Дэу матиз привод переключения передач
Daewoo Matiz KLYA, 245.000+ › Бортжурнал › Трос КПП (виды и тонкости, мой микроопыт)…
Хочется вещать в хронологическом порядке, но REAL DEAL начинается только сейчас, а все предыдущие замены были скучными и не интересными. В голове четко засела история с тросом выбора и переключения передач на Мотьке. До произошедшего я не особо интересовался устройством коробки, типом привода переключения и пр. Я, конечно, не ждал что она будет огромной и механизм будет подведён вплотную, но коробочка у неё оказалась такой махонькой и миленькой, прям обосраться умиляться можно.
Досталась мне машина с туго включающейся первой, хрустящей второй… и кривой задней. Я списал это на усталость кулисы и подумал, что ТАК И НАДО. АНАЖ СТАРАЯ. Далеко не механик и у меня не зудит краник узнать, что же там интересного под капотом. Да и, особо, не увидеть там кабель, если полную ревизию не делать. Не суть. Когда машину отдавали, то никто не сказал что: «Знаешь, там рвался трос кпп, и его варили в степях, будь на чеку, возможно что и произойдёт». Её просто отдали со словами: «Надо срочно менять ремень ГРМ» (что и было сделано, к слову… вместе с помпой, роликом, как положено). Из всех разговоров про «подводные камни» я не помню ни одного упоминания про трос. За пару дней до происшествия — машина прошла 1100км, от Еката до Уфы и обратно. Слава Сатане, что это не произошло на трассе, а лишь тогда, когда за рулём был я, а не жена с подругой.
Случилось это утром. Я поехал подстричься, радостный, весёлый, аккуратненький. Проехал 300 метров от парикмахерской и на светофоре, при переключении 2-3 — раздался щелчок и ручка передач просто упала. Она свободно дёргалась вперёд-назад. Боковые оси она не осиливала. Сказать что я обосрался — ничего не сказать. В голове, в таких случаях, проносится всё что угодно, но не то что нужно. Довольно быстро я сообразил, что осталась торчать вторая передача, но паника ещё накручивала голову. В любом случае, опустим моменты слабости, и перейдём к тому, как я со второй передачи развернулся через двойную сплошную (настолько мне было по-уй) и поехал на аварийке в сторону сервиса. Там бегло осмотрели всё дерьмо и сказали что к вечеру снимут трос и скажут че делать.
Вернувшись домой, начал штудировать информацию по тросам. С экрана Труфанов вещал о том, что есть «с маленькими ушками» и «с маленьким и большим». Ну я подумал что «всё, я гуру!». Вечером увидел оборванный трос, который, очевидно что, варился. Варился парой капель и даже мне было понятно, что это какая-то полумера. Варился он по одной простой причине, как выяснилось позже — аналогичных тросов в природе нет (уже нет). Я не мастер в сварке — вообще к ней не прикасался, но у меня есть понимание устройств механизмов и того, как лучше посадить на сопли, чтобы оно не отвалилось. На самом деле, авто довольно долго катался в таком виде, как я понял. Ещё при мне оно прошло 2 или 3 дальняка на 1000+ км. А оригинальный трос вообще ходил лет 15-17.
В общем, за эту смену тросов я узнал интересные вещи, ибо пешком нашлялся вдоволь, нося то один, то другой трос. Их существует два вида. Type-A / Type-B. Если бы я был более внимательным, то я бы обратил внимание не только на тяги, цепляющиеся к коробке, но и на те, что цепляются к кулисе. Потому как у меня на кулисе не было круглого сустава. В «Мире Матизов» про это вообще не упомянули, вроде. Вместо тяги с пластиковым набалдашником у меня была прямая тяга с резьбой и парой гаек на ней (и какой-то колдоёбиной). Другая тяга была обычным ушком. Как позже выяснится, она была короче на пару сантиметров, потому при подключении ручка кпп не стояла прямо, а передачи нормально не втыкались. Это провал. Итогом данного абзаца вынесем: 1. наличие двух типов тросов; 2. Я — торопливое мудило, которое не посмотрело че стоит и попёрлось покупать то, что есть;
Как оказалось, в специализированных магазинах продают строго тросы Type-B, а про второй вообще ничего не слышали. Пока я стоял на ступеньках и пытался вызвонить другие магазины, господа пошарили в каталогах и нашли на складах трос схожий с тем, какой я показывал на экране мобильного телефона. Прям потрясли неравнодушием (я серьёзно). Заказали и вечером я уже забрал образец (Румыния). И если с первым тросом всё было ясно без распаковки (и его назад приняли в магазине), то с этим всё сложней. Пока его не втиснули — не поняли что тяга с кольцом короче нужного. Тут я вообще присел, ибо больше вариантов не было. 2200 рублей слито в пустоту, а машина стоит на отшибе и киснет от тоски.
Перелопатив кучу всего, нашел на ebay трос поразивший меня конструкцией. Тяга с кольцом имела резьбу и что-то типа переходной гайки, давая возможность регулировать длину. Тут то меня и передёрнуло: ждать месяц и переплачивать много денег или… ЗАХУЯЧИТЬ КАСТОМ! Я упоминал, что у меня нет инструментария, тисков, воротков и этого всего, так что увиденное дальше не развидеть. Господа механики могут закрывать пост (извините что украл ваше время).
Тяга была зверски отпилена «на коленках». Осталось нарезать резьбу на обоих концах (на что был знакомый с мастерской). В магазине были закуплены болты M6, переходные гайки M6 (которые длиннее 2см не бывают — не ясно почему). Чуть не подрался с быдланом на кассе, который пролюбил момент разделения очереди и начал бычить на меня обзывательствами по росту, наличию растительности на лице и очкам (прям в школьные года вернулся, веселуха).
В мастерской мы обнаружили, что отсутствует вороток и мастерили его сами. Из за сложностей технологического процесса резьба пошла чуть под углом. Так что, тут наш косяк. Увы и ахЪ. В какой то момент работали в 4 руки, потому как нарезать резьбу на другом конце оказалось сложно. В любом случае: работу мы сделали и получили результат. А им стал трос Type-A с регулируемыми наконечникам (в природе таких не встречал). Вполне элегантное решение позволило подогнать проставками нужную длину. Промазана фиксатором резьбы РАЗУМЕЕТСЯ. Довольно интересная еблань вышла. Я мммммаксимально поучаствовал в процессе (ещё и ночью из мастерской пришлось пешком по морозу 10км топать). Переключается всё мягко и приятно.
PS/ вы не нашли гайда регулировки троса в этой статье? А тут его и нет. Я доверяю своё авто чувакам, которые делают свою работу на отличненько. Увы и ахъ, до какого-то момента, в за-упу я лезть не хочу. Нет опыта — узнай у мастеров / отдай в сервис. Появится понимание — приступай сам. Именно данный момент я расписывал в вводной статье и чего не следует ждать в данном дневнике. Можно ссать на меня сколько угодно… мои хобби от это не изменятся. Всем добра.
Элементы управления коробки передач Дэу Матиз
Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор.
Механизм управления переключением коробки передач Дэу Матиз
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Расположение болта крепления рычага выбора передач Дэу Матиз
Выверните болты и снимите рычаг выбора. Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.
Расположение болта крепления механизма переключением передач в сборе и прокладки
Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты и снимите механизм переключением передач в сборе и прокладку. Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке: закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;
Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага переключения передач Матиз, рычага переключения и пыльника
С помощью выколотки и молотка снимите палец рычага; снимите рычаг переключения; снимите пыльник.
Расположение направляющего болта и направление снятия вала выбора/переключения передач.
Выверните направляющий болт и снимите вал выбора переключения передач Дэу Матиз.
Расположение болтов крепления пластины выбора передач
Выверните болты и снимите пластину с механизма управления переключением передач.
Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/задней передач, пластины блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач и вала выбора/переключения передач
Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач, пластину блокировки переключения, рычаг выбора/переключения передач и вал выбора/переключения передач.
Установка механизма управления переключением коробки передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м. Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м. Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Шестерня и трос привода спидометра Дэу Матиз снятие и установка
Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:
Снятие шестерни привода спидометра в сборе Матиз: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе.
Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе.
Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз.
Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля и снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините боковой кабель панели инструментов.
Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз.
Снимите уплотняющую втулку троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.
Снятие пальца шестерни привода спидометра и места проверки уплотнительного кольца и зубьев шестерни привода.
Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.
Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.
Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка
Элементы управлением переключения передач Матиз: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач.
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи. Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке: снимите палец троса; снимите шайбы; отсоедините троса выбора и переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса; отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:
Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага Дэу Матиз: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач.
Снимите зажим троса выбора передач; снимите серьгу; снимите Е-образный фиксатор троса выбора передач; отсоедините трос выбора передач; снимите палец троса переключения передач; снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач; снимите трос переключения передач.
Расположение гаек и вытягивание троса из салона Матиз
Отверните гайки и вытяните трос из салона автомобиля. Установка тросов управления переключением передач Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов. Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач. Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач. Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:
Подсоединение троса переключения передач к рычагу Матиз: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач.
Вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач; установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач; закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором; вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении. Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.
Рычаг управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка
Для замены рычага переключения передач на Матизе снимите центральную консоль и отсоедините троса выбора и переключения передач.
Расположение болтов крепления рычага управления переключением передач в сборе
Выверните болты и снимите рычаг управления переключением передач в сборе. Установка рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м. Отрегулируйте длину троса выбора передач на Матизе.
Daewoo Matiz «Бешеный брелок» › Бортжурнал › Замена тросов МКПП
Всем Привет!
Последнее время стал замечать что передачи стали совсем уж плохо включаться. Сцепление норм отрегулировано. По идее как купил было не очень хорошо, потом менял масло на ATF’ку, стало получше, терпимо вообщем. А тут вот стало вниз на 1 и 2 совсем уж туго включается, ну и верх с 1 на вторую тоже 2 туго включалась, при переключении даже на месте издавалось как то много шума, щелкало чего то. Поглядел тросы, а на одном у коробки еще и пыльник перетерло проводами. Решил менять.
На матиз существует два вида тросов. Оба они как говорят взаимозаменяемы. отличаются наконечниками которые у коробки передач, на старых матизах наконечники одинаковые по диаметру, вот как у меня были, а вот смотрел матиз 05 года там уже один наконечник больше по диаметру. Код для заказа у кого тоже одинаковые 96568385 Я взял оригинал GM. не решился брать аналог. у кого то здесь на драйве читал про аналог что не много не подошли по длине тросов и пришлось дорабатывать.
Менял естественно сам, принципиально в стошки не отдаю. В замене по сути нет ничего сложного, фоток к сожалению процесса нет Сначала разобрал под капотом, снял воздушный фильтр, акум и площадку под акум чтоб места было побольше, скрепки у самих наконечников легко снимаются, а вот скобки которые держат сам трос в кронштейне, не очень легко пришлось поковыряться, отжимал широкой отверткой. Затем в салоне снимаем центральный тоннель, отсоединяем оба троса от рычага, снимаем скобки крепления, тоже в принципе если это видеть то все интуитивно понятно что как и куда. Рычаг должен быть в нейтральном положении, сбоку там рядом с наконечником троса есть дырочка вот с помощью подходящего провода фиксируем рычаг в этом положении. Затем откручиваем две гаечки на моторном отсеке и все можно вытаскивать трос в салон, вытаскивается не очень легко конечно но в принципе ничего сложного.
Затем берем новый трос и просовываем из салона в моторный отсек, Там тоже придется поковыряться ибо места нет и руки нормально не лезут никуда. Вообщем собираем все в обратной последовательности. Сначала собрал под капотом затем в салоне присоединил все.
В итоге после замены передачи стали включаться мягче и тише, противного щелканья почти нет, на вторую стало вообще хорошо включаться, а вот первая все таки не очень втыкается, видимо синхронизаторы уже не очень Стало хорошо но не идеально.
Daewoo Matiz с котятками › Бортжурнал › Решение проблемы невключения передач
Вот здесь я писал о появившейся проблеме с передачами. По рекомендациям первым делом решил сменить масло КПП. Тем более, что и по пробегу срок уже подходил.
Замена масла к сожалению проблему не решила. К тому же по странному стечению обстоятельств буквально на следующий день вообще остались только 1,3,5 передачи. Матиз отправился в гараж на отдых, а я в магаз за тросиками КПП.
Оказывается, номеров этих тросов огромная куча, но по рекомендациям взял вот этот 96568385.
Далее самое интересное 🙂 Очень рекомендую не менять его самостоятельно! Лучше отдайте в сервис, лучше заплатите денег за замену, зато сэкономите свое время и нервы)))
Я начитался тут отчетов всяких по замене, типа этого например. И полез менять. Так вот. Нихрена это не просто! Да и отчет неполный. Например чтобы снять центральную консоль, надо не только два болта по бокам и два коротких болта сзади выкрутить, а еще и снять верхнюю накладку и под ней будет пятый болт
чехол КПП с этой накладкой можно не снимать, я консоль через него легко достал. Дальше всё более-менее как в том отчете, за исключением мааааленькой детальки. Скобы фиксации тросов сидят очень жестко, и просто их не снять. Если в салоне снять их относительно не так сложно, то под капотом это полный треш. Они там и прикипевшие, и подлезть к ним достаточно проблематично, не то что выковырять их оттуда. После 3 часов плясок с бубном, скобы всё-таки сдались, и тросы были извлечены из машины. И они были в прекрасном рабочем состоянии. Я матерился… громко, долго и вслух)) Ну делать нечего, начал ставить новые тросы. Причем красный, который новый, у меня с какими то регулировочными по длине болтами. Я их закрутил до упора, а потом так и оставил, передачи в таком положении хорошо переключаются. Процесс обратной сборки тоже очень увлекательный, и требует вопреки всем отчетам немалых сил. Я всё на свете проклял, пока обратно собрал, но после сборки машина поехала. БЛ***! Единственное, что пришло мне на ум, что старый трос просто вытянулся. В любом случае за такую конструкцию инженеров дэу надо сжигать на костре.
Заодно дроссельную заслонку почистил, пока машина была разобрана. Говнеца на ней прилично накопилось, так что процедура явно не была лишней.
По итогу имеем наконец-то снова рабочую табуретку, потерянные в гараже два дня моей жизни, ободранные руки, больную спину и гору потраченных нервов.