Проект зомбоид рецепты крафта
Проект зомбоид рецепты крафта
Ну что ж, приступим. Для начала надо отметить, что все интересующие нас файлы хранятся в папке
«…\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts»
(мы конечно помним, куда установили Steam)
Также нам понадобятся файлы локализации
Все файлы представляют собой обычные txt’ишники, читать их рекомендую с помощью редактора, который поддерживает вкладки (стандартный Notepad оным не является), например, я использую «Notepad ++». Далее, открываем файлы «recipes», «newitems», «items», «evolvedrecipes», «camping», «farming» и локализацию, «Recipes_RU», «Items_RU», «Farming_RU».
Несколько слов о самих рецептах. Изначально разработчики не разделяли рецепты для приготовления еды и рецепты для «вещей», почти все было свалено в один файл «recipes». Относительно недавно появилась новая система крафта еды (очень советую почитать про нее здесь [theindiestone.com] ) и добавился файлик «evolvedrecipes», который содержит описание всех типов пищи, которые можно приготовить.
Разберем содержимое озвученных файлов.
item BookFishing1
<
NumberOfPages = 220,
Weight = 0.8,
Type = Literature,
DisplayName = Fishing for Beginners,
Icon = Book,
SkillTrained = Fishing,
LvlSkillTrained = 0
>
DisplayNameFishing_for_Beginners = «Рыболовство для начинающих»
Для чего это нам? В данном случае, ни для чего. Перевод нам понадобится в других случаях, когда мы будем искать рецепт, я просто хочу, чтобы вы поняли смысл; все это применимо и в другую сторону, т.е. когда вы знаете перевод на русский, а нужно узнать внутреннее имя предмета.
Теперь посмотрим конфиг какой-нибудь «хавки»:
В данном случае перед нами баклажан (DisplayName = Eggplant). Параметр HungerChange определяет, насколько сильно еда насыщает (в данном случае, баклажан уменьшает голод на 15 пунктов). Мы хотим узнать, что мы можем приготовить из баклажана (т.е. в состав чего он может входить). Тут нам нужен параметр EvolvedRecipes. Но что значит муть после знака равенства?
Soup:15;Stew:15;Pie:15;Stir fry:15;Sandwich:5;Salad:10;Roasted Vegetables:15
А значит это следующее. Я уже неявно упоминал, что в игре фиксированное кол-во типов пищи (разберем далее). Так вот, soup, stew и так далее и являются этими самыми типами. А цифра после двоеточия показывает, сколько пунктов сытости ложится в блюдо за один раз. Т.е. весь баклажан дает 15 сытости. Если мы положим баклажан в soup, то из 15 единиц сытости мы возьмем все 15 (soup:15 из строчки выше), т.е. положим баклажан целиком. Если положим его в Sandwich (Sandwich:5), то от 15 единиц возьмем 5 и у нас еще останется баклажан, который даст 10 сытости. Т.е. вы ложите кусочек, а не полностью.
На картинке ниже мы видим, что можем положить курицу (chicken) в суп, причем ложим мы 15 единиц, в то время как вся курица целиком дает 40 сытости. Следовательно, после этой операции у нас останется курица, дающая 25 сытости.
evolvedrecipe Soup
<
BaseItem:WaterPot,
MaxItems:6,
ResultItem:PotOfSoupRecipe,
Cookable:true,
>
Перед нами описание супа. Параметр BaseItem как раз и является той основой, о которой я говорил выше. Для супа базой является WaterPot (кастрюля с водой), в которую можно добавить до 6 продуктов (MaxItems:6), а на выходе мы получим кастрюлю супа (ResultItem:PotOfSoupRecipe).
На картинке ниже у нас есть суп, в который мы положили 4 ингредиента
В этом файле содержатся преимущественно «вещевые» рецепты. Причем не только крафта в прямом понимании этого слова, но и многие действия, которые вы выполняете в инвентаре, например, извлечение батареи из фонаря или открытие банки консервов. Также здесь можно найти некоторые пищевые рецепты, которые были в игре до появления новой системы создания еды. Сразу разберем пример:
recipes Make Hot Drink
<
Mugl,
Water,
Coffee/Teabag,
Sugar,
Чтобы читать этот файл, вам все-таки придется мало-мальски знать английский (активно используем локализацию, «recipes_RU», если проблемы с языком). В данном случае, перед нами рецепт горячего напитка. И чтобы его приготовить, нам необходимы пустая кружка, вода, кофе или чайный пакетик, сахар. Т.е. мы читаем то, что после слова recipes и понимаем, что мы из этого получим, в фигурных скобках указаны ингредиенты, а после слова Result – то, что имеем на выходе (предмет). Вот так, собственно, и нужно пользоваться этим файлом.
Для тех, кому все еще не совсем ясно, как это использовать, приведу более глобальный пример.
Допустим, мы почитали «evolvedrecipes» и хотим приготовить торт. Для начала, нужно приготовить baseitem – CakePrep. Далее, в файлах «items» и «newitems» ищем слово «cakeprep». В одном из них находим
item CakePrep
<
Weight = 0.5,
Type = Normal,
DisplayName = Cake preparation,
Icon = Cake,
>
Из DisplayName понимаем, что это «заготовка для торта» (смотрим файл локализации). Очевидно, что ее навряд ли получится найти в готовом виде (только если кто-то перед зомби-апокалипсисом как раз месил тесто для тортика и оно еще не испортилось 🙂 ), т.е. этот предмет крафтится. Идем в «recipes» и опять ищем «cakeprep». Находим
recipes Put in Baking Pan
<
CakeBatter,
BakingPan,
recipe Make Cake Batter
<
Bowl,
Flour=2,
Butter;15,
Sugar=3,
Egg,
Yeast,
Milk,
В фигурных скобках приведены все необходимые ингредиенты. Теперь, восстановим цепочку для базы, основы торта
1)Bowl+Flour+Butter+Sugar+Egg+Yeast+Milk = Cake Batter
2)Cake Batter + Baking Pan = Cake Preparation
Мы сделали основу для торта, теперь нужно определить, какие продукты мы можем положить в торт. Для этого ищем в «items» и «newitems» слово «Cake» (это название, тип блюда, мы берем из файла «evolvedrecipes» ). Мы найдем несколько продуктов, любой из них можно сложить в тортик. Допустим, вот этот
Виноград. Чтобы полностью его сложить в торт, придется добавлять его 2 раза (сытость 15, а за раз мы ложим 8; но нужно помнить, что добавление однотипных продуктов увеличивает скуку и несчастье). Вот и все.
И еще маленький пример. Как найти рецепты ловушек, которые позволяют охотиться на животных. Ищем по слову «trap» в «recipes». Например, рецепт ящика-ловушки
recipe Make Wooden Cage Trap
<
keep Saw,
Plank=3,
Nails=5,
На этом разрешите закончить статью. Теперь вы знаете, как обойтись без Wiki 😉
Примечание 1. Как многие догадались, данные файлы легко редактировать. В игре нет читов, но можно увеличить сытость тех же чипсов до 100, и нет необходимости думать о еде. Или уменьшить кол-во страниц в обучающих книгах, или… Вобщем, сами придумаете 😉
Примечание 2. По поводу ловушек можно почитать здесь [theindiestone.com]
Примечание 3. Как вы могли убедиться, система крафта еды очень гибкая, можно легко добавить собственные рецепты
Проект зомбоид рецепты крафта
Просматривая руководства и различные гайды, я понял, что они не дают необходимой информации для действительно успешной и продолжительной игры в Project Zomboid. Так что я решил написать свой собственный гайд по игре. Здесь есть секреты и фишки, о которых вы не знали или искали, но не нашли. Теперь я буду вашим Spiffo.
На персонажа, помимо единственных обитателей округа Нокс, влияют и сторонние факторы. Вот их краткий список, описание и способы борьбы:
Итак, что же едят на завтрак/обед/ужин/15-й завтрак выживальшики из округа Нокс? Все съедобное можно условно разделить на несколько групп: Вода, Алкоголь, Скоропортящиеся, Долгосрочные, Домашнее, Специи и Консервы. Обо всем по порядку.
Изначально хранятся в холодильниках. В супермаркетах на полках. По прошествии нескольких дней приобретают минусы к Скуке, Несчастью и Голоду, также повышается шанс травануться.
К ним относятся все фрукты, овощи, молочные продукты, яйца, ягоды, хлеб, приготовленные продукты и мясо/рыба.
Стандартная калорийность не такая большая. так что лучше готовить из них чего нибудь а не забиваться кусками.
Могут находиться где угодно, сколько угодно и у кого угодно. Примеры: Мороженое (какого?), Арахисовое масло, Соленья, Лапша, Попкорн, Чипсы, Шоколадки, Кондитерские изделия.
Калорийность варьируется, но в основном большая, лучше оставлять на потом, либо кушать при очень низком весе.
Специи сами по себе имеют негативные эффекты, но улучшают качество приготовляемой нямки. Хранятся бесконечно долго. Специями являются: кетчунез, ремулад, соль/перец. Лучше использовать для повышения настроения в еде, либо же кидать в хреновую еду дабы, не травануться и не уйти в печаль
Сбор информации закончен мной (Ivan101)
Как вы поняли, в Зомбойде можно быть как худым так и жирным и чтобы ваш персонаж на простых уровнях сложности мира, не стал жирным, а на сложных уровнях не стал худым, мы сделали целый раздел под это.
Итак как же мы можем повысить либо понизить свой вес? Во первых сразу скажу данные не самые точные, ибо полного 0 калорий у персонажа нет, а сразу после создания персонажа успеть приготовить суп на ровно 500 калорий не получится. В общем: еда на 500+ калорий прибавляет вам 1 килограмм к вашему весу, но при этом вы должны продолжать кушать ( на любое количество калорий, хоть ягодами*они низко калорийны* ) То есть, чтобы повысить вес, съедайте рагу, или супчик допустим на 600 и весь остальной день при маленьком голоде питайтесь ягодами, к концу дня у вас будет прибавлен один килограмм.
Далее. Как я понял на нужды персонажа уходят опять же те же калории, то есть чтобы понизить вес, вы можете питаться ягодами или другими низкокалорийными продуктами и заниматься своими делами. Опять же, это говорит нам ещё и о том, что чтобы быстрее повысить свой вес, вы должны читать книгу к примеру или всё время смотреть телевизор.
Прокачка Фитнеса и Силы. Сила качается перетаскиванием всяких тяжёлых вещей, Фитнес бегом. Но прокачка идёт на уровне, Искалеченная черепаха лезет на Эверест. То есть вам проще взять пожарника и вкачать перками максимальную силу и фитнес.
Совсем скоро я ещё сделаю специальную таблицу калорийности еды, так что ждите. (И да я это сделаю Прям реально скоро.)
Тут я могу лишь посоветовать, решать где лучше умереть вам.
Для начала, найдите двух- или болееэтажный домик. Забаррикадируйте первый этаж, оставив одну дверь. Далее обустраивайтесь на втором этаже: делайте там кухню, склад и т.д., после чего качайте строительство, пополняйте запасы, в общем, выживайте.
К моменту, когда вы можете склепать лестницу, у вас уже должны быть материалы, кувалда и печка, о ней чуть позже. Скидываем верёвки из окон второго этажа, уничтожаем лестницу и вуаля, у вас безопасный но только не от людей дом.
Дальше стоит развивать садоводство и притащить внутрь печку. Печку не просто газовую, а на дровах, только с её помощью можно обогревать помещения зимой. Костры просто спалят ваш дом к чертям, а эта «буржуйка» со всем своим теплом будет хранить ваш семейный очаг (пока вы поддерживайте её топливом). Также сделайте к этому времени или начните делать крутые бочки для сбора дождевой воды, если, конечно, вы не живёте у озера или реки. (До этого собирайте её в чайники, кастрюли, вёдра и т.д. )
Машины не особо изменили расклад, разве что теперь гораздо удобнее делать вылазки в отдаленные районы.
Например у меня получилась вот такая база, в складе у Малдро. Так что дерзайте
Разобьем навыки на 3 группы: Жизненно необходимое, Важное и Не очень.
В Жизненно необходимое входят:
Строительство
Фермерство
Собирательство
Рыболовство
В Важное входят:
Механика
Сварка металлов
Охота
Скорость бега
Точность дробящего и режущего
В Не очень входит всё остальное.
Проект зомбоид рецепты крафта
Обширный гайд по медицине, статус эффектам и лечению болезней
Есть что добавить?
Пиши в комментарии!
Гайд будет редактироваться со временем, указывайте на ошибки чтобы я мог их исправить, спасибо!
По мере повышения уровня Навыка персонаж сможет быстрее лечить раны и делать более качественные повязки.
Имеет в своём составе 10 уровней,
с повышением которых, растёт сила повязок, скорость их наложения, эффективность припарок, дезинфекции, также уменьшает боль на ранах.
Профессии и перки влияющие на навык первой помощи :
Доктор
+ 3 к первой помощи
Медработник
+ 2 к первой помощи
+1 к короткому режущему
Первая помощь
+1 к первой помощи
Бывший скаут
+1 к первой помощи
+1 к собирательству
(собирательство поможет собирать лечебные травы)
Опыт начисляется за лечение себя и других игроков
Важно!
Персонаж без стартовых очков в первой помощи получает лишь
25% опыта от номинала.
при получении 1 очка опыта персонаж будет получать лишь 0.25 опыта
1 очко в первой помощи на старте добавит 75% получаемого опыта
и станет получать 1 опыта
при 2 очках первой помощи 100% и
будет получать уже 1.25 опыта
при 3 очках
1.5 опыта
В мире можно найти курсы первой помощи которые дают множители опыта
3 для 1-2 уровня навыка
5 для 3-4 уровня навыка
8 для 5-6 уровня навыка
12 для 7-8 уровня навыка
16 для 9-10 уровня навыка
Что значит множитель?
получаемый опыт умножается
на
3,5,8,12,16 для соответствующей книги
Например
при прокачке первой помощи до 1 уровня с книгой и без стартовых очков в первой помощи
мы получим 0.25 опыта Х3 = 0.75
Не влияют на шанс заражения зомби вирусом! (вы всё равно умрёте, только быстрее или медленней)
Тонкая кожа/Толстая кожа Влияет на шанс получения царапины,рваной раны, укуса от зомби
а так же на шанс заражения зомби вирусом
Важно!
Нельзя одновременно взять перки противоречащие друг другу,
например: тонкую/толстую кожу одновременно.
Антибиотики
Лечат инфекции ран (не лечит зомби вирус и простуду) Одноразовые.
Обезболивающее
Снимает боль, приём нескольких таблеток суммирует эффект (боль проходит быстрее, возвращается позже) 10 таблеток в пачке
Бета-блокаторы
Снижают панику. 10 таблеток в пачке
Антидепрессант
При приёме снижают депрессию, делают это очень медленно но полностью. 10 таблеток в пачке
Витамины
Снижают сонливость на 2 (у персонажа может быть максимум 100 очков сонливости)
Снотворное
Прием одной таблетки вызывает первый уровень усталости (сонливость), примерно через шесть игровых часов. Каждый последующий уровень усталости (усталость, сильная усталость, истощение) наступает вскоре после этого.
Возможна передозировка снотворными таблетками, поэтому их следует использовать с осторожностью.
Хирургическая игла
Нужна для зашивания глубоких ран (Одноразовая)
Как альтернатива может быть использована швейная игла и нить
Швейная игла и нить
Используется для извлечения осколков стекла и пуль, могут быть извлечены руками но это вызовет сильную боль.
Как альтернатива используется
Держатель хирургической иглы
Пластырь с силой 1.5
Дезинфицирующее средство с силой 3
Ватные шарики с силой 4 (одноразовые)
Спиртовые салфетки с силой 4 (10 штук в пачке)
В игре есть возможность собирать лечебные травы с помощью собирательства.
Чтобы собирать травы, нужно этому научиться или взять перк
Журнал ‘травник’
Обучает собирать медицинские травы, создавать ступку и пестик, делать припарки.
Перк травник
заменяет собой журнал.
Какие лечебные травы бывают?
Для крафта припарок:
Дикий чеснок, из 5 штук делается припарка лечащая заражение раны (не зомби вирус) с силой 4
Окопник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление перелома
Подорожник, из 5 штук делается припарка ускоряющая заживление ран (не работает на перелом)
Для создания всех припарок необходима ступка и пестик, создаётся из 1 доски с использованием пилы
Мальва придорожная
Снижает очки простуды на 5
Шалфей клейкий
Снижает боль на 7
Лимонная трава,
Снижает отравление на 10
Женьшень,
Восстанавливает 2 очка выносливости (при запасе персонажа в 100 очков)
Важно!
В период с 30 Ноября по 28 Февраля, никакие медицинские травы не могут быть собраны
Травы и припарки не портятся.
Травы не используемые в припарках утоляют 1 голода
Персонажу больно от нанесённых ему ранений или сна на стуле. Уровень боли является более или менее зависимым от тяжести ранений. Игрок может испытывать слишком сильную боль, чтобы спать, что требует применения болеутоляющих средств или снотворного
Выражается в очках боли которых максимально может быть 100 Имеет 4 стадии:
‘Незначительная боль’
Персонаж испытывает лишь легкую боль, никаких негативных последствий пока нет.
‘Боль’
Передвижение, урон и меткость снижены.
‘Нестерпимая боль’
Передвижение, урон и меткость ещё более снижены.
Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
‘Агония’
Персонаж будет двигаться очень медленно и будет бить/стрелять неточно. Персонажу так больно, что он или она не могут спать.
Лечится с устранением причины боли
Перевязки с более высоким навыком первой помощи лучше подавляют боль
Обезболивающее
Временно подавляет боль
Снотворное
Поможет уснуть с сильной болью
Шалфей клейкий
Альтернатива Обезболивающим (снимает 7 очков боли за штуку)
Царапина
Может быть получена при ударах зомби (с шансом заражения зомби вирусом),падениях,
беге через кусты, деревья, пролезание через разбитое окно,ударах других игроков.
Рваная рана
Может быть получена при ударах зомби(с серьёзным шансом заражения зомби вирусом)
Укус
Получается укусом зомби (заражает зомби вирусом со 100% вероятностью)
Все 3 типа травм лечатся одинаково, дезинфекция во избежание заражения и перевязка
Рваная рана и укус проходят долго (если у вас выключено заражение зомби вирусом в мире)
Можно использовать припарку подорожника для ускорения заживления, а так же поддерживать сытость близкой к максимальной
////
////
////
////
Глубокая рана
Может быть получена при хождении босиком по стеклу (следите за прочностью обуви), пролезании через разбитые окна, пулевом ранении.
Требуется извлечь осколки стекла/пулю, Зашить рану, дезинфицировать и перевязать
спустя 3-4 дня снять шов и перевязать получившуюся царапину
////
////
////
////
В качестве альтернативы для извлечения осколков/пули
Альтернатива для зашивания раны
Игла и нить
Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.
Травмы на ногах снижают скорость передвижения.
Персонаж истекает кровью из открытой раны, будь то укус, царапина или другие травмы. Сила кровотечения определяет, насколько быстро персонаж теряет хп.
Лечится просто как и получается, перевязкой, следующими предметами:
Пластырь,
быстро накладывается, на этом всё. сила повязки 1.5
Тряпка, самый доступный перевязочный материал, легко получить в больших количествах сила повязки 2
Бинт, попадается редко, является самым эффективным в лечении ран с силой повязки 4.
Если вдруг у вас вообще ничего нет, но откуда-то есть ножницы, можно использовать также:
Джинсовую и кожаную тряпку соответственно. (получаются путём разрезания одежды из кожи и джинсы) Имеют силу повязки 2
Бинты / Тряпки, а так же сами раны можно стерилизовать:
дезинфицирующим средством (сила 3)
бутылкой c виски (сила 2)
ватными шариками (сила 4)
спиртовыми салфетками (сила 4)
Тряпки и бинты можно кипятить в кастрюле с водой на источнике тепла, для получения их стерильных вариантов
дезинфекция травм снизит вероятность возникновения инфекции(не зомби вируса). Инфицированные раны вызывают потерю здоровья и боль, заражённые раны заживают дольше. Риск заражения выше, если игрок не продезинфицирует рану и / или наложенные повязки.
Сила повязки и на что влияет.
«Сила повязки» значение влияющее на скорость заживления раны, а так же на шанс получить
заражение раны.
Важно!
Никак не влияет на шанс заражения зомби вирусом.
Если рана уже была с заражением, а потом вы используете средства дезинфекции, повторное заражение раны не наступит до её заживления.
Регулярно меняйте грязные тряпки и бинты на ране, для уменьшения рисков заражения.
Может быть получен при контакте с огнём
(Удар горящего зомби, если встать в огонь на земле, в костёр. Также при тушении огня)
Заживает очень долго.
Лечение:
Очистить ожог с помощь любой тряпки или бинта, дезинфицировать
наложить повязку
для ускорения заживления можно наложить припарку подорожника
необходимо менять грязную повязку на чистую и раз примерно в 2 дня очищать ожог повторно
Важно!
Травмы на руках снижают скорость взаимодействия с предметами.
Силу и скорость атак, точность стрельбы.
Травмы на ногах снижают скорость передвижения.
Может быть получен при многократных прыжках с высоты 2го этажа
или при однократном с третьего, при авто аварии.
Бывают разной тяжести и на разных частях тела, заживают очень долго.
Тяжёлый перелом 50-90 очков
Средний перелом 20-50 очков
Лёгкий перелом 20 очков
Лечение:
Наложить шину, перевязать.
Рекомендуется использовать припарку Окопника.
Добавляет 1.72 очка регенерации перелома в сутки, действует 3 часа + 20 минут за каждый уровень навыка первая помощь
С наложенной шиной регенерация перелома идёт по 4.3 очка в сутки на
0 уровне навыка первая помощь, за каждый уровень первой помощи прибавляется по 4.3 очка
На перелом ребра нельзя наложить шину и такой перелом будет заживать по
0.86 очков в сутки
Важно!
Сытость,Сонливость,Усталость
НЕ влияют на скорость заживления перелома
Особенности
Хрупкий, живучий
Не влияют на скорость заживления
Сила повязки не влияет на скорость заживления
Персонаж заразился какой-то болезнью из-за употребления сырой / плохой еды или заражения зомби вирусом. Последствия пищевого отравления обратимы, если вы хорошо питаетесь и не устаете, Температура тела персонажа будет повышаться по мере того, как болезнь ухудшается.
Имеет 5 стадий, начиная с 3 у персонажа отнимается здоровье, всего отравление имеет 100 очков, каждые 20 которых, это следующая стадия.
Лечится отсутствием усталости, голода, простуды, в случае если было набрано смертельное количество очков, только:
Лечит даже выпитый залпом отбеливатель
Возникает во время длительного нахождения персонажа на холоде.
Имеет 4 стадии, как в случае с отравлением у простуды есть очки болезни
набирается по 13 очков за каждые 10 игровых минут
1 стадия «лёгкий насморк» 20-39 очков
Нет негативных эффектов
2 стадия «Заложен нос» 40-59 очков
Персонаж начинает чихать издавая звук в радиусе 30 клеток
3 стадия «Простуда» 60-74 очков
К чиханию добавляется кашель издающий звук в радиусе 30 клеток
4 стадия «Скверная простуда» 75-100 очков
Помимо чихания и кашля добавляется уменьшение заживления ран
Лечение.
Для лечения простуды необходимы 4 условия:
1. У персонажа не должно быть переохлаждения
2. У персонажа не должно быть голода и ниже
3. У персонажа не должно быть сонливости и ниже
4. Персонаж должен находиться в помещении
Если все условия соблюдены
Простуда проходит, теряя по 20 очков каждые 10 игровых минут.
Альтернативное лечение.
Мальва Придорожная
При съедании 1 штуки, снимает 5 очков простуды.
Важно!
Иконка простуды исчезает при достижении 19 очков
для полного излечения после исчезновения иконки необходимо подождать еще хотя бы 10 минут.
Если хоть одно из условий выздоровления будет нарушено, болезнь перейдёт в стадию набора очков (13 очков в 10 минут)
Сколько мифов вокруг него гуляет по гайдам.
Давайте разбираться.
Зомби вирус (некроамбулизм)
Пресонаж может заразиться ТОЛЬКО от зомби
Не лечится.
Как происходит заражение?
Помимо защиты от одежды и нашивок у персонажа есть 15% базовый шанс избежать урона при атаке зомби и не получить урона вообще.
При атаке зомби со спины, повышенный шанс на укус, в зависимости от выбранной сложности