Дэу нексия отсечка на 3000 оборотов
Daewoo Nexia завышает обороты на ХХ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
800). Что сделано. Заменил ДПДЗ 3 раза, растачивал крепежные отверстия ДПДЗ(подгонял величину сигнала ДПДЗ до 0.5В, а то регулировочный винт не проворачивается),заменил разъем ДПДЗ,пропаял «обжимки» (места разветвления проводов)в жгуте, отдельно соединил тремя проводами ДПДЗ с ЭБУ, почистил контакты проводов»+», «-» отходящих от аккумулятора, почистил контакты разъемов ЭБУ. С нормальными оборотами авто может ездить неделю, две, а то в день может завышать обороты несколько раз
С уважением, Таир.
домовой Кузьма
Олег321
Вареник
Добавлено через 40 минут
Вареник
sergcr
Подергал, не помогает, массы почистил и протянул, разъемы ЭБУ проверил, контакты почистил.
Добавлено через 2 минуты
Teslya
sergcr
Вареник
Вареник
sergcr
Отсюда качаем архив XAPH распаковываем его, там вместе с прошивкой лежит тот самый сервис бюллетень ЧИТАЕМ.
http://chiptuner.ru/content/fw_mrhv/
Добавлено через 31 минуту
если раньше работала? И какой «глюк» и кем признана? Их тысячи ездит и все ремонтируются
Признана заводом изготовителем GM и кто Вам сказал что она раньше работала? Вы знаете историю этого авто? Топикстартер вобще дал мало информации, даже года выпуска машины и версии софта не написал, но поменял уже всё по кругу. Поэтому я и написал что если прошивка из первых то она глючная. если уже более свежая,то дело не в софте а в железе.
Вареник
Вареник
Вареник
abricos33
800). Что сделано. Заменил ДПДЗ 3 раза, растачивал крепежные отверстия ДПДЗ(подгонял величину сигнала ДПДЗ до 0.5В, а то регулировочный винт не проворачивается),заменил разъем ДПДЗ,пропаял «обжимки» (места разветвления проводов)в жгуте, отдельно соединил тремя проводами ДПДЗ с ЭБУ,
Бахадыр
АндрейЮрга
Наверное такое, что топикстартер пишет что нестабильный сигнал с ДПДЗ показывает именно сканер,в то время как обычный тестер что при стабильном сигнале что при 7% открытия показывает 0.7в. Отсюда я сделал вывод, что дело может быть не в железе а в прошивке. Тем более что сам встретился с таким косяком.
Вареник
Daewoo Nexia Гибрид › Бортжурнал › Продолжение борьбы с зависающими оборотами на Nexia с мотором DOHC 1.6
В связи с непонятными глюками после разблокировании данной статьи публикою ее снова удалив старую запись (надеюсь сие действе правилами данного сайта не запрещены)
Итак продолжу описывать борьбу с зависанием высоких оборотов на моей Ксюхе.
Последние месяца 1,5 стал замечать что обороты после нажатия газа стали зависать на 1 500 — 1 200 об/мин. Бортовой комп при этом показывает что дроссельная заслонка (ДЗ) открыта на 1-2%. Надумал поменять себе датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) хотя Руслан (спец что устранял мне проблему) предупредил что через годик приеду к нему снова но там уже работы минут на 5 всего будет. Ну вот упертый я экспериментатор … что поделаешь )))
Дабы поняли о чем идет речь покажу подробнее
Заменил его… вроде обороты стали ровными но через дней 7-10 снова стали жить своей жизнью. Время от времени даже без прикосновении педали газа обороты сами повышались до 1 500 об/мин.
Ну и само собой решил все же заехать к Руслану. Его не оказалось в боксе, встретил его братишка Фирдауз (надеюсь имя правильно написал). Выслушав проблему сказал что решена она будет быстро, хотя я думал что снова будут вскрывать проводку.
Были взяты всего две тонкие отвертки и спец спрей какой то.
Работа началась
был снят разъем ДПДЗ — датчика положения дроссельной заслонки
С этого разъема была снята оболочка и были вытащены три контакта. Эти контакты со временем оказывается перестают плотно прилегать к контактам на самом ДПДЗ. То есть вытащив немного контакты на разъеме мастер просто согнул им кончики дабы был лучший контакт.
Сам разъем выглядит как то так
в интернете нашел только такое фото. По форме разъем оч похож на тот что я описываю только у нас в нем всего 3 контакта, на фото кажись все 6.
После того как придали форму контактам разъем был собран снова и установлен на место. работы минуты на 2е не более (ито 1,5 минуты из них заняли мои расспросы)))) )
Далее переходим к разъему что на ЭБУ (электронный блок управления или проще говоря комп) Берем на разъеме три контакта и по бокам поддев их тонкой отверткой вытаскиваем
вот они
После того как контактам на разъеме ЭБУ была придана форма что бы был более плотный контакт мастер хотел обработать контакты спец спреим но оно еще осталось внутри с прошлого раза.
Вот фото этого чудо средства
Что это такое я не понял ибо на русском там нет ни слова. Но думаю, кому интересно, погуглив найдет что это такое.
После разъем вставляется обратно на ЭБУ.
машинка заводиться и о проблеме забывается. Скорее всего снова на год. На все про все не более 5 минут из которых снова мои расспросы около половины этого времени )))). Для Драйвичан Ксюховладельцев с моторами 1,6 старался ибо очень много вопросов было до этого насчет устроения проблемы.
Бегло пробегусь что было сделано по этому поводу год назад — был перекинут новый провод от самого ЭБУ до датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ибо с завода в проводе так же присутствует масса что в итоге дает помехи. То есть мне прокинули новый провод и эту самую массу провели отдельно (если я все правильно помню).
Более подробно ищите у меня в БЖ годом ранее )).
Ну вот собственно и все… очень разжёванный рассказ о том как устранить проблему с зависанием оборотов на Нексии с мотором 1,6.
Отдельное спасибо Руслану, Фирдаусу и мастеру что выполнял всю работу (увы имени не знаю). Как всегда все вежливо, быстро, качественно и на этот раз вообще не хотели брать деньги )). У нас такое нет нет еще встречается
Daewoo Nexia Не всем быть красивыми › Бортжурнал › История борьбы с плавающими оборотами (ОБНОВЛЕНО 06.05.2020)
Когда машина покупалась, то глубина проблемы по достоинству оценена не была. Думали — поставим родной рхх и проблема решится. Заодно после покупки провели техобслуживание — поменяли топливные фильтра (тонкой очистки под порогом и грубой на насосе), поставили новые свечи (ngk bkr6e согласно умной книжке), почистили дроссельную заслонку (не снимая). Проблема оставалась и постепенно я узнавал её всё ближе. Машина шла ровно, но в какой-то момент обороты начинали прыгать в диапазоне 1000-2000, в потоке на низших передачах это выглядит, что машина вдруг взревела и прыгнула вперед, а затем также затормозилась. Педаль газа можно было вовсе отпускать. Осенью было найдено промежуточное решение проблемы — влажная салфетка в канале рхх, чем он практически был исключен из работы двигателя, машина работала ровно, но было ясно что эту ерунду надолго оставлять нельзя. Потому позже я освободил канал и просто отключил рхх.
Трижды делал диагностику на разных СТО, меня заверили, что все системы работают нормально, ЕГР не заглушен, присосов воздуха нет, и так далее. Уговорили купить оригинальный рхх (у меня теперь их коллекция от нивовского до оригинала). Следом подозрение упало на косу (тем более, что ещё вторым владельцем провода рхх были выделены отдельной трассой). Я попросил пропаять косу и отдельно вывести провода дпдз (легендарная операция, преображающая работу двигателя). И вот, 6000 рублей отдано, всё исполнено, синяя изолента заменена черной гофрой — но проблема осталась на том же месте. И вот мы вскрываем эбу…
После первого вскрытия плату помыли электронщики дружественного сервиса, позже другой электрик, занимавшийся косой, попытался восстановить ногу чипа. Не помогло. Вроде бы дефект и не серьёзный, но машина чудит. Причём наблюдениями за пациентом было установлено, что с отключённым рхх двигатель работает ровно в режиме холостого хода. До определённой границы (где-то между 1500 и 2000 оборотами) когда включается плавание плюс-минус 500 оборотов. До отсечки мотор не гнал, но до 4000-5000 оборотов такая картина сохраняется. Причём по топливным корректировкам (смотрю элэмкой и торком) она именно что льет бензин на расрутке (на это же жалуется и датчик кислорода). С подключенным рхх же на нейтрали происходит светопреставление: при повышении оборотов выше этого же магического числа 1500-2000 двигатель скачет до 5000 и выше, после чего прыгает между 1000 и 2000.
