Дэу матиз замена датчика холла
Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт трамблёра
С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!
Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!((
Оттащил меня кум в гвраж, на буксире((
В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят))
Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил
Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же((
Возможно не катушка!
Курим схему
Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь
Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра…
ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает))
Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка.
Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики?
Курим Яндекс))
Находим
Добрый человек ЭТО сделал и выложил))
Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать!
Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))
Как ни странно, но заработало))
Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал((
Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте.
Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))
Датчики Матиз
Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.
В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок Управления двигателем
Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
Датчик скорости
Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.
Признаки неисправности:
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Признаки неисправности:
Датчик распределительного вала
Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
Датчик детонации
Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.
Признаки неисправности:
Датчик кислорода
ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.
Признаки неисправности:
Датчик абсолютного давления
ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
Датчик давления масла
Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
Daewoo Matiz Blue Sky › Бортжурнал › Загадочная история трамблёра
Не так давно я поменял бегунок и крышку трамблёра на, не скрою, дешёвые аналоги от Nipparts (впрочем они работают отлично). Все последующие фотографии взял из ЭТОЙ записи для наглядности.
Думаю многие знают как нумеруются цилиндры в матизе. А на крышке подключение идёт против часовой стралки. НО в чём соль: на оригинальной крышке выбита цифра 1, а на данном аналоге на том же самом месте выбита цифра 2. Автор вышеупомянутого поста так и подключил отталкиваясь от цифры 2, и уверял что всё отлично работает у него. Я же подключил так как у меня было раньше, отталкиваясь от единички на оригинальной крышке, вот так:
И у меня так уже отбегала машина около 4 месяцев. Но на прошедших праздниках копался что-то под капотом, и думаю дай попробую перецепить провода, подключил по другому (по схеме на первой картинке) и машина не заводится совсем. Вопрос к знатокам от чего так происходит? Почему нумерация на этом трамблёре другая, и у одних так работает а у других нет. И ещё один вопрос: машину сильно дёргает на низкой скорости (до 20кмч) если ехать без газа. От чего такое может быть, что смотреть? Дроссельная заслонка чистая, РХХ и ДПДЗ в норме вроде как.
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 26
так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))
Только что запись читал, человек поменял ВВ провода и свечи и ему помогло. Попробуйте) мне вот не помогло 😀
Тоже видел эту запись, так на твой БЖ и вышел через коменты_)))
У меня не оригинальный трамблёр стоит, старый валяется в гараже, надо его взять обслужить и попробовать на родину вернуть тогда, вдруг поможет) провода тоже кал у меня) тоже попробую заменить)
так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))
а вообще причин много может быть, надо симптомы поточнее. Дёргается на ходу как у меня или ещё и обороты плавают на холостом на месте?
На ходу до 15 км/ч (сильнее на прогретом движке, на холодную менее заметно), на тормозе пытается начать дёргаться, газу даёшь, отпускает.
На холостом ровно обороты, а вот если там электрику юзаешь, дворники или стекло подъёмники, фары включаешь выключаешь то заметно плавают обороты. Думаю РХХ точно уставший у меня. + жрёт масло и скорее всего ДЗ в говно усратая)
Ну тогда у нас идентичные проблемы. Только вот с электрикой у меня нет проблем, это скорей всего другая совсем проблема тут не подскажу. Ну вот начните с рхх и дпдз, они стоят не так дорого можно даже поменять. Рхх оригинальный ставить надо а дпдз все какой то бесконтактный ставят толи украинский толи белорусский. Воьщем на драйве много про него есть
А я всё думаю какой аналог РХХ рискнуть поставить)))
Ок, спасибо) буду возится, вдруг победа если, то радостно отпишусь в БЖ и тут)
Я попробовал от нексии рхх поставить мне его отдали. Он на вид точно такой же а на деле нихрена не работает. Движок с ним захлебывается хотя рхх настроен был. Так тчо думаю риск большой с аналогами)
эхх) колоссальная разница в цене так и манит зараза))) надо собраться духом, придушить жабу и купить оригинал)
так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))
Если обороты на месте ровные не плавают то лечить надо постепенно.
1) Промыть дроссель хорошо, рхх и дпдз.
2) Разобрать трамблёр посмотреть крышку и бегунок, почистить их если они живые.
3) Промыть форсунки если не делали этого
4) Поменять фильтры топливные на днище и в баке сетку если давно этого не делали
———
Далее если всё перечисленное не помогает от слова совсем то нужно переходить к заменам:
— Бегунок крышка трамблёра
— ВВ провода
— Свечи
— ДПДЗ
— РХХ
Это всё что я знаю, всё что может быть связано с этой проблемой. Кому то помогает замена свечей проводов, кому то помогает чистка трамблёра. Я вот сделал почти всё из того что перечислил мне не помогло ни че го 🙂 Мне осталось только форсунки промыть, и подумать над заменой дпдз рхх (хотя по показателям они в норме). Я себе уже вот точно всю голову сломал заменив перебрав все основные узлы)
Кроме того я ещё поменял датчик температуры воздуха на впуске, датчик температуры ОЖ, регулировал клапана, но всё бестолку)
Ох спасибо за список) тоже периодически встречается эта проблема в БЖ у людей, и у всех по разному решается. Я вообще сначала думал что это автомат. Кто то советовал поменять резистор вентилятора, я поменял, не помогло)
Говорил со старым мастером, правда по погрузчикам (он предположил что это может быть электрика, перегиб проводки, проржавела, увод массы, что угодно и где угодно).
Вчера только катал мастера с сервиса, он ваще не понимает что это, говорит скорее всего движок. Сейчас ищу переходник на GM12 что бы подключить его аппарат диагностики.
Привет земляк! Мои 5ть копеек по теме трамблера. Смотреть на цифры на крышке вовсе и не нужно, просто вывернуть свечу 1го цилиндра и заткнуть «кляпом» из бумаги свечное отверстие и проворачивать «колено» — в момент сжатия кляп «выстрелит». Снять крышку трамблё и смотреть куда укажет бегунок — это и есть 1й цилиндр, проворачивая колено поднятым передним колесом с вкл.передачей, Вы определите направление вращения. Согласно полученных данных и выставляйте провода. И еще, после установки проводов, ослабьте крепление трамблёра — заведите и прогрейте авто и лёгким поворотом вправо, влево добейтесь устойчивой работы. Теория хорошо — но практика лучше. По вопросам, пиши в личку — чем смогу — помогу. Сейчас обитаю в «Чёрной» Удачи.
Подозреваю, что с вашей не оригинальной крышкой, есть неоригинальный бегунок, который так же сдвинут на 60 град. В этом все дело, а то что у кого то машина заработала, со сдвинутой на 60 град крышкой — бред.
Я на досуге разбеоу его и сравню с оригинальным они у меня остались