Дэу матиз снятие заднего бампера
Daewoo Matiz Патиссон › Бортжурнал › Ремонт заднего бампера или как много нужного хлама в гараже
Итак, 8 мая мой муж взял мою машинку доехать до работы, потом на корпоратив где-то в лесу. Вечером звоню. «Я застрял, позвони попозже». Звоню через 15 минут: «Я оторвал бампер!». Оказалось, сдавал на природе назад и наехал на небольшой пенек. Оторвал бампер с одной стороны вместе с клипсами. Доехали до гаража, смотрю, бампер примотан тросом к багажнику. :)) Доехал же как-то 30 км)
Ремонт начали с того, что сняли поврежденный бампер.
Вот так выглядели поврежденные крепления
Итого: оторванные крепления к лонжеронам, несколько поврежденных проушин и мелкие царапины внизу.
Сначала было решено отремонтировать проушины. Нашли металлический кружок, как раз по размеру чуть больше дырки. Его можно было посадить на клей, тем самым восстановить крепление.
Поврежденное место обезжирили растворителем 646
По контуру кружку нанесли клей
И прижали к обезжиренному месту
Далее оказалось, что металл плохо приклеивается к пластмассе :)) Поэтому нашли обходной путь. Вырезали квадрат из куска старого бампера, найденного у соседа.
На этот раз почистили поврежденное место ножом для шероховатости поверхности
Для верности еще почистили наждачной бумагой
Опять прижали квадрат к поврежденному месту, преварительно нанеся клей
Далее пришел черед ремонта крепления к лонжеронам
т.к. часть была просто вырвана, то нужно было полностью восстановить крепление.
Было решено использовать вот такую металлическую пластину
Из нее вырезали нужного размера вставки, затем с помощью шуроповерта и саморезами.
Вот что получилось с одной стороны
С другой стороны было выломано побольше
Еще была погнута металлическая штука, которая крепит бампер к корпусу машины. Её выпрямили по-русски, молотком. И прикрутили ее также на шурупы
Вроде все было подлатано, поставили (не без проблем) бампер на место. Муж приглядывался-приглядывался, ему казалось, что бампер криво стоит. По мне все более-менее ровно. Учитывая то, что при покупке машины мы и так видели большие щели в сборке авто, особенно спереди.
Мораль: ездите аккуратнее, и не доверяйте свои машины мужьям (шутка :)).
Снятие и установка бамперов Дэу Матиз
Снятие переднего бампера Дэу Матиз
Расположение винтов крепления переднего бампера Дэу Матиз
Отверните болты 1 с двух сторон облицовки переднего бампера Дэу Матиз
Крепление переднего бампера Дэу Матиз: 1 — винт; 2 — зажимы; 3 — облицовка переднего бампера.
Снимите зажимы 1 под облицовкой переднего бампера. Опустите автомобиль и снимите накладку переднего бампера с бампера. Снимите облицовку переднего бампера в следующем порядке: выверните болты 1; снимите зажимы 2; снимите облицовку переднего бампера 3. Снимите передние противотуманные фары при их наличии.
Установка переднего бампера на Део Матиз
Установите передние противотуманные фары и закрепите винтами. Установите облицовку переднего бампера и закрепите верхнюю часть облицовки зажимами. Вверните болты крепления верхней части облицовки. Установите накладку переднего бампера. Поднимите и закрепите автомобиль. Установите зажимы под облицовкой переднего бампера. Вверните болты с обеих сторон облицовки. Установите грязезащитные щитки арок передних колес и закрепите их винтами и фиксаторами. Установите передние колеса. Опустите автомобиль. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. На этом установка переднего бампера Дэу Матиз завершена.
Швеллер переднего бампера Дэу Матиз снятие и установка
Для снятия каркаса переднего бамперв Матиз отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку переднего бампера. Снимите стяжной
зажим электропроводки с каркаса переднего бампера.
Расположение гаек крепления каркаса переднего бампера Матиз
Отверните гайки и снимите каркас переднего бампера. Установите кронштейн переднего бампера и закрепите гайками. Установите стяжной зажим электропроводки на кронштейне переднего бампера. Установите облицовку переднего бампера. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Снятие и установка заднего бампера Дэу Матиз
Для снятия заднего бампера с автомобиля Матиз поднимите автомобиль на подъемник
Расположение болтов под облицовкой заднего бампера Дэу Матиз
Отверните болты под облицовкой заднего бампера
Расположение болтов крепления заднего бампера Матиз
Отверните болты крепления облицовки к кронштейну заднего бампера и опустите автомобиль с подъемника. Снимите облицовку заднего бампера в следующем порядке: из багажного отсека отверните гайки отверните винты и снимите облицовку заднего бампера. Установите задний бампер Дэу Матиз в следующем порядке: из багажного отсека вверните верхние гайки; вверните верхние винты облицовки. Поднимите автомобиль на подъемнике и вверните нижние болты крепления заднего бампера Матиз. Опустите автомобиль с подъемника.
Швеллер заднего бампера Матиз снятие и установка
Расположение болтов крепления кронштейна заднего бампера Дэу Матиз
Выверните болты и снимите кронштейн заднего бампера. Установите кронштейн заднего бампера и закрепите болтами. На этом замена швеллера заднего бампера на Матиз завершена.
Снятие и замена переднего и заднего бампера на Дэу Матиз
В автомобилях Daewoo Matiz используются пластиковые накладки на бамперы, что облегчает жизнь их владельцам, так как в случае появления небольших трещин или сколов не нужно всю конструкцию. Впрочем, разобрать бампер, всё же, придётся.Для того чтобы проделать эту операцию, нужно будет подготовить стандартный набор инструментов, а также попросить кого-то помочь вам.
Демонтаж облицовки переднего бампера.
Для начала нужно отсоединить «массу» от аккумулятора, чтобы избежать неприятных последствий при работе. Далее поднимаем машину домкратом, её при этом на опоры. Теперь можно снять передние колёса.
Чтобы добраться до самого бампера, нам необходимо снять грязезащитные щитки на арках передних колёс. Для этого просто отвинчиваем пару крепёжных винтов и довольно легко снимаем сами щитки.
Теперь настала очередь открутить болты облицовочной части переднего бампера. Они находятся в передней боковой части с левой и с правой стороны кузова в количестве по два штука. Далее пробираемся к нижней части автомобиля непосредственно под сам бампер. Там находятся зажимы, которые нужно будет снять. Всё, теперь автомобиль можно и снимать с опор, так как все действия будут проходить в зоне прямого доступа.
Демонтируем накладку бампера. Для этого отворачиваем болты возле каждой из фар, а также снимаем зажимы, которые можно обнаружить непосредственно между двумя названными болтами. Они, как бы, идут по окантовке бампера на всей передней части в количестве четырёх штук. Теперь нам открылась возможность демонтировать облицовку бампера.
Если в вашем автомобиле имеются противотуманные фары, их также будет необходимо снять.
Таким образом, мы можем довольно легко поменять накладку переднего бампера. После того, как все действия произведены, нужно будет установить противотуманные фары обратно, закрепив их соответствующими винтами. Также, устанавливаем новую облицовочную панель, крепим её верхнюю часть зажимами, а также закручиваем крепёжные болты верхней стороны облицовки. Снова поднимаем авто, если вы его опускали, и устанавливаем защиту арок передних колёс, крепя их заранее снятыми болтами и фиксаторами. Устанавливаем передние колёса на место и опускаем авто на них. Снова ставим клемму «массы» на место и можем наслаждаться проделанной работой.
Снятие каркаса переднего бампера.
Если же повреждения авто более существенны, или же вам необходимо добраться до внутреннего каркаса переднего бампера по иным причинам, то процесс работы будет немного сложнее. Итак, снимаем передний бампер на матиз.
Как и в первом случае, снимаем провод «массы» с аккумулятора и облицовку переднего бампера, процесс демонтажа которой нами уже рассмотрен. После этого снимаем стяжной зажим, который крепит электрическую проводку, с каркаса бампера. Отворачиваем гайки на самом бампере, расположенные в подфарной области, а также снимаем каркас, немного потянув его на себя. Порядок сборки противоположный уже проделанным действиям.
Снятие заднего бампера
Если же вы задаётесь вопросом, как снять задний бампер матиз, то следующая информация для вас. Для начала, нам нужно снять облицовку бампера, как и в случае с передним бампером. Точно так же поднимаем авто и устанавливаем его на опоры, после чего выворачиваем болты, находящиеся под облицовкой бампера. Их количество равно двум штукам с каждой стороны.
После этого откручиваем болты, при помощи которых облицовочная панель крепится к кронштейну бампера. Эти болты находятся под бампером, так что для доступа к ним придётся залезть под машину. Теперь можно заняться непосредственным демонтажем облицовки. Для этого отворачиваем гайки на боковой стенке багажника, а также откручиваем винты, которые находятся между стыком крышки багажника и самим бампером. После этого можно будет снять облицовку бампера, просто потянув её к себе.
Порядок сборки будет аналогичен процессу разборки, но проделывать все действия нужно в обратном порядке. Таким образом, нам удалось самостоятельно проделать такую процедуру, как замена заднего бампера матиз.
Если же вам нужно снять кронштейн заднего бампера, то для этого, на предварительно поднятом автомобиле, выворачиваем болты под бампером, количество которых равно двум штукам с каждой стороны. После этого, кронштейн сам подастся и его можно будет очень легко снять. После проведения работ, соберите всю конструкцию бампера в обратном порядке.
Видео о установке бампера от Chery QQ
Артикулы запчастей
Для того, чтобы приобрести бампер на Daewoo Matiz, нужно знать их регистрационные номера в каталогах. Так, наиболее частыми вариантами при выборе переднего бампера стают модели NL 1115 900 и NL 1115 900-P. В случае с задним бампером, чаще всего, предпочтение отдают моделям Safe Way и FPS или, если придерживаться уже названной классификации, NL 1115 950 и NL 1115 950-P.
Как снять задний бампер дэу матиз?
Снятие и замена переднего и заднего бампера на Дэу Матиз
В автомобилях Daewoo Matiz используются пластиковые накладки на бамперы, что облегчает жизнь их владельцам, так как в случае появления небольших трещин или сколов не нужно
Демонтаж облицовки переднего бампера
Для начала нужно отсоединить «массу» от аккумулятора, чтобы избежать неприятных последствий при работе. Далее поднимаем машину домкратом, Чтобы добраться до самого бампера, нам необходимо снять грязезащитные щитки на арках передних колёс. Для этого просто отвинчиваем пару крепёжных винтов и довольно легко снимаем сами щитки.
Теперь настала очередь открутить болты облицовочной части переднего бампера. Они находятся в передней боковой части с левой и с правой стороны кузова в количестве по два штука. Далее пробираемся к нижней части автомобиля непосредственно под сам бампер. Там находятся зажимы, которые нужно будет снять. Всё, теперь автомобиль можно и снимать с опор, так как все действия будут проходить в зоне прямого доступа.
Демонтируем накладку бампера. Для этого отворачиваем болты возле каждой из фар, а также снимаем зажимы, которые можно обнаружить непосредственно между двумя названными болтами. Они, как бы, идут по окантовке бампера на всей передней части в количестве четырёх штук. Теперь нам открылась возможность демонтировать облицовку бампера.
Если в вашем автомобиле имеются противотуманные фары, их также будет необходимо снять.
Таким образом, мы можем довольно легко поменять накладку переднего бампера. После того, как все действия произведены, нужно будет установить противотуманные фары обратно, закрепив их соответствующими винтами. Также, устанавливаем новую облицовочную панель, крепим её верхнюю часть зажимами, а также закручиваем крепёжные болты верхней стороны облицовки. Снова поднимаем авто, если вы его опускали, и устанавливаем защиту арок передних колёс, крепя их заранее снятыми болтами и фиксаторами. Устанавливаем передние колёса на место и опускаем авто на них. Снова ставим клемму «массы» на место и можем наслаждаться проделанной работой.
Снятие каркаса переднего бампера
Если же повреждения авто более существенны, или же вам необходимо добраться до внутреннего каркаса переднего бампера по иным причинам, то процесс работы будет немного сложнее. Итак, снимаем передний бампер на матиз.
Как и в первом случае, снимаем провод «массы» с аккумулятора и облицовку переднего бампера, процесс демонтажа которой нами уже рассмотрен. После этого снимаем стяжной зажим, который крепит электрическую проводку, с каркаса бампера. Отворачиваем гайки на самом бампере, расположенные в подфарной области, а также снимаем каркас, немного потянув его на себя. Порядок сборки противоположный уже проделанным действиям.
Снятие заднего бампера
Если же вы задаётесь вопросом, как снять задний бампер матиз, то следующая информация для вас. Для начала, нам нужно снять облицовку бампера, как и в случае с передним бампером. Точно так же поднимаем авто и устанавливаем его на опоры, после чего выворачиваем болты, находящиеся под облицовкой бампера. Их количество равно двум штукам с каждой стороны.
После этого откручиваем болты, при помощи которых облицовочная панель крепится к кронштейну бампера. Эти болты находятся под бампером, так что для доступа к ним придётся залезть под машину. Теперь можно заняться непосредственным демонтажем облицовки. Для этого отворачиваем гайки на боковой стенке багажника, а также откручиваем винты, которые находятся между стыком крышки багажника и самим бампером. После этого можно будет снять облицовку бампера, просто потянув её к себе.
Порядок сборки будет аналогичен процессу разборки, но проделывать все действия нужно в обратном порядке. Таким образом, нам удалось самостоятельно проделать такую процедуру, как замена заднего бампера матиз.
Если же вам нужно снять кронштейн заднего бампера, то для этого, на предварительно поднятом автомобиле, выворачиваем болты под бампером, количество которых равно двум штукам с каждой стороны. После этого, кронштейн сам подастся и его можно будет очень легко снять. После проведения работ, соберите всю конструкцию бампера в обратном порядке.
Артикулы запчастей
Для того, чтобы приобрести бампер на Daewoo Matiz, нужно знать их регистрационные номера в каталогах. Так, наиболее частыми вариантами при выборе переднего бампера стают модели NL 1115 900 и NL 1115 900-P. В случае с задним бампером, чаще всего, предпочтение отдают моделям Safe Way и FPS или, если придерживаться уже названной классификации, NL 1115 950 и NL 1115 950-P.
Что такое бампер на Daewoo Matiz: его определение и предназначение
Ниже дается определение и предназначение данного кузовного элемента. Также приведено небольшое пособие по его монтажу/демонтажу.
Daewoo Matiz − автомобиль маленький, поэтому на дороге его часто не замечают или намеренно оставляют без внимания. В результате чего возникает риск аварий или небольших стычек автомобилей, что влечет за собой повреждения. Зачастую урон наносится либо сзади, либо спереди. В обоих случаях возникает потребность снимать бампер, чтобы добраться до поврежденных узлов кузова/двигателя. Ниже дано определение и небольшое пособие, как демонтировать буферы на Daewoo Matiz. Но обо всем − по порядку.
Бампер призван защитить мотор и кузовную часть автомобиля от повреждений.
Определение
Бампер является энергопоглощающим устройством автомобиля, который призван предохранять мотор/кузовную конструкцию от повреждений во время незначительных ударов.
Автомобильный буфер служит не только для гашения ударов. В его задачу входит также придание автомобилю гармоничного облика. Такой подход стал возможным за счет применения в составе этого элемента синтетических материалов. А еще буфер участвует в аэродинамических процессах: посредством отогнутых кромок в буфере увеличивается прижимная сила. Это своеобразный спойлер, препятствующий возникновению вихревых потоков за кормой.
На буфер спереди крепятся такие важнейшие кузовные элементы как решетка радиатор и молдинг. В задачу решетки входит предотвращение попаданий крупного мусора и камней на радиатор, что продляет срок его службы, тогда как молдинг уберегает сам буфер от мелких царапин и повреждений. Также на буфер устанавливаются приборы освещения в виде дневных ходовых огней и противотуманок.
Буфер в задней части кузова аналогично защищает от незначительного урона, от коррозии колесных арок. Здесь можно установить катафоты и заднюю противотуманную фару, которые обеспечат лучшую видимость машины сзади ночью и при неблагоприятных погодных условиях.
Цели демонтажа буфера могут быть различными − от его смены до прохода к системам автомобиля: например, спереди − это охлаждающая, а сзади − выхлопная.
Задний бампер защищает колесные арки от коррозии.
Снятие облицовочной части переднего буфера
Примечание: При наличии противотуманных фар, их тоже необходимо демонтировать.
Прежде чем приступить к снятию передней облицовочной части буфера, не забудьте отсоединить “массу” от аккумуляторной батареи.
Передний бампер: демонтаж каркаса
В случае существенных повреждений Matiz либо при возникновении необходимости, добраться к внутреннему каркасу, по какой-то другой причине нужно подготовиться к более сложным действиям.
Нужно проделать все то, что описано выше, а дальше действовать таким образом:
Снять железный каркас переднего бампера на Daewoo Matiz немного сложнее чем облицовочный буфер.
Демонтаж заднего буфера
Сперва, как и в случае с передним, надо снять облицовку:
Перед тем как приступать к демонтированию заднего бампера не забудьте снять облицовку.
Собирать бампер нужно в обратном порядке.
В случае необходимости снятия заднего бамперного кронштейна, нужно поднять машину на домкрат и вывернуть с каждой стороны два болта, расположенные под буфером. После чего, кронштейн можно будет легко снять.
Как снять задний бампер на daewoo matiz
В автомобилях Daewoo Matiz используются пластиковые накладки на бамперы, что облегчает жизнь их владельцам, так как в случае появления небольших трещин или сколов не нужно
Как снять задний бампер на матизе
Устанавливаем задний бампер на Matiz
Тюнинг заднего бампера
Накладка на автомобиль значительно улучшает комфортность и функциональность автомобиля. Декоративные накладки прежде всего улучшают внешний вид машины. Резиновые накладки защищают автомобиль от повреждений. Хромированные накладки делают автомобиль более эффектным.
Автомобиль Daewoo Matiz имеет малые габариты, производится с 1998 года. Это автомобиль «А» класса. Объем двигателя первоначально составлял 0,8 литров, автомобиль был оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем была установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Установка заднего бампера
Как устанавливается задний бампер на матиз? В начале, требуется подготовить автомобиль к выполнению работы. Открыть крышку багажного отделения. Отключить разъем лампочек освещения номеров. Затем требуется поднять обивку багажника и отвинтить гайки крепления бампера.
В задней колесной арке отворачивают два болта крепления накладки бампера ключом на 10 мм, таким же образом выкручиваются болты с правой стороны. Гайка правого и нижнего болта усилителя выкручиваются ключом на 14 мм. После этого можно вывернуть гайку правого нижнего крепления усилителя бампера к кузову. Теперь можно снять задний бампер на матиз.
Для этого требуется сдвинуть его назад, при этом освободить его от боковых креплений. Если крепление повреждено, то нужно повернуть его под прямым углом и извлечь, потребуется установить новый зажим. Бампер снимается вместе с кронштейнами.
Однако, такое снятие подойдет для автомобилей 1985 года выпуска. В более новых моделях требуется вывинтить по три винта крепления бампера к заднему крылу автомобиля. Если будет необходимость, то придется высверлить заклепки крепления энергопоглащающего элемента с помощью сверла 5 мм. После того, как поднимите обивку багажника нужно отвинтить по две гайки крепления бампера с каждой из сторон.
Теперь можно снять бампер. Установка бампера производится в обратном порядке. С помощью заклепочного пистолета заклепками диаметром 4,8 мм закрепляем энергопоглащающий элемент.
Как снять передний и задний бампер Chevrolet Spark (Matiz)/ Daewoo Matiz (2005-2009)
-открываем капот.
-под капотом вытаскиваем четыре пистона.
-по периметру нижней части вытаскиваем пистоны.
-выворачиваем колеса в левую или правую сторону в зависимости от того, какую сторону будем разбирать первой.
-в колесных арках выкручиваем винты и освобождаем подкрылки.
-отводим подкрылки в сторону и выкручиваем по два винта с каждой стороны (закручены снизу вверх), которые крепят углы бампера к крыльям.
-стаскиваем бампер вперед (смотрим, чтоб не порвать провода).
-снимаем разъемы с электрооборудования (если есть).
-открываем крышку багажника.
-в проеме багажника выкручиваем четыре винта.
-в колесных арках освобождаем подкрылки.
-за подкрылками выкручиваем по два винта с каждой стороны (закручены снизу вверх), которые крепят углы бампера к крыльям.
Как снять задний бампер на матизе
Daewoo Matiz. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.
Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.
13.9 Снятие и установка заднего бампера
Снятие и установка заднего бампера
1 — облицовка
2 — задняя упорная планка
3 — центральный козырек
4 — боковая упорная планка
5 — козырек
6 — теплоизоляция
7 — заклепка
8 — держатель
9 — крышка буксировочного гака
10 — крышка
11 — зажим
12 — усилитель
13 — саморез
14 — гайка
15 — скользящий элемент
16 — буксировочный гак
17 — балка
18 — болт
19 — уплотнение
20 — амортизатор
1. Отверните болты крепления левого и правого задних козырьков колес. Для этого выньте зажим, предварительно выбив штифты в центре зажимов с помощью коленчатого торцевого ключа (2.5 — 3.0 мм). Если штифты имеют крышку, выньте сначала штифты отверткой, затем снимите зажим. После этого снимите козырьки колес сбоку у амортизаторов.
Колеса снимать не нужно.
2. Откройте багажник, снимите заднюю облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и установка задней облицовки багажника.
3. Отверните три гайки крепления бампера ключом 13 мм слева и справа.
4. У автомобиля с дистанционным контролем парковки отрежьте ленточный хомут, расстыкуйте штекерное соединение и освободите кабель. Оттяните бампер немного назад и выньте кабельную втулку и кабель.
5 Выньте бампер назад с помощью ассистента.
2. Если необходимо, наденьте на амортизатор пластмассовый колпачок. Колпачок при снятии амортизатора часто остается в гнезде.
3. Вставьте бампер с помощью ассистента в боковые направляющие (1) и сместите его назад, установите сбоку передний элемент и сдвиньте его до упора вперед. При этом передняя направляющая должна зайти в зацеп (2) у бампера.
4. У автомобиля с дистанционным контролем парковки вставьте кабельную втулку и кабель. Состыкуйте штекерное соединение и закрепите кабель ленточным хомутом, также как перед снятием.
5. Немного приподнимите бампер, выставите его параллельно и закрепите моментом 20 Нм. Расстояние между бампером и кузовом должно составлять 5±1 мм.
6. Высота установки бампера регулируется при снятом амортизаторе путем поворота пластмассовой вставки с внутренним шестигранником.
7. Установите заднюю облицовку в багажнике.
8. Установите задние козырьки колес, закрепите зажимы и вставьте до упора предохранительные штифты.