Дэу матиз масса эбу
Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Диагностика ЭБУ с помощью ПК. Инструкция!
Привет всем. После установки ДВС решил попробывать его завести, но что то пошло не так. Искры не оказалось и решено было провести диагностику. Так вот этот пост про не простое дело диагностировать Матиз до 2008 г.в. Скажу сразу что интересуюсь диагностикой машин и электроникой давненько. Неоднократно диагностировал различные авто, находил эроры, успешно ремонтировал и даже проводил чип на простых январях и бошах 7.9.7. Но почему- то Валли загнал меня в тупик, и я потратил на конект пол дня. Поэтому постараюсь изложить все по пунктам для желающих повторить. И так информация::
—— Блок управления (ЭБУ) Siemens K115444004B или иначе fenix MR5
И вот самый интересный момент, или печальный: для диагностики используется старый 12 пиновый GM разъем. В нем есть и к и L линия.
Долго гуглил, искал, пробывал. По OBD не конект вообще. Испробыл все свои подборки программ, проблема еще была подружить дрова с 8 виндой. Но это ерунда. и Так берем К-line адаптер, самый простой. У меня такой
Подключаем и ставим дрова, чтобы он определился как com port.
Дальше если нет специального переходника изготавливаем провода. Нужно 3 провода +12, масса, и сдвоенный провод. Нужно соединить к и L линию вместе
После этого нужна программа для диагностики. По хорошему ее не существует для данного авто. И диагностировать нужно либо мультимарочником или дилерским сканером. Но спасибо каким-то программистам которые мультимарочник переписали под Винду Встречаем CASCADE — Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1). Возможно существуют еще какие либо варианты, но как по мне этот идеален. По эмулятор читам тут:Спасибо товарищу Carelectronics24, у него в блоге есть ссылка для скачивания.
Прога выглядит так:
Она сама выбирает к — line pin и конектится. Далее все просто. Выбираем свое авто: Матиз К150, и диагностика.
Там в принципе много возможностей, но разрабы не рекомендуют на эмуляторе что то делать кроме диагностики. А вот и найденная ошибка
Все просто, быстро и доступно. Есть там также функция считывания инфы с датчиков, тоже дельная штука. Способ, программа реально рабочие. Поэтому всем желающим диагностировать с ПК свое авто дома, рекомендую этот способ. Для автомобилей с 2008 года можно не париться, они диагностируются простыми OBD тестерами. На этом все, всем удачи и Мира…
Daewoo Matiz Sports › Бортжурнал › Распиновка ЭБУ Fenix 5MR / Siemens k115444004b
Привет всем!
Впереди планы по установке тахометра, поэтому озадачился поиском схем ЭБУ, чтобы понимать, что-куда подключить. Предлагаю вам найденные мною в инете материалы, их сейчас не так просто найти.
У меня стоит некий Siemens k115444004b, он же 96389098, он же Fenix 5MR.
Источник: несуществующий нынче сайт «Матизбука».
ECU Siemens Fenix 5MR
Данный тип ЭБУ применяется в автомобилях Daewoo Matiz производства Кореи и Узбекистана с 1998 по декабрь 2007 года включительно на Евро-2 системы объемом 0.8 литра с трамблером и одним датчиком кислорода.
