Дэу матиз разборка печки
Daewoo Matiz Лягушенок › Бортжурнал › Замена радиатора печки или первая интимная связь
Долго собирался это сделать но все как то не сросталось по времени, а в машине дубак что пальцы рук на меховушке дубеют ))))
В итоге снял панель — ага, как то радиатора не наблюдается, после взаимных лобызаний с фонариком вокруг да около, был найден родной )))) и пошли пляски святого Вита в попытках добраться до него, в итоге разобрано пол двигателя ))))
сняли акум
все воздушные патрубки,
воздушный фильтр,
со стороны салона саму панель,
корды жесткости,
нижняя торпедка где коробка передач,
верхние воздушные патрубки,
Сам руль
Рулевая колонка
корпус печки располовинен
и наконец то! мы добрались до того заветного радиатора печки. но как оказалось все это было предварительными ласками, самое интересное только начиналось
наши следующие действия:
откручиваем крышку расширительного бачка сбрасывая давление
снимаем нижний патрубок с радиатора двигателя ( предварительно поставьте тазик снизу)
в патрубке после снятия немного осталось какой то бурой жидкости, я просто дунул несколько раз в сам бачек, вроде все ушло
затем начинается Непосредственно сам половой акт с матизом
места очень мало поэтому приходится шарить обеими руками за двигателем чтобы добраться до хомутов на патрубках, вообщем после получаса стараний и какой то матери ничего не получилось )))))
Хотели даже попробовать перекусить сами патрубки, но опять FAIL
Выход нашелся исконно русский
Я сказал — Макс дай мне монтировку! Мой друг посмотрел на меня и ответил — Что обычно эти слова ничего хорошего не предвещают…
Но слава богу все обошлось удачно радиатор плавненько соскочил.
Был объявлен гранд перекур с пополнением топлива в виде пива и сухарей )))))
Кстати сразу сделал попутные дела
1) Снял управление заслонкой которая направляет воздух на обогрев стекла, теперь он будет дуть постоянно независимо от положения заслонок.
2) Хотели сделать шумоизоляцию моторной перегородки но посмотрев на стандартную шумку решили что ее достаточно, поэтому зашумили пассажирское переднее сиденье, дальше шумки не хватило оставили на следующий раз, до полного шум контроля )))
3) Попытались отремонтировать кнопку обогрева заднего стекла (но там что то по механике оказалось) неприятно но придется покупать)
Сборка!
Собрал корпус печки. Смотрите внимательно чтобы все перегородочки встали на место иначе корпус не хочет сходится
Поставил корд жесткости
Поставил верхние патрубки
Одеваем панель,
Следите за тросиком холодно/горячего воздуха так как он норовит соскочить
Одеваем нижнюю панельку коробки передач
Не забудьте закрепить пепельницу чтоб не болталась, я сам как то забыл )))
Прикручиваем панельку управления печкой
Прикручиваем майфунчик
Ставим рамку на панель,
Ставим руль
УРРРАААА Получилось! за пять минут прогрева в гараже там наступил такой ташкент! и продержался всю обратную дорогу домой )))
Итог
Съэкономлено 2000 рублей за работу
Радиатор печки 1700 рублей
Куплена релюшка на кнопку обогрева заднего стекла со штекером но не была установлена — 150 рублей
Допинг для для себя любимых 200 рублей
По Времени ушел из дома в 4 часа пришел в 3 ночи
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Промывка радиатора печки. Часть 2. Снятие блока печки и радиатора.
Итак, панель снята, доступ к печке открыт.
Снимаем сбоку гофру между блоком печки и вентилятором и заглядываем внутрь.
И вот, картина маслом!
Ужаснулись, но нужно лезть дальше.
Чтобы снять блок печки нужно открутить 4 гайки на 10.
Разбирать и половинить сам блок нет необходимости.
Радиатор входит сзади в печку подобно кассете видеомагнитофона, нужно только отщелкнуть две защелки по бокам снизу.
Теперь тянем блок печки на себя и радиатор остается висеть на патрубках.
Самое время слить антифриз. Талмут от издательства «За рулем» советует поставить под машину таз и слить антифриз сняв с основного радиатора нижний патрубок. Вместе с грязью с балки 🙂
Я слил так:
Открутил с расширительного бачка тонкий шланг, идущий от большого радиатора. Освободил его по всей длине от крепежных скоб и опустил в пятилитровую бутыль, вытащив свободный конец вперед через пластиковую решетку.
Открутил промежуточное крепление нижнего толстого патрубка.
Затем открутил крепления радиатора и стал наклонять его вбок в сторону сливного патрубка.
Из тонкого шланга, опущенного в бутыль потек антифриз.
Открутил толстый входящий патрубок от радиатора (тот что идет от термостата).
Постепенно наклоняя радиатор я поставил его вертикально.
Слилось около 2,5 литров антифриза. Чисто, без грязи, без единой пролитой капли.
Для наглядности изобразил схему:
Теперь самое интересное- нужно снять хомуты и патрубки с радиатора печки в подкапотном пространстве.
Подлазить туда очень неудобно, рука еле проходит. Все делается наощупь, нещадно матерясь при этом.
В какой-то момент даже хотел тупо вырвать с мясом за радиатор из салона, но вовремя взял себя в руки.
Кое как мне все таки удалось снять эти проклятые хомуты. На эту процедуру ушло 2 часа времени и 2 года нервов:)
Забегая наперед скажу, что для облегчения обратного процесса я схитрил. Болгаркой расширил отверстия в кузове под патрубки радиатора так, чтобы хомуты можно было надеть в салоне и потом пропихнуть в подкапотное пространство.
Образовавшуюся дырку заделал пенным уплотнителем для труб.
Осталось сделать то, ради чего все это затевалось- радикально промыть радиатор.
Но это уже отдельная история…