Дэу матиз установка турбины
Daewoo Matiz в натуре 1,2 турбо › Бортжурнал › Настройка мозгов под турбо
Прикрутить то мы всё прикрутили.
Всё заработало с первого раза.
Не считая пророненных пары капель антифриза.
Следующим этапом была прошивка блока управления. Именно по этой теме и было больше всего бесед с господами гонщиками. Одни рубаху на груди рвали, и орали что только январь 7,2 спасёт сумку на колёсах. Иначе поршни в поддон осыпяться. Вторые в грудь себя били что нужно ставить параллельно штатному ЭБУ ещё инженерный компьютер, который будет управлять бустом и дополнительными форсунками. Иначе турбина вылетит в глушитель. А третьи тихонько хихикали и говорили что поедет всё на штатных мозгах, только настройщику придётся потратить уйму времени, выражаясь цензурным языком.
Решил начать с штатных мозгов. Ибо на январь перепрыгнуть никогда не поздно. Но хочется оставить как можно больше штатных деталей, чтобы не усложнять конструкцию и без того сложную.
Поехал я к Александру. Диагносту-чип тюнеру, который шил мне прошлый матиз 1,2. Который мне помогал с мини. Когда приехал к нему в этот раз, он попросил открыть капот, мне пришлось уточнить, что тут есть один не значительный нюанс. Небольшая турбинка. Его это обстоятельство слегка смутило, но не остановило.
Заменил у него топливные форсунки, датчик давления. Александр сделал тарировку в статике, в динамике, откалибровал датчик. Прокатились пару разочков. Подправили, прокатились ещё. И вроде всё заработало более менее нормально. Блок управления штатный Sirius D4, катать онлайн нет возможности. Только прокатится, снять логи, подправить, прокатится, снять логи, подправить и так пока не устроит результат. Ну или пока не надоест.
Матиз стал валить. Появилась хорошая ровная тяга с низов. Всё очень уверенно и плавно. Давление наддува пока 0,5 бар. Если газ жать плавно, то мотор можно раскрутить практически без наддува. Но если газ нажать чуть сильнее, где раньше мотор упирался и не ехал, теперь появляется характерный шипящий-свистящий звук, и матиз как будто берут на буксир, мягко и плавно. Если газ нажать ещё сильнее, буст поднимается до 0,5 а голову прижимает к подголовнику. Теперь наполнение цилиндров уже с 1800 оборотов такое как раньше было только с 3500. А с 2200 оборотов достигается максимальный момент как раньше на 4200 и тянет равномерно до 6200 оборотов не стухая как раньше на 5500. Сложно описать словами эти чувства, эти ощущения. Цифры не передадут впечатлений, а описание впечатлений не даст представлений о динамике. Замкнутый круг.
Нужно делать чуть больше давление наддува 0,7-0,8 но для этого нужно кое какое оборудование чтобы настроить ЭБУ более точно, которое будет позже. А пока турбо матиз 1,2 вдувает, вжимает и чувствует себя превосходно.
Следуя своему принципу, публикую информацию когда уже всё стало, заработало и замечательно едет. А то тут полно проектов, которые были интересны в начале, потом превратились в долгострой и были проданы, либо заброшены.
По концепции внешнего вида, как всегда я стремился к стоку. Т.е. огромного интеркулера стоящего перед бампером, синих силиконовых патрубков, полированной нержавейки, ноздрей, жабр и прочего не будет. Снаружи машина будет отличаться от обычной ни чем. Слипер одним словом. Ну кроме цыганских 14″ дисков и крашеного в цвет пластика. Даже не будет дурацкого пшшшыкания блоуофф-а под сброс давления. Блин, аж самому скучно стало. Но машина делается не для понтов. А для повседневной плавной езды. Едешь с комфортом, подвеска держит, хорошо слушается руля, прижимаешь чуть газ, машина очень легко идёт. Вжимаешь газ, машина вжимает тебя. Очень простые взаимоотношения.
Подписываемся, ставим лайки, рекомендуем друзьям, следим за б/ж белого.
Daewoo Matiz в натуре 1,2 турбо › Бортжурнал › Январь 7.2 — Матиз 1.2 турбо
В связи с переходом на принудительный наддув, организация управления двигателем была организована очень специфически.
