Дэу матиз мощность генератора
Дэу матиз мощность генератора
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Продолжая увлекательное путешествие по узлам и агрегатам нашей любимой машинки, в сегодняшней статье мы обсудим такой важный агрегат, как генератор Дэу Матиз. Именно этот агрегат – главный поставщик энергии к системам и агрегатам Вашего автомобиля. Именно генератор Дэу Матиз обеспечивает образование искры на свечах зажигания, освещает дорогу светом фар и крутит в магнитоле любимый диск.
И если он выходит из строя – автомобиль становится недвижимостью – ну, по крайней мере до того, как генератор будет заменен или отремонтирован.
Как сказал когда-то один славный англичанин: «Давайте же сядем на землю, покрытую первой весенней травой, пустим по кругу чашу с вином и будем рассказывать странные истории о королях…» Ну, в смысле о генераторах…
Генератор Matiz: назначение, характеристики и общее устройство.
Как было сказано выше, главной задачей, которую выполняет генератор Дэу Матиз (да и вообще любой автомобильный генератор) является выработка электроэнергии путем преобразования механической энергии в электрическую.
Энергия питает все бортовые потребители и подзаряжает аккумулятор. Сама схема работы генератора в Матизе ничем не отличается в общих своих принципах от любого автомобильного генератора – шкив, расположенный на конце коленвала, через ремень вращает ротор генератора. Сам ротор зафиксирован в закрытых подшипниках, которые запрессованы в крышки генератора.
Никакого обслуживания в процессе работы генератор не требует – достаточно проверять натяжение его ремня. Снятие и установка генератора особого труда не представляет – о ней можно прочесть в нашей статье Замена генератора Матиз.
А вот ремонт генератора с его разборкой лучше передать в руки специалиста-электрика.
Для индикации исправности генератора на панели приборов предусмотрена специальная лампочка, которая загорается при включении зажигания, и гаснет, когда двигатель запущен, а ротор генератора вращается. Если данная лампа моргает или горит постоянно – следует срочно искать неисправность в генераторе, его электрических цепях и проверять натяжение ремня.
Сила тока, которую выдает генератор Матиз – 65 А, рабочее напряжение – от 13,8 до 14,6 В.
Генератор Матиз: о происхождении видов.
На Daewoo Matiz устанавливаются генераторы двух типов: Delphi (тип «А») и Mando (тип «В»).
Оба типа генераторов имеют одинаковые посадочные размеры и технические характеристики.
И только небу известно, чем руководствуются при установке определенного типа генератора на заводе – скорее всего наличием запаса тех или иных генераторов. Ни VIN номер, ни документация на автомобиль не даст Вам ответа на этот вопрос до внешнего осмотра.
В чем же принципиальное отличие этих типов? Во-первых, это ремень и соответственно шкив, которыми ротор генератора приводится во вращение. У генератора типа «А» (Delphi) ремень поликлиновой, его внутренняя поверхность состоит из трех продольных клиньев. Также подобный ремень называют ручейковым. Шкив генератора имеет, соответственно, три паза. Номер ремня по каталогу Дэу Матиз – 96568068.
Генератор Деу Матиз типа «В» (Mando) приводится во вращение клиновым зубчатым ремнем и имеет соответствующий шкив с единственным пазом. Ремень имеет поперечные зубцы (примерно как на полотне пилы) – поэтому отличить данный ремень даже на ощупь не представляет труда. Номер данного ремня по каталогу Дэу Матиз – 96565821.
Отличить данные ремни на автомобиле очень и очень просто – достаточно провести пальцами вдоль внутренней поверхности ремня. По отсутствию или наличию поперечных зубцов и можно узнать, какой именно ремень (и скорее всего генератор) установлен на Ваш Матиз.
Вторым принципиальным отличием в конструкции двух типов генератора является диодный мост – элемент, который преобразует переменный ток в постоянный.
Диодный мост генератора Матиз.
История трагедии.
Нередко в своей работе мы отмечаем обращения покупателей, связанные с выходом из строя диодного моста на генераторах типа DELPHI (тип «А»). Вот как выглядит этот замечательный элемент:
Поток желающих приобрести диодный мост генератора Матиз постоянен, а связано это с особенностью его контрукции, делающей диодный мост ахиллесовой пятой Daewoo Matiz, оснащенных генераторами типа DELPHI. Сам корпус диодного моста выполнен из алюминиевого сплава, а заклепки, которыми он проклепан – из латуни. Добавьте сюда соленую среду родных дорог, воздействие электричества и вспомните школьные уроки физики и химии.
Сочетание алюминия и латуни образует отличную электрохимическую пару, по причине чего электрохимическая коррозия «съедает» мост буквально за 2-3 сезона эксплуатации.
Именно поэтому диодный мост Matiz является, по сути своей, расходным материалом.
Вариантов выхода из ситуации как обычно несколько:
1. Периодически менять диодный мост (надоедает обычно после второй замены за три года).
2. Высверлить латунные заклепки и заменить их алюминиевыми. Передача «Очумелые ручки» вам в помощь.
3. Один раз заменить генератор Delphi на Mando и забыть об этих проблемах.
Генератор Матиз: а как у него насчет других неисправностей?
А у него хорошо насчет других неисправностей!
В том смысле, что ломаться в генераторе особо нечему, и вот какие еще неисправности могут с ним приключиться в очень-очень редком случае:
— Износ и разрушение подшипников ротора. Бывает обычно не раньше 50 000 км. пробега, а до этого проявляется в виде вибраций и гула, не заметить который способен только глухой. Лечится заменой подшипника или генератора в сборе.
— Выход из строя регулятора напряжения. Замена не составляет особого труда.
— Износ щеток. Тоже ходят под 100 000 км, замена проста и дешева.
— Обрыв ремня. К генератору отношения не имеет, лечится заменой.
Вместо заключения:
Генератор Дэу Матиз штука специфичная, и если судьбе было угодно, чтобы в Ваш Matiz на заводе попал генератор Delphi, примите это с мужеством. Хотя вовсе не факт, что с ним обязательно будут проблемы – многие Daewoo Matiz откатывают с таким генератором по 100 тысяч километров и даже больше без каких-то проблем.Но вероятность выхода из строя его диодного моста намного выше, чем у Mando – и это обстоятельство можно назвать едва ли не единственной «детской болезнью» нашего любимого автомобиля.
При возникновении проблем с диодным мостом, особенно если пробег автомобиля составляет 30 тысяч и больше, владельцы обычно меняют Delphi на новый Mando. Новые подшипники, да и вообще отсутствие износа других элементов окупают это с лихвой и гарантируют длительную дальнейшую работу генератора.
И еще ни разу не сталкивались мы с тем, чтобы Mando меняли на Delphi – такое возможно если только на необитаемом острове где-то в Океании.
(Да мы и туда доставку нового Mando сможем организовать! – примечание начальника службы доставки ММ)
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Пост о емкости акумов и мощности генератора.
Время от времени читаю вопросы по теме емкости стартерных аккумуляторов и мощности генераторов.
Главный вопрос — а будет ли работать так или этак?! не умрет ли кто нибудь от передоза электричества?
Сегодняшний вопрос в ленте побудил меня рассказать для всех пару слов о происходящем, дабы можно было давать ссылки. Я ведь тоже установил на Дэу Матиз генератор от Шевроле Авео на 80А, вместо 65. ))
Итак, небольшая цитата:
«Доброго времени суток всем. Помогите пожалуйста разобраться.
У меня есть Генератор с характеристиками
Номинальное напряжение, В14,6
Максимальный выпрямленный ток, A70
Регулятор напряжения, тип Цифровой
Могу ли я на авто поставить аккумулятор
64 ah + 640a пускового тока.
Будет ли он нормально заряжаться? «
1. не очень понимаю про цифровой регулятор напряжения в данном вопросе. что там цифровое, когда напряжение аналоговое, ну да бог с ним. пускай будет. не суть, если он работает.
3. стартерный аккумулятор нужен для запуска мотора при помощи стартера, далее он является буфером в сети и понемногу заряжается.
можно сравнить с ведром воды: при старте вылили полведра(энергию потратили, напряжение на акуме уменьшилось), потом наливаем тонкой струйкой определенного напора — в гидравлике это разница высот в метрах (в электрике разность напряжений).
раз на генераторе напряжение больше чем на акуме — ток потечет в в том числе и в аккумулятор, пойдет зарядка. если на генераторе напряжение меньше, чем на акуме (скажем он не крутится вовсе) — все питается от аккумулятора.
5. Когда аккумулятор зарядится (ведро обратно наполнится) он поднимет напряжение на клеммах до уровня внешнего источника напряжения (выровняются высоты, напор исчезнет) и перестанет принимать заряд. — ему ничего плохого не будет. заряд кислотного свинцового аккумулятора по правилам прекращается именно при напряжении 14,8 В. Если напряжение выше — будет перезаряд, акум будет кипеть. это вредно для аккумулятора и сокращает его емкость и жизнь. в химию вдаваться тут не будем.
6. если постоянно потреблять от акума энергии больше, чем заряжать обратно (частые пуски, холостые обороты со включенным множеством потребителей) — то он сядет (ведро опустеет). акум большей емкости просто сядет несколько позже.
Я одно время ездил так на жигулях со старым акуммулятором: заряжаешь акум дома от сети, утром несешь в машину. Заводишь мотор, едешь на работу, потом с работы. Напряжение в сети вроде есть, нормальное. Генератор работает и все регулирует, но акум зарядку не принимает как положено ему. Просто не пускает большой ток в себя. Второй день так же. На третий день машина уже не заводилась…
Акум не принимал нужный заряд за мои короткие поездки, а только расходовал энергию на запуск. Дома от сети его можно было зарядить за ночь. )))
7. Большой Ток указанный на батарее это его характеристика, которая напрямую никак на автомобиле не проявляется.
это значение характеризует внутреннее сопротивление аккумулятора. Чем больше ток он может отдать при неизменном режиме испытательного разряда, тем меньше его внутреннее сопротивление. тем акум лучше. Но на автомобиле эта величина не важна.
8. Стартер не сгорит! акум с таким же напряжением на клеммах не сможет пропихнуть в него больше тока. Потому как сопротивление стартера электрическому току не изменилось, исходное напряжение на аккумуляторе не изменилось, какой бы емкости он не был! Соответственно при пуске мотора стартер потребит практически одинаковое количество энергии, вне зависимости от Ач написанных на аккумуляторе. Ну если вам надо ведро воды, то вам все равно набрать его из бочки или из ванны или из озера. и восполнить вам надо будет одно ведро, после чего уровень (напряжение) вернется на исходную позицию.
9. НО! более емкий аккумулятор сможет дать вам больше попыток запуска, и больше времени работы стартера, если это необходимо. Во многих холодных регионах это необходимость! Люди ставят второй акум, зачастую прямо в салон, где он находится в большем тепле ночью. Кто-то просто его заряжает, как запасной, а кто-то тащит толстый провод и включает его в бортовую сеть параллельно основному.
на морозе аккумулятору сложнее отдавать ток. и сложнее его принимать обратно.
