Дэу матиз передняя стойка амортизатора
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних стоек Matiz
Настало время, пора менять.
Бюджет был ограничен, кредиты, ипотека и все такое)), поэтому приобрел стойки Trialli и ещё кое-что, итак все по порядку:
1. Trialli AG 05151 Амортизатор передний левый — 1 шт.
2. Trialli AG 05352 Амортизатор передний правый — 1 шт.
3. Trialli BC 1648 Ремонтный комплект амортизатора — 2 шт.
4. Trialli SA 0552 Опора амортизатора — 2шт.
5. Asam 30491 Пружина подвески передней — 2 шт.
6. Стяжка пружин Двинз 280мм с 2-м крюком (пара)
Начал с левой стороны, откручиваем блок предохранителей, снимаем аккумулятор.
Проливаем проникающей смазкой гайки и шпильки опоры стойки, по 2 шпильки и 2 гайки с каждой стороны
Зачищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку
Откручиваем гайку головкой на 17 мм, головку болта удерживаем ключом на 17 мм
Откручиваем гайки опоры под капотом головкой или ключом на 12 мм
Далее вытаскиваем болты из поворотного кулака и вынимаем стойку. Фиксируем на пружинах стяжки и пытаемся разобрать сей узел, чтобы достать все опоры, проставки и шайбы.
Вообщем в моём случае, гайка штока закисла так, что пришлось резать болгаркой нижнюю опору и стаскивать пружину через низ, а далее резать шток амортизатора, фиксировать его в тисках и мало-помалу откручивать гайку со штока проливая резьбу проникающей смазкой. Потратил много времени, когда собрал новую стойку было уже темно, фоткать не стал, прикручивал на авто подсвечивая фонариком.
По состоянию опоры правой стойки понял, что с мороки будет еще больше, поэтому не стал спешить, а заказал новые элементы:
General Motors 94525022 Шайба
General Motors 94580336 Проставка пружины передней
General Motors 94580342 Опора переднего амортизатора
General Motors 94580343 Крышка опоры переднего амортизатора
General Motors 96316747 Проставка подшипника опорного переднего
General Motors 96316750 Проставка пружины передней
Вначале собрал новую стойку
Времени заняло 30 минут на сборку.
Потом только открутил старую и воткнул на её место новую, На всю сборку и замену потратил чуть больше часа, видимо не зря приобрел новые проставки, так как старая стойка представляла удручающее зрелище,
намучался бы я с ней.
Кусочки от опоры отламывал рукой)
Резьбы на штоке амортизатора почти не было, съела ржавчина.
Меняйте стойки вовремя. Всем удачи на дорогах.
Daewoo Matiz СРТ › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
После замены задних амортизаторов нужно менять передние. Долго не выбирал — решил еще раз потратить деньги на продукцию фирмы Fenox.
Но помимо амортизаторов нужно не нужно покупать еще запчасти.
Список деталей на замену:
A61232 FENOX Амортизатор левый
A61233 FENOX Амортизатор правый
96320824 GM 2шт Пыльник амортизатора (можно было не менять, родные в идеале)
96528088 GM 2шт Подшипник опорный (можно было не менять, родные в идеале)
94580336 GM 2шт (резинки на пружину сверху, можно было не менять, родные в идеале)
Так как самому в гараже ковыряться было лень, поехал к друзьям в автосервис
Родные стойки сняли очень быстро и без приключений
Пружины родные, а так все все что там было — в идеале. Я конечно заранее посмотрел конструкцию подвески, и купил запчасти с расчетом на то что они могут быть уничтожены с годами — автомобиль все таки 12 года выпуска, и мало ли — лазить туда дважды мне не хотелось. Амортизаторы прокачал, поставил к стенке
ну а далее стяжками пружины стянули, разобрали, собрали в обратной последовательности, все новое поставили что купил. Опорники были в идеале, так же как и подшипники. Резинки которые сверху на пружину ставятся между ней и чашкой тоже свежак. А вот сами амортизаторы были оригинальными. Подергал шток во всех положениях — нареканий нет. все хорошо, без люфтов.
Если сравнивать новые и старые, старые плавненькие и мягкие — масляные, у новых жесткость сжатия и отбоя заметно сильно выше. ну и плюс они с газом. Это прям сразу почувствовалось как только выехал с бокса.
Поведение машины поменялось в самую лучшую сторону. В поворотах в целом — крены те же — они зависят по большей части от пружин, а не от амортизаторов. Но сам заход в поворот — сразу, а не так что машина сначала слишком сильно наклонилась а потом чуть обратно возвращается, и при выходе из поворота тоже пропали эффекты раскачки. Это первое. Второе — это полностью пропала раскачка автомобиля при быстрой езде по волнам, стыкам и прочему — раньше машина имела характеристики козлика и прыгала на всех неровностях противно, аж страшно иногда становилось — сейчас все стало адекватно для матиза, мне даже нравится. Работа подвески стала такой, что машина похожа на гетз. Я достаточно много на нем поездил, и работу подвески запомнил. Стало жестче — я бы не сказал, мягкости конечно какой то все же поубавилось, но все это с лихвой компенсировалось остальными плюсами. При сьезде с резкого лежачего полицейского машина перестала проваливаться мордой и жопой и не норовит удариться днищем. Жена отметила это прям вот сразу, говорит что стало очень очень хорошо.
Но самое главное что изменилось — чего я ждал больше всего — это почти все грюки и люфты в подвеске ушли. Я грешил на рулевую рейку, думал что при движении по разбитой этой зимой дороге во дворе которая похожа на стиральную доску гремит рейка и часть подвески. Но сейчас это все махом ушло. Остались мелкие какие то громыхания возможно как раз рейки так как все равно чууууть чуть отдает в руль (я это попробую устранить попробовать установить рулевой демпфер или возможно даже два на каждую тягу по одному). Плюс возможно там приемная труба выхлопа так же бьется об защиту или что то где то еще типа подушки двигателя стучит на сильных перепадах и кочках. Но в целом настала тишина и покой.
Разобрав подвеску на этом авто для себя в голове я понял что стучать в этой подвеске по сути нечему. Все что там есть над штоком амортизатора стучать не может потому что оно жестко стянуто к резинке опорника.
Шток на данном автомобиле жестко в опорнике зафиксирован, и кулак крутится вокруг штока вместе с пружиной, опорной чашкой верхней на опорном подшипнике. Подшипник чисто упорной конструкции, сделан весьма грамотно, и стучать тоже не может так как он всегда зажат между чашкой и опорником весом автомобиля. Колеса при движении не отрываются от земли но даже в случае отрыва на него жестко давит пружина. Помимо стойки есть поворотный кулак который стоит на примитивном рычаге — которые у меня новые и я их менял сравнительно недавно в конце прошлого года — об этом есть запись в бортжурнале — стучать там тоже нечему. Все втулки стабилизатора я покупал от точки опоры — кто то говорит что они дорогие, для меня это — мука, потому что содержание турбосенса обходится в совершенно другие суммы.
А касаемо этих резинок — они сделаны намного грамотнее родных резинок и сделаны увеличенного размера и хорошо обжимаются в рычагах, отлично пережили зиму (правда она больше была похожа на осень).
Сейчас на данный момент у меня остались нерешенными мелкие кузовные косяки — это низ одной двери и очаг коррозии на заднем крыле (даже два рядом). Это постараюсь решить возможно даже своими силами, но скорее всего обращусь к своим мастерам-кузовникам которые переварили и перекрасили весь мой турбосенс. Но сейчас не до этого, так как в сенсе вся подвеска требует вмешательств, нужно разобраться с резиной на сезон, так как хочется ездить быстро а не медленно буксовать и стучать на каждой яме.
ну и еще из того что хочу сделать сейчас в этом матизе это наконец то сделать открывание багажника с салона, поставить часы на штатное место (надеюсь там проводка для них все же есть), поменять мафон на какой нибудь пионер с флешкой простенький, ну и к осени все же поставить сигналку с автозапуском вместо родной открывашки.
А что вообще есть в матизах, или было в старых матизах корейских, чего нет в современных матизах бомж комплектации как у меня?
Амортизаторы Daewoo Matiz
Амортизаторы для Daewoo Matiz будут отличаться от подвески — передняя или задняя. К тому же на передней подвески есть разделения амортизаторов в зависимости от наличия или отсутствия датчика ABS и по стороне установки амортизатора. А задние амортизаторы на Матизе имеют лишь два оригинальных номера в зависимости от жесткости подвески. Но аналоги таких отличий лишены, поэтому их проще подобрать. С завода устанавливались масляные стойки которые мягковаты и имеют небольшой ресурс работы, хотя есть оригинальные номера и газомаслянных, которые предпочитают купить на замену штатным. Поставщиков оригинальных амортизаторов для Дэу Матиз может быть несколько, поскольку данная модель автомобиля собиралась с 1997 года в разных странах для разных рынков сбыта, но у нас это MANDO.
Передние амортизаторы для Дэу Матиз
В оригинале передние амортизаторы можно разделить на два вида: с ABS (обозначаются как AJ и AI) и без такой системы (AG и AH). Амортизаторы первого и второго вида — абсолютно одинаковые, отличия только в том, что на корпусе амортизатора для авто с ABS есть кронштейн для крепления датчика ABS, больше отличий нет. Если же вы выбираете не оригинальные амортизаторы, то там разделений нет, производители делают уже универсальные амортизаторы, чтоб подходили к автомобилям как с АБС, так и без него.
В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.
Диаметр корпуса, мм
Длина в сжатом состоянии, мм
Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Daewoo Matiz
Также в оригинале можно приобрести сразу стойки в сборе (амортизатор с пыльником и отбойником, пружина и верхняя опора). Стойки в сборе существуют только в оригинале и имеют следующие номера: 96336491 (лев), 96336494 (прав).
Поскольку оригинальные амортизационные стойки надежностью особо не славятся, средний срок службы оригинальных передних амортизаторов для Матиз подходит к 30-50 тысячам километров, то чаще всего стараются покупать аналоги, к тому же они сразу идут с кронштейном под провод АБС.
Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz
Автовладельцы, эксплуатирующие Матиз на оригинальных масляных амортизаторах жалуются на частые пробои стоек и излишнюю валкость на дороге. Эта проблема устраняется установкой аналогов только газомасляных амортизаторов. Стойки KYB, серии Excel-G являются газомасляными, Mando и остальные — масляные.
Самые популярные и часто приобретаемые амортизационные стойки указаны в таблице:
KYB серии Premium 4.2
KYB серии Premium 4.2
Задние амортизаторы для Дэу Матиз
Задние амортизаторы с левой и правой стороны — имеют одинаковые номера, но те что в оригинале ставились имеют два артикульных номера в отличии от жесткости. Что же касается размеров, в основном их даже не делят на виды, так как они такие же.
Задние амортизаторы повышенной жесткости с арт. 96568026 существуют только в оригинале и практически не пользуются спросом у нас. Поиск амортизаторов с этим номером затруднён, поэтому в основном задние амортизаторы на Daewoo Matiz пользуются спросом только на один оригинальный номер — 96342033.
Диаметр корпуса, мм
Длина в сжатом состоянии, мм
Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Daewoo Matiz
обычные амортизаторы для авто всех годов, любой комплектации
амортизаторы повышенной жесткости для авто всех годов, любой комплектации
Аналоги задних амортизаторов на Matiz
Также как и в случае с передними амортизаторами, из перечисленных аналогов наиболее подходящими для задней подвески являются газомасляные амортизаторы KYB, серии Excel-G и Mando. Владельцы Матиз однозначно утверждают, что поведение автомобиля на газомасляных двухтрубных амортизаторах намного лучше, чем на масляных. Что касается цены, то самыми дорогими будут оригинальные амортизаторы, KYB будут процентов на 20 дешевле оригинала. Для любителей сэкономить, самыми дешевыми — являются амортизаторы российского производителя Fenox.
