Дэу нексия чип тюнинг своими руками
Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Легендарная Прошивка R9
ЕСЛИ ЕСТЬ КАКАЯ ТО ПОЛЕЗНАЯ ИНФА — БУДУ РАД ДОБАВИТЬ
Есть прошивка R9 и на мотор G15MF — 1.5 8кл. — НО разработкой прошивки занимался другой человек и на сайте автора прошивки НЕТ под G15MF
Лезим под капот и смотрим табличку — если у вас мотор (ENGINE TYPE — A15MF) и такие «мозги» каr на фото LR8337D… то это для Вас ))
Только теперь подключаемся к разъему М (разъем J — для диагностики AIRBAG, разъем М — для диагностики и прошивки мозгов )
В диспетчере устройств(кто не знает где и как — гуглим 🙂 ) смотрим на каком Com порте висит наш usb сканер(у меня был Com3)
Находим прогу Delco 1.1.2.5 или похожей версии
При первом запуске делаем как на фото и не забываем поставить нужный Com порт
Нажимаем выполнить и перезапускаем прогу!
В папке с программой появится файлик Delco.ini(если все правильно и правильно установлены драйвера сканера то скорость будет 8192)
Для начала сохраним РОДНУЮ прошивку(внизу идет индикатор сохранения и в конце придложит вам сохранить прошивку)
После сохранения
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую проверить есть ли стоковая прошивка в РЕЗЕРВНОЙ области(у большинства там ПУСТО)
Это нужно для того чтоб перезаписать прошивку Р9 или поставить другую прошивку, иногда прошивка «слетает» и т.д.
Выключаем зажигание — снимаем ЭБУ, подпаиваем перемычку к двум контактам, ЭБУ ставим на место
Самый простой способ проверить есть ли прошивка в резервной области — после подпайки перемычки и установки ЭБУ — просто попробовать завести машину
— завелась — значит все в порядке, снимаем перемычку и продолжаем
— НЕ завилась — берем скопированную стоковую прошивку и заливаем в резервную область
Выбираем окно — загрузить прошивку, выбираем стоковую прошивку и заливаем(когда залили выключаем зажигание на 5 сек, включаем и пробуем завести машину)
Если все получилось — отпаиваем перемычку и продолжаем дальше
Затем заливаем Инит R9(внизу идет индикатор загрузки) — после заливки — выключаем на 15 сек зажигание, потом включаем и ждем — должен мигнуть «ЧЕК»
(если После того как инит будет залит программа попытается перевести блок в режим диагностики. В моём случае это её не удалось и она сообщила о ошибке(несколько раз, после каждой попытки)
В таком случае закрываем программу, выключаем зажигание, снимаем клемму с аккумулятора секунд на 10, включаем зажигание, ждём 10-15 сек, выключаем зажигание и снова включаем. Лампа «Чек» загорится, кратковременно моргнёт, загорится.
Если не моргнет — заливаешь еще раз ИНИТ)
И тогда начинаем заливать ВТОРУЮ часть прошивки(нужную вам, которую вы скачали с сайта по сылке выше — ВО КАК НАМУДРИЛ )) )
После заливки — СНОВА выключаем зажигание секунд на 15, затем включаем
Если все правильно сделали то будет так
в режиме «спорт» чек гаснет, затем загорается на 1-2 секунды и гаснет. В режиме «эконом» он часто моргает в течение того-же времени
Обычно по умолчанию прошивка будет в Есо режиме после перепрошивки
Есть НЕСКОЛЬКО вариантов переключения режима Eco/Sport
1. Если есть кондей, то никакие тумблеры вообще не нужны. Режим переключается его кнопкой
2. Если кондея нет — для переключения необходимо НЕ фиксируемую кнопку которая будет закорачивать ДВА контакта октан-корректора(Слева на право — 2 и 3)
3. D14 реализованна для желающих всегда видеть в каком режиме находится прошивка. По положению кнопки (или подсветка оной, или лампочка на приборке от кнопки и т.д ). В предыдущих двух случаях текущий режим отображается морганием джекичана только после переключения переключения или после запуска двигателя. Здесь же если D14 на земле — всегда спорт. При этом переключение предыдущими способами приводит только к отмаргиванию джекичаном спорта. При снятии земли с D14 включается эконом. И тогда можно переключаться уже кондеем или фишкой.
КНОПКА управления режимом Eco/Sport
Кнопка управляет по «массе» — то есть кнопка нажата — Sport режим, не нажата — Eco режим
Делаем по схеме — лампочку с индикации кнопки убираем(иначе через нее проходит масса и даже при отжатой кнопке будет Sport режим) или ставим диод
На разъем приборки добавляем контакт
На ЭБУ заводим управляющий провод на 14 контакт
Ставим диод и радуемся индикации на приборке
Видео не «фонтан» — но разобраться можно что к чему
Функция просушки свечей (DOHC) — позволяет в мороз экономно прогреть свечи до момента впрыска топлива, — просто включив зажигание и не включая стартер, нажимаете на педаль газа более чем за ¾ хода (секунд на 5-10) и компьютер подаёт на свечи интенсивный пучок разрядов, который разогревает изолятор и испаряет конденсат, выжигает сажу нагара. Энергии тратится не много, а эффект от прогрева огромный.
Функция быстрый запуск (DOHC)-устранён недостаток в алгоритме запуска 16 клапанных двигателей- позволяет, в отличии от заводского варианта, запускать двигатель с первого оборота коленчатого вала, а не на третьем его обороте, а в морозы это огромный плюс. Не напрягает аккумулятор.
При наличии ошибок (Только!) они автоматически отморгаются лампой Чека (Неисправности систем двигателя) при включении зажигания вместо индикации текущего режима (Эконом-Спорт).
Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки «Обслуживание двигателя» (SES) получают при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:
Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр.
АРС АДАКТ › Блог › Что дает чип-тюнинг Daewoo Nexia
Владельцу Деу Нексия не нравился расход топлива — 14 литров по городу с включенным кондиционером. Чтобы исправить эту проблему, он решил прошить машину. Снизился расход после чип-тюнинга и появились ли еще приятные бонусы?
Что дает чип-тюнинг Daewoo Nexia
✓ Результаты чип-тюнинга Daewoo Nexia
✓ Сглажен провал при разгоне;
✓ Увеличены показатели мощности и крутящего момента;
✓ Оптимизирована динамика во всем диапазоне;
✓ Повышена чувствительность педали газа;
✓ Улучшена работа двигателя при включенном кондиционере.
Отзыв о чип-тюнинге Daewoo Nexia
Партнер ADACT из Волгограда прошил Daewoo Nexia 2012 года выпуска. Как машина изменилась после процедуры, рассказывает владелец:
«В мае 2015 г решил всё-таки прошить двигатель на своей машине Нексия 2012 гв 8 клапанная. Расход топлива по городу герою Волгоград составлял около 14 л (сам был в шоке, когда подсчитал) с включённым кондеем, когда заходил в магазин за продуктами или еще чем то. Думал, что расход снизиться после обкатки, но.пробег составил около 30 тыс, а расход не снизился, да и прыти движок не сильно прибавил после обкатки. Заливал только синтетику Мобил. От сервиса узбеков отказался после первого ТО. Свечи — стоит уже 3-й комплект (не разорюсь), но старые почистил и лежат на всякий случай).
Мастерскую нашел по интернету. Думал, что если будет какой-нибудь гараж в кооперативе, развернусь и уеду. Но контора не разочаровала (около 7 больницы, в частном секторе на СХИ). Чистенько просторно строго. Сертификат какой то даже дали, мелочь, а приятно. Прошили. Цена вопроса 3 руб.
Ну теперь ощущения:
✓ Двигатель действительно задышал! В свои 1.5 литра. Конечно, я не ждал от него прыти в 200 кобыл.
✓ Со светофора стартую намного увереннее, чем было до этого. Раньше бесило, что постояв на светофоре около минуты, давишь на газ, а машина не хочет разгоняться и ехать. Сейчас лучше живее интереснее!
✓ Движок крутиться легче.
✓ Кондей особо не тормозит разгон, а раньше машина с ним тупила уж больно очень.
✓ Расход по городу с кондеем и не медленной ездой 12 литров. Ну иногда чуть больше 12.2 л. (замерял по оттарированному компьютеру и посчитал сам, при доливке в бак до полного).
Чип-тюнинг Nexia DOHC и SOHC (общие вопросы).
Дабы не возникало вопросов по прошивке выкладываю обобщенную информацию.
Вся инфа это мои вопросы к представителю «чиповиков».
1) Технология прошивки
Вопрос: Как происходит чипование?
Ответ: 16-клапанные Нексии (а также 8-клапанные после 2003 года) перепрошиваются полностью программно. Никакой перепайки и доработки контроллера не делается (особенно это актуально для владельцев гарантийных машин). Все осуществляется с помощью специального адаптера и соответствующего ПО.
На 8-клапанных моделях до 2003 года мы просто заменяем чип на такой же, но с новой прошивкой.
Вопрос: В чем заключается настройка двигателя?
Ответ: если машина без датчика кислорода — то требуется настройка уровня на СО-потенциометре. Для 8-клапанных моделей производится дополнительно регулировка НУОЗ.
Также перед установкой чипа проводится компьютерная диагностика двигателя — это обязательно! Максимальный эффект от прошивки возможен только на полностью исправном двигателе (с чистыми форсунками, исправными свечами, своевременно замененными фильтрами и т.д.)
Вопрос: Существующая прошивка — окончательный релиз или еще будут усовершенствования?
Ответ: предлагаемые прошивки — это не просто очередные версии ВАУ-чипа, а полноценные разработки, вобравшие в себя опыт создания предыдущих прошивок и прошедшие множество тестов и испытаний. На сегодняшний день разработчикам удалось добиться практически идеального баланса между мощностными характеристиками и расходом топлива. Поэтому дальнейших работ по модернизации не планируется.
2) Возможности чипа
Вопрос: на какой стиль езды рассчитан чип? Существуют ведь несколько типов чипов: одни рассчитаны на агрессивный стиль езды, другие — на умеренный…
Ответ: действительно, раньше было вполне четкое деление: ВАУ-чип для комфортной городской езды, и «Вояджер» — для стрит-рэйсеров.
В прошивке «Мираж» разработчики постарались учесть потребности и пожелания и тех, и других, в результате чего получилась очень удачная разработка, к тому же оптимизированная в плане расхода топлива, что для большинства владельцев тоже немаловажно.
3) Чип и гарантийное (сервисное) обслуживание
Вопрос: Грядет плановое ТО, стоит ли подождать когда я его пройду, а уже потом чиповаться?
Ответ: по большому счету, некритично, пройдете ли вы ТО до или после чипования. Главное чтобы машина была в порядке. Насчет возможных опасений по поводу снятия машины с гарантии, скажу сразу: никаким сервисным диагностическим сканером обнаружить наличие нестандартной прошивки невозможно. К тому же используемая технология полностью исключает любое механическое повреждение или изменение (перепайку) контроллера.
Вопрос: Допустим сделана чиповка, выставлены все параметры. и у человека назревает ТО через некоторое время. он приезжает и ему просканив ЭБУ ставят другие параметры. именно праметры. таким образом прошивка не будет соответствовать вновь выставленным параметрам.
Как быть в таком случае?
Ответ: действительно, есть такая опасность, что при очередном ТО сервисмены выставят те параметры двигателя, какие посчитают нужным.
Тут вариантов немного: или при прохождении ТО находиться рядом с машиной и контролировать ситуацию (в случае чего бить по рукам), или заранее предупреждать, какие параметры не нужно трогать.
Если параметры все же сбились, то можно всегда обратиться к нашим представителям, которые бесплатно проведут повторную регулировку.
4) Что мы хотим от чипа?
Вопрос: Меня по сути прошивка интересует по двум моментам:
— уйти от тупости 16 кл движка;
— уменьшить расход.
реально ли это с данной прошивкой?
Ответ: по отзывам московских владельцев, с новой прошивкой 16-клапанный «пылесос» становится реально ездящей машинкой (-:
А вообще, читайте отзывы на форумах www.cardoctor.ru, www.auto.ru и т.д.
Вопрос: что значит «тест-драйв»?
Ответ: тест-драйв — это значит: установили чип, настроили двигатель и поехали обкатывать (-:
Вопрос: как быть, если прошивка не удовлетворит клиента?
Ответ: если прошивка не удовлетворяет клиента по результатам тест-драйва — то просто возвращаем все как было и расходимся (в моей практике за 3 года не было ни одного такого случая).
Вопрос: в случае если прошивка не удовлетворила клиента деньги возвращается ему полностью?
Ответ: точнее так — если прошивка не удовлетворила владельца, то деньги с него не берутся. Расчет производится только в том случае, если человеку прошивка нравится и он готов ее оставить.
Вопрос: сколько будет стоить прошить 16 кл (DOHC) Нексию?
Ответ: см. прайс на чип-тюнинг на сайте www.cardoctor.ru.
Вопрос: что входит в стоимость?
Ответ: полностью вся работа, вместе с диагностикой, настройкой и т.д.
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2006 14:13]