Штатный блок управления имеет максимальное значение давления в ресивере 0. Что ровняется атмосферному, и достигается при полностью открытой дроссельной заслонке. Увидеть и тем более посчитать избыток он не может. Ну никак.
Ухищрение которое применил Александр работало так: при любых значениях давления, точнее разряжения в ресивере, двигатель работал как обычно, в штатном режиме. Но как только давление становилось 0, максимум для ЭБУ, он начинал лить топливо вёдрами. Из расчёта максимального избытка 0,5 бар. При этом ЭБУ не имел обратной связи, работал по карте. Всё работало. Но были нюансы. Когда избыток был 0,1 бар, топливо всё равно лилось как на 0,5 бар, и соответственно переливало. Нужно было чуть ещё до давить педаль, хотя бы до 0,3 бар, тогда ехал хорошо.
В целом этот переходный момент настроить лучше было невозможно. И поднимать давление наддува выше, очень опасно, так как ЭБУ работает в слепую, и может натворить делов. Ну и буст контроллер не будет работать с штатным Сириусом.
Предел для него избыток 0,5 бар, с не идеальным переходом, и конским расходом топлива в бусте.
Но планы были другие. Ориентир был на 1 бар. При этом надёжность системы была на первом месте. Значит не оставалось ничего, кроме как ставить ЭБУ Январь…
Естественно, разъёмы у разных блоков управления отличаются. Тут либо резать штатную проводку, без возможности отката, либо изготавливать переходник.
Советовался, консультировался, возил показывал машину специалисту. Решили делать переходник. Разъём который втыкается в проводку машины, вместо Сириуса, приобрёл на али-экспресс.
Разъём под январь был у мастера, который взялся изготавливать переходник.
Эпопею про поиски б/у января даже вспоминать не хочу. Жуть.
В итоге купил новый Январь 7.2 в магазине, с коробкой, инструкцией и гарантией, программируемый.
Собрал всё в кучу и отвёз Январь, переходник и машину мастеру Сергею. От которого достаточно долго не было новостей. Ну сами представьте какая жопа делать переходник из одного ЭБУ в другой, где 100 проводов, и нет нигде адекватных схем, да ещё и такая теснота в матизе под панелью. В таких условиях лучше лишний раз мастера не беспокоить.
Первые проблемы возникли с электро механическим дросселем, что штатно стоит на 1.0 двигателе. Взять из него сигнал положения заслонки удалось, а вот регулятор холостого хода с Январём работать не захотел. Как временное решение, Сергей поставил внешний регулятор от Волги. Не подошёл датчик абсолютного давления что я приобрёл заранее на али. Были ещё мелкие нюансы, но двигатель под руководством Января запускался. Машина ехала. И очень даже не плохо свозила нас на летний отпуск в Крым.
Вместе с этим, не мало хлопот доставил выпускной коллектор. Который под управлением Сириусом, с постоянным переливом топлива, ездил почти год.
Но как только стоило Январём подсушить мотор, как сразу температура выпуска поднялась на пару сотен градусов, и мой шикарный, супер затычный турбо-коллектор стало крутить, тянуть, да так что он шпильку вырвал из головки…
Изготовили фланец не 6 мм как был, а 10 мм. Снял. Срезал. Переварили. Поставил. Проездил 1000 км, опять начал пропускать, с характерным звуком старого ведрища и вонью выхлопа в салоне.
Снял. Разрезал, сделал преднатяг в обратную сторону. Заварили. Поставил. Проездил 1000 км, и опять 25… Внимательно изучил конструкцию, представил теорию термодинамики на гаражном консилиуме с гонщиками. Сообщество приняло решение изменить форму второго ранера, и убрать перегородки на фланце между ранерами, рассверлить крайние отверстия с 8-ми на 10-ть.
Снял. Разрезал. Заменил ранер, Заварили. Рассверлил отверстия. Порезал фланец на 4 части. Поставил. Забегая вперёд, 1000 км уже пройдено. Пока держит.
И надо что то делать с деталью от Волги. Для максимально простого и красивого решения проблемы с клапаном холостого хода, Сергей предложил поставить дроссельную заслонку от Авео 1.2 16V она как раз механическая, с традиционным шаговым двигателем на регуляторе холостого хода. И обычным, внешним ДПДЗ. Можно сказать как в любой Ладе от куда собственно Январь. И как в Матизе 0,8.
Сказано-сделано. На разборке нашлась.
К немалому удивлению заслонка подошла на 90%. Переварил только кронштейн под тросик газа.
Теперь Январь в матизе чувствует себя как дома. Значит пришло время ставить буст контроллер и переходить к более тонким настройкам. Шить онлайн с ШДК все дела.
Сергей отстроил холостые, переходные режимы. Наполнение, углы. Выехали на испытательный полигон. Всё норм. Буст контроллер работает, и мы решили перейти к настройке мощностных режимов. Но сцепление решило иначе. И начало буксовать на избыточном давлении в 0,7 бар. Т.е. как только начал идти хоть сколько нибудь взрослый крутящий момент, сцепление от Авео 1,2 16V начало проскальзывать на 500мг циклового наполнения и 300кг массового. Что было прискорбно. Но это уже совсем другая история.
Наддув временно ограничили 0,65 с бустом по дросселю.
Целиком и полностью Январь 7.2 заработал на Матизе 1.2 турбо. Ура.
Ведь Январь это доступность, гибкость настроек, простота диагностики и решения проблем. При наличии хорошего специалиста это безопасность эксплуатации двигателя, экономичный расход топлива при максимальных динамических характеристиках. Как говорится: дай бог каждому.
Как турбировать двигатель на матиз
Communities › Daewoo Matiz Клуб › Blog › Замена двигателя на более мощный.
Подскажите пожалуйста, кто-то ставил двигатель другой мощности от другого автомобиля? Может от хёндаи гетца подойдет? Реально ли это вообще? :)) Хочу попробывать впихнуть 1.4…
Comments 34
Ребят, тема старая, но, может кто отзовется: можно ли на литровый матиз просто поставить двигатель от авео 1.2 или все-таки свой подгонять?
Вот тут стоит НЕРЕАЛЬНЫЙ движок)) на матиз. после просмотра этого видео была мысль поменять движок, но подумала, что игра не стоит свеч)) реально если подумать, не та машина, чтобы движок другой ставить!
Был у меня тоже матизик, всем устраивала машинка… да только мощности двигателя не хватало. Думал о замене двигателя, также думал об установки турбины низкого давления. В итоге стал обладателем Golf 4 GTI Turbo 180л/с в стоке. Я это к тому, что я это все прошел… и в полне логичное желание сделать из своей первой (любимой) машинки самолетик и вездеход, но со временем приходится признавать, что проще купить машину по потребностям, не желе изобретать велосипед. Я не хочу сказать, что тюнинг это вещь ненужная, я просто отмечу что тюнинг должен быть применен в нужном направлении…
Вообще не вижу смысла. У меня 1.2 и что? Подвеска гавно, тормоза ужасные, маневренности на скорости ноль! Дальнейшие доработки делать смысла не вижу. Да я могу надрать зад любому тазу, и большинству иномарок с движками 1.6 по прямой, ну а что толку если на поворотах они меня всеравно обгонят?
Да, считаю тут есть смысл только из 1.0 делать 1.2 и будет хоршо!
Это дааа, тормозов ооооч не хватает, 3 оттормаживания со 140-160 летом и педаль колом, вентилируемые диски просятся
тормоза вообще своей жизнью живут-летом не хватает, зимой слишком мощные
а в реальности шасси матиза еле справляется и с имеющейся мощностью 0.8.тормоза надо менять, аморты, привода если еще и 1.2 мало окажется.это конечно интересно наблюдать как после светофора оставшиеся позади пытаются догнать тебя(что с надрывом мотора и забрызганной слюной лобовухой потом делают некоторые)))моя мечта поставить 3.5 V6 VQ35 от FX35 с его же коробкой и «мостами», но это мечта идиота)))а вам желаю много терпения и большого желания в построике уникального матиза.
СПАСИБО! И Я ВАМ ЖЕЛАЮ ИСПОЛНЕНИЯ ВАШЕЙ МЕЧТЫ)))))
а денег хватит хотя бы на двигатель и з.ч? не говоря уже о стоимости услуг мастера?