Более подробная информация об аналогах отображена в виде таблице:
Аналоги задних амортизаторов Daewoo Matiz
KYB серии Premium 4.2
KYB серии Premium 4.2
Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз
При подборе амортизаторов на Daewoo Matiz следует учитывать, что это авто корейского автопрома рассчитанная на ровное дорожное покрытие в городских условиях, российские же реалии вносят свои коррективы. На наших дорогах подвеску постоянно «испытывают на пробой».
Чтобы реально улучшить комфорт и сделать по-мягче подвеску, многие автолюбители ставят амортизаторы от Каяба. Есть два варианта — это Premium и Excel-G. Первые — масляные, подходят для спокойного стиля вождения и они помягче. Вторые — газовые или газомаслянные, они пожестче и подходят больше для спортивного стиля езды. Многие автолюбители вместе с амортизаторами (вместо энергоёмких), пытаются установить усиленные пружины, вследствие чего машина становится выше и с ещё менее устойчивостью на дороге, с такими пружинами выход из строя амортизаторов становится ещё быстрее.
Замену осуществляют как правило с пружинами от Audi 80 и ВАЗовской от девятки или восьмерки. Но этого делать не рекомендуется. Гораздо надежнее просто на передок ставить газомаслянные, зачастую это Каяба, реже Бильштайн, а на задок установить масло Каябу (они жоще оригинала) или Мандо (идут в оригинале). Тогда машина будет маневреннее и устойчивее. Часто спереди ставят газ-масло Bilstein B4 (22-050120 левая и 22-050137 правая), поскольку они выше штатных и Каябовских на 1,7 см, а на зад устанавливают масляные KYB. Производители дешевых амортизаторов для Дэу Матиз берут картридж, который примерно соответствует классу машины, и ставят его в стакан, который адаптирован для Матиза. Так что надеется что он будет хорошим не стоит. К примеру если брать PARTS-MALL масло, так неоднократно замечалось, что на морозе они замерзают.
Daewoo Matiz my MatiZerati › Бортжурнал › Замена передних стоек
При замене наткнулись на очень не хороший фактор. А та та та бывшей владелице — амортизаторы были разные, но и стояли похоже разное время =( напомню: меняются аморты парой! па-рой и сразу!
Конечно какие ставить аморты я долго не думала — Kayaba!
Муж ооочень сильно удивлялся и возмущался, мол как так и зачем?
А за тем что теперь с каябовскими стойками покругу, подвеска отрабатывает просто отлично! она устойчива.
332100 Амортизатор Excel-G передний мост справа
332101 Амортизатор Excel-G передний мост слева
СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и вывешиваем переднюю часть автомобиля. Операции по снятию рычага показываем на правой стороне автомобиля. Работу удобнее выполнять при снятом колесе. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином. Отсоединяем рулевую тягу от поворотного кулака
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
Вставляем большую шлицевую отвертку в паз клеммного соединения поворотного кулака с шаровой опорой и, разжимая отверткой паз…выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем болт крепления рычага к кузову.
Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Болт крепления рычага к кузову окончательно затягиваем требуемым моментом на автомобиле, стоящем на колесах, предварительно несколько раз прожав переднюю подвеску автомобиля.
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Работу удобнее выполнять вдвоем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной площадке. Снимаем колесо и выводим фиксирующую втулку тормозного шланга из кронштейна на корпусе амортизаторной стойки
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления поворотного кулака к кронштейну корпуса амортизаторной стойки, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болты из отверстий. Если болты не вынимаются или вынимаются с трудом, выбиваем их легкими ударами молотка с пластмассовым наконечником, после чего выводим поворотный кулак из кронштейна.
Перед снятием левой стойки необходимо отвернуть болты крепления блока реле и предохранителей в подкапотном пространстве и отвести блок в сторону, с тем чтобы можно было отвернуть гайки крепления амортизаторной стойки к кузову.
Перед снятием правой стойки снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Отсоединяем (движением вверх) от кронштейна на брызговике кузова бачок гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, отводим бачок в сторону.
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки, крепления стойки к кузову, придерживая стойку снизу.
РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Устанавливаем пружину, стяжки диаметрально противоположно друг другу.
Сжимаем стяжки до тех пор, пока пружина не перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.
Зажимаем ограничительную шайбу стойки в тисках
Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора.
Снимаем гайку и расположенную под ней пружинную шайбу.
Снимаем ограничительную шайбу стойки…
…верхнюю опору стойки…
…чашку опоры стойки…
…опорную шайбу подшипника…
…подшипник…
… верхнюю опорную чашку пружины…
…прокладку пружины…
…и пружину со стяжками.
Если пружину не предполагается заменять, стяжки с нее не снимаем
Снимаем кожух амортизатора (он выполнен заодно с буфером хода сжатия).
Собираем и устанавливаем стойку на автомобиль в обратной последовательности. Обратите внимание: нижний виток пружины имеет меньший диаметр, чем остальные.
Пружину устанавливаем так, чтобы конец нижнего витка упирался в выступ нижней опорной чашки…
…а конец верхнего витка — в выступ верхней опорной чашки.
Daewoo Matiz Ржавый Мотя на R16 › Бортжурнал › Приехали. Замена передних стоек Matiz 0.8/1.0 Spark
Все знают, — для того чтобы пилить пружины, нужны новые амортизаторы!
Судя по описанию, взятому с официального сайта производителя fenox.com и таблице совместимости, эти амортизационные стойки (амортизаторы) много, куда еще подходят.
Арт. A51232 и Арт. A51233 правая и левая
Их оригинальные номера:
Наконец то у меня стоечки, можно будет примерить их. Нам же надо занижение, пилить и резать, и варить.
А пока просто, наслаждаемся видом, и ждем вдохновения…
Пилить родную пружину, или сразу готвиться к переходу на что то укороченое, — отечественное, пока не решил. Буду перечитывать темы, по «занижению».
Для тех кто читает внимательно, до конца или следит с самого начала, обратили ли Вы, внимание на коробки, на которых лежат стойки? Напоминаю для чего всё это Примерка 16 дисков на matiz, Видео. Обновлено 27.10
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 28
СС не рассматривал, хотя что теперь, уже куплены эти. Ставил себе на калинке сс20 спорт совсем другой овто получился по управляемости, а если еще в купе с хорошей резиной…
Про калину знаю точно, потому что испытал их в действии и описал тебе свои ощущения выше, так что я думаю и матиз вел бы себя на таких стойках соответственно, при этом пружины менять нужды не было, а это денюжки, но если их полно то пофиг, ну и если зайти на оф сайт СС они там много чего теперь предлагают и Эл управлением даже, а в моем случае это было семь лет назад
Хорошо, посмотрим что у них есть интересненькога!
А можете подсказать стоимость стоек? Я планирую замену и хочу заранее по не многу все купить)
Отпишитесь, рабочие ли ссылки на экзисте?
Я читаю все Каябу ставят но цена кусается(((. Есть ли разница?
Скажу по секрету, каябы, в частности те, что exel-g не плохие стойки, но они тоже китайские! А тут вроде как «наш» производитель ))))
Другие каябы, к сожалению не было опыта использовать 🙂
Многие воспринимают «черные» каябы как оригинал, потому что у них номер прям выбит, (штампован, а не наклейка) оригинальный. Но связи с производителем «оригинальных» амортизаторов, это не добавляет, а вот вводит в заблуждение неосведомленного покупателя — прекрасно…
Я как полный чайник в этом не пойму оригинал или нет, хочется купить конечно хорошее качество)
Разница в цене, почти вдвое. Вам выбирать!
Не бывает так, чтобы бесплатно и качество,
зато наоборот бывает, качества нет — и ценник в гору!
Вся наша жизнь, выбор той золотой серидины
Скажу по секрету, каябы, в частности те, что exel-g не плохие стойки, но они тоже китайские! А тут вроде как «наш» производитель ))))
Другие каябы, к сожалению не было опыта использовать 🙂
Многие воспринимают «черные» каябы как оригинал, потому что у них номер прям выбит, (штампован, а не наклейка) оригинальный. Но связи с производителем «оригинальных» амортизаторов, это не добавляет, а вот вводит в заблуждение неосведомленного покупателя — прекрасно…
осведомлённый читатель легко отличает «китайские» амортизаторы от произведённых в Европе. Тем более, что изготовленные в Китае ОФИЦИАЛЬНО в Россию не ввозятся и не продаются через сеть дистрибуции.
Скажу по секрету, каябы, в частности те, что exel-g не плохие стойки, но они тоже китайские! А тут вроде как «наш» производитель ))))
Другие каябы, к сожалению не было опыта использовать 🙂
Многие воспринимают «черные» каябы как оригинал, потому что у них номер прям выбит, (штампован, а не наклейка) оригинальный. Но связи с производителем «оригинальных» амортизаторов, это не добавляет, а вот вводит в заблуждение неосведомленного покупателя — прекрасно…
А счего вдруг это говнокитайское хреноксовское дерьмо вдруг стало «нашим»?! Не потому ли, что «наши люди» всегда хотят поэкспереметировать и окунуться по уши в канализацию? Или потому, что торговый бренд говнокса зарегистрирован в «нашей родной отечественной» Белоруссии?
Игорь я что то не пойму, Вы читать точно умеете? Написал ведь, проверенно годами. Да стойки лажа, я читаю более 3000 матизов, и уж знаю статистику что лучше в матиз пихнуть и что говно.
Если Вы сомневаетесь в моей компетенции, то мне Вас жаль
И да я использовал Фенокс раньше и знаю что это такое
Не буду спорить с вами, просто у меня есть данные по продажам, бракам, возвратам, в рамках нашей организации, с ежемесячным оборотом, более 100 млн в месяц. Совокупность данных по 4500 наших клиентов и более 50 брэндовых производителей, представленных у нас за последние 8 лет. Иномарка из них составляет 6 млн в продажных ценах в месяц, доля фенокса из них составляет 7-8% это 400-500тыс з/ч для иномарок только фенокса в месяц. Раньше было чуть больше когда фенокс активно заходил на рынок. Представьте этот объем за 8 лет… И, я даже не возьмусь утверждать, что говно а что нет, не сравнивая данные. Не сравнивая цены… Не забывайте про гарантийные обязательства, и рукожопство… Я ставил в гараже эти стойки раза 4, на форд, тоуоту мазду, и хюндай, и ни одна за 4 года мне не вернулась — до сих пор ездиют ко мне в гараж. И это одни из самых бюджетных стоек и цилиндров на рынке.
Про статистику: брехня полная. Вы что думаете что человек пойдет в магазин для возврата? Особенно если они потекли через неделю или через месяц. У нас другой менталитет.
Я ставил и стойки и амортизаторы, все потекли за короткий промежуток. Тормозные цилиндры вообще попадались с заводским браком.
Не ну конечно если ездить по городу по пенсионерски, любая стойка будет служить долго.
Буду надеяться что стойки Вам прослужат долго!
Ну и надеюсь что не огорчены моим диалогом, всё таки мы просто обсуждаем и выдвигаем своё мнение. А уж как сделать, конечно решает сам автор =))
Сейчас народ стал грамотным, пишет заявления, и возвращает… Могу сказать что 50% возвратов, это некачественная инсталляция, которая в отдельных случаях приводит к большим повреждениям и судебным разбирательствам. Вот данные по амортам за 17 год (в рамках нашей организации) 216078,87р возвратов на отечественные автомобили из проданых на сумму 28403160, что составляет менее 1% брака в общем. Это конечно мало, и понятно, что далеко не все, бегут обратно в магазин, менять потекший амортизатор. Хотя некоторые, «грамотные», при действительном заводском браке, умудрились даже компенсировать стоимость по их установке. Тем не менее 90% из них удовлетворены заводами производителями и 100% удовлетворены в течении 3 суток, по месту продажи, по закону. В отношении амортизаторов, могу Вам сказать, что при установке их не прокачивают (обязательно по инструкции) — и это основная причина их «вытекания» Там ломаться, то нечему…а рукожопство еще никто не отменял.
вот вот совершенно верно, ставят не соблюдая инструкции, потом кричат что это полное Г. Согласен с каждым годом всё больше и больше люди пишут, жалуются.