Дэу матиз порядок затяжки болтов гбц
Daewoo Matiz «Бусинка» › Logbook › Установка головки блока. ч.1
-Лед тронулся, господа присяжные заседатели…(с)
Запчастюлек наказывал, все пришло.Даже буксировочный крюк заказал- не было его в машине… Когда выдавали со склада, ей богу, как буд-то вот на детскую машинку с двс…Такое все мелкое… Особенно после сборки матора zd30 на ниссан патруль…Сложный был мотор.
наконец, из ремонта вернулась головка.
Правка всех седел, замена направляющих выпускных клапанов, впускные в норме, замена впускных клапанов, замена всех маслосъемных колпачков, притирка всех клапанов, выравнивание (фрезеровка) плоскости. За все отдано около 5,5 тысяч… Ну красотень
Первая работа- это заменил сальник распредвала.
Далее, поставил на место распредвал, пролив предварительно все шейки маслом. И закрепил его скобой с двумя винтами
Далее в головку пошли валы коромысел или рокеров.
У распредвала есть одно интересное положение- когда все рокеры свободны. В этом положении все и собрал. Это положение, когда бобышка для шестерни распредвала «смотрит » примерно на полтретьего…
В этом положении отрегулировал все клапана. Примечательно, что после всего этого распредвал проворачивается от упора до упора ну, градусов на 10…Ну да ладно.
Дальше на новую прокладку прикрутил корпус термостата и кронштейн рамблера в одном лице
Непонятно почему и зачем таке слоности- но прокладка впускного коллектора состоит из 2х разных частей. одна-это все впускные каналы, а вторая- это почти прямоугольное резиновое кольцо. посмотрев на коллектор, я понял что это…в никуда… там нет отверстий, там глухота.
Вот номерочки, кстати.
Естественно, новая прокладка гбц.
Все. головку в сборе с коллектором воткнул на блок,
Поставил новые болты гбц- растянуты старые или нет. Признаюсь-даже не мерил.
затянул гбц в три приема. чисто вот по акту- 46 н, потом 74, и окончательно 88 поставил ключ.
Ну и как бы, уже не смеркалось, а стемнело. А с фонариком- это не работа на моторе.
Накрыл салфетой головку- и закрыл капот…
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена ГБЦ (Головки Блока Цилиндров)
Поломка случилась 7 марта.
Сам ремонт был закончен 11 марта.
Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.
Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.
Прокладки коллекторов покупаем новые.
Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.
Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.
Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.
Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.
Всё тщательно промываем бензином.
И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.
С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.
Момент затяжки.
Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).
Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.
Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:
— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.
Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:
— 2-го цилиндра выпускного;
— 3-го цилиндра впускного.
По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.
Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.
Заливаем масло по уровню.
Масло моторное полусинтетическое «Helix HX7 10W-40», 4л — 1500р. Шло 1 день.
Антифриз.
FELIX «PROLONGER», 5л — 700р. Шел 2 дня.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Снятие ГБЦ на Матизе 1.0
В выходные дотащили меня в гараж. Приступил к разборке мотора. Так сказать к вскрытию.
Причиной ремонта явился мощный белый выхлоп с привкусом антифриза несколько дней назад. Но ездить я не ездил, конечно.
Сначала снял воздушный фильтр, аккумулятор.
Снял капот, накладку поворотников и фары. Так места гораздо больше и вариантов попортить что-то из них гораздо меньше.
Потом пошла электрика. Все соединители имеют фиксатор, на который надо нажать. Иногда он проволочный, как на форсунках, иногда пластиковый. На пластиковый лучше нажимать предварительно сжав части разъема друг к другу.
Зелеными отметил электрические разъемы, красными стрелками шланги системы охлаждения. С них и сливал жидкость в подставленную под них обрезанную пластиковую бутылку.
Когда потом приподнимал правое колесо, там еще стекает, бутылку оставлял под штуцером.
Снял вентилятор и радиатор. Подложенные дистанционные шайбы делают свое дело, лопасти вентилятора не достают до сот радиатора. Всем советую немного отодвинуть вентилятор от радиатора. У многих его протирает лопастями до дыр.
Мотор немного стал сопливить маслом по прокладке крышки. Поэтому выглядит местами не очень. На ГРМ масло не попадало. Ремень в норме, натяг только слабоват. А чтобы натянуть, надо много чего снять. Муторно.
Снял крышки и ремень ГРМ. Про снятие крышек и отворачивание болтов и болтиков я уже писал в записи Замена ГРМ
Красными стрелками отмечены болты регулировки натяжения ремней ГУР и генератора.
Тряпочкой заткнуто отверстие трубки маслощупа. Там резиновое колечко еще где-то должно быть.
Снял клапанную крышку. При регулировке клапанов, которую я делал полтора года назад. Тогда я заменил болты с внутренним шестигранником, на обычные, чему теперь очень рад. Крутить их головкой на 10 гораздо легче, чем шестигранной биткой на 5 мм. Вот Дроссель тоже крепится снизу на двух болтиках с таким внутренним шестигранником. И сейчас я смог открутить лишь один…
Крышка и мотор всё того же приятного чистого цвета. Масло Тотал, если что.
Под распредвалом есть 4 некие «емкости» для масла. В него опускаются кулачки при работе. Вот там на дне под распредвалом стоят стальные заглушки, которые имеют обыкновение ржаветь, таких записей полно. Тогда антифриз попадает в масло.
Но толком оценить их состояние можно только сняв все валы и РВ. Хотя это вопрос, если у вас в картере эмульсия уже. Чего у меня нет. ))
Головкой на 14 открутил 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Дальние крутил с шарниром, ресивер немного мешает.
Дальше самое интересное. Глушитель то я отвернул. Там омедненные гайки и проблем не возникло, да и не так давно я менял приемную трубу. Лямбда-зонд отсоединил разъем висящий на КПП.
А вот Головка никак не хотела отрываться от блока. Качал, дергал, шатал… Когда убедился, что все отсоединил, слил, отключил и отвернул (там еще бензомагистраль, шланги ВУТ, трубочки разные) я воспользовался большой отверткой как рычагом и все-таки сдернул ее вверх в передней части(слева), а потом поддел отверткой сзади, со стороны коробки. После чего вытащил её из под капота на пол, заранее застелив толстым слоем газетами.
Центровочные втулки остались конечно в головке.
Приступаем к осмотру.
Прокладку немного «попортил» около втулки, пока крутил ГБЦ вокруг второй втулки. ))
В прокладке есть места, где нет отверстий для охлаждающей жидкости совсем, есть где вместо овального отверстия только круглое. На фото видны следы и отверстия. Стрелками отметил. На заводской прокладке и на купленной сейчас все совпадает. Красным отметил напорную масломагистраль, там медное колечко.
Ну и место прогара в первом цилиндре.
Daewoo Matiz Литровый Best › Бортжурнал › Запись №13. Замена прокладки ГБЦ. Замена ремня ГРМ. (окончание)
Приветствую! Продолжаем работы, связанные с заменой прокладки ГБЦ на Матизе 1.0. К слову, объем работ, описанный в предыдущей части, занял у меня по времени 5-6 часов.
07.04.19. На следующий день, после того, как все было разобрано, необходимо было заняться процессом подготовки поверхностей блока и головки блока к установке на новую прокладку. Для этого снимаем старую прокладку, и удаляем ее остатки с поверхностей лезвием канцелярского ножа, им это очень удобно получается. При этом стараемся, чтобы мусор не попадал в масляные каналы и каналы контура охлаждения. Далее – затираем поверхность 2000-й наждачкой, чтобы избавиться от остатков загрязнения и мелких неровностей. Проверяем и при необходимости удаляем масло из отверстий, куда закручиваются болты ГБЦ, чтобы не нажить себе проблем потом с заменой блока. Что получаем в итоге:
Аналогичные действия проводим и с самой головкой. На ней процесс очистки производить несколько сложнее, ибо мешают установочные втулки, снять которые не представлялось возможным, уж очень плотно они там сидели. Для удобства очистки всех поверхностей выкрутил свечи.
Прокладка пришла оригинальная GM, надеюсь, не подделка…
После всех манипуляций по очистке и проверке прилегающих поверхностей можно собирать все обратно. Но тут есть небольшая засада с установочным втулками. Попытавшись их хоть как то расшевелить, понял, что это бесполезно. Пришлось выходить из ситуации подобным способом, зафиксировав прокладку малярным скотчем, чтобы была возможность без повреждений самой прокладки установить ее вместе с головкой блока на свое место.
До конца не опускаем головку, аккуратно вынимаем скотч, которым ее закрепили и «сажаем» головку на свое место. Далее, новыми болтами притягиваем ее моментом 65-70 Н.м. в порядке, указанном в книге по Матизам. Без динамометрического ключа тут не обойтись.
После этого, решил оставить машину на неделю в таком виде, до следующих выходных, чтобы была возможность еще раз протянуть голову. Да и на тот момент еще не приехали некоторые запчасти…
13.04.19 Со свежими силами протягиваем голову максимальным моментом 70 Н.м, и приступаем к сборке. Первым делом, и самым сложным и ответственным для меня была установка нового ремня ГРМ. Для этого снимаем старый натяжной ролик и видим, что он той же фирмы, что и новый – GMB.
Проверяем метки КВ и РВ, прикручиваем, но не затягиваем натяжной ролик, устанавливаем ремень на свое место и цепляем новую пружинку натяжного ролика. После этого, еще раз проверив метки – прокручиваем несколько полных оборотов по часовой стрелке распределительный вал. После этого, ролик якобы должен натянуть ремень сам, но у меня он натягивал его совсем слабо, не смотря на новую пружинку, поэтому пришлось ему чуть помочь. После этого, прокручиваем еще раз несколько оборотов КВ, проверяем метки, проверяем натяжение ремня – если все гуд – переходим к дальнейшей сборке, которая ведется в обратном порядке и подробно описывать ее нет особого смысла.
Помимо всего этого, еще отрегулировал клапана, выставляя шкивы по отметкам и регулируя определенные клапана – в целом процесс совсем не сложный. Выставил 0.15 на впуск и 0.25 на выпуск. До этого, зазоры все были разные, некоторые пережаты до 0.10, некоторые расслаблены до 0.4, некоторые – были в норме, в общем – сборная солянка.
В процессе сборки так же были заменены свечи, из первого цилиндра свеча была уже мертвая, с лютым нагаром. Решил поставить свежий комплект. Так же, заменил крепеж теплового экрана, поставил свежие болты и смазал медной смазкой.
Еще поменял ремень ГУРа, хоть мой и был еще совсем свежий, но на него на протяжении целого года выливался антифриз из под крышки расширительного бачка, поэтому этот ремень со временем стал издавать жалобный писк, видимо о просьбе его поменять. А ремень генератора поставил старый, он был в отличном состоянии.
Для прокладки клапанной крышки выбрал фирму Victor Reinz, к ней есть доверие после того, как ставил ее на клапанки в своем Галанте, даже оригинал там справляется хуже, чем Виктор. Да и плохих отзывов о ней не встречал. Главное, чтобы со временем качество изделий этой фирмы не ухудшилось, как это у нас часто бывает. Старая прокладка, кстати, была дубовая, потеряла эластичность и потрескалась, не удивительно, что были такие сильные подтеки масла.
Для крепежа клапанной крышки был куплен комплект болтов под головку, чтобы потом больше не мучиться с этим болтами под шестигранник: