Дэу матиз как почистить форсунки на
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Прочистка форсунок на Матизе
Часто езжу по делам в соседний город. Город находится в низине, и при обратном пути приходится ехать в гору. И обнаружил что в гору матиз тянет плоховато. Конечно, возможно это норма для маленького двигателя машины, но, хотелось бы что-нибудь похимичить, вдруг машина может ехать лучше.
На форумах вычитал, что люди решали подобную проблему заменой/прочисткой форсунок. В СТО ехать как-то влом, да и смутные сомнения терзали, что у нас тут у кого-то есть стенд для тестирования и чистки форсунок.
Решил воспользоваться способом, который также вычитал где-то на просторах интернета.
Для прочистки купил очиститель карбюратора, шприц 5мл, кусок провода и дверной звонок.
Посмотрев картинки, где было нарисовано, как снимать рампу на матизе, пришел к выводу, что ничего сложного, разве что неудобно.
Однажды на ваз 2114 при замене фильтра топливного пришлось принять бензиновый душ, так как в системе бензин остался под давлением. От капель бензина даже разъело какую-то защитную пленку на очках. Уже умудренный таким опытом, вытащил вот этот предохранитель, который отвечает за топливный насос.
А здесь прячется рамка с форсунками.
Теперь нужно открутить два болта.
Один болт легко открутился с помощью удлинителя биты, а к другому подлезть не смог. Пришлось открутить вот этот кронштейн. Один болт сверху открутил, а нижний просто ослабил, чтобы кронштейн отвести в сторону.
Теперь надо отсоединить провода. Фишки легко отщелкнулись.
А вот рампу отсоединить посложнее, такая же защелка как на топливном фильтре. Пальцами давить не очень удобно. Вроде бы есть специальные пассатижи для подобных разъемов, но дешевых не встречал пока что.
Вот и рампа с форсунками. Две выглядят оригинально, а одна другого цвета, с другим артикулом и с одним соплом.
А это очиститель карбюратора за 100 рублей и шприц.
Снял скобки держатели и вытаскиваю форсунки из рампы.
Теперь переходим к процедурам. Убираю поршень, а корпус шприца надеваю на форсунку, предварительно сняв резиновое кольцо.
Трубку очистителя вставил в шприц с другой стороны.
Подключил провода к кнопке звонка.
И подключил их к аккумулятору.
Два других провода подцепил к форсунке.
Нажав на кнопку очистителя, наполняю шприц и при этом прерывисто нажимаю на кнопку звонка, чтобы включить форсунку. Насколько я знаю, рабочая форсунка должна красиво распылять.
Одна из трех сначала распыляла похуже, чем две другие, но потом стало лучше. А в целом ничего критичного не было и скорее всего, эта процедура не поможет с проблемой плохой тяги в гору.
Говорят, что нет разницы с 1, 2 или с 4 отверстиями форсунки, если они подходят для данного авто. Но мне показалось, что форсунки с 4 отверстиями создавали более красивое облако распыления. Еще читал, что в форсунках есть какие-то фильтры, но не стал вдаваться в такие подробности.
Что же, будем думать дальше, что еще можно подшаманить…
Топливные форсунки Daewoo Matiz
В настоящее время все автомобили оснащаются инжекторным двигателем и Дэу Матиз тому не исключение. Для подачи топлива в камеру сгорания автомобиля с инжектором используются специальные форсунки.
В данной статье речь пойдет о форсунках на автомобиле Дэу Матиз, а именно о способах их замены, промывки, стоимости и конечно же замене.
Назначение
Форсунки предназначены для распыления топлива в камеру сгорания под давлением. Топливный насос накачивает необходимое для работы давление в систему, после чего форсунка открывается в нужный момент, когда поршень идет вниз, а впускной клапан открывает. После чего клапан закрывается, не позволяя топливу выйти, а поршень идет, вверх сжимая топливовоздушную смесь.
Конструкция
Ниже на картинке можно увидеть конструкцию топливной форсунки на Дэу Матиз. На Матизе установлено три топливные форсунки, по одной на каждый цилиндр, которые помещены в одну топливную рампу.
Топливная рампа
Топливная рампа необходима для создания общего давления на каждой форсунки. Сначала топливо заполняет рампу и насос постоянно давит одно и то же давление. Если давление избыточно и форсунки не успевают его сбросить, то предусмотрен специальный обратный клапан, который сбрасывает излишки топлива в бак.
Какие форсунки стоят на Матизе
Дэу Матиз с завода имеет родные корейские форсунки, которые служат довольно долго и крайне редко выходят из строя. Если же поломка случилась, то форсунки можно заменить различными аналогами, например, форсунками фирмы Bosch или т.п. Рекомендуется менять форсунки комплектом.
Артикулы
Стоимость
Цена на форсунки Матиза зависит от региона покупки, а так же магазина, но в среднем начинается от 1000 рублей и может достигать 2500 рублей. Покупку стоит совершать по возможности, все форсунки являются аналогами оригинальных и будут служить практически столько же, сколько и родные.
Признаки засорившихся форсунок
Если на Вашем автомобиле засорились форсунки это не пройдет бесследно, Вы обязательно заметите это. Когда форсунки загрязняются с автомобилем происходит следующее:
Если на вашем автомобиле появились подобные проблемы, необходимо промыть топливные форсунки или заменить их на новые.
Промывка форсунок
Промывку форсунок довольно просто совершить самостоятельно и хорошо сэкономить на покупке дорогостоящей детали. Основная проблема поломки форсунок это их загрязнение, которое можно устранить самостоятельно с минимальными затратами.
Для промывки потребуется:
Видео промывки форсунок
Снятие и замена
Снятие и замена форсунок на Дэу Матиз не сложная задача, с которой под силу справиться самостоятельно без особых проблем. Используя нашу подробную инструкцию можно провести работы за пару часов.
Пошаговая инструкция
Если форсунки устанавливаются старые, то необходимо заменить уплотнительные кольца на новые и перед установкой смазать их моторным масло, это позволит легче произвести установку форсунок в их посадочные места.
Полезные видео
Daewoo Matiz Песочный Махаон › Бортжурнал › Чистим форсунки
Собственно, вот сама терзающая ТЕМА
Думал долго… Долго не спал… На утро поехал за форсунками. То цены конячьи, то нет в наличии… Нашел магазинчик корейский… Но там было закрыто на перерыв… И вроде как продавец должен был вернуться еще минут 15 назад… Ходил по торговому центру (типо барахолки у нас автозапчастей)
Да пошло оно все! Лето ездил, не сильно затратно было, пусть и тарахтел… промою- буду тарахтеть дальше:) Купил карбоклинер и вд-40. ВДху купил, чтоб была)) Очень полезная вещь)))
Приехал во двор, открыл капот и погрузился… Фильтр воздушный поменял на б/у (после прошлой замены он был как новый почти)- я его и оставил. Хотя предыдущий тоже не сильно загрязнен был… Снял РХХ- вот он был черный афро ))) Промыл, стал блестеть как лысина Брюса Уиллиса 🙂
Пошел далее… Снял узел дроссельный, не снимая шланчиков. Все залил карбоклинером, прочистил- все стало ок! Фоток нет, к сожалению- и так понятно какбэ…)
Форсунки! Форсунки, сцука, опасные… Гемморные, но не сложные… Демонтировать их проблемка… Руки у меня не худенькие, изподвыподверта снял… Отсоединил сначала бензошланчик. Там дурацкие защелки, которые надо с двух сторон зажимать… Пол часа корячился… Снял. Открутил болты (они на 12 и их два). Дальний на удивление поддался норм. Я все что мог, так это его карданчиком с насадкой крутить. Карданчик загибать буквой «Гхэ» и руками наяривать… Потом снимать защелки с клем форсунок, потом фиксаторы… Один фиксатор потерял… И защелку тоже… Так и не нашел(((
Насчет топливной магистрали! Надо вроде бы как снять давление! Я этого не сделал… Ничего не брызжело… АКБ только клему скинул…
В общем снял я рампу с форсунками и понес домой… Вот фотки форсунок… Я не вижу, что они засраны внешне…
Наслушавшись (начитавшись) ребят, приступил к сборке «оборудования»)))))
Перед тем как начну описание, хочу сказать огромное спасибо всем, кто откликнулся на мою проблему
Отдельное спасибо Айдару за его видеоурок
Я использовал батарею бесперебойника UPS, провода- витая пара категории 5е (пачкорд был, пришлось его под нож), клемы- со старого блока питания (ранее в постах я описывал откуда (про переключалку фишки 95 бенза)), шприц 5кубовый… В аптеке продавались только по 5 штук. Взял упаковку. Так же нам обязательно! понадобится упаковка аскорбиновой кислоты (я взял бутылёчек), карбоклинер с хоботком…
Вот так выглядит моя сборка)))
Делал все как по видео (ну почти! Не было у меня кнопки… Замыкал на клеме с форсунки торчащей). Сделал 5 циклов… На 5й цикл, мне показалось- распыл стал пышным… Как наши мамы (бабушки) гладили белье так: «пфрфрфф» водой перед глажкой)))))
Когда вставлял все на место, то резиночки на форсунках смазал машинным маслом- так советуют в интернетах:)))И они зашли спокойно… Монтаж/демонтаж рампы- самое геморное в этом деле…
Машина завелась! И это хорошо))) Двигатель стал ровнее! Намного! Его хоть на холостых не так сильно колдырит… Большие изменения стали с разгазовкой!
Люди, которые ставили ДПДЗ ВТН рассказывали, что у них обороты не сразу падают после отпуска сцепления… Что непривычно. Когда я заменил как-то на ВТН дпдз свой, то у меня ничего такого не было. Как бы я не сбрасывал, перезагружал датчик… Сейчас газую на холостых- стрелка стремительно взлетает (ну да, это очевидно…), убераю газ- она не возвращается на свою норму холостую (допустим 900), а падает до 1300 примерно, стоит секунду-другую- и плавно до 900 возвращается… Или это датчик ДПДЗ ожил… Или я что-то сделал не так…
Еще не ездил. Сегодня вечерком прокачусь- затестирую…
P.S. Зачем нужна аскорбиновая кислота? Сейчас начинаются холода- всем по витамину C!)))) Да побольше!;)
Разница ощутима! Стал плавнее разгон, без провалов! Стала резвее на повышенных передачах при пониженных оборотах))) Т.е. когда я затупил и на 20 км/ч врубил третью (катился на нейтралке), то мне на удивление- мотя взял разгон непривычный для ранних похожих ситуаций…
Двигатель перестало колбасить. Ну немного потряхивает, но совсем чуть чуть… Было вообще атас… И весной мне мыли с ультразвуком форсунки- и то трясло двигу как Токио… Вывод! Хочешь, чтобы было хорошо- сделай сам!
Исчез странный звук при разгоне… Летом появилось звуковое сопровождение, когда ехал на 4000+ оборотах на 4 или 5й передачи… Я думал коллектор где пробивает… Глухой рычащий звук такой был. По сравнению со старым москвичом, когда тот разгоняется… Ну, у нас москвич когда-то был… И у меня в память врезались его звуки)))
Расход приятно удивил. С момента заправки полного бака- в смешанном цикле (город/трасса) накатал 309 км. Показатель датчика топлива- на половине!:) Надеюсь, датчик не врет))) Напомню, что мне на полный бак хватало примерно 300-350 км…
Daewoo Matiz Борт 099. › Бортжурнал › Чистка форсунок и лямбды.
Сегодня решил заняться чисткой форсунок и лямбдой. Форсунки снимаются просто. Сжимаем фиксаторы и снимаем штуцер подачи топлива. Снимаем три элекрических разьема с форсунок. И откручиваем два болтика на 12. Вытаскиваем рампу. И уже в тепле разбираем.
С лямбдой будет по сложнее, но и тут смекалка помогла. Рожковым ключом при откручивание можно все грани завальцевать и лямбду так и не отвернуть. Рассоединил разьем лямбды и попробывал просунуть накидной ключ.
Получилось. Значит не нужно покупать спецключ.
Открутил таким макаром без проблем лямбду!
Лямбда сразу же была замочена в растворе. Преобразователь ржавчины. Как ни искал, так и не нашел в городе чистую ортофосфорную кислоту. Пришлось купить преобразователь ржавчины.
Сколько у меня лямбда купалась в общей сложности? Часа два или больше наверное, покупается я ее акуратно кисточкой потру, поболтаю в растворе. Срани много было, изнутри целые хлопья сажи вылетали. Четыре раза менял раствор на свежий. Получилось вот это.
Так с лямбдой закончил, в промежутках занимался форсунками. При разборе рампы, в глаза бросилось сразу что форсунки по цвету разные, и номера тоже. Что же получилось. Две форсунки за № 96518620 и одна за № 96620255. То есть две с одним центральным отверстием распыла и одна с четырмя. М-дя. Вот такая вот петрушка. Покупка новых форсунок в планы не входит. поэтому решил чистить, а там будь что будет.
И так, был найден в загашнике разьем на форсунку, очиститель карбюратора. Купил шприц на 5 мл. Тару взял из под воды. АКБ тоже есть. Начинаем.
Хотел просто подавать напругу на контакты форсунки и брызгать очитителем в форсунку с надетым на нее шприцом. брызг много толка нет.
Дэу матиз как почистить форсунки на
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Промывка форсунок Матиз
Очень много вопросов вызывает у наших читателей и клиентов промывка форсунок Матиз. Что это за процедура? Какие признаки и неисправности указывают, что нужна чистка форсунок Дэу Матиз или любого другого автомобиля? Сколько по времени занимает промывка топливной системы и как производится?
Как работает инжектор Matiz?
Однако так механизм работает в идеале, со временем форсунки загрязняются, клапан начинает открываться с задержкой или с опозданием, топливо распыляется хуже, и вместо образования качественной смеси льется на стенку коллектора и не спешит испаряться!
Для решения этих проблем и применяется технология промывки форсунок Матиз в составе топливной системы специальными промывочными жидкостями или со снятием форсунок и обработкой их в ультразвуковой ванне.
Как понять что пора промывать форсунки и как часто это нужно делать?
Признаки того, что ваш Матиз нуждается в промывке форсунок очень просты:
неустойчивая работа на холостом ходу, “плавающие” обороты;
возросшее потребление топлива (10-15% и более)
трудности с холодным запуском, особенно зимой
тяжелое ускорение автомобиля, потеря динамики;
“провалы” при резком нажатии на газ;
хлопки в выхлопной системе.
Какие способы промывки форсунок Матиз бывают?
Промывка форсунок Матиз: вместо заключения.
Из советов, которые можно дать для профилактики загрязнения форсунок, рекомендуем заправляться только на проверенных АЗС, следить за состоянием своего двигателя и не запускать очевидные проблемы.
Автосервис “Мир Матизов” имеет огромный опыт и отличное оборудование для промывки форсунок Матиз 0.8 и 1.0, а также систем питания большинства современных иномарок: KIA, Opel, Chevrolet, Hyundai и других.
Процедура промывки не относится к разряду очень дорогих, полностью оправдывает себя только на расходах на бензин примерно за три-четыре месяца, позволяет вернуть к жизни форсунки даже в весьма плачевном состоянии и серьезно сэкономить на их замене.
Записаться на промывку форсунок в Санкт-Петербурге вы можете по телефонам: