Дэу матиз установка момента зажигания
Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Daewoo Matiz
Проверка установки и регулировка натяжения зубчатого ремня
Замена воздушного фильтра
Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания в следующем порядке:
— прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры;
— выключите все лампы и радиоприемник;
Рис. 2.14. Соединение клемм (А и С) дополнительным проводом (1) или подсоединение диагностического прибора (2)
— соедините клеммы А и С (
Рис. 2.15. Подсоединение стробоскопа (1) для проверки величины угла опережения зажигания
— подсоедините стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра 1 (
Рис. 2.16. Совмещение метки на маховике «a» со шкалой «b» на блоке цилиндров при проверке угла опережения зажигания с использованием стробоскопа
— пустите двигатель и по меткам на маховике, проверьте величину угла опережения зажигания, которая должна составлять 10° до ВМТ (
Рис. 2.17. Расположение болта (1) и направление поворота распределителя зажигания (2) при регулировке угла опережения зажигания
Если угол опережения зажигания превышает заданную величину, ослабьте болты 1 (рис. 2.17) крепления распределителя зажигания 2 и поворачивая корпус распределителя зажигания в одну или другую сторону, отрегулируйте угол опережения зажигания.
Видео про «Проверка и регулировка угла опережения зажигания» для Daewoo Matiz
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ДЭУ МАТИЗТрамблер Daewoo Matiz.
Daewoo matiz УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ
Настройка зажигания на матизе — бортжурнал Daewoo Matiz Лимонка года на DRIVE2
Замена ремня грм Деу матиз.
После замены трамблера и регулировки зажигания ситуация повторилась 1 в 1. Один раз выставил по стробоскопу напр. Схема подключения Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции.
Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Установка момента зажигания. Расположение меток для установки зажигания….
Схема сборки стробоскопа Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке.
Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её установка зажигания дэу матиз или когда она длится дольше, требуется подрегулировка. Желающие не тратиться могут собрать самодельный стробоскоп, который обойдется не дороже рублей. Далее с помощью тех же действий добиться отсутствия детонации при резком давлении на газ.
Регулирование без стробоскопа
Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?
И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо.
Детонация — это явление при котором фронт реакции горения распространяется с громадной скоростью превышающей скорость звука в смеси многократно! А оптимальная настройка угла опережения в том и состоит, чтобы двигатель работал на пороге детонации.
Допускается кратковременная детонация в момент форсажа. Это хорошо Допускается кратковременная детонация в момент форсажа.
Кстати, оптимальный угол не всегда на грани детонации. Расположение меток для установки зажигания 1 — метка в. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 см.
Расположение меток для установки зажигания на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
Схема подключения Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.
Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов. Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.
Трамблер Daewoo Matiz.
Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус. Слегка закрепив болты, повторять действия пунктов 3—4 следует до того момента, пока метка не расположится правильно.
Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой:
Как выставить трамблер на дэу матиз
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хочу поделиться с вами очень интересным случаем поломки автомобиля Daewoo Matiz. Старый добрый двигатель 0.8 литра, система зажигания с трамблером.
Это чудо притащили, как говорится, «на галстуке». Автомобиль не заводился, стартер настырно пытался прокрутить двигатель, сильно тужился, клинил, но мало что удавалось. Естественно, первое впечатление складывалось о неисправности стартера, но дело оказалось совсем не в нем.
Мы же диагносты, и прежде чем назначить лечение, должны все проверить. Так и с этим больным: как обычно, сначала взяли анализы.
Для начала отключили катушку зажигания и прокрутили двигатель стартером еще раз. На этот раз стартер визжал как надо, двигатель крутился бодро, заикания пропали – значит, проблема в системе зажигания.
Интересный случай! Подумаем, а что может вызвать такую неисправность.
Глубоко в теорию внедряться не будем. Отметим лишь только то, что подобная неисправность может возникнуть при слишком раннем угле опережения зажигания (УОЗ). Тогда воспламенение происходит до верхней мертвой точки, и двигатель останавливается, как-бы клинит. А угол может сместиться при неисправной системе ГРМ, ведь этот двигатель оснащен трамблером на распределительном валу. Значит, наш путь лежит в неглубокие недра двигателя для проверки системы газораспределения.
Как и стоило ожидать, там мы обнаружили прослабленный ролик натяжения ремня ГРМ, но при этом, как ни странно, все метки были на месте. Подтянули ремень, прокрутили двигатель еще раз без нагрузки – все в порядке. Подключили обратно катушку зажигания – история повторилась. Ну то есть стартер так и не может прокрутить двигатель.
Так как с механизмом газораспределения все в порядке, решаем проверить трамблер, и прежде всего измерить УОЗ. Опытные диагносты знают, что для таких целей нужен сказочный прибор под название стробоскоп. Подключаем, проверяем и очень сильно удивляемся. Сказать что угол очень большой или маленький – это значит не сказать ничего. Если кто помнит, на заведенном двигателе УОЗ на Daewoo Matiz должен быть в районе 10 градусов. УОЗ изменяется при изменении положения трамблера. Иначе говоря, поворачивая трамблер вокруг своей оси, мы тем самым меняем угол опережения зажигания.
Ну да ладно, малость отступил от темы. Удивились оттого, что угол составил примерно градусов 80?! Естественно, машина не заводится, стартер даже не может толком провернуть двигатель, ведь вспышки возникают намного раньше верхней мертвой точки. Как же такое может быть?
Было принято решение снять, разобрать и изучить трамблер. И вот что мы там увидели:
Сломана шпонка, которая удерживает маркерный диск. Диск сместился. Собственно, что и вызывало неправильный УОЗ и вспышки до верхней мертвой точки, останавливающие двигатель.
Вот фото трамблера со снятым диском. Хорошо виден вал и прорезь под шпонку диска:
Для сравнения вот фото двух маркерных дисков, нового и того, который мы сняли с трамблера. Как говорится – найдите три отличия:
Вот такие неисправности могут встретиться и вам. Главное быть готовым и верить в себя:
Николай Боков, Алексей Пахомов
Многие владельцы автомобиля Matiz концерна Daewoo сталкиваются с проблемой: как выставить зажигание на своём любимце, если с ним наблюдаются явные проблемы? Осуществить регулировку зажигания на Daewoo Matiz можно двумя способами – с использованием стробоскопа и без него.
Регулирование без стробоскопа
Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.
Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.
В случаях, когда регулировка трамблера невозможна из-за достижения крайней точки (но при этом проверка показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и верно ли выставлен коленвал. Попытайтесь выставить трамблер с поворотом одного зубца в направлении регулировки.
Регулировка с использованием стробоскопа
Схема подключения
Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Далее мотор запускается. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.
1 — метка на шкиве коленвала; 2 — шкала углов опережения на крышке привода ГРМ
Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.
Совет: Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой: от 1000 до 6000 рублей. При этом приборы всегда имеют погрешность, лампа может потребовать скорой замены (что увеличивает цену приобретения). Желающие не тратиться могут собрать самодельный стробоскоп, который обойдется не дороже 150 рублей. Можно найти множество вариантов стробоскопов, сделанных в домашних условиях. Один из примеров сборки самодельного изделия представлен на картинке.
Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке. Вместо лампы лучше использовать светодиоды, которые есть в любом фонарике, при этом и всю схему можно собрать в его корпусе. Кроме этого понадобятся простейшие элементы: конденсатор, резистор, реле, транзистор, тиристор, набор проводов и зажимы для питания от аккумулятора. Готовое изделие выглядит следующим образом.
Готовый стробоскоп
С его помощью можно:
Чтобы проверить правильность регулировки, необходимо:
Дополнительные моменты:
Осуществлять регулировку зажигания следует периодически, так как зачастую водитель не замечает изменений, что приводит к износу двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
Ну вот я и добрался до этого. Пользуясь случаем купил себе вот такую приблуду:
Стробоскоп автомобильный СТ-02. 02 потому что в его функционал добавлен вольтметр и тахометр. Тахометр еще не подключал, а вот вольтметр сразу показывает при подключение. у меня 14.5, 13.7 при нагрузке. Считаю пока туда лесть не стоит.
Сам процесс регулировки описан в книге, вот только мне одного не понятно до конца, зачем перед этим перемыкать контакт A и С в диагностической колодке? В книге вроде написано что эта перемычка разрешение на программирования мозга… Ну сделал как написано. Начальный угол 10, машина поехала. Выхлопная труба сразу стала приобретать коричневый цвет, что свидетельствует о правильной смеси.
Как себя будет вести по расходу напишу позже, но пока что есть ощущение что с включением кондера где то в топливном тракте появляется дырка и бенз частично выливается куда то )))
Как выставить зажигание на матизе, как настроить
ДЭУ Матиз. Система зажигания. Из серии «Гараж».
В датчик-распределитель встроен оптический датчик, представляющий собой две оптические пары и задающий диск.
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Дэу Матиз. Daewoo Matiz (с года выпуска). Генератор и его элементы….
Если крышка или бегунок не имеют следов повреждения, следует тщательно протереть обгоревшие места электродов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в бензине.
Двигать его в обратном направлении до исчезновения детонации на холостом ходу. Если усилием руки датчик-распределитель поворачивается, то его следует закрепить, предварительно проверив правильность установки начального угла зажигания; если необходимо, установить начальный угол. Их нужно демонтировать и визуально осмотреть, возможно, поможет прочистка.
Daewoo Matiz 2011 — электрика и электроника
Их нужно демонтировать и визуально осмотреть, возможно, поможет прочистка. К сожалению, это говорит о неисправности блока управления. Чтобы окончательно убедиться в этом, я произвел дополнительные замеры сигналов, но уже непосредственно на разъеме ЭБУ. Сигналы получились идентичные тем, что и на катушке зажигания. Вывод — электронный блок управления двигателем подлежит замене.
К сожалению, ремонт данного ЭБУ практически невозможен: Есть, конечно, методы, но об этом, я наверное расскажу вам в другой статье, если доведется это делать. Удачи вам, и меньше поломок! Их функции выполняет оптический датчик, расположенный в датчике-распределителе зажигания.
Датчик концентрации кислорода аналогичен такому же датчику системы управления двигателем 1,0 л и расположен в том же месте см. Датчик детонации аналогичен такому же датчику системы управления двигателем 1,0 л см.
Расположен датчик детонации на задней стенке блока цилиндров в районе 3-го цилиндра. Датчик температуры охлаждающей жидкости отличается от такого же датчика в системе управления двигателем 1,0 л только внешним видом см.
Датчик установлен в передней стенке проставки головки блока цилиндров, рядом с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов. Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ установлен на оси дроссельной заслонки.
Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.
Частный случай: стучит катушка зажигания Матиз
В соответствии с данными датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.
Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов. Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления ЭБУ, контроллер. На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.
Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками длительность сигнала.
Регулировка с использованием стробоскопа
Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы Check Engine, расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ. Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла.
Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации. Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм Считывание кодов неисправностей Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разьем 24 на рис.
Коды неисправностей,хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы Check Engine. Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема см. После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.
Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т. После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема. Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Настройка зажигания на матизе — бортжурнал Daewoo Matiz Лимонка года на DRIVE2
Замена ремня грм Деу матиз.
После замены трамблера и регулировки зажигания ситуация повторилась 1 в 1. Один раз выставил по стробоскопу напр. Схема подключения Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции.
Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Установка момента зажигания. Расположение меток для установки зажигания….
Схема сборки стробоскопа Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке.
Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её установка зажигания дэу матиз или когда она длится дольше, требуется подрегулировка. Желающие не тратиться могут собрать самодельный стробоскоп, который обойдется не дороже рублей. Далее с помощью тех же действий добиться отсутствия детонации при резком давлении на газ.
Регулирование без стробоскопа
Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?
И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо.
Детонация — это явление при котором фронт реакции горения распространяется с громадной скоростью превышающей скорость звука в смеси многократно! А оптимальная настройка угла опережения в том и состоит, чтобы двигатель работал на пороге детонации.
Допускается кратковременная детонация в момент форсажа. Это хорошо Допускается кратковременная детонация в момент форсажа.
Кстати, оптимальный угол не всегда на грани детонации. Расположение меток для установки зажигания 1 — метка в. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в подразделе Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке.
Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 см.
Расположение меток для установки зажигания на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода.
Схема подключения Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.
Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов. Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.
Трамблер Daewoo Matiz.
Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус. Слегка закрепив болты, повторять действия пунктов 3—4 следует до того момента, пока метка не расположится правильно.
Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой: