Дэу нексия нет зарядки аккумулятора и не горит лампа зарядки
Нексия не горит лампа аккумулятора
Сделай тюнинг нексии!
Сейчас на сайте
Дополнительно
Опции темы
Отображение
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
При включении зажигания не загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора. При поездке быстро сел «в ноль» аккумулятор и машина заглохла. В чем может быть проблема и какие способы ее решения?
P.S. Прошерстив интернет я нашел возможные причины:
• Перегорела контрольная лампа. (это навряд-ли)
• Обрыв в электрической цепи контрольной лампы. (хочется верить, вроде как самая небольшая поломка из возможных, не считая №1, но непонятно как это исправить)
• Неисправен генератор или регулятор напряжения. (самый плохой вариант, тогда придется скорее всего менять гену, как я понял)
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
При включении зажигания не загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора. При поездке быстро сел «в ноль» аккумулятор и машина заглохла. В чем может быть проблема и какие способы ее решения?
P.S. Прошерстив интернет я нашел возможные причины:
• Перегорела контрольная лампа. (это навряд-ли)
• Обрыв в электрической цепи контрольной лампы. (хочется верить, вроде как самая небольшая поломка из возможных, не считая №1, но непонятно как это исправить)
• Неисправен генератор или регулятор напряжения. (самый плохой вариант, тогда придется скорее всего менять гену, как я понял)
первые два варианта самому можно проверить.а с третьим-лучше к толковому электрику.
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Я понимаю, только как? Стыдно признаться, но я в этом полный профан. Может быть проблема в перегоревшем предохранителе?
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
тогда минуем первые два пункта и сразу к электрику
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Ну понятно же по севшему аккумулятору, что у тебя генератор не работает, а не просто его лампочка. При сгоревшем предохранителе не работала бы вся приборка. Так что разбираться с генератором.
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Спасибо. =)
Чтобы добраться до щеток генератора пришлось его всего разобрать. Щетки стерты, в этом похоже и проблема, а может и в реле-регуляторе. Вообще реально купить блок диодного моста, реле-регулятора и щеточного узла?
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
У меня такое было, когда слетел штеккер с генератора, так что не всегда всё запущено
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Все оказалось немного по-другому, почему-то вышел из строя задний подшипник гены. Его начало бить и он стер пластиковый корпус щеток в котором стоял, тертый пластик и его кусочки засорили выходы щеток и они не выходили на контакт и добили подшипник, он хрустит и плохо прокручивается.
Пока что купил:
корпус щеток с новыми щетками — 300 р.
подшипник задний — 100 р.
поставим посмотрим что к чему.
UPD. задний подшипник с вала как снять? Съемник не подлазит, мешают контактные кольца.
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Все, генератор починил. Вроде работает. Теперь новая проблема, и не знаю, связана она с предыдущим ремонтом или нет. Снимал и ставил гену не снимая ничего вокруг, вытаскивал и затаскивал на место через низ и, следовательно, через все трубки и провода. Поставил, ремень натянул, подключил гену, аккумулятор, завожу. Заводится сразу, но на ХХ работает очень нестабильно, едва не глохнет и через несколько секунд загорается контрольная лампа двигателя, при этом дым очень едкий, видно что смесь слишком богатая. Заглушил, выкрутил свечи — все черные от нагара, явно заливает. Почистил, вкрутил обратно. Завожу, снова те же проблемы. Пошел попить чайку и передохнуть. Через 15 минут возвращаюсь и сразу нахожу выдернутый из гнезда тонкий шланг «вакуумника» (как я понял, это он, вроде как блок управления), больше никаких поврежденных шлангов-проводов-гнезд нет. Окрыленный пытаюсь заводить — двигатель заводиться отказывается. Стартер крутит, искра есть, но «не схватывает». Свечи выкручивал — сухие, менял свечи — толку ноль. Прошу, помогите, может кто сталкивался с такими проблемами?
Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.
С утра снял крышку трамблера, почистил внутри с WD, поставил обратно. Завелась. На ХХ работает нормально, не троит. Поехал немножко по городу, для пробы, и после 200 метров понял новую проблему — после разгона (раскручивал двигатель до 4000 об.) если сбросить газ и нажать сцепление или поставить на нейтраль — обороты быстро падают и двигатель глохнет. Что за беда?
UPD. все починил, всем спасибо
Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины?
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (
см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Сделай тюнинг нексии!
Сейчас на сайте
Дополнительно
Нет заряда АКБ
2. Проверить ситуацию с коротким замыканием. Подключить мультиметр в разрыв цепи и измерить сколько тока машина потребляет в не запущеном режиме. Если до 100мА то все норм. Если свыше или уже 1А то это повод искать КЗ. По поводу поиска КЗ я думаю сделать так — по очереди отключать предохранители и смотреть в каком моменте при включении предохранителей, ток уменьшится. Если я не правильно мыслю то подскажите как искать КЗ.
3. Если предохранитель не горел и КЗ нет то тут я не знаю уже сто можно сделать. Снять генератор я не смогу сам. Проверить диодный мост на нем тоже соответственно. В этом варианте везти машину в сервис. Тогда следующий вопрос сколько она проедет на АКБ без зарядки генератором.
Очень плохо светит ближний свет! n150. | Автор темы: Berilo
Невозможно ездить ночью, при приближении автомобиля сзади вижу перед собой отчётливую свою тень, и при этом еду с включенными фарами! Нексия n150.
Gleb (Kaspy) такая же фигня)
Andrey (Avigdora) Я её даже ненавидеть из за этого начинаю.(
Bulat (Bobbie) У меня раньше такого не было, старые лампы перегорели, теперь Маяк поставил. Тоже ближний слабо светить стал. Отсюда вывод — не поленись, поменяй лампы на ближнем!
Bulat (Bobbie) Что хрень, говоришь поставил немецкие и недешевые и такая фигня. Ты правильно поставил. На нексии ближняк геморно вставляется, там защелка такая тупая!
Andrey (Avigdora) Да правильно, защёлка защёлкнулась. Руки сломать можно пока засовываешь.
Andrey (Avigdora) Я просто как то на 100 ват ставил. Не спалил ли там думаю чё.
Gleb (Kaspy) я ставил на 100 предохранитель спалил.
Nikitka (Bhanu) Ребят во первых ближний на нексия всегда такой хочешь мощный ближний покупай либо иномарочный какой-нибудь и подгоняй либо покупай ксенон. есть варик ещё купить противотуманки помагают существенно. Посмотрите не запотели ли у вас стёкла из-за них тоже бывает порой плохая светопропускаемость!!
Andrey (Avigdora) На n150, на фарах стоят пластиковые стекла, со временем они начинают тускнеть из-за царапин. За фарами нужен правильный уход, нельзя протирать на сухую, в противном случае придется полировать стекла.
Grisha (Haziel) психанул и купил новые фары. депо-1400р. за штуку. пока вроде свет устраивает.только лампы когда брал не посмотрел что они с синим цветом. ребята говорят такой свет слепит сильно встречки
Oksana (Cesca) да.. светило плохо. тоже психанула. однажды поставила ксенон — так что теперь всё норм!!
5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (
см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Часто встречающиеся проблемы АКБ
С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, автомобильный аккумулятор является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:
Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.
Но не стоит спешить отдавать свои деньги работникам станций технического обслуживания, увидев, что лампочка горит или, наоборот, не зажигается. Возможно, аккумулятор на вашем «железном коне» быстро разряжается из-за банального недозаряда. Такое явление очень часто наблюдается при частых, но весьма кратковременных поездках.
Допустим, вы каждый день отправляетесь на работу на своем авто, затрачивая на поездку не более 10–15 минут. Понятно, что за столь короткое время аккумулятор заряжается некачественно (получает недостаточный заряд), зато при каждом пуске он исправно отбирает необходимый ему заряд. Подобную проблему аккумулятора вы в состоянии решить и самостоятельно, осуществив его нормальную зарядку.
Не гаснет лампочка аккумулятора. Разряжается.
Всем большущее спасибо! Теперь имею представление где искать причину. Тоже грешила на генератор (а целиком его менять ох как не хочется). Какой-то ток там однозначно есть — перед тем как переставить другой аккумулятор, завели машину с разряженным аккумулятором аля с толкача (прицепив на буксир). Получается машина работала от генератора, но генератор не передавал заряд на аккумулятор? Аккумулятор за время всех этих манипуляций, порядка 20 минут не зарядился даже на столько, чтобы потом завести машину.
, извиняюсь за дезинформацию — стопы работают. Просто по началу работали криво и горели постоянно. Потом эта проблема как-то самоликвидировалась, и стопы стали работать исправно, но перестали гореть габариты и подсветка приборной панели (загорается только при нажатии на тормоз).
, встречный вопрос — где искать в нексии эти предохранители? И как они выглядят? :
Slaveni сказал(-а): 15.11.2011 13:05
Заз Шанс, Шевроле Ланос, Деу Нексия. | Автор темы: Александр
Ребята део сенс 1.3 я уже думал что тема закрыта про лампочку зарядки но сегодня всё повторилось завожу лампочка горит немножко подгазну тухнет зарядка идёт 14.0 с утра завёл всё ок лампочка потухла поездил заглушил завожу она горит газну тухнет но было что мотор глох вот такая фигня пацаны! Помогите! Спасибо
Aлексей (Anaiah) Купи нового гену и не мучайся, у меня такая фигня была на девятке, гену поменял и забыл
Александр (Nawfa) Дело не в гене сегодня взял лампочку 1.2W взял от акумулятора + подсоеденил к лампочке другой конец от лампочки кинул на клему на гене от которой идёт кабель на лампочку на приборке. Зажигание было выключено но эта лампочка которую я подсоеденил засветилась я включил зажигание загорелась и на приборке завёл машину обе лампочки потухли напряжение на акумуляторе 14.1 Значит всё дело в возбуждении.Как мне решить проблему? Спасибо!
Aлексей (Anaiah) Значит смотри провода от фишки генератора, но я думаю это уже гена мозг выносит, такая беда у меня на девятке была, заводишь лампочка горит, газнул потухла, носил гену электрикам знакомым, мост диодный менял, шоколадку непомогала, купил новый гену и все как бабушка пошептала
Aлексей (Anaiah) И так же менял провода на возбуждение не помогало, если есть возможность поставь с рабочей машины гену и посмотри, что б исключить вариант с геной, если уверен что дело не в нем
Александр (Nawfa) Вопрос решён припаял лампочку паралельно той что на щитке и проблема ушла напряжение 14.2
Как сбросить счетчик то на Фольксваген Поло седан
Сделай тюнинг нексии!
Сейчас на сайте
Дополнительно
Опции темы
Отображение
Не гаснет лампочка аккумулятора. Разряжается.
, спасибо за наглядную картинку. Предохранители нашла. Только сам блок у меня выглядит несколько по-другому. И реле на первый взгляд гораздо меньше и расположены по-другому. Вот подумала может у меня до кучи какое реле не работает.
, еще бы знать где лампы тормоза находятся. ) Предохранители купила. Только какой именно из них F2? Вечером по темени бегло просмотрев не обнаружила их нумерации. Там на крышке панели какая-то схема нанесена, но не с цифрами, а надписями типа «head lamp» и т.п.
Технические неисправности АКБ и пути их решения
Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:
Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:
Не гаснет лампочка аккумулятора. Разряжается.
, спасибо за наглядную картинку. Предохранители нашла. Только сам блок у меня выглядит несколько по-другому. И реле на первый взгляд гораздо меньше и расположены по-другому. Вот подумала может у меня до кучи какое реле не работает.
, еще бы знать где лампы тормоза находятся. ) Предохранители купила. Только какой именно из них F2? Вечером по темени бегло просмотрев не обнаружила их нумерации. Там на крышке панели какая-то схема нанесена, но не с цифрами, а надписями типа «head lamp» и т.п.
Что было использовано в процессе демонтажа и разборки генератора
Как видите, процесс демонтажа и разбора генератора Daewoo Nexia не отличается какой-то особой сложностью. Генератор находится сразу под капотом. Все корпусные элементы и составные части генератора являются съемными, их можно легко подвергнуть диагностике и обслуживанию.
Касательно проведения диагностики, мастеру не обойтись без специального мультиизмерительного инструмента.
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Пошаговая диагностика с примерами
Не стоит отчаиваться раньше времени, если вы думаете, что ваш аппарат уже не спасти. Разберем пошаговую стратегию диагностики.
Для начала поверьте провод, блок питания и разъем зарядки на исправность. На них не должно быть сколов, больших царапин, грязи или деформаций.
Если сомневаетесь в проводе, попробуйте для начала другой провод или зарядите этим проводом другой телефон. Характерная неисправность провода — это когда телефон начинает заряжаться при малейшем движении провода от разъема. Не перестарайтесь при диагностике, не повредите разъем зарядки.
Блок питания тоже достаточно легко проверить. Если ваше устройство исправно заряжается от компьютера или другого блока питания, то 100% неисправен проверяемый блок питания. Его нельзя больше использовать, да и ремонтировать нерентабельно.
И помните, что некоторые модели смартфонов, такие как Samsung, могут не заряжаться от нештатных зарядных устройств.
Следующим на очереди разъем зарядки. Попробуйте почистить его щеткой.
Отлично подойдет зубная, которая легко удалит грязь и мусор с контактов.
Чистите аккуратно, чтобы не повредить внутренности и контакты разъема.
Не используйте воду при чистке. Из-за нее могут окислиться контакты. И вода полностью не высохнет с разъема, а это уже будет другая неисправность. Лучше всего подойдет спирт, изопропанол или бензин Калоша. Используйте эти средства в небольшом количестве, не нужно их лить в разъем или на щетку, достаточно пару капель.
Если после чистки разъема при подключении провода зарядка идет, но прерывается от малейших движений и разъем не держит провод, то это уже механическое повреждение контактов. Такую неисправность можно устранить только с помощью пайки. И необязательно разъем может быть вырван из платы. Его контакты также назожятся на плате, и их легко вырвать, если случайно дернуть провод на зарядке.
Не пытайтесь заливать разъемы зарядки суперклеем. Клей не восстановит контакт. Он даже повредит их.
Можно ли припаять разъем зарядки своими руками
Да, это можно сделать, если вы уверенны в своих силах и у вас есть паяльник и минимальный набор для пайки. Подробнее узнать тонкости самостоятельной пайки можно в этой статье.
Как поменять аккумулятор
Если телефон все таки заряжается, видит разъем зарядки и работает, но аккумулятор не заряжается, то скорее всего неисправен именно он.
Например, вы вытащили провод из разъема и телефон тут же выключается. Это значит, что емкость аккумулятора высохла или находится в коротком замыкании. В этом случае нужно менять аккумулятор.
Характерными неисправностями аккумулятора являются вздутие и вытекание электролита. Так происходит из-за перегрева, переохлаждения, которого замыкания или помех в питании. Даже не пытайтесь зарядить его лягушкой с такими повреждениями. Это опасно и бесполезно.
Еще можно проверить телефон и аккумулятор при помощи мультиметра.
Этот метод точный и больше подходит для тех, кто умеет разбирать телефоны и у кого есть измерительные приборы.
Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите аккумулятор к смартфону. Далее присоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора или платы.
Если при включении смартфона или отсоединения провода напряжение на аккумуляторе резко падает до нескольких вольт, то емкость аккумулятора дает короткое замыкание и его нужно менять.
Современные смартфоны выполнены в монолитных корпусах, и если у вас есть возможность самостоятельно отклеить заднюю крышку, то можете попробовать заменить неисправный аккумулятор на новый. Не повредите старый аккумулятор при расклеивании крышки, делайте все аккуратно. Поподробнее про расклейку модулей, тачскринов, экранов и задних крышек можно почитать в этой статье.
Если вы поменяли аккумулятор, уверенны в исправности разъема, провода и блока питания, то скорее всего проблема уже на самой плате. На ней могут быть неисправны такие микросхемы, как: контроллер питания, контроллер зарядки, процессор и мелкие SMD компоненты.
Характерные признаки неисправности на плате являются:
Даже небольшое попадание влаги на телефон может вывести его из строя. Кстати, многие автовладельцы заряжаются свои телефоны и навигаторы напрямую от преобразователя автомобиля. Не все смартфоны и зарядные устройства предназначены для этого. Во время включения автомобиля идут большие скачи напряжения и помехи в сеть, которые могут вывести из строя контроллер питания телефона.
Вы можете прогреть плату, предварительно разобрав смартфон и даже почистить ее спиртом, но шансы успешного ремонт крайне малы. Нужна диагностика с блоком питания, фризером, схемами и паяльным оборудованием. И у каждой модели смартфона или планшета платы разные, что затрудняет диагностику.
А может ли быть программный сбой
Чисто программная неисправность редко проявляется без причины извне. Если на ваш телефон попала вода и на зарядке он начинает вибрировать, мигать или показывать заначек андроида, то ни в коем случае нельзя его заряжать. Вы рискуете добить свое устройство.
После попадания влаги нельзя заряжать телефон. Его нужно срочно чистить от воды и окислов. Если вы не уверены в том, что сможете его почистить, лучше всего обратитесь в сервисный центр.
Как работает индикатор заряда?
Индикатор на аккумуляторе, о котором шла речь выше, является простейшим ареометром. Он предназначен для отображения состояния АКБ и примерной оценки ее готовности к работе. Чтобы лучше понять, как им пользоваться, кратко рассмотрим принцип работы этого индикатора.
Глазок состояния аккумулятора
Такие индикаторы имеют разную конструкцию, но все имеют один принцип работы, основанный на всплытии поплавков при определенной плотности электролита. Рассмотрим однопоплавковую конструкцию.
Конструкция однопоплавкового ареометра
Из рисунка мы видим, что зеленый шарик, имеющий заданный вес относительно своего размера, всплывает при определенной плотности среды и тонет, если плотность этой среды уменьшается. Предположим, плотность электролита (а это и есть среда), равняется нормальной, для заряженной АКБ — примерно 1.27. Шарик всплыл, а световод отобразил его присутствие на поверхности. Мы увидели зеленый «глазок» — батарея в порядке.
В процессе разряда аккумулятора плотность электролита в нем падает. В определенный момент (для шарика, конечно) она становится критической, и шарик тонет. Конусная линза-световод не видит его, а смотрит на корпус ареометра, который выполнен из черного пластика. Что это означает? В результате мы наблюдаем черный «глазок» — плотность электролита низкая, а значит, батарея разряжена до определенной степени. До какой – зависит от того, при какой плотности тонет шарик.
То есть у нас есть два варианта: батарея в норме или разряжена. Но есть третий вариант: уровень электролита очень низкий. В этом случае независимо от плотности шарик никак не может добраться до своего места у световода, но свет отражается уже не от черного корпуса ареометра, а от пониженного уровня электролита. Мы видим совсем другой цвет. Обычно это белый, но при загрязнении электролита он может меняться от желтого до светло-серого. В любом случае спутать его с любым другим тестовым невозможно.
Есть и еще один вариант ареометра – двухпоплавковый. Здесь в работе участвуют два шарика: зеленый и красный. Основное отличие от однопоплавковой системы – присутствие кольцевой призмы, передающей изображение на световод. Поднимаясь, шарик того или иного цвета оказывается в поле зрения призмы. Если он поднимется еще выше, то из ее поля зрения он уйдет.
В зависимости от плотности электролита в поле зрения световода оказывается тот или иной шарик, при критическом снижении уровня ни один шарик не виден: один располагается слишком низко, другой — чересчур высоко.
Проверка различных видов аккумуляторов
Для того чтобы измерить емкость аккумулятора, не обязательно пользоваться мультиметром – померить значение данной характеристики можно с помощью программ и приспособлений.
Проверка емкости АКБ ноутбука
Для того чтобы проверить емкость аккумуляторной батареи ноутбука, необходимо воспользоваться специальными утилитами: Battery Care, Aida (для операционных систем семейства Windows), coconutBattery (для ОС Mac OS), которые показывают фактическое и заявленное производителем значение данной характеристики.
Также заряд батареи ноутбука можно проверить при помощи командной строки, в которой необходимо ввести powercfg energy и нажать кнопку Enter. В результате таких действий система, спустя примерно минуту, выдаст адрес подробного отчета о состоянии источника энергии и всей системы энергоснабжения компьютера.
Проверка емкости АКБ телефона
Замерить емкость батареи мобильника можно при помощи специальных программ или USB-тестера.
Так объем аккумулятора телефона на ОС Android можно узнать при помощи таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Данные программы позволяют быстро и с высокой точностью получить актуальную информацию о состоянии батарейки, спрогнозировать продолжительность ее нормального функционирования, необходимость замены
Особенно важно это при использовании батареек низкого качества, склонных к самопроизвольному разбуханию и протеканию
Проверка емкости АКБ шуруповерта
Определение емкости акб шуруповерта производится замером времени работы полностью заряженного питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе питания, то значит один или несколько внутренних его элементов пришли в негодность.
Проверка емкости автомобильного аккумулятора
Измерение емкости автомобильного аккумулятора производится по описанному выше алгоритму с подключением нагрузки. В качестве нагрузки используют мощные лампы, магнитолы, автомобильные компрессоры для подкачки колес.
Измерение ёмкости аккумуляторов 18650
Батарейка типа 18650
Емкость акб данного типа замеряют при помощи тестера или способом подключения нагрузки. Вычисляют значение данной характеристики у аккумулятора 18650 по тому же принципу, что и у автомобильной акб.
Таким образом, зная, как измерить емкость аккумулятора, можно контролировать данную важную характеристику и своевременно менять акб при снижении ее значения ниже предельно допустимого уровня. Не имея понятия о том, как узнать емкость, можно долго эксплуатировать акб с низким значением данной характеристики, что отрицательно отразится на самом оборудовании, которое работает от такого элемента.
Как не допустить такую неисправность
Достаточно соблюдать простые правила: