Дэу нексия охлаждение дроссельной заслонки
Чистка дросселя на 16-ти клапанной нексии N-100
Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF
Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают «плавать». Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком
Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой). Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.
Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.
Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.
Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки
Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).
Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.
Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.
…и снимаем РХХ. Аккуратно, не потеряйте резиновое кольцо
Теперь смываем всю грязь: размачиваем струей из баллончика «Очиститель карбюратора», вытираем тряпкой. Если слои грязи большой и не сразу поддается смытию, то стоит его обрызгать из баллончика очистителем и подождать несколько минут
Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.
Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.
Метки: чистка дросселя на 16 клапанной нексии, загрязнении дросселя нексии
Комментарии
#20
Quex
23.11.2016 08:02
Я так делал — вообще никуда шток не двинулся. Хотя прозванивал обмотки — норм. А как машина себя ведет с неисправным РХХ? У меня ХХ 800 об/мин. Лишь в пробках (нагруженный тепловой режим)начинают плавать обороты. Проехался — опять все в норме. Это из-за РХХ?
P.S. РХХ подключал при разобранном дросселе: вынут был предохранитель топл. насоса, отключены датчик ПДЗ, температуры воздуха
#19
Redactor
15.11.2016 18:54
Цитирую Quex:
Так понимаю, шток РХХ от руки ходить не должен?! То есть, заклинил он или нет не понять.
от руки двигаться не должен.
проверить можно:
1. снимаем РХХ с машины
2 подключаем Рхх к разъему
3 страхуя иглу пальцем (может вылететь, если выдвинется до конца)включаем зажигание (нужен помощник, одному никак)игла должна выдвинуться
4 выключаем зажигание, игла должна задвинуться.
движения должны быть плавными, без рывков и заеданий.
#18
Quex
15.11.2016 08:41
Так понимаю, шток РХХ от руки ходить не должен?! То есть, заклинил он или нет не понять.
#17
Nexidriver
28.09.2015 20:02
А подскажите кто-нибудь,пожалуйст а,куда уходит эта голубая трубочка от дросселя,у меня просто стоит газовое оборудование от старого хозяина еще,но на нем я не езжу,в трубочках полный бардак.
#16
ShutNik76
27.06.2015 10:48
Машинка у меня троит. Поменял сначала топливные фильтра. На пару дней более менее стало, потом опять. Поменял свечи и провода. Всеровно троит. Решил дросель почистить. Почистил. Троить стала наверно чуток больше )))). Думаю вот теперь форсунки чистить. Чистил уже их 3 года назад. Если и дальше будет троить то тогда хз чё делать.
#15
Gazelist344
12.05.2014 18:34
блин помыл дросель,все собрал,теперь холостые обороты маленькие совсем,работает хорошо ровненько но блин оборотов 500 не больше,что таке,подскажите. с нимал только датчик холостого хода,датчик заслонки не трогал
#14
kollega61
13.01.2014 17:55
Цитирую SERGEJ-ERKHOV:
а я при этих операциях еще и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки) на бесконтактный поменял сразу, кстати напоминаю вновь РХХ от Шнивы 1-в 1подходит- деталь GM.
Можно поподробней про установку ДПДЗ (для чайников) т.е. для меня, куда как и вместо какого датчика ставится. За инфу большое спасибо.
#13
matroskin
07.10.2013 09:13
Цитирую KEH9:
Тогда лучше тефлоном намазать или еще чем не агрессивным, но не маслом
Кольцо скорее всего маслостойкое, т.к. через РХХ проходят картерные газы из сапуна, которые содержат масляный туман. Если побаиваешься, то силиконовая смазка тебе в помощь. Я просто открыл крышку маслозаливной горловины, провел пальцем по её внутренней поверхности и этим маслом смазывал кольцо. Кольцо так смазывалось несколько раз и каждый раз было нормальным.
#12
KEH9
07.10.2013 09:07
Цитирую matroskin:
Инфа из мурзилки по ремонту и обслуживанию. Попробуй без масла затолкать туда это кольцо)))) Оно просто всё перекосится и не сядет на место.
Тогда лучше тефлоном намазать или еще чем не агрессивным, но не маслом
#11
matroskin
07.10.2013 09:04
Цитирую KEH9:
А резина кольца точно маслостойкая? Если точно, то откуда инфа?
Инфа из мурзилки по ремонту и обслуживанию. Попробуй без масла затолкать туда это кольцо)))) Оно просто всё перекосится и не сядет на место.
#10
KEH9
07.10.2013 08:53
Цитата:
При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла.
А резина кольца точно маслостойкая? Если точно, то откуда инфа?
#9
alex3121
30.08.2013 14:44
Холостые теперь в норме, а то прыгали.Спасибо.
#8
timoha86
29.06.2013 21:01
Скажите пожалуйста!!нужна ли адаптация РХХ?и нужно ли снимать клеймы до чистки дроселя??спасибо
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Про мифическую пипку на валу дроссельной заслонки
Прочитал пост Евгения.
Немного подискутировал с ним о предназначении пипки на вал дроссельной заслонки и решил расставить все точки, как говорится произвести замеры и удостовериться в правильности своих выводов, а именно, что нужна она далеко не для избавления от люфта.
Достаём из шкафчика дроссельный узел.
Берём в руки штангенциркуль и производим замеры:
Ширина плоской части вала заслонки — 7,52 мм
Расстояние между зацепами (вершинами треугольника) в подвижной части ДПДЗ — 6,44
Диаметр подвижной части ДПДЗ — 10,51 мм
Ширина пипки — 9,6 мм.
Исходя из перечисленных выше размеров, напрашивается вывод, что на зацепление вала и подвижной части ДПДЗ остаётся 1,08 мм, то есть по 0,54 мм на сторону.
А так как вершина треугольника (зацепа) не может устоять против металлического вала заслонки и может быть просто срезана им, сделали пипку, благодаря которой на каждую сторону (вершину треугольника) теперь приходится по 1,58 мм., что уже существенно и убережёт вершинки
Далее сравним положение ДПДЗ на корпусе ДУ.
1. Пипка не установлена.
На фото видно, что уши ДПДЗ тютя в тютю совпадают с отверстиями на ДУ (отмечено стрелочкой)
2. Пипка установлена.
На фото видно, что уши ДПДЗ на много не совпадают с отверстиями на ДУ (отмечено стрелочкой)
И таки да, есть предположение, что величина не совпадения как раз и есть 11-12 % открытия заслонки на ХХ, что видно на следующем фото.
Когда нет пипки, то нижний порог напряжения слишком мал (а он у нас по заводу в пределах 0.4-0.8 В), а с учётом несовершенной проводки на наших авто, да ещё и кучи скруток, имеются потери и мозг тупо не видит минимальных изменений положения дросселя. При бОльшем нажатии на педаль, мозг видит не плавное увеличение напряжения, а ступенчатое с достаточно большой величиной относительно начального, это и приводит к рывкам и провалам на малой скорости.
Вот как то так, малята.
Выслушаю опровержения моего вывода, если таковые имеются и если они основаны не жопомером.
Daewoo Nexia 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2004
Daewoo Nexia, 2011
Комментарии 48
Этот миф как и с втулкой на рулевом валу.Кто то верит, кто то знает)))Кстати где комментарий Романа?Как там у него с изолентой обороты ровнее?)))))
Какой от меня должен быть коментарий🤷🏻♂️Изоленту я не мотал никому и никогда.
Вам какой миф нужен🤷🏻♂️
У меня все из практики-за что купил за то продал☝🏻
Не знал, что на 1,6 есть дёргание при нажатии на газ. У меня 1,5 a15sms, брал на пробеге 40к и она дергалась на первой, второй э и возможно на 3 передаче. Прошло 6 лет и пробег 160, дёргается на всех передачах, хоть 120 км/ч едь. С малых оборотов дёргается 1-2 раза. У брата была 1,6 F16D3, вобще никогда не дергалась, плавный газ, вобше без провалов, как дура разгонялась
да, в основном на 1,6
F16D3
A16DMS
«мозг видит не плавное увеличение напряжения, а ступенчатое с достаточно большой величиной относительно начального, это и приводит к рывкам и провалам на малой скорости»
ОШИБКА1: Проблемы идут не при плавном увеличении напряжения, а при неизменном напряжении в нагрузочном режиме работы двигателя (ну или что там наступает при выходе из режима холостого хода).
ОШИБКА2: Рывки и провалы не на малой скорости, а на ЛЮБОЙ (ну до 110, я равномерно с большей скоростью не ездил, а ускорения с последующим замедлением не считаем).
Моё предположение: колпачок держит вал дпдз в неком «нулевом» положении. Без него, или с намоткой из изоленты идёт перекос вала относительно «нуля». Поэтому в режиме ХХ всё ровно, а при увеличении оборотов мозги начинают теребить машину.
Ну и на фото2 вал дроссельной заслонки очень похож на пластиковый. У меня тоже он такой же, скорее всего пластиковый — ничего не задерёт и не слижет на дпдз.
Металлический вал!
В нулевом положении как раз без пипки, смотри по отверстиям.
Ты споришь с тем, что пипка это заводская комплектация? Если она заводская, то этот преднатяг дпдз, который происходит когда мы смещаем отверстия — он предусмотрен конструкцией и прошивкой. А обратная ситуация — аварийная, вынужденная, и тд
Она и есть заводская.
Мозги начальное положение принимают за ноль. Это заложено прошивкой.
А начем эта пипка установлена? На оси дроссельной заслонки? Я даже не знаю есть ли у меня она. Датчик менял и не помню была ли она…
Замена штуцеров, обогрева дроссельной заслонки Деу Нексия, Ланос.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Дроссельная заслонка. Ремонт трубок (штуцеров). Альтернативный способ замены сгнивших штуцеров. Подробнее
Замена штуцера (трубки) впускного коллектора системы охлаждения и печки на ланос Подробнее
заменил дросельную заслонку на нексии Подробнее
Р335 Ремкомплект дроссельной заслонки 96184572, 96184571, 25184791, 25184792 для Lanos, Nexia, Aveo Подробнее
шевроле ланос течь антифриза на а15sms сзади помпы Подробнее
Ваз 2114-2115! Потек тосол из штуцера подогрева дроссельного узла (заслонки)! Ремонт или замена? Подробнее
УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Всегда ли нужен забор холодного воздуха? Подробнее
Чистка дроссельной заслонки на ДЭУ Нексия. 100% динамики! Подробнее
Замена патрубка охлаждения впускного коллектора на ДЭО ЛАНОС 1.5 Подробнее
Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка. Подробнее
Ланос ремонт штуцера впускного коллектора Подробнее
Заміна штуцера підігріву дросельної заслінки Подробнее
Замена дроссельной заслонки (узла ), подсос воздуха нексия. Подробнее
Ремонт дроссельной заслонки на Ланос ч1 Подробнее
Как снять и чистить дроссельную заслонку, РХХ и ДПДЗ Подробнее
56 дросельный узел ланос есть ли смысл! Подробнее
Как избавиться от воздуха из печки Дэу Нексия
Описание системы охлаждения
Моторы Нексия комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.
Как удалить воздушные пробки
Автолюбители со стажем без труда дадут несколько ответов на вопрос: что делать, если завоздушена печка на Дэу Нексия и приведут несколько способов, которые помогут решить проблему. Но все ответы основываются на разном весе воды и воздуха. Вода более тяжёлая, поэтому она течёт внизу, а лёгкий воздух собирается вверху. Важно! Для правильного выполнения работ, указанных ниже, кран печки необходимо полностью открыть, чтобы обеспечить наиболее горячий воздух.
Первый метод
Он помогает справиться с проблемой при наличии возможности отсоединения шланга подогрева дросселя. Объяснение этому простое: карбюратор — это высшая точка мотора, и он идеально годится для того, чтобы выгонять скопившийся воздух.
Сначала надо снять подкрылки (защитные кожухи), установленные в колёсных арках, и другие элементы, которые мешают работе. После чего открутить хомут шланга с подогрева и снять шланг. Дальше надо опять же открутить пробку, стоящую на расширительном баке, и подуть в бак до того момента, когда из дросселя или патрубка польётся антифриз или тосол (зависит от того, чем вы пользуетесь). Когда из шланга или штуцера потечёт антифриз, надо быстро надеть шланг обратно и закрутить все то, что открутили. Этот метод обеспечивает полное удаление воздуха и тепло в печке.
Второй метод
Второй метод немного похож на предыдущий, за исключением продувания бачка, и позволяет без особых проблем удалить в автомобиле Дэу Нексия воздух в печке.
Выполнение работ начинается со снятия защиты, затем прогреваем двигатель до уровня, необходимого для работы, и выключаем. В этом случае не надо откручивать пробку на расширительном бачке, просто снимаем шланг со штуцера подогрева дросселя. Придётся немного подождать, чтобы начал течь антифриз, затем возврашаем шланг на штуцер, и собираем все то, что разобрали.
Что делать, если пробка осталась? Иногда такое бывает, хотя в основном метод работает безотказно. Оставляем в покое шланг, выкручиваем пробку, затем вновь закручиваем и ещё раз повторяем весь цикл.
В работе важно соблюдать меры безопасности. Необходимо оберегать свои руки от ожога, поскольку антифриз нагревается до девяноста градусов, поэтому не забудьте надеть защитные перчатки.
Третий метод
Есть ещё один способ для удаления воздуха из печки. Наиболее простой, но недостаточно эффективный.
Загоняем машину на горку, чтобы сделать верхнюю крышку радиатора высшей точкой системы охлаждения. В этом положении надо снять ту же самую пробку, завести мотор и прогреть до температуры примерно в 90 градусов. Когда антифриз уходит в систему, его подливают до нужного уровня. Для усиления потока, увеличиваем обороты мотора машины. Операцию прекращаем, когда из обратки больше не идут пузыри.
Ещё одна модификация третьего варианта решения проблемы — как выгнать воздух из печки Нексия. Машину надо поставить на горку, уровень наклона которой составляет тридцать градусов. В этих целях можно использовать выезд из подземной автостоянки. Ставим автомобиль на ручник и заводим. Затем поднимаем крышку капота, снимаем крышку с расширительного бака, наливаем антифриз выше максимального уровня. Следующий шаг: повышаем обороты (за тросик), приблизительно на 3000–3500, второй рукой нужно прокачать патрубок, который идёт к печке. Внимательно смотрим за уровнем антифриза/тосола в бачке, при спаде доливаем в бачок. Пробка будет полностью удалена, когда уровень антифриза станет стабильным.
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:
Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.
Сколько антифриза в двигателе на Дэу Нексии
Объем системы охлаждения в восьмиклапанных двигателях Nexia N-100 составляет 6,2 л.
Естественно, что при замене редко удаётся слить антифриз полностью. В любом случае в системе останется около литра жидкости. Поэтому для замены будет достаточно 5-5,5 л. Полный объем антифриза в системе охлаждения Nexia N-150 16 клапанов — 6,7 л
. Здесь ситуация похожая — при замене часть жидкости остаётся в системе, поэтому при замене потребуется примерно такое же количество жидкости. Однако в дальнейшем могут возникнуть ситуации (а они возникнут обязательно) когда будет необходимо доливать жидкость до нормального уровня. Вот тогда и пригодится остаток нового антифриза.
Иногда бывает выгоднее взять 10-литровую канистру, чем добирать литровыми баклашками.
Регламент замены
Регламент замены жидкости зависит от её состава, условий эксплуатации мотора и состояния системы охлаждения.
Так выглядит очень старая охлаждающая жидкость – нужна срочная замена.
Нужно понимать, что идеальных условий не бывает и состояние жидкости нужно контролировать как можно чаще. Антифриз близок к потере свойств, когда:
Заставлять мотор работать не изношенной охлаждающей жидкости недопустимо, поэтому при первых признаках потери антифризом его свойств, приступаем к замене.
Элементы и их роль
Стоит рассмотреть более детально все элементы, а также указать неисправности и методы устранения, которые могут возникнуть. Многие владельцы силового агрегата знакомы с элементами охлаждающей системы движка. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Дэу Нексия составляет 87 — 103 градуса Цельсия. При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.
Водяной насос
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °Сэлектровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар. Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.
Немного истории и химии
Изначально в системах охлаждения использовали доступнейшую жидкость – воду. При этом она имеет множество минусов: как необходимость подготовки во избежание образования накипи, так и слишком высокую температуру замерзания. Вследствие этого зимой, ставя машину на длительную стоянку, приходилось сливать жидкость из системы охлаждения, а перед выездом заново ее заполнять.
В состав антифризов вводятся ингибиторы коррозии, предотвращающие разрушение деталей системы охлаждения.
К сожалению, такой пакет присадок не вечен, и проработавший несколько лет антифриз химически гораздо более активен, чем свежий. Отсюда и проистекает необходимость регулярной замены охлаждающей жидкости. При этом срок ее службы зависит от класса: так, антифризы G11 (обычно зеленого цвета) имеют в составе меньше присадок, чем традиционно красные G12 и быстрее стареют.
Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия
Системы охлаждения для применяемых в автомобиле двигателей SOCH и DOCH практически идентичны друг другу. Каждая охлаждающая система представляет собой контур с принудительной циркуляцией жидкости. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать состав на основе этиленгликоля, в народе называемым антифризом. Специально разработанный химический состав жидкости позволяет ей не замерзать при значительных отрицательных температурах. Все зависимости от модели автомобиля и типа ДВС, важно соблюдать температурный диапазон работы. На автомобилях Дэу Нексия рабочая температура колеблится 90-100 градусов цельсия, которая автоматически сохраняется на должном уровне благодаря установленному термостату.
Видео
Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Системы 8-ми или 16-клапанной Дэу Нексия требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.
До замены желательно сверится с инструкцией по эксплуатации о количестве антифриза конкретно в вашей модели. Однако учитывайте, что полностью слить тосол из системы Дэу Нексия не получится, так как в двигатели существует много полостей.
Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего Дэу используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).
Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:
Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на Дэу Нексия, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
Дэу Нексия 8 клапанов / Daewoo Nexia 8кл | бензин 1.5 | 7.0 | Aga Z65; Aga Z42; Liqui Moly KFS 2001; антифриз на основе этиленгликоля, стандарт G11 |
Дэу Нексия 16 клапанов / Daewoo Nexia 16кл | бензин 1.6 | 7.0 |
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость
О необходимости замены ОЖ скажет:
Новый тосол так же заливают при выполнении некоторых видов ремонта, где при этом требуется слив жидкости.
Проверка уровня
Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две о — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.
В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.
Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.
Рекомендации автолюбителя
Чтобы автомобиль служил долго и не было проблем с эксплуатацией следует выполнять несколько простых рекомендаций:
Старайтесь покупать охлаждающую жидкость известных торговых марок ив проверенных магазинах. Тем самым вы в значительной степени сократите вероятность покупки подделки, которую достаточно легко отличить. Отсутствие в составе антифриза — ингибитора коррозии. Данная присадка крайне важна для всех деталей и узлов охлаждающей системы снижая агрессивные свойства жидкости. Если ваш антифриз после замены быстро обесцвечиваться — незамедлительно сливайте данную жидкость. Качественный антифриз при эксплуатации чаще всего становится только темнее. Рыжеватый или коричневатый цвет охлаждающей жидкости также может стать признаком недоброкачественного продукта.
Не забудьте проверить наличие в системе воздушной пробки. При прогретом двигателе дождитесь появление индикатора превышения температуры, по достижению которой должен включиться вентилятор. Если он не заработал включите салонную печку. Проверьте, какой воздух идет через отопитель. Теплый — признак неисправного вентилятора, холодный — наличия воздушной пробки. Последнюю проблему легко решить. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания, после чего, нужно снять крышку с расширительного бачка. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать минут 5-7, после чего смело закручивайте крышку на место.
Совместимость охлаждающих жидкостей можно определить по техническим условиям. Не существует единых условий производства, поэтому большинство охлаждающих жидкостей при смешивании изменяют свои свойства не в пользу автомобильной системы. Универсальным способом решения проблемы с доливом является использование дистиллированной воды.
Приступим к работе
Процесс замены охлаждающей жидкости, как правило, не является трудоемким и может быть проведен самостоятельно. Не является исключением и распространенная Nexia N150 и Ravon Nexia.
Завод-изготовитель предусматривает замену антифриза на Nexia каждые 60000 километров пробега или раз в два года, применяется жидкость G11.
При эксплуатации в жарком климате и при высоких нагрузках есть определенный смысл после промывки системы охлаждения заменить антифриз на G12, обеспечивающий лучшую теплопередачу и имеющий больший срок службы за счет развитого пакета присадок.
Перед заменой антифриза, естественно, нужно приобрести его соответствующее количество. Полный заправочный объем системы охлаждения у Nexia n150 составляет 6,2 литра, но следует учесть, что полностью слить охлаждающую жидкость из системы все равно не получится. Таким образом, нам понадобится 6 литров антифриза и подходящая по объему емкость для слива.
Антифриз можно приобрести как готовый, так и приготовить из концентрата и дистиллированной воды, придерживаясь указанной на упаковке пропорции. В случае, если машина приобретена с рук, не лишней будет полная промывка системы охлаждения, для чего следует также приобрести 6 литров дистиллированной воды.
Порядок замены антифриза на Nexia следующий. Загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму, следует снять защиту картера. Спешить при этом нет смысла, так как нужно охладить двигатель во избежание получения ожогов. Когда температура охлаждающей жидкости опустится ниже 50 градусов, нужно полностью открыть кран “печки”, снять крышку с расширительного бачка и, подставив подходящую емкость, открутить сливную пробку радиатора. На Daewoo Nexia она находится в нижней части радиатора справа по ходу движения автомобиля. Расположена она неудачно – струя антифриза попадает на поперечную балку кузова и стекает уже по ней. Если же пробки нет (установлен неоригинальный радиатор или пробка сломана – ее хрупкость следует учесть!), придется снимать нижний патрубок с самого радиатора.
Слив весь антифриз и вернув на место сливную пробку или патрубок, через расширительный бачок заново заполняем систему охлаждения антифризом или дистиллированной водой при необходимости промывки. Расширительный бачок заполняется до нижней метки, затем запускается двигатель. После этого, как правило, уровень жидкости быстро падает, когда помпа прогоняет остатки воздуха из системы. Впрочем, если Вы не забыли открыть кран “печки” при сливе охлаждающей жидкости, избавляться от воздушных пробок не придется.
Заполненный бачок охлаждающей жидкостью (антифризом)
После прогрева двигателя до рабочей температуры (должен отработать вентилятор) следует дать ему остыть, после чего либо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, либо, если проводилась промывка системы охлаждения, слить дистиллированную воду и повторить вышеуказанную процедуру, на этот раз с антифризом. После чего остается лишь поставить на место защиту картера.
Как поменять антифриз на Нексии?
Лучшим решением будет залить в Дэу Нексия антифриз, используемый производителями авто. На заводе-изготовителе в расширительный бачок заливается хладагент Z42 зеленого цвета, он выдерживает как низкие, так и предельно высокие температуры. Не стоит экономить на хладагенте, от него зависит работа двигателя, лучше покупать раз в год ОЖ на основе этиленгликоля, чем ежегодно чинить мотор.