Дэу нексия дневные ходовые огни
Daewoo Nexia › Logbook › ► [60] Дневные Ходовые Огни или экономим ближний свет.
UPD 01/10/19: Данные ДХО заменены на другой вариант. Отзыв о них такой: не стоит их ставить. Спустя месяц стекла помутнели, стали светить бледно. Не рекомендую к покупке.
Спустя 3 года эксплуатации авто, назрел вопрос об установке ДХО. Конечно, хотел гораздо раньше.
Но… Что-то время шло, а я все хотел и хотел.
В итоге, пошел в магазин, пощупал парочку, поразмыслил, и взял. 1300 — все удовольствие.
Вместо ДХО даже думал плату заказать «дальний в пол накала 30%», и вроде как оно и лучше будет, но не решился. Да, жду комментарии, что нужно было брать дороже, или зря купил этот голимый китай, или купил бы лучше одинарные сверхъяркие диоды, которые сразу с резьбой идут. Да да да, вы правы, это все лучше, и правильней. А можно было вообще на противотуманки добавить. Согласен. Но пока имею что имею. А именно сие чудо в роли светодиодных китайских ДХО.
Отдельный разговор про ближний свет. У меня стоят вот такие лампочки. Полностью доволен! Купил их на замену точно таким же. Старые отработали 3 года и перегорели с разницей в 2 недели!
Очень жаль, что мои линзы уже все прогорели, хотя вру, правая от водителя светит еще нормально. Левая уже совсем осыпалась.
В первую очередь изучаем ГОСТ. А он таков, как на картинке. Берем линейку и начинаем вымерять. Лучше, как есть, я не намерил. Пусть хоть и Китай ДХО, но будет установлено правильно.
Дальше схема подключения. По ГОСТу: ДХО должны автоматически зажигаться при запуске двигателя, и автоматически выключаться при включении ближнего\дальнего света и ПТФ.
Ну раз сказано, будем делать. В этом нам поможет схема с 5-ти контактным реле.
Сборка и установка — макс. 30 минут.
— Завожу авто — горят ДХО.
— Включаю габариты — горят ДХО и габариты.
— Включаю ближний/дальний — ДХО не горят.
По трассе я езжу исключительно с БЛИЖНИМ светом. ДХО хорошо показывают себя в городе, но на трассе, нужна повышенная внимательность и безопасность.
P.S. Как же бесят водятлы, которые ставят ДХО как украшение. Они горят вместе с ближним и слепят ночью. Либо стоят тупо за решеткой радиатора, или еще где нибудь. Либо они просто есть, но их не видно метров с 10. Вот не надо так делать.
Плюс от зажигания я кинул от 15 контакта замка зажигания. При повороте ключа в положение зажигания, на 15 контакте появляется постоянный плюс.
Собираем все по схеме. Минус общий для всего. Крепим на корпус.
Сначала, по первой, кинул на + магнитолы. Но понял ошибку, когда повернув ключ, что бы включить магнитолу, загорелись ДХО. Это не есть хорошо.
Плюс от ближнего берем с белокоричневого проводка, который находится на фишке, которая подключается к колодке фары. Или на плюс габаритов, если хотите, что бы ДХО тухли при включении габаритов.
Я поставил предохранитель на 7.5 ампер и стабилизатор на 12 Вольт, чтобы не перегорели мои ДХО раньше времени.
Daewoo Nexia Двигатель 1,6 цвет: GAN › Бортжурнал › Установил ДХО, без реле.
В общем не люблю я ездить днем с включеными фарами или птф, с приборкой, подсветкой номера, подсветкой ручек и кучей лампочек днем. Купив решетку в бампер подобрал под решетку ДХО, так, что бы ничего не надо было сверлить и вписывалось, что бы гармонично, далее покупаем провода и держатель флажкового предохранителя. По заявлениям производителя по 6 ватт каждая планка, по 1 ватту на диод, но думаю врут. www.ebay.com/itm/Super-Br…sh=item232731fa1c&vxp=mtr
Снимаем решетку, пластиковыми хомутами крепим к решетке ДХО, ставим на место, тянем провод к правой фаре, крепим его хомутами пластиковыми, кабель брал двухслойный, двойной по 13 руб метр.
Самое интересное взято с нексия клуба, принцип подключения предложил Hyperaction.
1. Ленту или устройство монтируем согласно габаритным размерам
2. Общий «плюс» с ДХО подключаем к цепи генератора, это коричневый провод в большом блоке-клемнике за мозгами (N150), возле аккумулятора, я его специально для вас сфоткал, у автора фото провода не было, пришлось искать)
3. Общий «минус» ДХО подсоединяем к «плюсу» лампы ближнего света. В блоке фары ближнего это красный провод, а на общей клемме ввода проводов в блок-фару это белый с серой полосой (вроде) Тут я добавлю, у нас провод белый с коричневой полосой, не серой. (сделал фото)Клемма под моторчиком корректора, отсоединяется нажатием снизу, провод нижний посередине.
4. Суть. В цепи генератора постоянный «плюс» при работающем двигателе, в «плюсе» ближнего, при разомкнутой цепи есть «минус». После запуска ДХО горит, и с габаритами тоже (если подсоединить к коричневому проводу то ДХО будут гаснуть при включении габаритов), и с дальним, если помигать надо. После включения ближнего света по принципу полупроводника ДХО гаснут.
Замечу, что на N100 ДХО работает таким же образом, но загорается при включении на постоянку дальнего света.
Использовал я иголку, проверяя коричневый провод, проткнул его и проверил он или не он)
Места спаек я пролил термоклеем для изоляции.
На плюсовой провод я поставил предохранитель, все четко работает. При включенном зажигании ДХО не горят, если двигатель заведен то загораются.
Многие стали судить по фото о яркости моего ДХО Хочу умерить вашь пыл и не верные выводы, для чего предлагаю ознакомиться со статьей
Субъективная оценка
НЕ правильно
фотки на мобилу
фотки в упор
фотки в сумерках или ночью
только фотографии ДХО
только фотографии рабочих ДХО на машине.
«у Меня есть маркировка, сертификат» (об этом будет ниже)
«встречные не моргают, значит не слепит»
«засунул элементы ДХО в глаза, ослеп, значит светит хорошо.(это аналогично тому, что проверял ночью в туалете без света)»
«на Гранте, на Октавии и т.д. лампы 21 Вт и маленький отражатель, а у Меня …», «На Гольфе 15 Вт в дальнем, а я сделал…»
прочие недоразумения, не имеющие никакой логики…
Правильно
В первую очередь конечно визуально и только в светлое время суток. Никаких сумерек!
НО! Не стоит забывать про специфику и углы излучения.
Поэтому визуально оценивать ДХО необходимо на дистанции не ближе 20-ти метров, а лучше на расстоянии 100 метров.
В этом случае результат будет максимально точным. При близких дистанциях будет сильнее зависимость от углов и динамический диапазон зрения или, тем более, фототехники не позволит объективно выделить реальную картину на фоне окружающего пространства.
Тем более, что ДХО в первую очередь должны обеспечить хорошую видимость на большом расстоянии. В упор Вы (если конечно нет проблем со зрением) даже и без света увидите авто.
Результат должен быть следующий:
На расстоянии 20 метров ДХО не должны светить ярче ближнего. Но и не сильно хуже. Визуально должно быть сопоставимо.
На расстоянии 100 метров ДХО должны светить ярче ближнего. Это связанно с диаграммой направленности, ближний светит вниз и к 100 метрам его видно уже хуже.
Если Вы проводите фотосъемку, то делайте это правильно:
Обязательные условия
Расстояние фотосъемки 20 и 100 метров (или 50 метров для короткофокусных объективов).
Минимальная необходимая дистанция 20 метров.
Фотосъемка на уровне глаз, стоя на указанном расстоянии прямо перед автомобилем.
Условия в зависимости от фототехники
Вариант 1. У Вас есть полноценный фотоаппарат.
Это наиболее предпочтительный вариант, результат которого будет тяжело оспорить.
Фокусное расстояние объектива 50мм (или эквивалент для 24×36 мм кадра).
Экспозицию необходимо зафиксировать при включенном БС так, чтобы на фарах не было «пересветов» (ухода в «белое»).
Необходимо минимум 3 кадра с одной точки — с БС, с ДХО, без света.
Вариант 2. У Вас мыльница или простейшая зеркалка(или даже что-то большее). Но Вы не можете (или не знаете как) выполнить условия 1-го варианта.
Останавливаетесь на обочине дороги. Машина — с включенными ДХО. Пройдите с фотоаппаратом на 50-100м, вперед.
Фотографируйте на минимальном фокусном расстоянии (минимальный zoom).
Наведите аппарат на машину и постарайтесь заснять момент, когда мимо будет проезжать другая машина с включенным БС.
Чтобы съемка произошла в момент, когда проезжающая машина поравняется с Вашей, определите предварительно задержку вашего аппарата (большинство аппаратов снимают не в момент нажатия кнопки, а с некоторой задержкой, до полтора-двух секунд) и затем, нажмите кнопку с «упреждением».
Если с первого раза не получится — повторите съемку несколько раз, с разными проезжающими машинами, пока не получите изображение в кадре двух машин — Вашей, с ДХО и проезжающей, с БС.
Поэтому просьба — не надо выставлять Себя дураком в форуме, выкладывая абы какие фотки.
Делайте правильные фотографии. Этим Вы покажете окружающим какой Вы молодец и какие у Вас ДХО (возможно даже хорошие). А также поможете другим форумчанам.
Не забывайте указывать параметры фотографирования (для тех, кто фотографировал по первому варианту):
расстояние до авто
фокусное расстояние объектива (если Вы не можете выставить точно, то хотя бы приблизительно не больше +/- 5мм. Как правило эквивалентное фокусное расстояние можно посмотреть в EXIF)
параметры экспозиции (диафрагма и выдержка)
(источник www.lkforum.ru/showthread.php?t=49308 )
Вспомнил прикол, подключал ДХО когда, отматал изоленту на проводе, возле фишки, под изолентой бумажка, я удивился, вынул бумажку, на бумажке фамилия Ахмедов)
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › ДХО или дальний в пол-накала
Этот день мы приближали как могли.
Ну в общем как то так. Всем привет и с праздником.
Из рекомендаций к монтажу была применена схема отключение ДХО при включении габаритов, то есть подключаемся к предохранителю F2
Для соединения с электропроводкой были использованы ответвители ОВ-1
Так как у меня установлена разгрузка КГ замка зажигания, то соответственно +12V и — брал с неё
Далее, в соответствии со схемой, приведённой ниже, нам нужно соединить контакт 85 с контактом 30 реле К10 (ближний свет при включении дальнего)
Для этого находим реле К10, оно находится слева в верхнем ряду если смотреть со стороны контактов
Находим провода, подходящие к реле К10. Нам нужен бело-зелёный провод, обрезаем его так, что бы была возможность соединить именно контакт реле 85 с 30 контактом, а не провод, который подходит к этому контакту. Соответственно сам провод обрезанный — изолируем, нам он больше не пригодится.
Вот собственно и всё, что требуется для подключения ДХО.
Ставим монтажный блок на место.
Запустить двигатель — дальний свет горит на минимальной настройке.
Далее можно приступать к регулировке яркости:
Нажали кнопку и держим её — свет моргнул — включился режим программирования.
Нащёлкали необходимое количество (достаточно 5-6 ступеней)
Нажали кнопку и держим её — свет моргнул — настройка сохранена
Сигнализатором включенного ДХО так же служит контрольная лампа включения дальнего света, которая так же как и ДХО разгорается и тухнет плавно и с задержкой
Дополнительной опцией служит отключение ДХО при включении стояночного тормоза — ручника.
Как пишут ребята, можно подключиться к разъёму X5A (слева, у ног водителя, под пластиковой защитой) к контакту 10 — это чёрный провод (утверждать не буду, не проверял).
Я подключил непосредственно около самого ручника, тем более у меня там уже было соединение для сигналки. Теперь при включении ручника ДХО тухнет, при выключении — загорается снова.
Вот в общем то и всё на сегодня. Проделанной работой более чем доволен. Вот и машинка на шаг стала ближе к своим корейским корням ))
Рекомендую к приобретению данный контроллер.
PS: возможен ещё один вариант подключения контроллера, на предохранитель F5 (на фото 2 обозначено) и тогда ДХО будет работать совместно с габаритами, а уже при включении ближнего будет выключаться.
Daewoo Nexia Спелая вишня › Бортжурнал › Дневные Ходовые Огни
Всем доброго вечера. Ну вот я и доделал свои ходовые огни. Изначально были куплены стандартные ходовые, все думал куда их приколхозить. Ну вроде как придумал, начал делать, так как я их не проверял, как они будут светить в светлое время, то решил проверить. Это был полный отстой, через два метра их не видно, только куда нибудь на подсветку лепить. Вообщем начал думать дальше. По габаритам на Нексии самое оптимальное место для ДХО это накладки на ПТФ, по размерам в идеале. Нашел в Энергомаше влагостойкие светодиоды, мощностью 1 Ватт, под врезку в бампер, диаметр врезки 12 мм. Были еще 1,5 Ватт, но диаметр врезки 18 мм, уже слишком. Было куплено 14 ходовых огней DRL-4GB 5K, Реле автоматического включения света 719.3777-02, стабилизатор по току (драйвер). Ну иначал все это дело. Снял накладки, высверлил по семь отверстий диаметром 12 мм. Далее покрасил, поставил огни на место, сделал косу, припаял к влагостойкому разъему. В гофре протянул все провода и вывел под капот. Далее подключение через драйвер и реле, все это делал Володя, наш электрик, за что большое ему спасибо. Ну вообщем дальше вс на фото:
Реле автоматического включения света 719.3777-02
Ходовой огонь для врезки в бампер DRL-4GB 5K
Просверлены отверстия диаметром 12 мм в накладке ПТФ
Задуты грунтом эмалью черного цвета, далее эмаль в цвет авто, задуты акриловым лаком
Вставлены огни, и сделана коса
Коса припаяна к влагостойким разъемам и одета в гофру
Так выглядят на машине
Ну и напоследок видео работы ДХО:
Daewoo Nexia Испанский красный › Бортжурнал › ДХО своими руками…
На всех машинах у меня были ДХО. Пришёл черёд и этой машины. Вообще к этим светилкам я отношусь придирчиво, не люблю всякие дополнительно-висящие светодиодные штуки, тем более ленты. Надо, чтобы дневные огни были в тему (не портили внешность) в тоже время они должны выполнять свои функции (обозначать машину днём и правильно включаться) в иделе должны светиться штатные фары.
Недавно я замутил американские габариты и подумал, а почему бы не сделать заодно и ДХО как я делал на семёрке, для тех кто не хочет читать в двух словах, габариты перенесены в повороты, вместо них ставятся ГАЛОГЕНОВЫЕ лампы (20 ватт) и подключаются по классической схеме
Таким образом получаем ДХО в штатной фаре (визуально кажется, что включён ближний), внешне никаких изменений, включается автоматически после ЗАПУСКА двигателя (не после включения зажигания), выключается после включения габарит, ближнего, дальнего. Моргалка дальним сохранена.
При сборке компонентов у меня возникла проблема, дело в том, что на семёрке в габарите цокольная лампа и такую галогенку мне удалось найти, а вот на нексии бесцокольные лампы и галогенку я нашёл туда только 5 ватт (этого мало). Поступил следующим образом, купил пару бытовых галогенок G4 (продаются в магазинах с люстрами и лампочками)
Далее его нужно засунуть в фару, для этого берём патроны от жигулёвских повторителей (как бы пародоксально это не звучало, нужны именно китайские, плохого качества, они не паяные и легко разбираются)
Далее нужно скрестить эти два патрона, для этого выпаиваем лишнее из тазопатрона
и скрещиваем их, должно получиться типа этого
Тоже самое делаем для второй стороны
После этого патроны в сторону и собираем проводку с релюшками по схеме, получаем такую шайтан-приблуду
Ставим ЭТО на место
Подключаем провода, сигнал с датчика давления масла
+ от зажигания взял с колодки дворников.
Теперь подключаем наши самодельные патроны в фары
и собираем всё на место. После того как всё собрано проверяем и радуемся, к сожалению одна моя крутая синяя галогенка не дожила до конца сборки и пала смертью храбрых (я отломил у неё одну ножку когда пытался методом их подгиба засунуть лампу в штатный цоколь нексии). В общем поехал в магазин за новой лампочкой, а они закончились, остались тольк 50 ватт (этого думаю будет много), случайно увидел светодиодные с таким цоколем, правда в 10 раз дороже
Даже лучше, подумал я, и купил ещё одну такую
Для сравнения ближний
Таким образом получаем нормальные ДХО, работающие как положено. Внешний вид не испорчен, все думаю, что это ближний. Потребление 3 ватта (светодиоды), 40 ватт (галогенки). Для сравнения габариты потребляют порядка 60ти ватт.
Ну и видос (качество правда не очень из за темноты, потом пересниму днём)