталях кое-где болячками вылезают заусенцы.
Единственное сомнение в дизайне интерьера Spark вызывает центральное расположение приборов. Кажется, что неудобно. Требует привычки. Но, говорят, привычка приходит. Но не сразу. И только не сегодня – некогда!
Сегодня хочется ездить! Spark у нас оказался с маленьким трехцилиндровым моторчиком рабочим объемом чуть более бутылки шампанского – 0.8 литра. А вот Matiz энерговооружен внушительнее – здесь настоящий двигатель о четырех цилиндрах. Целый литр! Плюс куча допоборудования, которое подразумевает самая дорогая комплектация Best – и вот маленький Daewoo выпал за пределы десяти тысяч долларов. Впрочем, наш Spark, даром что с недолитровым мотором, еще дороже – зато есть пресловутые АБС и подушки. И возможность для сравнения двух двигателей.
Matiz – тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает жечь: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов. И если не воспринимать себя, такого серьезного, за рулем этакой шутливой кракозябы как посмешище, то очень скоро начинаешь чувствовать, что ты победитель: по большому счету, в городе у этой машины равных нет. Ее юркость с лихвой компенсирует лошадиносильную скромность. Возможно, очень крупные люди почувствуют себя в Матизе Золушкой, которая вместо положенной ей кареты оказалась в тыкве…
Но вероятность получения удовольствия от вождения – куда более высока! В общем, если не брать пассажиров и не включать кондей, то Matiz в городе надерет багажник много кому.
Что касается Спарка, то недостача двухсот граммов и одного цилиндра оказывается очень заметна. Звук мотора явно нестандартный – тарахтящий, неблагородный. Но стоит Спарк раскрутить как след – и вот уже в его голосе появляется нездоровая злость: это как если морская свинка вдруг вздумает зарычать. А крутить «бутылку шампанского» придется по-любому: уверенно тронуться без хорошей подгазовки никак не удастся. Кстати, и сцепление у Chevy работает совсем не так, как у Daewoo: педаль тоже длинноходная и хоть и легкая, но какая-то «ватная», а момент схватывания без должной тренировки сразу и точно поймать не получится.
Оба автомобиля очень отлично бегут по прямой – на удивление прямо-таки. Но руль без причины лучше не теребить – центр тяжести высоко. А если со стороны наблюдать, как машинки закладываются в вираж, то становится страшно: резина на тонюсеньких колесиках подламывается так, что кажется, будто еще немного – и они разбортируются. Не для слабонервных!
Но страх проходит, а радость – остается. А вот машины придется отдавать дилерам обратно. Жалко – они классные! Особенно Spark. Да, он дороже. Но каждый доллар сверх цены Матиза здесь оправдан вдвойне. В случае со Спарком имеет смысл переплатить за опции, а с Матизом же – наоборот: более уместной будет машина в комплектации, близкой к базовой. И тогда все встанет на свои места: одна машина получается современной, а вторая – дешевой.
В любом случае – они обе вполне доступны. И обе – милые до чрезвычайности! Приятные во всех отношениях.