Дэу матиз подогрев зеркал
Daewoo Matiz Шкет › Бортжурнал › Мой трехдневный марафон. Обогрев зеркал.
Здравствуйте, коллеги.
Это продолжение серии записей про трехдневный тур по установке различного дополнительного оборудования.
Кому интересно как я снимал руль и панель, прошу сюда.
Кому интересно как я ставил сигнализацию, прошу сюда.
Кому интересно как я ставил подогрев сидений, прошу сюда.
Кому интересно как я ставил подсветку бардачка, прошу сюда.
Как я писал ранее сама Вселенная уже давно мне намекала, на то, что пора бы установить зеркала с подогревом. Но ждать Вселенной пришлось три месяца, что в ее масштабах мгновенье. Но вот звезды встали в правильное положение и понеслось.
В качестве зеркальных элементов были выбраны ERGON, у нас же импортозамещение.
Далее установку буду объяснять на примере правого зеркала, установка в левое отличается только тем, что в для прокладки проводов в корпус нужно проделать отверстие
В левом этого делать не нужно, так как с левом идут штатные провода, а не тросики, а они тоньше. Это справедливо для тех у кого электропривод правого зеркала. Если правое зеркало ручное, что так же нужно делать отверстие.
Схема подключения следующая
Дальше монтаж. Я шел проводами от зеркала в салон.
Берем провод и оба конца обжимаем на клеммы и подключаем на зеркало. На другом конце петелька.
Кстати, совсем забыл рассказать, что приобрел себе сей отличный инструмент
Баз него, как без шоколадки Россия моя радость была бы нифига не полной. Это был самый используемый инструмент на протяжении всего марафона, дай ему бох долгих лет жизни.
Дальше протягиваем рядом со штаными проводами (для левого зеркала используем проделанное отверстие)
Идем вдоль штатной проводки дальше в дверь
и дальше в двери крепимся за штатную проводку
Теперь нудно пройти из двери в салон через резиновую трубку. Настоятельно рекомендую приобрести нейлоновую протяжку. Но так как у меня ее не было, то я использовал нейлоновую длинную стяжку. Протягиваем ее сквозь трубку
Крепим стяжкой поменьше петельку провода (вот зачем она нужна)
и протягиваем. Дальше массу сажаем тут же рядом на болт, а +12В тащим дальше к реле и подключаем по схеме.
Собираем зеркало. Для этого в пластиковом корпусе зеркала для того чтобы он без проблем защелкнулся нужно сделать небольшую канавку под провода
И во время защелкивания следим, чтоб провода легли в эту канавку
На этом фото зеркало не защелкнуто до конца, чтоб показать как легла провода. Когда все наместе, ничего не видно.
Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Бортжурнал › Установка обогрева боковых зеркал
Заметил что при морозах практически не оттаивают боковые зеркала. В дождь тоже плохо видно из-за капель. Решил установить обогрев зеркал.
Заказал для пробы левый зеркальный элемент с подогревом Ergon 21239808.
6м провода сечением 2,5.
Клеммы для обжимки.
Термоусадка.
Гофра.
Четырехконтактное реле.
Сдвинул старый зеркальный элемент в крайнее положение, чтобы можно было подлезть тонкой отверткой и отжать защелки. Снял старый зеркальный элемент.
После открутил зеркало от двери, снял дверную карту, провел провод в зеркало и через отверстие в дверь.
Обжал концы проводов подключаемых к зеркалу.
Далее снял гофру двери. В дверную гофру продел кусок вязальной проволоки, прикрутил изолентой провод и протащил его аккуратно через гофру двери.
Завел провод в салон, упаковал в гофру. Очень неудобно вставляется дверная гофра обратно в свои отверстия(мало места). Поставил дверную карту на место. После снял центральную консоль для удобства монтажа.
Подключал по схеме к кнопке обогрева заднего стекла.
Снял фишку с кнопки обогрева заднего стекла. Я удлинял провода от разъема до реле.
У разъёма кнопки разрезаем фиолетовый провод. Конец у разъёма подключил к 86 контакту реле. Другой конец фиолетового провода соединил с плюсовыми проводами идущими на обогрев зеркал(в моем случае провод пока один, на левый обогрев.) и подключил к 87 контакту реле.
Снял изоляцию с коричневого провода (не разрезал) и подключил к нему ответвление, идущее на 30 контакт реле.
К черному проводу так же добавил ответвление, которое подключил к 85 контакту реле.
Реле закрепил хомутами, чтобы не болталось к жгуту проводов. Также хомутами стянул гофру с плюсовым проводом обогрева жгутам проводки, чтобы не болталась по панелью.
Минус обогрева зеркального элемента обжал и прикрутил к болту зеркала.
Присоединил провода к зеркальному элементу и аккуратно (чтоб не сломать защелки) защелкнул зеркало на место.
В новом зеркале понравилось кроме обогрева то, что на новом меньше рамка, угол обзора у него больше, в него не слепит свет фар машин сзади. Зеркало нагревается очень ощутимо. В мороз зеркало оттаивает очень быстро. В дождливую погоду избавляется от капель тоже довольно оперативно.
Ну вот я и закончил подогрев зеркал! Даю отчет о проделанной работе! Итак…
Купил: обогревательные элементы (180 грн. за пару), кнопка обогрева заднего стекла (175 грн), провода 5 метров двухжильного (по 4 грн. за метр), два реле с разъемами (по 30 грн. за штуку).
ОТКЛЮЧАЕМ МИНУС ОТ АКБ! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Сначала снимаем зеркальный элемент. Он крепится на четырех фиксаторах (фото 1 и 2). Для этого нажимаем элемент вниз и сверху отверткой аккуратно отщелкиваем два верхних фиксатора (см. фото). И дальше со стороны отщелкиваем третий фиксатор (четвертый выпадает сам). Все: зеркало у нас в руках.
Дальше вынимаем само зеркало из пластмассового ободка. Для этого прогреваем его строительным феном с широкой стороны и легонечко! оттягиваем ободок. Внутри видим черную «жвачку», на которую приклеено зеркало. Греем ее и вынимаем зеркало с пластмассового ободка. «Жвачку» убираем с зеркала полностью и оставляем ее на пластмаске (для крепления зеркала обратно). Берем обогревательный элемент и вырезаем его по контуру зеркала на 3-4 мм меньше самого зеркала (фото 3). Снимаем защитную пленку с обогрева и клеим его на зеркало (фото 4). В пластмассовом ободочке сверлим две дырочки для контактов обогрева. Подогрев феном пластмасс и «жвачку», аккуратно собираем зеркало обратно (вставлять зеркало с узкой стороны).
Итак: снимаем черную накладку на торпеде, отвинтив пять винтиков и отключив разъемы кнопок ППТФ, «аварийки» и ЗПТФ. Дальше снимаем магнитолу, чтобы не мешала и откручиваем блок управления отопителя (четыре винта). Отведя его вверх, отверткой нажимаем поочередно два фиксатора кнопки обогрева заднего стекла и выдавливаем ее внутрь. Чуть освободив провода, снимаем разъем с кнопки и подтягиваем его на себя. Кнопку можно не снимать, но я перепаивал диоды индикации. Дальше подключаем кнопку обогрева зеркал параллельно кнопке обогрева заднего стекла согласно схеме, кроме 1-го контакта (его мы подключаем через реле на провода обогрева зеркал). Заодно я подключил реле на обогрев заднего стекла (вот почему два реле понадобилось). Если делать без реле (как в Матизе и сделано), то еще проще. Просто подключаем кнопку зеркал к кнопке стекла параллельно (кроме 1-го контакта). Тоесть: 2-2, 3-3, 4-4, 5-5! Так как кнопку зеркал мы устанавливаем вверх тормашками, то ее надо немного доработать. На корпусе срезать направляющий бугорок и чуть-чуть сдвинуть вверх крышку выключателя (та часть, на которую нажимает палец). Для этого надо снять ее и чуть подпилить корпус, на котором она держится. Потом наклеить с другой стороны тоненький (0,05-0,08 мм) кусочек пластмассы и одеть обратно крышку (работы минут на 20). Собираем все обратно, подключаем «МИНУС», заводим машину, включаем обогрев… Если все правильно подключено, то через 1-2 минуты трогаем зеркала. Должно чувствоваться тепло. Можно подышать на зеркало, чтобы запотело. Увидите как оно сохнет. Работа по подключению заняла 1-1,5 часа. Перепайка диодов заняла половину из этого времени! Теперь я с обогревом зеркал.
Daewoo Matiz MX+ › Бортжурнал › Установка зеркал с подогревом
Материалы:
-зеркала сферические с подогревом Mabitek (21239808 левое 21239809 правое)*
-провод ПВС 3х2,5мм
-крепкие нервы
Порядок действий в кратце:
1. Снимаем зеркальный элемент
2. Снимаем декоративную крышечку с кронштейна зеркала
3. Отвинчиваем кронштейн от двери
4. Отвинчиваем кронштейн от зеркала
5. Снимаем обшивку двери
5. Протаскиваем провода от зеркала в салон. Коммутируем как вам удобно.
6. Всё собираем и радуемся
Про зеркало
Для снятия зеркального элемента, отводим в крайние положения и поддеваем отвёрткой защёлки. Все винты кронштейна у меня были на лактайте — запасайтесь хорошими отвертками точного размера. Для того, чтобы протащить провода в кронштейне в двух местах пришлось расширить отверстия надфилем.
На месте к сожалению выяснилось, что mabitek-овские зеркала не подходят по креплениям к моим. У моих диаметр больше. Думаю дело в том, что у меня зеркала с завода шли с поворотниками и скорее всего основа зеркала также изменилась (ради интереса надо будет потом сравнить по партфишам). В старых же зеркалах народ пишет, что крепления совпадают. Так вот особо колхозить не хотелось, поэтому решил от новых взять сам зеркальный элемент, обогрев и подсунуть их в мою основу. Для этого также пришлось проделать отверстия для соединений проводов. Сам зеркальный элемент по размерам идентичен и точно сел в рамку.
Провода
По мощности вполне хватило бы и 1,5мм2, взял с запасом 2,5, заодно его легче протаскивать — он сам жёстче. Из зеркала в дверь, пробрасывается просто руками, в отверстие, где крепится мотор стеклоподъёмника. Там их лучше пустить слегка в натяг, чтоб не зажевало в стекло, и зафиксировать стяжками. Один провод тут же подцепил на массу под ближайший винт крепления мотора. Далее с двух сторон вынимаем резиновый кожух между дверью и кузовом. Провод просто руками протаскиваем наружу из торца двери. Затем самая тяжёлая часть — зайти в салон. Для этого изнутри машины, в качестве протяжки взял тот же кабель, им вышел на улицу. В резиновом кожухе в качестве протяжки использовал крупную стяжку, ей протащил «кабель-протяжку». Тут их связываем с нашим проводом и одним заходом протаскиваем в салон. С первой дверью я провозился часа два. Отдельное удовольствие обратно вставлять эту резинку, при полностью открытой двери пальцы еле помещаются там.
Кнопка
У меня кондей, потому воткнуть вторую кнопку обогрева не вариант, а большую верхнюю я оставлю под будущие ПТФы. Остаётся подцепить на существующий обогрев заднего стекла, как многие это и делают. В полях испытаю сегодня-завтра, рукой нагрев чувствуется хорошо. Также плюс, что левое зеркало теперь тоже сферическое, а не обычное.
Update
Пришла крышечка на зеркало. Уже поставил. Обнаружилась одна интересная деталь. У родной уздэувской, передняя защёлка, которая сломалась, крепится только своим «телом», а у новой (General Motors) имеется ещё и мелкое ребро жёсткости.
Daewoo Matiz в натуре 1,2 турбо › Бортжурнал › Подогрев зеркал
Пользуясь всё тем же случаем с шумоизоляцией, разборкой дверей и панели, проложил кабели для обогрева зеркал.
Решил в добавок к своему модному авто-затемняющемуся салонному зеркалу поставить пару сферических, антибликовых зеркала с подогревом.
Раньше, клиентам, покупал отдельно тонкие пластинки, модели обогрева. И вклеивал их в штатные зеркала.
Сей час можно купить уже готовый комплект.
Модули обогрева уже склеены с зеркалом в заводских условиях.
Себе никогда не ставил. Так и ездил. Потом ездил на мини. Там даже не обращал внимания, не задумывался, просто зеркала всегда были сухие. Ну сухие и сухие. А тут сел в матиз и погнал под дождём в магаз. И вижу, что ничего не вижу. Все зеркала мокрые, в брызгах и конденсате. Понял, что надо ставить подогрев. Иначе не отделаться.
Пока всё было разобрано, протянул кабели, установил реле на кнопку подогрева заднего стекла, к нему же подключил и подогрев зеркал.
Реле нужно поставить в любом случае, не взирая на установку зеркал. Так как без реле, штатная кнопка долго не живёт. А стоит дорого, и меняется не так уж просто.
Схема очень простая.
Протягиваем кабели в двери. Это пожалуй самая сложная и неприятная часть.
На концах обжимаем мелкие клеммы, и в термоусадку их.
Перед одеванием, важно, побрызгать защёлки силиконовой смазкой. Тогда зеркало защёлкнется легко.
Зеркало греется градусов до 40. Чего вполне достаточно.
Ночью ездить стало намного легче. За счёт того что зеркало сферическое и антибликовое, засветки от фар сзади едущих машин практически нет. Если раньше было зарево, то чей час просто мелькают два белых пятнышка в зеркалах.
Ну и немного улучшился обзор в левое зеркало.
Daewoo Matiz 2012, двигатель бензиновый 1.2 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 48
очень нужная доработка. себе уже на следующую зиму буду ставить такие.
Привет, поставил такие же, балдею от левого, которое увеличивает обзор, смущает только то, что новые элементы без пластиковой каемки по краю, как старые, у тебя также, может от этого они и облезают впоследствии, как кто-то тут в комментариях говорил? Попадает вода и кирдык…
Может быть и так. Но я с этим ничего не могу поделать. Облезут, заменю. Благо цена вопроса 500 рублей штучка.
Я попробовал со старого натянуть-не получилось, не хватает всего 5 мм, ну да ладно, ты прав, пока цена вопроса 500 рэ, нефиг заморачиваться
Отлично! Спасибо 😉 Уже заказал себе такие … А то после этих ледяных дождей совсем беда с зеркалами.
я вот вчера по трассе ехал, зеркала замерзли. Благо есть обогрев
уютно у тебя в гараже, ты там живешь?))поражаюсь откуда у тебя столько времени на свою машину?я блин даже помыть ее не успеваю сам(а чтобы кнопка обогрева не сгорела, нужно не забывать ее отключать вовремя, она не отключается сама зараза.
www.drive2.ru/b/2540805/
А сколько времени? Новогодние каникулы. Работы всё равно нет.
Чтобы кнопка не сгорала нужно её не включать.
ну да слышал что Россияне весь январь работать не хотят)то Н.Г, то рождество, то Крещение.
Все бухают да гуляют.
А я тем временем полностью ШВИ сделал.
краусавчик)слышал сами россияне не любят таких трудяг как ты?или времена поменялись?эх давно я был в России.помню что в деревне такого кто не пьет, не курит и любит поработать не уважали уж точно, потому как остальное большинство предпочитало провадить день пьяном состоянии)ты Серега просто мужик слов нет.у меня к тебе одно пожелание деток завести ))
Я такого не слышал. Кто хочет тот работает, кто хочет тот бухает.
Как в деревнях дела обстоят я не в курсе. У нас в городе всем глубоко плевать кто ты, чем ты занимаешься, где живёшь, на чём ездишь.
Деток это пожалуйста без меня как нибудь.
ха ха ценю твой юмор.слабо представляю твой город не могу судить.вапрос с передними фарами, линзы будут?если да то взаранее прашу ооочень падробный отчет и много макро сьемки)еще как то видел у нас матиз с огромным диодом в противотуманках, на вид все было исполено как завод, бпзо всяких вмешательств, жаль фото не сохранил.нечего не слышал про такие?
Читай пожалуйста внимательно мои БЖ по прошлым матизам. Там есть очень подробно про линзы, и так же подробно про мощные светодиоды в ПТФ.
Линзы будут, но через неопределённый срок. Я езжу сей час мало, в основном по городу. Свет конечно плохой, но пока терплю. Может лампы получше поставлю.
Если кнопка обогрева заднего стекла не сгорает это означает, что повезло или реле было установлено ещё до меня? Как быть?
Пользуюсь кнопкой ежедневно по многу раз. Обогрев работает исправно.
Кнопка в среднем выходит из строя с 60 до 80 т.км.
Сама кнопка силовая. Она не полное гавно. Она в принципе надёжная. Но всё же. Токи текут приличные, контакт со временем ухудшается, начинает греться, и пружинка которая призвана поджимать контактную группу, тупо вплавляется к корпус кнопки. Прижим ослабевает, контакт ещё хуже, подгарает. И кнопка выходит из строя.
Спасибо за ответ. Значит реле с качестве профилактики надо поставить обязательно.
Да. Вероятность выхода из строя реле намного меньше чем кнопки.
Если кнопка обогрева заднего стекла не сгорает это означает, что повезло или реле было установлено ещё до меня? Как быть?
Пользуюсь кнопкой ежедневно по многу раз. Обогрев работает исправно.
Есть еще реле времени
Ставил такие же зеркала на Матиз, белы свет увидел и не из-за подогрева, его так и не подключил, а из-за того что сферические, намного удобнее в городе стало.
Даже потом на Спарк М300 такие купил, подключил сразу обогрев, но в итоге пожалел сфера оказалась меньше, чем у штатных. Я еще взял асферичное левое, я к нему так и нес могу привыкнуть, надо было на самом деле правое асферичное брать, через левое обзор и так лучше.
Как будет возможность махну опять на заводские, но с подогревом.