Соответствие номеров контактов сигналам
1. Топливная форсунка цилиндра №2
2. Система заземления
3. Система заземления
4. Топливная форсунка цилиндра №3
5. Сигнал положения поршня цилиндра № 1 в высшей мертвой точке (ВМТ)
6. — не используется —
7. Кнопка включения кондиционера воздуха
8. Сигнал датчика детонации
9. Высокий сигнал В клапана контроля холостого хода
10. Клапан поглотителя паров топлива
11. Контакт M разъема передачи данных (K-Line)
12. Сигнал скорости автомобиля
13. Контакт C разъема передачи данных (соединяется с контактом A для получения блинк-кодов и регулировки зажигания)
14. Главное реле (бензонасос и форсунки)
15. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
16. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
17. Сигнал датчика кислорода
18. Заземление датчика кислорода
19. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
20. Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
21. Сигнал датчика температуры испарителя кондиционера
22. Контроль октанового числа
23. — не используется —
24. Зажигание (IGN)
25. Контроль октанового числа
26. Вход включения фар для компенсации оборотов двигателя
27. Звуковой сигнал превышения скорости
28. Выход первичного напряжения катушки зажигания
29. — не используется —
30. Топливная форсунка цилиндра №1
31. Заземление изолированного провода
32. Электропитание постоянное (+BAT)
33. Сигнал угла поворота коленчатого вала (трамблер)
34. — не используется —
35. Низкий сигнал В клапана контроля холостого хода
36. Высокий сигнал А клапана контроля холостого хода
37. Сигнал с усилителя рулевого управления для компенсации оборотов двигателя
38. Разъем передачи данных (L-Line)
39. — не используется —
40. Низкий сигнал А клапана контроля холостого хода
41. MT — не используется. AT — Выход сигнала положения дроссельной заслонки на контроллер коробки Jatco
42. Управление рециркуляцией выхлопных газов
43. Контрольная лампа неисправности Check Engine
44. Заземление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/терморезистора испарителя/датчика детонации
45. Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки/абсолютного давления во впускном коллекторе (+5 вольт)
46. Заземление датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе/ датчика положения дроссельной заслонки
47. Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора
48. Выход сигнала частоты вращения двигателя (для подключения тахометра) (АТ — еще на контроллер коробки Jatco)
49. — не используется —
50. Реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора
51. Реле компрессора кондиционера (АТ — еще на контроллер коробки Jatco)
52. Электропитание зажигания после главного реле (контроль главного реле)
53. — не используется —
54. — не используется —
55. — не используется —
Как говорится в одном хвойном новогоднем фильме, лайк-шэр-репост. Пусть информация будет доступной для всех.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ
Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.
Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.
Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.
Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.
Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.
При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.
Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.
Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.
При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.
Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.
Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.
Не на чем мне пока ездить, вот и решил заняться Daewoo Matiz 0.8L 2002 года, стоявшим в гараже:))) Пригнал я его из Питера еще весной своим ходом. В конце лета снял двери, крылья, разобрал салон, чтобы привести в порядок. Машина нормально ехала, но вот при резкой смене температур не особо желал заводиться:)) Болезнь у них такая потому, что там просто волшебный трамблер:))), а точнее это — распределитель зажигания DAEWOO 96565196
Но самый веселый элемент этого агрегата — это датчик безконтактный General Motors 93740951 И самый геморрой в трамблере этом именно из-за этого датчика бесконтактного:))) Вот не верите? На форумах ознакомьтесь МОРОСИТ ОН очень…То НЕТ ИСКРЫ, то ЕСТЬ!
Смех в том, что сам этот датчик стоит ровно столько, сколько трамблер в сборе! а это около 5000 рублев…
Ну вот я и купил новый трамблер в сборе, как советовали бывалые МАТИЗоводы, правда пришел не GM, а распределитель MANDO, M150 (LHD) с номером: «96565195». Вот он…
Меня уверили, что этот трамблер на заводе даже ставят… Крышки трамблеров этих взаимозаменяемые. А разница у них в том, что конструктивно они разные. Например, бегунок там меньше по высоте и вообще другой по конструкции:
Да и оптический датчик другой по размерам и крепежу. Это можно увидеть на фото выше.
Короче, поставил я этот распределитель MANDO, M150 (LHD)на машину, а она не АЛЕ! Ваще! Стал копаться сам, но ничего не смог найти. Единственное, что нашел — это то, что реле бензонасоса перестает щелкать, если пошевелить разъем 6-ти контактный на корпусе бензонасоса сверху бензобака., но тщетно: не приходит масса на «-» ножку реле бензонасоса — щелкает реле при включении зажигания. Вешаем принудительно с аккума — все ок: бензонасос качает, сигнал при провороте вала трамблера имеется. Но искра не хатит появляться. Спецы лазили и пришли к выводу, что ЭБУ умер…
ЭБУ машины Siemens 96389099 или точнее «прямо с корпуса надпись»: K115444005 B — 90450 952023137 / 0110241416. В вот это по каталогу: K115444005 B — MPI-M150 (3W) (LHD) — (S-SE 48) (&LQ2&NN4-CA1/EC1/EMB/XHA) (704666-) полная информация отсюда Он на заглавном фото представлен.
№ контакта Назначение контакта
1 Топливная форсунка
2 Система заземления
3 Система заземления
4 Топливная форсунка
5 Сигнал положения поршня цилиндра № 1 в высшей мертвой точке (ВМТ)
6 Не используется
7 Сигнал реле кондиционера воздуха (входной сигнал кондиционера воздуха)
8 Сигнал датчика детонации
9 Высокий сигнал В клапана контроля холостого хода
10 Клапан поглотителя паров топлива
11 Разъем передачи данных (диагностический)
12 Сигнал скорости автомобиля
13 Разъем передачи данных (диагностический)
14 Главное реле
15 Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
16 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
17 Сигнал датчика кислорода
18 Заземление датчика кислорода
19 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
20 Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
21 Сигнал датчика температуры испарителя
22 Контроль октанового числа
23 Не используется
24 Включение зажигания
25 Контроль октанового числа
26 Включение фар
27 Звуковой сигнал превышения скорости
28 Контроль первичного напряжения катушки зажигания
29 Не используется
30 Топливная форсунка
31 Заземление изолированного провода
32 Электропитание зажигания
33 Сигнал угла поворота коленчатого вала
34 Не используется
35 Низкий сигнал В клапана контроля холостого хода
36 Высокий сигнал А клапана контроля холостого хода
37 Сигнал включателя усилителя рулевого управления
38 Разъем передачи данных (диагностический)
39 Не используется
40 Низкий сигнал А клапана контроля холостого хода
41 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
42 Управление рециркуляцией выхлопных газов
43 Контрольная лампа неисправности
44 Заземление датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/ датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/ терморезистора испарителя/датчика детонации
45 Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки/ абсолютного давления во впускном коллекторе
46 Заземление датчиков температуры воздуха во впускном коллекторе/ датчика положения дроссельной заслонки
47 Реле низкой частоты вращения вентилятора радиатора
48 Сигнал частоты вращения двигателя
49 Не используется
50 Реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора
51 Реле компрессора кондиционера
52 Электропитание зажигания
53 Не используется
54 Не используется
55 Не используется
Только вот никаких данных по диагностике ЭБУ Матиза своего я так и не нашел.
То, что написано здесь — про самодиагностику, я знаю. Как и то, что имеется здесь
Интересовала инструментальная диагностика (приборами)…
И обратился я к электронщику своему знакомому. Он у нас всякими конкретными проблемами занимается с серьезным оборудованием. Он раньше работал на большом предприятии в отделе «КИП и А». Теперь на себя работает, ремонтирует иностранные грузовики. Спец он от Бога!
Так вот после нескольких дней диагностики и проверок этот мой спец сказал, что ЭБУ рабочее. А искать проблему надо, как я и предполагал, в электрике. В это время транспортной компанией мне пришел рабочий ЭБУ:))))) Спасибо гаражным специалистам! Теперь у меня два ЭБУ. И оба рабочие! Успокаивает меня только то, что цена покупки с доставкой составила всего 2500 рублей. Покупал здесь Продавцы даже дали гарантию, что он рабочий! на возврат:))) Но уж нехорошо парням отправлять его обратно! Они ж не обманули меня:))) Продаю тут на «Барахолке» или выставляю на «Авито«!
Цена на сайте была 2000 рублей — 6% скидка. То есть 1880 рублей. Доставка ТК «КИТ» составила 620 рублей.
Вчера мне отдали машину! И приехала она домой сама:))))
Причина, как в анекдоте, была в БАБИНЕ:)) — катушке зажигания и отсутствии минуса в цепи зажигания Matiz Сrazy Оrange. Этот профиль я создал уже после того, как занялся проблемой с зажиганием этой машины. Теперь все писать буду туда!
«Гаражные спецы» все нашли, как я их просил, только тогда, когда поставили на машину заведомо рабочий привезенный ЭБУ. Искали по документации Электрические схемы Daewoo Matiz 0.8-1L
На что поменяли эту катушку:))), я вам расскажу в следующий раз:))))
Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 16 декабря 2020 Просмотров: 991 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Чтобы сделать диагностику Матиза, например првоерить двигатель, погасить Чек, проверить ЭБУ и датчики, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и его тип. Специально для владельцев Daewoo Matiz, в данном материале раскрыты эти все эти вопросы. Статья применима для владельцев авто: Daewoo Matiz любого года выпуска и генерации.
На Daewoo Matiz тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:
1. Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz
На Матизах любой генерации и года выпуска, диагностический разъем расположен под бардачком, со стороны пассажира на переднем сиденье. Необходимо заглянуть под обшивку. Разъем закрыт пластиковой черной крышкой, с елью защиты от влаги и пыли. Расположение разъема указано на схеме в позиции 9.
Фото расположения колодки 16 PIN:
Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Ланос».
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение:
Распиновка:
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Вывод | Цвет | Назначение |
---|---|---|
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
M | K-линия диагностики |
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
4. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz
Прошивка ECU Дэу Матиз (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В статье «Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.
Подключение к разъему ЭБУ
ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования: