Дэу матиз при запуске на холодную падают обороты
Daewoo Matiz ♛Матюша♛ › Бортжурнал › Матиз глохнет на холодную.
Собственно, сабж) На холодную машина отвратительно заводится. Это происходит каждое утро после ночной стоянки и каждый вечер в конце рабочего дня. Заводится с полпинка, но тут же начинает трястись движок, моргать лампочка аккумулятора, выхлопная труба в конвульсиях стучит по бамперу, и машина глохнет. Занимает всё это мероприятие от силы 3-5 секунд.
Дальше возможно два варианта развития событий:
Способ 1. Я в момент схватывания жму на газ, а потом приотпускаю педаль до того состояния, когда двигатель ещё не троит (в нашем случае не двоит) и держу педальку минуты 3-4. Потом плавно отпускаю, пару секунд движок «славливается», а затем обороты выравниваются, и всё работает нормально.
Способ 2. Этим способом я иногда пользовалась зимой, когда некогда было педальки держать — надо было обметать, расчищать, размораживать и т.д., пока машина греется. В момент схватывания я нажимаю на газ (если не нажать, он и не заведётся), отпускаю, машина глохнет. Вытаскиваю ключ, чтобы всё сбросилось. Не знаю, что именно, но прям чувствую, как оно там всё сбрасывается))) Пробую второй, третий, пятый раз, и в конце концов двигатель смиряется и начинает держать очень высокие обороты (прям орёт). А через несколько минут я опять глушу, завожу, и всё работает нормально.
Прогретая машина заводится отлично, едет ровно, бензин не жрёт. Расход сейчас 7-7,5 литров по городу — для него это нормально с учётом сезона. Если прогреть недостаточно, то могут обороты подёргиваться чуть-чуть, но не критично.
Список того, что я уже сделала в данном направлении:
1. Помыла дроссельную заслонку
2. Помыла РХХ. Планирую заменить, но меня напугали, что его очень трудно подобрать именно такой, какой нужен. Мне рассказывали по телефону про всякие там евры-3 и 4, про трамблёры и т.д., и сказали, что в магазине мне полюбэ вотрут какое-нибудь фуфло)))
3. Поменяла воздушный фильтр
4. Подула в клапан вентиляции картера
5. Решила поменять оба датчика температуры
Датчик, который «на мозги» я меняла уже 2 года назад. Тот, что «на приборку» не меняла. Стрелка температуры у меня живёт своей жизнью — «танцует» как хочет. Есть версия, что из-за неисправности этих датчиков мозги не могут понять, что за температура за бортом, и поэтому машина не может приготовить адекватную смесь, которая могла бы прокормить холодный двигатель, а холодный двигатель не может выбрать правильные обороты для того, чтобы согреться.
Вообще версий в интернете на эту тему миллион. Я так поняла, достаточно популярная проблема. Но почему-то так и не нашла нигде готового решения — что именно поменять, чтобы перестало глохнуть) Поэтому и возникла идея создания этой записи. А то сейчас опять полмашины поменяю, а дело окажется в каком-нибудь копеечном болтике))) Всё как я люблю)))
В общем, буду рада всем вашим советам, мнениям и версиям!)
Daewoo Matiz Реактивный Малыш › Бортжурнал › Сага о плавающих оборотах.
Второй раз сталкиваюсь с неисправностью малыша, при этом лампа «Чек» не горит. Первый случай вы можете найти в бортжурнале, про то как машина не заводилась на холодную.
Всё же странная машина матиз, пользовал OPEL VECTRA B 1.8, так любая неисправность, машина не заводится, плавают обороты, провалы при нажатии на газ, дёрганье, и прочее всегда сопровождалось зажиганием заветной лампы.
И так к делу! Малыш 0.8 на трамблёре 120тыс пробег, 2004г.в. в один прекрасный момент начали плавать холостые обороты. Как повелось на этой машине, чем дальше тем лучше. С начало малыш не скидывал холостые пока катишся на нейтрали, пока не остановишся, обороты держались где-то 1500 об. Через некое время обороты начали плавать. Дальше машина просто как будто сама подгазовывала. Стоишь на перекрёстке, а у тебя обороты то 2500 тыс, то 500 об., как будто нажал газ, отпустил. При этом глушишь машину, заводишь, на секунд 20-30 обороты ровные но завышенные, потом идёт сброс оборотов и опять подгазовывание. При этом лампа «Чек» не горит!
Куда нам рукодельникам обращаться за помощью? Конечно на кокой-нибудь форум. Ну или на СТО на диагностику. Но это мы уже проходили. Чисто уталить свой интерес лезу на какой-то форум матизаводов. И о чудо! На все проблемы у 80% аудитории одни и те же рекомендации! Давайте их вспомним, из опыта прошлого моего ремонта: 1. Датчик положения дроссельной заслонки. 2. Клапан холостых оборотов 3. Датчик температуры на ЭБУ. Ну и совсем не реальное 4. Высоковольтные провода 5. Свечи 6. Фильтры топливо/воздух. Вообщем основной джентельменский набор при любой неисправности Матиза :0)
Начал рассуждать логически, благо мой случай с регулировкой клапанов научил на оставшуюся жизнь!
Исключил все датчики одним махом, т.к. «ЧЕК» не горит. При этом на заведённой машине отключаешь датчики, ЧЕК загорается, режим работы двигателя не меняется! Фильтры и провода со свечами, хоть и новые, но в любом случаи не реально.
С помощью эфира проверил нет ли подсоса воздуха. В итоге пришёл к Клапану вентиляции картарных газов.
Картерные газы идут из двигателя, вместе с масляным туманом, вместе с конденсатом, и направляются на дожигание в камерах сгорания. Но туда ещё надо долететь. И пока эта смесь летит, она загрязняет дроссель, датчики, каналы коллектора, и в конце концов клапана. Так же достаётся и этому клапану.
Система сделана таким образом, пока мотор работает на холостых, газы через клапан, принудительно вытягиваются из картера во впускной коллектор. Но на холостых газов мало, а разряжение в коллекторе велико. И система забирает воздух из трубки воздушного фильтра, перед заслонкой. Из мотора газы очень горячие, а воздух из трубки довольно холодный. Встречаются два потока воздуха в тройнике. Что же там происходит? Там образуется конденсат. Много. Вместе с маслом образуется субстанция больше походящая на сопли. Она заклинивает данный клапан в открытом положении. Таким образом получается эффект подсоса воздуха мимо дроссельной заслонки, падает разряжение во впускном коллекторе а мозг машины активно с этим борется. От сюда и подгазовывание. При движении обороты ростут, соответсвенно и разряжение тоже ростёт, весь процесс выравнивается.
Есть куча статей про ликвидацию этого клапана, думаю это целесообразно, особенно на зимний период. Это всё проделки экологов, но систему эту сделали как-то сыро. А в зимний период, если не озадачиваться переодической чисткой этого клапана и всех трубок, можно получить проблемы несколько серьёзнее.
Если температура за бортом очень низкая, конденсат делает что? Превращается в лёд. Блокирует канал. Такое может случится после стоянки на морозе. А когда канал забит льдом, давление газов растёт, ровно до того момента, пока они не найдут себе другую дорогу. Повезло если выбило масляный щуп. Хуже когда выдавило передний сальник коленвала. Но гораздо хуже, если выдавило задний сальник коленвала. Но самая жопа, если протечка не обнаружена сразу, а мотор продолжает работать с заниженным уровнем масла…
Вообщем ближе к зиме буду переделывать эту систему, но это уже другая история…
Daewoo Matiz RedМотя › Бортжурнал › Продолжаем искать причину плохого холодного старта.
Коротко о проблеме, которая как я понимаю была куплена вместе с мотей, как только купили Матиз мне не очень нравилось как он заводился, не с пол пинка но можно сказать с пинка при этом иногда приходилось на педаль газа давить, это осенью. С приходом зимы и относительных морозов, холодный старт порой переходил в серьезную проблему, завести удавалась с 8-10 попыток, машина заводилась как бы с «низов» но работала достаточно ровно, и на горячую уже заводиться приемлемо.
И что самое интересное, бывает что на холодную заводится прям с пол пинка, а бывает и не заводится особенно после мойки.
Когда машина сразу не заводилась утром, смотрел свечи, были залиты. Предохранители все целые. Ночью смотрел на вв провода, не прошивают.
Завожу так; поворачиваю ключ слышу звук бензонасоса, потом гаснет чек и я стартую.
Решил бороться с этой проблемой самостоятельно, почистил контакты на крышке трамблёра, бегунок, поменял свечи на NGK, поменял ДТОЖ (выдал ошибку), прочистил РХХ, а также мультиметром проверил РХХ и ДПЗД и сегодня отрегулировал клапана, все кроме одного были НЕ в норме, в основном зазоры были больше нормы, и только один клапан на впуске был зажат, если верить одометру то мне думается за 32000 км их ни кто не регулировал. У кого то в бж читал, делают 0.15 и 0.25, я сделал 0.30 и щуп прям туго внутри ходит.
Клапана регулировал впервые, поэтому весь вечер до темна провозился в гараже, так и не закончил, осталось закрутить крышку с новой прокладкой, оставил это на завтра замёрз как собака 🙁
По пути обнаружил такую фигню, трубка на котором «сидит» клапан вентиляции картерных газов, имеет трещину у основания. Вроде не сифонит но не факт
Ну и ещё одна маленькая неприятность случилась, на морозе отламались держатели вв проводов
Завтра соберу посмотрю, дальше планирую полностью почистить дроссельную заслонку и прочистить форсунки. А так же заменить крышку трамблёра и бегунок (возможно). Как вариант проблема может быть и с топливной системой, например не держит клапан и по утрам не хватает давления.
Вопрос к знатока. Что и где почистить или подкрутить регулировку что-бы заводилась на холодную?
На следующий день утром отсоединил датчик ДТВВ. Попробовал 3 раза хватал двигатель, а на 4-й раз завелся и немного прогрел. Решил проверить на ошибки для самодиагностики согнул проволочку и замкнул контакты под бордачком.
Чек высветил ошибку 1100 и ошибку 1500 датчика кондиционера. Машины без кондера это норма.
Ошибка 1100 Ошибка регулирования соотношения воздух топливо. Как исправить эту ошибку? Собираюсь снять и почистить датчик ДТВВ. Почистил датчик поставил на место. Заводиться начала но с 3 раза прокруткой стартером.
На след утро завелась с 4 раза. Не прогревал заглушил. Еще завел с пол тычка. Заглушил. Снял колодку с датчика ДАД. Пробую заводить не заводиться хватает и сразу же глохнет. Проверяю на ошибки 0105 1500 и по кругу идет. automn.ru/daewoo-matiz/da….m_id-541.m_id2-5021.html — вот на просторах интернета нашел расшифровку ошибок.
Поставил колодку ДАД на место. Завелась с пол тычка. Еще раз с пол тычка. Проверяю на ошибки 1500 и все не повторяется. При снятии трубочки с ДАД незначительно возрастают обороты ХХ.
По пути на работу купил мультимитер (300руб). Буду проверять датчик по кругу ДАД, ДПДЗ, ДТВВ на сопротивление наверное так. Так вот проверил датчики при 5град ДТВВ сопротивление 4,87кОм, ДАД напряжение 4,87В, ДТОЖ сопротивление 7,07кОм на изменения реагируют плавно туда и обратно. Согласно табличных данных значения близки к норме.
Почистил дроссельный узел жидкостью из болончика. Завел опять с 3 раза прогрел. На горячую с пол тычка, ошибок нет(1500). На следующий день пробую завести. С первого раза 10с. крутил начала хватать. А со второго раза завелась с пол тычка.
Вот нашел замечательную подробную статейку www.radioradar.net/repair…_repair/daewoo_matiz.html
Для меня оказалась очень интересной.
Думаю купить новый датчик ДТОЖ он основной при запуске двигатель и образования смеси. Купил ДТОЖ (285руб. Калужского завода) установил на теплый двигатель и завел. Заметил что стала заводиться и некоторое время (10-15с) работать на повышенных оборотах. Потом обороты немного снижаються до замены такого не замечал при запуске.
На холодную попробую завести стартером 10с кручу опять 25 не заводиться (схватывает и не заводится). И феном уже дую не заводится. Начал предохранители каждый поправлять потом пробую заводить даже перестала схватывать. Опять поправляю предохранители и вот с пол тычки завелась. Надеюсь что контакт на предохранителе где то плохой был. Только вон на каком не понятно. На след день пробую завести не заводиться (3-4раза завелась).
И так решил заменить топливный фильтр (200руб) при снятии магистрали с фильтра бензина оказалось совсем мало и без значительного давления. Сразу мысль топливный насос накрылся (хотя менял на 87000км новый бош и сеточку фильтр поставил где-то 1-1,5года получается 13000км всего прошел). Думаю что-то не то наверное с регулятором давления возможно заклинил и еще на газу постоянно езжу с почти пустым баком, как только загорается сигнальная лампа топлива заливаю немного бензина.
Нашел манометр и подсоединил к обратке что идет в бак через старый фильтр. Завел двигатель 3 раза давление выше 1,6 кг/см2 (место 3-3,5кг/см2) не подниматься на холостых и когда газуешь тоже. Хотя манометром заглушил обратку в бак и давление должно бы подняться больше нормального (3-3,5кг/см2) при холостых оборотах. Потому как езжу на газу провалов и потери тяги на заметил. Регулятор давления проверил обычным ручным насосом сняв с насоса наконечник для подкачки колес шланг надел на обратка в топливный бак и придерживая немного рукой шланг качнул при втором качке сработал регулятор давления было слышно как в бак пошел воздух со значительным усилием пришлось давить насос (наверное 4кг/см2 срабатывает клапан думаю это норма) работает нормально. И еще один не маловажный фактор заметил что предохранитель на бензонасос 20А (желтый) установлен вместо красного 10А вот думаю и это могло сказаться на долговечности насоса. Вот так.
Завтра поеду покупать бензонасос новый и сеточку в бак и заменю предохранитель тоже. По предохранителя у меня все не как у людей. Двигатель с трамплером и поэтому наверное нет отдельно передохранителя на бензонасос стоит реле топливное (главное) при его выдергивании двигатель глохне даже если работает на газу.
Купил бензонасос 800р. (ВАЗОВСКИЙ) + сеточка 100р. Манометр 200р. + шланг тройник и хомуты 300р. На бензонасос шланг высокого давления и 2 хомутика 150р. (1550р). Поставил новый насос и востановил датчик уровня топлива (напаяв на бегунке олова со смешением дорожки посмотрим на сколько хватит) теперь показует точно уровень бензина в баке.
Через год (январь 2018г. 109000км) история опять повторяется на холодную не заводиться только с феном.
Замерял компрессию №1-11,5-12,0; №2-11,5-12,0; №3-12,0-13,0. Думаю клапана регулировать не надо. Открыл крышку трамблера зачистил контакты бегунка и свечей.
Daewoo Matiz 0,8, Мелкий › Бортжурнал › Машина глохнет на холодную 🙁
Ребят, очень нужен совет.
Уже несколько раз машина глохла при заводе на холодную. Если зажать сцепление и чуть-чуть дать газу, все нормально, обороты выравниваются. Если этого не сделать, машина глохнет и появляется ошибка 300. Начитавшись отзывов думала, что такое бывает только во влажную погоду, но похоже ошибалась.
Во время ТО был заменен ДПДЗ, свечи, масло, отрегулированы клапана, приняты временные меры защиты датчиков от намокания. Недавно друг-супергерой снова пришел на помощь и промыл форсунки. Ничего не помогло. В моем сервисе разводят руками.
Мелкого жалко.:( Может кто-нибудь знает, что еще можно сделать?
Daewoo Matiz 2008, 54 л. с. — другое
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 31
у меня с мотей так в сырость было и после луж больших, его еще подергивало на дороге одно время ) сказали мне про крышку трамблера что то, и чтоб по лужам не ездила, я так год мучилась, и помочь мне не могли так чтоб раз и на всегда. Маслосъемные колпачки мне тоже поменяли, но я не заметила эффекта при езде. А 95 я отказалась лить, мне там что то про октановое число тогда сказали и еще про что-то, ездила на 92, как в книжке.
Я тоже думала, что у меня это из-за сырой погоды. Но вот пришли морозы, но ничего не изменилось. На улице сухо, матиз все так же дергается.((
форсунки — после замены у меня всё стало отлично 🙂
Замена — это уж совсем крайняя мера. Да и дорогое это удовольствие. Если бы знать, что точно форсунки виноваты — тогда другое дело. Эх, где бы сервис найти хороший)))
у меня тоже такая проблема была с запуском, сначала только на холодную и в минуса, потом такое стало происходить в плюсовую погоду, порой приходилось крутить стартером по 5 минут (благо аккум тащит)
ездил в специализированный сервис по корейцам, ( где кстати всегда проходил ТО и мелкий ремонт) они установить причину не могли вообще! Дядька знакомый подсказал съездить к одному спецу) поехал, Вот есть же люди которые увлекаются кроссвордами, и чем сложнее кроссворд, тем увлекательней он его разгадывает, так вот этот спец относится к таким) мой случай его заинтересовал, я ему рассказал, что мне делали диагностику и причину плохого запуска не установили, что после этого я сам заменил РХХ, ДПДЗ, Крышку трамблера и бегунок, провода ВВ, промывал форсунки на стенде, … на что он очень удивился, что все это не помогло, и даже более того, он еще сильней загорелся мне помочь.ъ
Оставил я у него Матиза на ночь, с утра он мне звонит и говорит что с электронной частью все в порядке, проблема в железе, мол вскрытие покажет, на что я дал свое согласие, мол вскрывайте(
вскрытие показало и указало на необходимость замены клапанов, маслосъемных колпачков и всех прокладок, в том числе и сальников распредвала, ремня грм, ролика натяжителя! Все поменяли, запускаться стала на ура!
Но вот я смотрю у тебя их только регулировали.
Тебе наверное надо смерить компрессию на холодную…
Спасибо за интересный рассказ! Эх, найти бы мне такого же мастера.)) В наших сервисах только деньги содрать пытаются, в успешном результате мало кто заинтересован. Дунут-плюнут, и дня 2 машина ездит нормально. Потом все по-новой.(((
Ну с Уфы до Челябинска не далеко) приезжай если что
Да, а с Матизами ваще в сервисах не хотят связываться((( они очень трудоемкие!
Я заметила, очень не любят сервисники мелочь.(( А до Челябинска я не доеду, даже если захочу. Там такие горки, которые мотька их вряд ли осилит.))
Было такое. Решилось промывкой форсунок (неспеша с отмачиванием) и чисткой РХХ (на нем немного грязи было). Но основной виновник форсунки начинают лить, вместо того чтобы распылять. На холодную это очень критично. А форсунки на матизах с ЕВРО-3 и выше очень капризные.
поэтому лучше евро2)) да и не капризные они просто лить надо 95 )
Было такое. Решилось промывкой форсунок (неспеша с отмачиванием) и чисткой РХХ (на нем немного грязи было). Но основной виновник форсунки начинают лить, вместо того чтобы распылять. На холодную это очень критично. А форсунки на матизах с ЕВРО-3 и выше очень капризные.
Форсунки промыли, вроде распыление сейчас нормальное.Не туманом, конечно, но и не одной струей. Да и раньше в сервисе мне говорили, что форсунки нормально распыляют (их вроде проверяли, когда клапана регулировали). Попробую датчик хх почистить, может хоть это спасет.