а вот отсюда следует, что и заряжаться ему нужно будет дольше, если он потратил больше! а заряд на морозе идет плохо… т.е при мелком или уставшем аккумуляторе вы просто не заведете мотор, а севший акум это сниженная плотность электролита и реальный вариант лопнуть на морозе. никто же не хочет нести разряженный акум домой утром, когда и так уже опаздывает на работу из-за незаведенного авто. а надо! именно в мороз. )))
10. старый аккумулятор, с большим током утечки (саморазрядом), кроме всего прочего увеличивает расход топлива. (в бочку с дырочкой внизу приходится наливать больше, чем зачерпнул, чтобы заполнить до краев). Да, Да! все электрические приборы кушают бензин, если кто-то еще не знал об этом. ))
он вроде принимает заряд, но часть энергии идет просто на ветер. а генератор старается, работает, запихивает в него амперы…
11. Емкость аккумулятора измеряется в Ампер-часах Ач, Ah. Никак не в А/ч…
Сравнивать емкость в Ач имеет смысл только при одинаковом напряжении.
Т.е. батарейка телефона напряжением 3,7В емкостью 1300мАч=1,3 Ач, не сравнивается с 12В акумом емкости 1,3 Ач от шуруповерта.
если есть чем дополнить — пишите.
есть возражения — пишите, обсудим.
есть согласие — жмите кнопку плюс, делитесь. Ну нет сейчас амперметров в машине, да и вольтметров уже. Знаний по электротехнике у многих не хватает.
Простите, если длинно получилось…
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › 80А генератор от Авео
давненько посещала меня мысль, что остаться без электричества в машине где нибудь в сотне км от цивилизации — это плохо. а знать о возможном подвохе генератора DAC (через пробитый диод в диодном мосту может высосать акум за 5 минут) и не предотвратить это — глупо.
купил я новый генератор Mando ( у них диодный мост выполнен по другой схеме и нет таких промахов как бронзо-алюминиевая токопроводящая втулка).
парт номер BN96652100, от Авео. максимальный ток 80А, а размеры те же. встает как родной.
купил не в Экзисте за 6000+ рублей, а в другом магазине за 5000- рублей.
конечно же в коробке (как и всех наверное) оказался Валео 2655866.
подготовил инструмент. нужны в основном трещетка 1/4, головка 10 и 12, карданчик и удлинители разные 30мм, 50мм, 100мм. большая головка на 17, накидной на 12 и ключи по мелочи. размер 12 и 17 самые ходовые в матизе.
отключил акум, под капотом открутил натяжитель ремня гены. ослабил монтажкой. скинул ремень.
уже снизу головкой на 10 открутил силовой плюс с клеммы генератора. пальцем отжал фиксатор разъема вверх и вытащил разъем обмотки возбуждения.
снизу открутил несколько болтов на 12 и опору двигателя-болт на 17.
зеленые кажись открутил зря. а вот пара «розовых» обязательны. второй на фото не виден и его откручивать легче из под крыла, со стороны колеса.
на новом генераторе оказался такой же поликлиновый шкив, как и на машине. что меня очень обрадовало. ехать в шиномонтаж перекручивать шкивы мне не хотелось совсем.
номер ремня GM 25183061. тип и размер 4РК 665 А3.
вытащил гену я по центру авто. вниз. между приводом (для многих это ШРУС) и рулевой рейкой. у меня машина с ГУР и АС. тащить через вверх не предлагать ))))
надо ли было откручивать опору от блока я не понял. вроде и без этого гена мог вынуться и вставиться. от кузова думаю откручивать опору надо было, хотя опять же не 100%. просто я сразу открутил ))))
т.к. на родном генераторе я уже менял диодный мост, где то 1,5 года отроду и соотв. тысяч 15 пробега. даже по гарантии поменяли у дилера. )
но больше не хочется совсем. надеюсь на лучшее.
тех кто, в связи с более мощным генератором, начнет говорить(писать, думать, выражать мысли и прочее) про емкость аккумулятора и возможный перезаряд акума сразу адресую в школу. на физику. надоело на эту тему объяснять простые вещи.
не будет перезаряда, т.к. напряжение в бортовой сети не поменялось.
также как недозаряд акумулятора (на любом авто) не зависит от емкости аккумулятора и мощности генератора. хоть танковый ставь, лишь бы был изначально заряжен и на 12В.
работа заняла пару часов. в первый раз на матизе это делал.
Daewoo Matiz Вишенка 1.0 › Бортжурнал › Генератор. Всё. Всё логично.
Генератор начал подавать признаки смерти. Напряжение начало пропадать.
Один день авто ещё проездило, а потом зарядка пропала вовсе.
Без пиротехнических эффектов. И замыкания аккумулятора.
Что радует.
Но никаких способов заметить, что генератор вот вот умрёт так и нет. Только вольтметр.
Снимали его, с мыслью поставить бывший рабочий генератор от Песочного. Сняли без особых проблем.
Но оказалось, что генераторы лёжа даже в сухом гараже превращаются в недвижимость. Перестают проворачиваться. )))
В итоге на одном из запасных, у меня был новый диодный мост Mobiletron rd-32, со стальными втулками, а не с бронзовыми в алюминии, который и переставили сюда.
Потому что в том подшипники гремели сильнее, насухо.
Ну и ремешок новый, конечно. 200₽.
Сложнее всего было его найти. Купили в итоге 3рк, вместо 4рк. Длиной 665 мм.
Зарядка восстановлена. Нагрузку держит отлично.
Надо будет купить подшипников, ещё мост и восстановить ещё один генератор. Про запас.)))
Всем хорошего напряжения.
И мойте руки почаще. Берегите себя и друг друга.
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 1.0 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Комментарии 20
Да уж, имея Матиз надо иметь запасной генератор с мостом под рукой)))
У меня проще, ремень клиновой, даже под новую гену шкив перекидывать не пришлось
На своём матизе я купил Mando, на 80 А, он сразу пришёл с поликлиновым шкивом. Ну и проблем с мостом у них нет.
А так да, место ужасное.
Я тоже Mando покупал, как и многие здесь
У этих хотя бы конструктивно нет таких просчётов.
На своём матизе я купил Mando, на 80 А, он сразу пришёл с поликлиновым шкивом. Ну и проблем с мостом у них нет.
А так да, место ужасное.
А родной матизовский генератор, что с завода какой мощности? На куке 1.1л — 75 а/час)))
Штатно на всё матизы идёт генератор на 65 А.
И да, просто ампер. )))) никак не А/час.
И даже у аккумуляторов ёмкость не амперы делить на часы, в умножить.
)))))
Ну да спишем ошибку на » карантин». )))
Виноват. Молодой исправлюсь. Конечно же «Ампер» За информацию спасибо. Эт, я на случай — «вонючий» — может на разборе придётся брать. По Матиз, всякого разного — завались, а вот по куку — оч. мало.
А разницы сколько «ампер в генераторе» по сути нет никакой, лишь бы геометрически подходил по креплению и чтобы шкивы были в одной плоскости.
Хорошо, тогда вопрос. Какой нужен гена для подержания нагрузки при включенном на полную отопителе, дальнем свете и + кондей? Я считаю что «жить» будет спокойнее если гена будет соответствовать нагрузке или больше. Может я что то не дагоняю? Я понимаю, сейчас начнётся тема про аккумулятор, а эта тема бесконечна. Только простыми словами — без формул. Спасибо.
Без формул.
Всё правильно, что гена должен соответствовать нагрузке. Тут вопросов нет. Только аккумулятор, давайте, отделим от этого. Он здесь не причём.
Если нагрузок всё время много, а гена слабый — жди недозаряд, полностью согласен.
Можно насобирать много потребителей. И даже «габариты» это не менее 50 Вт (на матизе), а это не около 4 А.
И тогда и штатных 65 А не хватит.
Чем больше А может отдать генератор в максимуме, тем спокойнее будет.
Без вопросов. Но если надо будет заменить 80 или 75 А генератор на 65ку, при его наличии —проблем по жизни скорее всего не возникнет.
Да и так ли часто необходимость питать одновременно и кондей и вентилятор печки на полную. На первое время да, но потом убавить можно.
И да, вольтметр нужен в машине.
Хоть немного следить.
Спасибо. Понятно. Не хотелось бы продолжать тему, но вольтметр он, по большому это обманка, так как не имея соответствующей ёмкости аккумулятора, при включении стартера значение что показывал вольтметр в секуду упадёт. Я то начал с того, чтоб не купить на разборе гену более слабый чем стоит у меня, а у меня стоит на 75, а на матизе 65. Получается, что на матиз можно брать кукушкинский, а на куку матизовский нежелательно. А мы тут целую дискуссию развели. Но полезно.
Я сейчас в непонятках. Ёмкость акума вообще не связана с генератором и с напряжением в сети. Вольтметр при старте нужен не прям, зато при работе мотора (и генератора) видно, если напряжение выше 12.7 В, значит зарядка идёт и баланс положительный.
Если напряжение ниже 12.7 значит генератор не справляется, и расходуется акум. Тут причины могут быть разные: много потребителей и не хватает именно мощности генератора, или он не работает, или ремень проскальзывает.
И 75 от 65 практически не отличается.
В большинстве случаев потребление не более 40-50А.
Я уже говорил не про аккумулятор, а про вольтметр, который может показывать 13в, а стартер крутить не будет. Если соединить поседовательно три батарейки по 4.5, вольметр покажет 13.5 в. Это не значит что стартер будет крутить. Меня интересовал вопрос про генератор «Матиз» и я его получил. Спасибо.
Так надо отделить стартер — аккумулятор, там свои процессы. Без запущенного мотора 13 В и не будет. У меня и при 11 вольтах стартер заводит авто, от свойств акума это зависит.
А тут мы про мощность генератора вели беседу.)))
Вы ещё только не учли отдавемую мощность в зависимости от оборотов, которые зависит от диаметров шкивов. В том числе. Иногда можно встретить графики… И там отдача максимум далеко не на холостых. Режим зануды прошёл)
Так вопрос не в том, в данной беседе.
Диапазон оборотов тоже не мал.
А так понятно, что не на холостых.
Я уже говорил не про аккумулятор, а про вольтметр, который может показывать 13в, а стартер крутить не будет. Если соединить поседовательно три батарейки по 4.5, вольметр покажет 13.5 в. Это не значит что стартер будет крутить. Меня интересовал вопрос про генератор «Матиз» и я его получил. Спасибо.
У меня есть клещи, могу попробовать измерить токи. На кондей, на печку, на обогрев стекла. Проверить цифру со светом, там мощность известна.
Эт я в курсе, раньше выводы банок были на виду и проверять банки можно было по отдельности. Ранее на «скорых», пожарных и др.спец автотранспорта при прохождении государственного тех осмотра — коммисия приезжала непосредственно на автопредприятие — выборочно делали замеры, в том числе и вилкой. И водители все были в этой теме. Так что тема знакома. А про вольтметр, Вы все правильно разложили по полочкам и понятно. Я же написав про вольтметр имел в виду его показания, которые не являются гарантией исправности аккума, для контроля зарядки — ДА, он даже неоходим, а для диагностики аккума толку от него немного. Это я как практик. У теоретиков — наверное другое мнение.
Хорошо, тогда вопрос. Какой нужен гена для подержания нагрузки при включенном на полную отопителе, дальнем свете и + кондей? Я считаю что «жить» будет спокойнее если гена будет соответствовать нагрузке или больше. Может я что то не дагоняю? Я понимаю, сейчас начнётся тема про аккумулятор, а эта тема бесконечна. Только простыми словами — без формул. Спасибо.
Генератор 80 Ампер Valeo от Авео. Встает болт он. Шкив на нем меньшего диаметра так что ремешок нужен 630 — 645 мм. Лучше японский — другие не долго живут. Тянет все, что угодно на холостых.