Дэу матиз скачут обороты
Daewoo Matiz Реактивный Малыш › Бортжурнал › Сага о плавающих оборотах.
Второй раз сталкиваюсь с неисправностью малыша, при этом лампа «Чек» не горит. Первый случай вы можете найти в бортжурнале, про то как машина не заводилась на холодную.
Всё же странная машина матиз, пользовал OPEL VECTRA B 1.8, так любая неисправность, машина не заводится, плавают обороты, провалы при нажатии на газ, дёрганье, и прочее всегда сопровождалось зажиганием заветной лампы.
И так к делу! Малыш 0.8 на трамблёре 120тыс пробег, 2004г.в. в один прекрасный момент начали плавать холостые обороты. Как повелось на этой машине, чем дальше тем лучше. С начало малыш не скидывал холостые пока катишся на нейтрали, пока не остановишся, обороты держались где-то 1500 об. Через некое время обороты начали плавать. Дальше машина просто как будто сама подгазовывала. Стоишь на перекрёстке, а у тебя обороты то 2500 тыс, то 500 об., как будто нажал газ, отпустил. При этом глушишь машину, заводишь, на секунд 20-30 обороты ровные но завышенные, потом идёт сброс оборотов и опять подгазовывание. При этом лампа «Чек» не горит!
Куда нам рукодельникам обращаться за помощью? Конечно на кокой-нибудь форум. Ну или на СТО на диагностику. Но это мы уже проходили. Чисто уталить свой интерес лезу на какой-то форум матизаводов. И о чудо! На все проблемы у 80% аудитории одни и те же рекомендации! Давайте их вспомним, из опыта прошлого моего ремонта: 1. Датчик положения дроссельной заслонки. 2. Клапан холостых оборотов 3. Датчик температуры на ЭБУ. Ну и совсем не реальное 4. Высоковольтные провода 5. Свечи 6. Фильтры топливо/воздух. Вообщем основной джентельменский набор при любой неисправности Матиза :0)
Начал рассуждать логически, благо мой случай с регулировкой клапанов научил на оставшуюся жизнь!
Исключил все датчики одним махом, т.к. «ЧЕК» не горит. При этом на заведённой машине отключаешь датчики, ЧЕК загорается, режим работы двигателя не меняется! Фильтры и провода со свечами, хоть и новые, но в любом случаи не реально.
С помощью эфира проверил нет ли подсоса воздуха. В итоге пришёл к Клапану вентиляции картарных газов.
Картерные газы идут из двигателя, вместе с масляным туманом, вместе с конденсатом, и направляются на дожигание в камерах сгорания. Но туда ещё надо долететь. И пока эта смесь летит, она загрязняет дроссель, датчики, каналы коллектора, и в конце концов клапана. Так же достаётся и этому клапану.
Система сделана таким образом, пока мотор работает на холостых, газы через клапан, принудительно вытягиваются из картера во впускной коллектор. Но на холостых газов мало, а разряжение в коллекторе велико. И система забирает воздух из трубки воздушного фильтра, перед заслонкой. Из мотора газы очень горячие, а воздух из трубки довольно холодный. Встречаются два потока воздуха в тройнике. Что же там происходит? Там образуется конденсат. Много. Вместе с маслом образуется субстанция больше походящая на сопли. Она заклинивает данный клапан в открытом положении. Таким образом получается эффект подсоса воздуха мимо дроссельной заслонки, падает разряжение во впускном коллекторе а мозг машины активно с этим борется. От сюда и подгазовывание. При движении обороты ростут, соответсвенно и разряжение тоже ростёт, весь процесс выравнивается.
Есть куча статей про ликвидацию этого клапана, думаю это целесообразно, особенно на зимний период. Это всё проделки экологов, но систему эту сделали как-то сыро. А в зимний период, если не озадачиваться переодической чисткой этого клапана и всех трубок, можно получить проблемы несколько серьёзнее.
Если температура за бортом очень низкая, конденсат делает что? Превращается в лёд. Блокирует канал. Такое может случится после стоянки на морозе. А когда канал забит льдом, давление газов растёт, ровно до того момента, пока они не найдут себе другую дорогу. Повезло если выбило масляный щуп. Хуже когда выдавило передний сальник коленвала. Но гораздо хуже, если выдавило задний сальник коленвала. Но самая жопа, если протечка не обнаружена сразу, а мотор продолжает работать с заниженным уровнем масла…
Вообщем ближе к зиме буду переделывать эту систему, но это уже другая история…
Плавают обороты двигателя Дэу Матиз, причины плавающих оборотов
Распространенной неполадкой Daewoo Matiz является нестабильный набор оборотов двигателя. «Плавают обороты». Данная неполадка отличатся своей каверзностью и непредсказуемостью. То есть автомобиль будет упрямиться временами. Посетив же диагностику, Дэу Матиз, как на зло, может работать безукоризненно.
Причиной плавающих оборотов является разгерметизация системы воздухоподготовки двигателя. То есть силовой агрегат начинает подсасывать воздух в обход дросселя. Подсос может происходить через какой-нибудь лопнувший шланг или неработающий клапан.
Виновником плавающих оборотов может быть:
Автор видео наглядно продемонстрировал, как ведет себя двигатель при выходе из строя того или иного клапана/шланга/прокладки.
Далее будет описан процесс замены прокладки дроссельной заслонки.
Процесс замены прокладки дроссельной заслонки Daewoo Matiz
Стоит обратить внимание, что опытные мастера попутно производят чистку дроссельной заслонки. Для выполнения этой работы мастеру потребуется хороший растворитель, а также чистая ветошь. Все рабочие поверхности дросселя необходимо тщательно и аккуратно вычистить.
Параллельно с чисткой дросселя желательно произвести и замену троса привода дроссельной заслонки.
Что было использовано в процессе замены прокладки дросселя Дэу Матиз
Для чистки дроссельной заслонки нужен будет растворитель. Хорошо себя зарекомендовал синтетический очиститель карбюратора Hi-Gear. Вместо покупного растворителя вполне сгодится технический спирт или ацетон.
Дополнительная информация
Нередко в плавающих оборотах виноват датчик абсолютного давления. Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют использовать при ремонте только оригинальный датчик абсолютного давления. Дело в том, что китайские аналоги часто и густо «привирают» при расчете алгоритмов закачки воздуха в силовой агрегат.
Дополнительно стоит обратить внимание при диагностике плавающих оборотов на впускной коллектор. Такое вполне может быть, что сам коллектор имеет какие-то механические повреждения, через которые силовой агрегат и начинает бесконтрольно засасывать воздух.
Daewoo Matiz ♛Матюша♛ › Бортжурнал › Плавают обороты на холостом ходу!
Ещё в предыдущей записи писала о том, как внезапно загорелся чек, а потом самопроизвольно погас. С тех пор стала замечать за Матюшкой всякие странности. Во-первых, начали «плавать» обороты двигателя на холостом ходу. Пару секунд нормально работает, а потом на секунду обороты падают, аж подсветка приборки тускнеет. Иногда само проходило через некоторое время, а иногда приходилось заглушить и заново завести. Иногда бывало незаметно, что там с оборотами, но машина начинала трястись, аж ходуном ходить. При этом от двигателя исходили всякие разнообразные звенящие звуки. А несколько дней назад выезжала с работы и только начала трогаться, как сразу же заглохла. Начала заводить, а у меня вместо чека и аккумулятора загорелась одна только маслёнка. При этом никаких признаков жизни машина не подавала. А через несколько минут спокойненько завелась и поехала.
В субботу утром было решено ехать сразу к официалам на диагностику двигателя, ну и поговорить с механиками заодно. Обычно мы обслуживаемся на Димитрова, но в этот раз чёрт нас дёрнул поехать в Уз-Дэу на Пр. Патриотов. Ну и естественно, по закону подлости, во время диагностики Матюша работал идеально, обороты были ровненькие, никаких ошибок диагностика не выявила. Единственный обнаруженный косяк — вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). Но механик пояснил, что этот датчик нет смысла менять — он работает на экологию и не имеет в машине никакого значения. По поводу оборотов единственное, что посоветовал, это поменять регулятор холостого хода. Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. В общем, отвалили мы за диагностику 800 рублей и отправились в наш любимый магазинчик на Урицкого за запчастями. Купили этот регулятор холостого хода, прокладку крышки клапанов, антифриз (решили полностью заменить вместе с давно уже купленным термостатом).
Сегодня утром отогнали Матюшу обратно на Патриотов и счастливые поехали коротать названные нам 3-4 часа. Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу. Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке.
Заплатили мы за услуги 1200 и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт. А на прощанье вообще заявил: «А что вы хотели? 88000 пробег — эту машину уже пора в утиль сдавать! Сколько проездит, столько проездит.»
Расстроенные поехали купили бронепровода (мужа пару раз шандарахнуло током в капоте, поэтому решили поменять — хуже не будет). Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет.
Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча (та, что по серединке) не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.
Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять.
Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.
А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет.
В общем, не знаем что и думать. Менять эту лямбду или не менять? Говорят ещё, в топливную систему надо лезть и всё проверять. Вот такие нерадостные новости…
Daewoo Matiz Blue Sky › Бортжурнал › Плавают обороты. Чем лечить?
Не так давно стали постоянно плавать обороты на матизе 0.8 2007 года. При чём плавают довольно сильно, двигатель накручиваеься и отпускает с периудом в пару секунд и так постоянно. После холодной ночи если завести звуки из под капота просто пугающие… Потом становится по лучше. Что с этим делать, как вылечить? Подскажите, буду рад любой помощи 🙂
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 32
это подсос воздуха через свк
У меня тоже был звук неприятный после простоя на холоде, замечала что когда сцепление выжимаю он более менее проходит, ну и конечно же когда машина нагревалась звук исчезал.
Это нормально вроде как в мороз. Главно чтоб после прогрева все в норму приходило и не плыли обороты
Привет.Купил тоже матиз жене…и такая же проблема с оборотами.А стук движка на холодную вы выяснили из за чего…(на горячую звук тише)?
С оборотами дельгый совет почерпнул с канала мир матизов на ютубе. Найдите его там много полезного. А совет вот в чем: от гофры воздуховода идет трубка изогнутая и около движка в ней стоит клапан вентиляции газов ьак называемый, заводите движок, выдергиваете этот клапан и пальцем затыкаете отверстте, если обороты нормализуются меняйте клапан. На мире матизов найдите это видео:плавающие обороты как то так называется. Там он все подробно объясняет. Там еще есть пара вакумных шлангов и если они просасывают то обороты плывут.
Спасибо большое…пойду смотреть)))
У меня как раз таки щас обороты едут. Клапан седня заберу плменяю. Я пальцем заьыкал и правда облроты сразу же приходят в норму. Вот такая беда с этим клапаном
А почистить этот клапан варриант?
Попробуйте, промойте его хорошенько но мне не помогло. Он стоит под 300р не дорого. Я этот клапан продул, он в одну сторону должен не пропускать а у меня пропускал, неисправен
Привет.Купил тоже матиз жене…и такая же проблема с оборотами.А стук движка на холодную вы выяснили из за чего…(на горячую звук тише)?
Звук в холода всегда громче поидее чем в тепло, но он сл временем должен приходить в нлому как движок разогреется. А вот стук это не нормально. У меня после простоя в мороз как мне сказали стучит ремень какой то замерзший, и как он отмерзает все ок
Я проверял тестером Китайским, скачай мануал по Матизу, найдешь как проверить Датчик Абсольютного Давления в впускном колекторе, и проверь РХХ что бы был чистым
Откроешь капот, с лева от катушки зажигания широкий квадратный датчик, если у тебя трамблер стоит не ошибешся, крепится с клаксоном рядом
Спасиьо думаю найду, а в плане проверить как его мржно
ДАД вышел из строя на 130000, но джеки чан не горел!
А где он находится и как проверить?
Он же МАП сенсор, трубочку от колектора к нему что бы не была забита, у меня была такая проблема, осталось три датчика РХХ новых, и ДПЗД от Ланоса, под замену
Проверьте ДАД, согласно мурзилке
Дак если не помогло по жет дело было не в трамблере?) замена трамблера мне не по карману (темболее тока что поменял крышку и бегунок). Надеюсь дело в другом. Пока едет клапан и шланги новые жду, поменяю будет видно в них дело или нет. Если нет буду сммотреть дальше
попробуй как выше писали — датчик протереть, почистить. Он легко скидывается, правда нужна звездочка. Я имею ввиду не помогла замена датчика. Проблема в трамблере была. Но как видишь — прокатал меньше года. У меня рабочая машинка — колеса крутятся вот и славненько. Планирую взять для семьи чего нибудь побольше — минивен реношный или Шкоду Ёпте (или как там)
Дэу матиз плавают обороты холостого хода
Почему на матизе плавают обороты
У весьма многих владельцев Дэу Матиз хоть раз да начинали плавать обороты двигателя. В таких случаях на автофорумах обычно следует простой совет «Меняй клапан холостого хода, амба ему пришла!» Может ли РХХ быть виновником того, что обороты увеличиваются или «плавают»? Конечно, да!
Но моя практика показывает, что намного чаще причиной плавающих или повышенных оборотов двигателя является подсос воздуха в обход во впускной коллектор через вакуумные шланги, их клапана или прокладки впускного коллектора. О самых частых причинах плавающих оборотов я и запилил соответствующий видос, который прилагаю:
В следующей части планирую рассказать о более редких причинах плавающих оборотов — загрязненном дросселе, неисправном или загрязненном РХХ и его канале, проблемах с зажиганием и впрыском.
Ещё в предыдущей записи писала о том, как внезапно загорелся чек, а потом самопроизвольно погас. С тех пор стала замечать за Матюшкой всякие странности. Во-первых, начали «плавать» обороты двигателя на холостом ходу. Пару секунд нормально работает, а потом на секунду обороты падают, аж подсветка приборки тускнеет. Иногда само проходило через некоторое время, а иногда приходилось заглушить и заново завести. Иногда бывало незаметно, что там с оборотами, но машина начинала трястись, аж ходуном ходить. При этом от двигателя исходили всякие разнообразные звенящие звуки. А несколько дней назад выезжала с работы и только начала трогаться, как сразу же заглохла. Начала заводить, а у меня вместо чека и аккумулятора загорелась одна только маслёнка. При этом никаких признаков жизни машина не подавала. А через несколько минут спокойненько завелась и поехала.
В субботу утром было решено ехать сразу к официалам на диагностику двигателя, ну и поговорить с механиками заодно. Обычно мы обслуживаемся на Димитрова, но в этот раз чёрт нас дёрнул поехать в Уз-Дэу на Пр. Патриотов. Ну и естественно, по закону подлости, во время диагностики Матюша работал идеально, обороты были ровненькие, никаких ошибок диагностика не выявила. Единственный обнаруженный косяк — вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). Но механик пояснил, что этот датчик нет смысла менять — он работает на экологию и не имеет в машине никакого значения. По поводу оборотов единственное, что посоветовал, это поменять регулятор холостого хода. Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. В общем, отвалили мы за диагностику 800 рублей и отправились в наш любимый магазинчик на Урицкого за запчастями. Купили этот регулятор холостого хода, прокладку крышки клапанов, антифриз (решили полностью заменить вместе с давно уже купленным термостатом).
Сегодня утром отогнали Матюшу обратно на Патриотов и счастливые поехали коротать названные нам 3-4 часа. Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу. Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке.
Заплатили мы за услуги 1200 и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает. Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт. А на прощанье вообще заявил: «А что вы хотели? 88000 пробег — эту машину уже пора в утиль сдавать! Сколько проездит, столько проездит.»
Расстроенные поехали купили бронепровода (мужа пару раз шандарахнуло током в капоте, поэтому решили поменять — хуже не будет). Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся. Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет.
Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча (та, что по серединке) не работает. Купили свечи, поменяли — безрезультатно.
Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять.
Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек. Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.
А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет.
В общем, не знаем что и думать. Менять эту лямбду или не менять? Говорят ещё, в топливную систему надо лезть и всё проверять. Вот такие нерадостные новости…
Довольно часто можно слышать вопросы, почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы. Это довольно распространенная проблема. Которая к сожалению, не может быть устранена раз и навсегда. Подобная неисправность посещает владельцев этой марки достаточно регулярно. Производители это знают, и в оригинальной книжке по эксплуатации имеются рекомендации по устранению этой проблемы. Стоит знать все возможные причины, которые могут привести к этой неприятной ситуации. При этом, на практике устранение неисправности достаточно простое. Для решения данной задачи в большей части случаев не потребуется посещать специализированный автосервис.
Почему на Daewoo Matiz высокие обороты после снятия клеммы? Причина тут банальна, это недоработка конструкторов. Выявилась она уже в процессе эксплуатации. Но на практике никаких действий для устранения косяка на производстве предпринимать не стали. Все-таки данная модель является бюджетной, что предопределяет отношение к ее разработке. Производителю просто не выгодно полностью переделывать всю электронную начинку автомобиля.
Содержание
Когда происходит?
Для начала стоит определиться, что это за неисправность, как она проявляется, и когда ее можно заметить. Выглядит эта проблема, как скачки оборотов или просто повышенные холостые обороты. Причем никаких ошибок при сканировании не будет выявлено, а попытки отрегулировать работу двигателя к должному эффекту не приведут.
Появляется проблема после отключения аккумулятора от автомобиля. Для этого достаточно просто сбросить клемму, например, при необходимости сброса ошибок или другом ремонте. Также это может произойти, как последствие полного разряда аккумулятора. Поэтому, не стоит допускать подобных неисправностей. Это не только приведет к риску отказа аккумуляторной батареи, но и постоянно скачущим оборотам.
Таким образом, подобная проблема является следствием реакции блока управления двигателем на отключение питания. Данная проблема характерна только для Matiz, на других моделях производителя не встречается. Можно считать это своеобразной платой за бюджетность этого автомобиля.
Как устранить?
Разобравшись с причинами подобного явления, стоит задаться вопросом, как устранить его. Нужно учитывать, что лечится данная неисправность примерно также, как и появляется. Инженеры производителя достаточно быстро выявили источник проблемы, а также метод ее устранения. Поэтому, у всех сервисных центров есть четкие инструкции, как действовать в подобной ситуации.
Рассмотрим пошагово инструкцию, которая предлагается сервисменам официальных дилеров. Она простая, и легко может применяться даже в условиях улицы.
Если вы выполнили все правильно, то при следующем запуске мотора никаких проблем не возникнет.
Другие схожие проблемы
Но, не только эта причина может проявляться сбоем холостого хода. Если описанный выше способ не привел к положительному результату, то имеет смысл проверить другие возможные причины. Это позволит выявить проблему. Как правило, в таком случае может загораться чек, что говорит о проблемах в системе управления двигателем.
Также обязательно провести диагностику двигателя. Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно. Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик. Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки. После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе.
Сложности с датчиками
В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя. Обычно проблема возникает со следующими приборами:
Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам. В итоге, двигатель перестает работать устойчиво.
Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Если он начинает работать некорректно, то топливо подается нестабильно, что и приводит к плавающим оборотам. Особенно это заметно на холостых оборотах.
Перед тем как производить замену, почистите контакты. Плохое соединение мешает конкретной работе датчиков и блока управления двигателем.
Регулятор холостого хода
Также не стоит забывать, что на Daewoo Matiz имеется регулятор холостого хода. Если он начинает сбоить, то соответственно будет наблюдаться проблема с работой двигателя на холостых оборотах. Также значительно увеличивается потребление топлива.
По сути, это такой же датчик, который отвечает за контроль работы инжектора на холостым ходу. Поэтому, проверить его работоспособность можно все тем же диагностическим сканером. Если выдало ошибку, следует осмотреть этот регулятор более внимательно.
Стоит учесть, что в некоторых случаях причина не в самом датчике. Часто повреждается проводка, которая питает регулятор. Поэтому, всегда проверяйте сначала работоспособность датчика. Сделать это можно с помощью обычного мультиметра. Если регулятор работоспособен, ищите где поврежден питающий его провод.
Дэу матиз плавают обороты холостого хода
Матиз ошибка двигателя, диагностика матиз, check engine, ошибка P0300, ошибка EGR P1403
Иногда на панели приборов загорается check на дэу матиз. Это индикатор неисправности двигателя оранжевый значок Check Engine (чек энджин, проверь двигатель, лампочка чек). Как правило, лампочка загорается не на пустом месте и владелец понимает, что требуется диагностика матиза и надо бы ехать в сервис. Возможно к этому времени двигатель деу Матиз не тянет, теряет динамику, которая у него была раньше, появляются вибрации на холостом ходу, плохо заводится матиз, матиз «троит», матиз глохнет на холостых, увеличивается расход бензина, часто возникает на Деу Матиз ошибка P0300 (Multiple Cylinder Misfire), P0131, P0133 (медленный отклик датчика кислорода), P0172 богатая смесь, P0171 бедная смесь, P0404, P1403 (ошибка EGR клапан рециркуляции отработанных газов), ошибка P0122 ДПДЗ, P1512 P1513 ошибки дросселя, P1628 P1629 по иммобилайзеру, P0341 ошибка распредвала и другие. На сервисе официального дилера Матиз говорят пропуски зажигания, плохой бензин, смените заправку, заменить датчик кислорода…
Если лампа неисправности двигателя check engine мигает на панели приборов Матиз (Спарк и Авео 1.2), то это указывает на условия, при которых высока вероятность разрушения каталитического нейтрализатора, необходимо как можно раньше выполнить ремонт Матиза.
Если у вас загорелась на Матизе ошибка двигателя — обращайтесь. Цель не только считать код ошибки, а диагностировать почему на матизе загорается чек и устранить причину ошибки. Отзывы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Контакты в Санкт-Петербурге /Владимир/ +7 (921) 59288 13
Контакты в Москве /Максим/ +7 916 58 74 1 31
Есть также ситуации при которых лампа check engine не загорается, но двигатель работает не нормально — нестабильные обороты хх на матизе, дэу матиз дергается, трясет двигатель Матиза, плавают обороты двигателя Матиз или Daewoo Matiz глохнет после запуска, Матиз в морозы глохнет при торможении перед светофором, дэу матиз плохо заводиться на холодную, Matiz Best дергается, дэу матиз с утра заводится и глохнет — данные недуги поддаются лечению.
Виды диагностики и работ
1. Check engine, «чек», проверить ошибки: чтение ошибок двигателя, устранение ошибок двигателя, сброс ошибок, отключение ошибок.
2. Матиз плохо заводится. Глохнет новый Матиз заводится и глохнет. Устранение ситуации с остановкой двигателя Матиза евро-3 после запуска
3. Замена клапана EGR или полное программное и физическое отключение клапана рециркуляции отработавших газов EGR Матиз, Спарк, Авео 1.2 8 кл.
4. Анализ отклонений параметров работы двигателя от нормальных
Впускная система
5. Очистка дросселя и РХХ (регулятора холостого хода)
6. Тестирование РХХ, замена при необходимости
7. Замена клапана вентиляции картера
Система топливоподачи
8. Замена форсунок 96620255 на более надежные, менее склонные к засорам. На матизах евро-3 после 2008 года устанавливаются форсунки, доставляющие владельцам машин много хлопот, так как заводские форсунки дэу матиз склонны к засорам. Для лечения недуга требуется промывка или замена форсунки (стоимость оригинальной форсунки
2800 + работа по замене + диагностика).
Предлагаю замену родных форсунок на подобранный на стенде комплект форсунок с гарантированной одинаковой производительностью, менее склонными к засорению. Данная доработка уменьшит вибрации двигателя Матиз, убережет владельца от лишних проблем с форсунками, дополнительных трат, обеспечит работу двигателя в более комфортных условиях, продлит жизнь датчику кислорода и каталитическому нейтрализатору.
Газораспределительный механизм
9. Регулировка клапанов Дэу Матиз, Шевроле Спарк и Авео 1.2
(интервал 20 тысяч км)
10. Проверка компрессии
Система зажигания
11. Замена высоковольтных проводов (в том числе поштучно для Евро-3)
12. Замена крышки трамблера DAC и бегунка
Система управления двигателем и датчики
13. Замена ЭБУ Sirius (Матиз 0.8) 96943000
14. Замена ЭБУ Sirius Chevrolet Spark M300 96958816
15. Замена датчика кислорода (лямбда зонд)
16. Замена датчиков (ДПДЗ, MAP, температуры и др).
17. Сброс адаптаций. Обнуление регулятора холостого хода. Обучение дроссельной заслонки Матиз
18. Устранение проблем с повышенными (подвисание) оборотами на Matiz 1.0, Aveo 1.2
19. Устранение проблем с отсутствующим холостым ходом на Lacetti, Rezzo, Matiz Best 1.0
Регулятор холостого хода дэу матиз
На протяжении нескольких месяцев сталкивался с проблемой. Машина на холодную после запуска двигателя работает несколько секунд после начинает глохнуть. Буквально минуту стоит подержать газ и обороты выравниваются, машина работает в штатном режиме. Не так давно выскочила ошибка по ДПДЗ, на сервисе сказали в нем проблема и заменили. Ситуация не изменилась, обороты на холодную как плавали так и плавают. В какой-то момент машина начала вести себя неадекватно даже на горячую. Обороты на ХХ было около 1700, при переключении передачи был толчок. Подключил сканер, прочитал ошибки. Вылезала ошибка Р0505. Чек при не исправности РХХ не горит! А вот при похожих симптомах, если вышел из строя ДПДЗ загорается чек.
Оригинальный РХХ от GM 93740918
В наличии его не оказалось, поэтому был куплен РХХ от ВАЗ 2112
Данный регулятор без каких либо доработок подходит на Матиз 0,8
То есть не нужно перепаивать проводку или что-то менять. Единственное отличие — это сам разъем датчика будет немного смещен.
Признаки неисправности РХХ:
— Глохнет на холостом ходу.
— Плавают обороты холостого хода.
— При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
— Глохнет в момент снятия передачи на коробке.
Откручиваем старый датчик. Видим грязный дроссель. Снял корпус воздушного фильтра с патрубком, АКБ и хорошо промыл дроссель очистителем карбюратора.
Смазал графитовой смазкой винты и прикручиваю регулятор. Тут со мной прошло, то чего даже я не мог предположить. Я перетянул и сломал один из винтов. «Головка» в руках, а вторая часть винта в дросселе. Печаль-беда. В этот момент на миг рухнул мир! Немного по-грустил и взялся снимать РХХ и высверливать остатки винта.
Ну как ни странно я достаточно легко умудрился его выкрутить. Возможно графитка помогла.
Далее в мануале нашел код того самого винта
GM 93745762
Увидел цену и немного удивился.
Размер М4х0,7 длина 12мм
Дошел до ближайшего магазина автозапчастей и купил аж 4 винта советских за 20 рублей.
Заменил винты, собрал и у нас опять проблема. Обороты скачут, регулятор не может выставить холостой ход. Расстроился, подумал, что не подошёл датчик от ВАЗ.
На просторах интернета прочитал, что данный датчик нуждается в адаптации.
Адаптация РХХ:
— снять предохранители EF4 и EF19
— включить зажигание на 15 сек.
— выключить зажигание
— вернуть предохранители на место
— запустить двигатель
Автомобиль уже пробежал по дорогам России 110 тыс км.
Согласно моей статистике на Ноте в нашем спокойном городе выходит треть времени машина работает на холостых оборотах. В городах напряжённого движения бывает что и больше половины времени. Соответственно регулятор холостого хода постоянно крутится регулируя объём поступающего воздуха.
Не удивительно что он тоже устаёт и начинает чудить — то холостые ниже 3-х тысяч не опускаются, то машина просто глохнет — значит пришло его время. Был заказан РХХ Daewoo 93740918 от матиза, поскольку спарковский GM 96434613 стоит ровно в два раза дороже. А если заказывать GM 93740918 — то цена выходит по середине предыдущих двух.
Самое интересное другое — наконечники регуляторов все какие-то разные. К примеру на матизе он вот такой острый, а на спарке немного туповат.
Приобретение матизовского регулятора было ошибкой — он излишне шустро отрабатывает регулировку, к примеру после выключения кондея обороты просаживаются на мгновенье до 600 и сразу поднимаюся до нормы 900. При заводке машина держала 3 000 об/мин которые в течении 20 секунд снижались до нормы, и так после каждого старта. Зимой регулятор опять был заменён.
Давно на спарке не ездил, был удивлён что при накате (на нейтрале) в движении мозги держат 1 500 об/мин, но стоит остановиться — сразу в норме 900 об/мин, так сделано наверно чтобы вакуум для тормозной системы держать.
Кто следит за машиной в курсе что ДПДЗ я уже заменил на бесконтактный и соответственно проблем от него не жду.
Еще я доработал дроссель для более плавного входа воздуха по низу заслонки и выходу по верху (на фото) — убрал ступеньку, когда делал не думал об этом. Теперь с заслонкой полный порядок.
Проведена ревизия топливного бака и бензонасоса. Заменена сеточка бензонасоса. Вообще в баке на удивление очень чисто — ни соринки, даже в стакане бензонасоса чистота.
А на усиках датчика уровня топлива 96870485 сделано наплавление для смещения дорожек — теперь датчик будет ходить чуть в стороне от имеющейся выработки. Еще тягу поплавка подогнул так, чтобы показывало меньшее количество топлива, поскольку при штатном расположении и полной заправке очень долго показывало полный бак.
Обнаружена порвавшаяся резинка в самом электрическом разъёме бензонасоса снаружи. Заменена на подходящую с ксеноновой проводки.
Фиксаторы топливных трубок куплены запасные, по результатам прошлых замен, закрепил на стяжку прямо на уплотнение жгута электропроводки.
Проверен воздушным компрессором регулятор топливного давления — держит строго 3,5 атм. Следующие 50-70 тыс в систему подачи топлива можно не лезть.
Самая главная печаль — обнаружен порванный воздуховод 96591495 между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром — порвался по гофре и сколько машина так пробежала — никому не известно.
Заменён на новый, в котором сразу заплавлено отверстие под вентиляцию картера чтобы не болтался отросток с заглушенным шлангом — эта система у меня изменена: #1, #2, #3.
Финальным аккордом сыграла оригинальная батарейка CR1602 в ключе. Почти 10(!) лет прослужила, позволяя открывать/закрывать машину.
В качестве антикризисных мер по снижению стоимости обслуживания планируется переход на Liqui Moly Molygen 5W-30, которое хорошо показало себя на машите отца — двигатель практически не слышно даже снаружи, не говоря уже изнутри машины. Оно выйдет на треть дешевле, используемого ранее Mobil NewLife.
Цена вопроса сложилась из:
1. Поворотная заслонка подвод воздуха Daewoo 93740918 — 1 015 руб
2. Прокладка заслонки дроссельной Pmc P1O-C005 — 38 руб
3. Патрубок фильтра воздушного GM 96591495 — 468 руб
4. Сетка бензонасоса FilterMaster CT7 / Fortech FPT-03 — 350 руб
5. Фиксатор трубки топливной 96434273 — 115 руб
6. Фиксатор трубки топливной 96434270 — 226 руб
7. Батарейка CR1602 — 35 руб
PS: Эх, все таки спарки как первая любовь — как он отзывается на педальку, просто песня, а высокие рабочие обороты меня приводят в восторг. Теперь я не удивляюсь почему сестрёнка не отстаёт в городском потоке.
В месте с ДПДЗ решил поменять РХХ, так как он загрязнен, а чистить его не получается до конца, купил на рынке за 140грн от ВАЗа, подходит ка на таврию так и на сенс, но смотрел долго на кончик, он слегка не такой, ну посмотрим как будет.
Холостые стали ровнее, обучал РХХ двумя способами, оба подходят
1) снять предохранитель ef4 и ef19, включить зажигание на 15 сек, вставить их обратно и все готово
2) снять перед ef19, через 15 сек вставить обратно, включить зажигание на 5 сек, выкл и через 10 сек опять включить и завести машину прогрев ее до рабочей температуры
Вот еще способ обучения
1 вариант
Daewoo Matiz. Издательство Третий Рим. Москва 2004
Страница 63 и 73
Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъём ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 10с), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода:
— проверните коленчатый вал двигателя и выключите зажигание (двигатель не пускается). Пуск двигателя не имеет значения;
— пустите двигатель. Процедура установки холостого хода завершена
2 вариант
Service manual Matiz (май 2003) M31f1_Engine_Controls_1-54.pdf
страница 42
Плавают обороты на холостом — Двигатель и топливная система — Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуб — Форум
Это позволит выявить проблему. Как правило, в таком случае может загораться чекчто говорит о проблемах в системе управления двигателем. Также обязательно провести диагностику двигателя.
Плавают обороты холостого хода Daewoo Matiz II, в чем проблема?
Это позволит точно узнать причины, которые вызвали подобный сбой. Как правило, неисправность устраняется достаточно быстро и эффективно. Но, вероятнее всего вам придется поменять проблемный датчик. Обратите внимание, что после устранения проблемы, нужно будет сбросить ошибки.
После этого обязательно проведите процедуру, которая описана в предыдущем разделе. Сложности с датчиками В большей части случаев сбои холостого хода возникают в связи с неисправностью датчиков, которые контролируют работу двигателя. Обычно проблема возникает со следующими приборами: Датчик массового расхода воздуха. Первый датчик контролирует и синхронизирует работу всего силового агрегата. Если он отказывает, то блок управления реагирует на это путем синхронизации по косвенным параметрам.
В итоге, двигатель перестает работать устойчиво. Датчик массового расхода воздуха позволяет оптимизировать подачу топлива и сделать смесь наиболее сбалансированной. Может быть это связанно с плавающими оборотами? Сталкивались ли Вы с такой экзотикой, как произвольное раскручивание оборотов вплоть до отсечки при уличной температуре минус 20 — минус 30 градусов?
Помогают только сильные удары по педали дросселя. Это происходит в daewoo matiz плавают обороты на холостом ходу прогретом режиме. Матиз 1,0 г. Уже сам ремонтирую многие вещи, опыта прибавилось прилично, и все благодаря мануалам и каналу По поводу плавающих оборотов.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб
У меня матиз 0,8 года с трамблером. У меня была проблема, что на прогретом двигателе был эффект, что кто то играет педалью газа. Постоянные периодические повышения и понижения оборотов. Если заглушить и запустить обороты переставали плавать, но поднимались выше нормальных холостых секунд на 10, а затем начиналось «плавание».
Мыл дроссель, чистил регулятор холостого хода, менял воздушный фильтр до видео. После видео принялся искать подсосы воздуха. Вытаскивал daewoo matiz плавают обороты на холостом ходу затыкал пальцем по очереди штуцеры вакуумного усилителя тормозов, штуцер патрубка вентиляции картерных газов.
Также снимал тоненькую трубочку, как оказалось эта трубочка идет к датчику давления, который у старого двигателя находится не на корпусе впускного коллектора, а внутри капота под лобовым стеклом.
Вот тут я и заметил изменения. Надел трубочку — начали снова плавать.
Обороты плавают
Вот тут вроде как немного стало ясно, что в плавающих оборотах замешан датчик абсолютного давления. Не глуша двиг я вытащил с него фишку Знаю, что дурак, это было «в сердцах»мотор сразу же перестал нормально работать и заглох.
Я вернул разъем на место и обороты перестали плавать. Если 0,8, то какая модификация хотя бы какого года выпуска машина.
Все эти двигатели разные и имеют свои болячки и способы их решения. Нравится Показать список оценивших Александро, а вот разделения уже внутри литража — это новость а где посмотреть?
Прочитав всю тему и в сравнении со своей понял что такое достаточно часто встречается! В моем случае конечно все достаточно печально а печаль в том что на сервисе эти узбеки не могут эту проблему убрать.
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Прямой эфир
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
info 6 августа 2020, 12:43
info 31 июля 2020, 10:01
info 24 июля 2020, 17:01
info 24 июля 2020, 17:01
info 6 июля 2020, 19:23
info 15 июня 2020, 17:14
info 8 июня 2020, 10:33
info 4 июня 2020, 09:26
info 25 мая 2020, 19:13
Блоги
Чистка Дроссельной заслонки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Стал замечать что мой шустрик на холостых обортах стал как-то не стабильно работать. Часто плавают обороты и оч редко, но бывает что глохнет. Почитав форум и пообщавшись с другом механиком сошлись на том, что в первую очередь стоит почистить дроссельную заслонку (ДЗ) и регулятор холостого хода. По рекомендации этого друга купил Очиститель карбюратора фирмы Hi-Gear стоит раза в два дороже в сравнении с обычными. Выглядит вот так:
Расписан, что очень эффективно удаляет различные нефтехимические отложения и тому подобные.
И вот нашлось время по возится с машинкой.
В первую очередь для того что бы снять ДЗ на матизе требуется снять жесткую гофру идущую от воздушного фильтра:
Далее надо отключить клеммы Регулятора Холостого Хода (РХХ) и Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПЗД), а так же отцепить троссик газа.
Отцепляется все легко: клеммы РХХ и ДПЗД нужно просто защелку чуток отжать. а тросс газа снимается открыванием полностью ДЗ (черной круглой штукой) и доставанием тросса из паза.
Далее шестигранником на «5» откручиваем 4ре винта по периметру ДЗ и отгибаем чуток от трамблера? (черной штуки) отгибается легко так как держится уже только на двух патрубкав охлаждения и еще одним проводом каким то.
Далее в «мурзилке» написано было слить ОЖ до отметки MIN, но природная лень и отсутствие ОЖ для долива до отметки MAX после выполнения работ, отговорили меня от этой процедуры и охлаждающую жидкость я не сливал и делал все так.
Так вот после того как отогнули ДЗ отцепляем ближний к нам патрубок охлаждения. Для этого нажимаем на хомут плосками и сдвигаем его по шлангу после чего снимаем шланг. вторым шагом отцепляем провод который идет снизу к ДЗ крепится двумя защелками. Их следует отгибать акуратно так как они плассмасовые и легко можно сломать. Ну третий шаг отцепляем второй патрубок охлаждения аналогично предыдущему. При этом у меня вытекло ничтожно мало ОЖ:
на этой фотографии видно что совсем чуток.
После этого ДЗ в сборе снимается легко)
Выглядит же она вот так:
Видно что она вся черная и грязная — еще не критично, но уже и не идеально)
При нажатии на педаль газа эта залонка приоткрывается и выглядит печально.
Далее пошел в просторное помещение и начал «мыть» ДЗ. Никаких дополнительных приспособлений в виде тряпочек, щеточек и т.п. не понадобилось, так как вся эта черная гарь смывалась легко струей из балончика.
ВНИМАНИЕ! данная смесь очень вредная! работы проводить только в проветриваемом помещении и избегать попадания в глаза! Ни в коем случае не брызгайте в ДЗ когда вы смотрите на саму заслонку иначе 99% что брызги попадут в глаза отскочив от заслонки.
Промыть надо саму заслонку и «трубу» в которой она находится, а так же все канальцы которые есть в этом узле. После 15ти минутной промывки ДЗ стала блестеть чистотой:
Так же для верности открутил РХХ требуется глупый ключ Torx, но за не имением такового пытливый ум выкрутился обычным шестигранником на «3». открутилось легко, а вот ДПЗД открутить не получилось туда шестигранник на «3» был мал, а на «4» большой видимо надо было «3,5» которого не было, но не критично что не открутился этот узел нас не интересовал.
РХХ тоже был оббрызган этой очищающей смесью и прикручен обратно.
После всех этих крайне желательно ДЗ продуть сжатым воздухом, но у меня его не было (даже насоса) поэтому я просто подул в него и положил на часок рядом с батареей.
КОгда он был сухим то прикрутил его обратно в машину и подключил все как было.
Далее был тестдрайв… Уже после 5 минут было понятно что помогло мало, так как обороты так и плавали на ХХ, но вот в чем странность на следующий день (буквально через 7-9 часов) ехал на работу и обороты были стабильны, но как мне показалось что они были выше чем до чистки ДЗ. Поэтому так пока и не понял помогло мне это или нет =)
Время выполнение работ:
30 минут на снятие ДЗ
15 минут на промывку ДЗ и РХХ
30 минут на установку ДЗ
Итого чуть больше часа, но это все можно было бы сделать и быстрее если бы это делалось днем. я же все делал вечером в темноте примерно с 20.20 до 22.30 да и проделывал я все это в первый раз в жизни))
Нюансы: думаю только один. очень хорошо держите все винтики и хомуты которые откручиваете, т.к. если машина с защитой картера тогда работа может затянутся еще на полчаса. У меня упал хомут с гофры воздуховода и прилег прямо по середине защиты. пришлось снимать левое колесо и доставать хомут. доволно геморно я вам скажу, поэтому не допускайте того что бы что то падало из рук в район двигателя. ДОСТАТЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНО. =)
Плавают обороты — бортжурнал daewoo matiz autоматик :-)) года на drive2
РХХ на Daewoo Matiz 0.8 с ваз 2112 установка кодировка.
Ну и насчёт кошмарных звуков сказал, что нужно отрегулировать клапана. Какие стоит покупать, а какие. Пришел я в магазин, чтобы купить воздушный фильтр.
У Дэу Матиз наиболее частая причина плавающих оборотов — неисправность клапана рециркуляции картерных газов или…
Вот так вот без всякой диагностики. Менять эту лямбду или не менять? Ну и когда ждать продолжение этой серии?
Я вернул разъем на место и обороты перестали плавать.
Через 3 часа звонят — приезжайте забирайте. Приехали, а Матюшу уже из бокса выгнали, лицом к выезду поставили, документики с ключиками подготовили, типа выполнили свою работу.
24 сообщения в этой теме
Антифриз, термостат и регулятор нам заменили, а клапана регулировать не стали — открыли крышку, а с ними там всё в порядке. Заплатили мы за услуги и пошли проверять. Завели Матюшу, а двигатель не то что трясётся, аж выпрыгивает, обороты прыгают как ни попадя, звон стоит невообразимый… Механик признался, что он тоже сразу заметил, что двигатель неровно работает.
Но что поделаешь — какую услугу мы заказали, такую он и оказал — самодеятельностью заниматься у них не принято. Разобраться и поискать причину он не стал предлагать, и так сойдёт.
А на прощанье вообще заявил: Сколько проездит, столько проездит. Поменяли, завели — ни фига, обороты плавают, двигатель трясётся.
Правда кошмарные звуки прекратились — видимо, всё же провод коротил и из-за этого был слышен такой скрежет. Поехали к мужу на работу — там специальным пистолетиком проверили свечи. Выяснилось, что одна свеча та, что по серединке не работает.
Купили свечи, поменяли — безрезультатно. Заехали в частную мастерскую спросить совета. А там первое, про что мастер сказал — лямбда зонд мозги пудрит. Вот так вот без всякой диагностики. Посоветовал всё же поменять. Но так как уже ни времени, ни денег, ни настроения у нас не осталось, поехали домой. По дороге загорелся чек.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Club
Заглушили машину, завели — чек горит. Заглушили и вытащили ключ из замка зажигания, завели — чек погас.
А для полноты ощущений ещё и перегорела лампочка за крутилками печки — левая половина светится, а правая нет. В общем, не знаем что и думать.
Фильтр новый, дросель промыл ВДэшкой датчики на дроселе промыл, куда лезть подскажите. Система не выравнивает давление поднятием оборотов. Обороты поднимаются из-за притока воздуха. Матиз в этот момент скорее всего наоборот закрывает клапан холостого хода, чтобы снизить обороты ХХ. Соответственно и разряжение немного увеличивается по сравнению с только что скинутым шлангом. Может сильно а может не очень.
Подскажите что посмотреть нужно? Могу ли занять у вас немного времени?! Не так давно заинтересовал меня один посторонний звук. При работе автомобиля на холостых оборотах из моторного отсека раздаётся звук, похож он трещетку.
Звук не сильный и распознать его можно только когда находишься в салоне при выключенном аккумуляторе и магнитоле. Если открыть капот и прислушаться, то его не слышно может теряется в среди звука работы двигателя, может что-то иначе.
Может быть это связанно с плавающими оборотами?
Daewoo Matiz — Чистка клапана EGR
Сталкивались ли Вы с такой экзотикой, как произвольное раскручивание оборотов вплоть до отсечки при уличной температуре минус 20 — минус 30 градусов? Помогают только сильные удары по педали дросселя. Это происходит в рабочем прогретом режиме. Матиз 1,0 г.
Уже сам ремонтирую многие вещи, опыта прибавилось прилично, и все благодаря мануалам и каналу По поводу плавающих оборотов. У меня матиз 0,8 года с трамблером.
У меня была проблема, что на прогретом двигателе был эффект, что кто то играет педалью газа. Постоянные периодические повышения и понижения оборотов. Если заглушить и запустить обороты переставали плавать, но поднимались выше нормальных холостых секунд на 10, а затем начиналось «плавание».
Мыл дроссель, чистил регулятор холостого хода, менял воздушный фильтр до видео. После видео принялся искать подсосы воздуха. Вытаскивал и затыкал пальцем по очереди штуцеры вакуумного усилителя тормозов, штуцер патрубка вентиляции картерных газов.
Также снимал тоненькую трубочку, как оказалось эта трубочка идет к датчику давления, который у старого двигателя находится не на корпусе впускного коллектора, а внутри капота под лобовым стеклом.
Посмотрим, вернется ли проблема. Спасибо, жду новых полезных видео. Лайк, репост и респект!
Плавают обороты на холостом ходу: основные причины
Вы заводите двигатель, и первые несколько минут всё идет отлично. Однако по мере того, как он прогревается, вы ощущаете, что вместо того, чтобы плавно снижаться, обороты двигателя просто «проваливаются» на какие-то секунды.
А далее начинает скачками меняться диапазон оборотов от до Тем не менее, проблема исчезает по мере того как движок прогревается дальше: Но это лишь до следующего «холодного» запуска, затем всё повторяется вновь. Проблема часто решается обычной чисткой жиклера.
Плавают обороты на холостом ходу
Как следствие, двигатель начинает троить и глохнуть. Возможны и такие проблемы: Завышенный заниженный уровень бензина в поплавковой камере.
Забит воздушный фильтр здесь можно спастись обычной заменой. В современных авто с инжекторным двигателем и электронным впрыском топлива, такие как ВАЗ — можно выделить не меньше причин.
При этом зачастую проблемы связаны с поломкой одного из датчиков. Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает. У меня с оборотами все было нормально. Но вчера вечером, когда ехал с работы, при прогреве двигателя специально внимательно следил за стрелкой тахометра.
Действительно при прогреве двигателя обороты вначале держатся на уровне. Так вот при внимательном наблюдении можно увидеть еле-еле заметное качение стрелки тахометра — примерно в 0,5 деления то есть описаные тобой.
Топливная система и все, что с ней связано Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после.
Плавают обороты на холостом ходу в Дэу Нексия
Так, для устранения причин на ВАЗ необходимо проделать следующие операции: Проверить работоспособность бензинового насосапри необходимости произвести ремонт или замену. Заменить топливный фильтркоторый может быть засорен из-за некачественного горючего. Ошибки ЭБУ Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управленияа также с неисправностью контроллеров на плате.
Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. После снятия шланга проверить его на загрезненность — уж больно быстро забивается 6.