На данный момент стараюсь мотор не крутить, ездить на высоких передачах, ну и для окончательной диагностики договорился с добрым человеком подкинуть ему мой эбу. Затем в планах перепайка чипа (уже куплен за 150р на али) и если не поможет, то покупка эбу на разборках. Причём все эти разборки где то в неблизких городах. Такие дела.
ДОПОЛНЕНИЕ 06.05.2020: Встретился с добрым человеком на хорошей Нексии. Подкидывали ему мой ЭБУ. Машина завелась с моей проблемой. Окей, ясно-понятно. Он возвращает на место свои мозги… машина заводится с моей проблемой! Он крайне удивлён и обескуражен, как это вообще возможно. Как выяснилось, нужно было в разъёме ЭБУ прижать контакты, идущие на РХХ. У меня этот номер не проходит. Позже вытащил 4 пина для подробного осмотра, к ним тоже нет никаких претензий, надёжная конструкция. Для демонтажа пина нужно снять жёлтую планку внизу, затем двумя иголками отогнуть пластиковые фиксатор по бокам и вытолкнуть пин наружу.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Зависающие обороты — не очевидные причины
Друзья, всем доброго дня!
Года 4-ре меня периодически мучила проблема с зависанием оборотов на 1500. Основная проблема заключалась в том, что появлялось это эпизодически и не предсказуемо — днём, ночью, на холодную, на горячую т.е. не угадаешь 🙂 Начитавшись на формах про то, что 99% проблема в проводке — при повышенных оборотах «теребил» косу — но без толку — машина могла пол года ездить и горя не знать, а могла обидеться и пару недель выносить мозг. Начал решать проблему:
1. Поехал на диагностику (как и все 🙂 ) — диагностика показала, что мой карман стал меньше на 400 рублей, а машина работает идеально
2. Поменял свечи и ВВ провода на денсо и GrandPrix — естественно это ничего не дало, кроме более ровной работы двигателя — но все меняют и я то же 🙂
3. Решил помыть дроссель (пробег 63 000). Купил регулятор ХХ — оригинал GM, прокладку дросселя, а вот ДПДЗ не купил т.к. оригинал что-то дорого стоит, а предыдущий раз вместо GM прислали Daewoo, который проработал 3 дня и выдал чек. Начитавшись страстей про снятие дросселя, как всё оттуда вытекает, как потом нужно страшно и муторно обучать всё на свете сперва подумал поехать на сервис, но цена в 2000 руб меня остановила.
Теперь главное — когда начал отсоединять дроссель увидел следующее — колесо, которое вращает саму заслонку не упирается в ограничитель, а находится от него на расстоянии в 1 мм примерно, опа думаю я, вот оно и начинаю вспоминать, что на диагностике электрику покоя не давал мой трос газа и он сместил ограничитель, зачем — загадка, вернул обратно. А из-за этого заслонка была всегда чуток приоткрыта. После снятия дросселя увидел результат этого состояния колеса дросселя — на краях заслонки тягучее масляное отложение, которое не давало заслонке свободно возвращаться в обратное положение. Теперь я понял почему время от времени, при прогазовке обороты нормализовывались, а как только трогаешься опять уходили в 1500 оборотов. Снял дроссель за 5 минут, помыл очистителем карбюратора, поставил на место. Новый регулятор ХХ обучил элементарно, повернул ключ — 4 сек жду, повернул обратно, вынул, завел машину — обороту 2000, поработала 10 секунд, заглушил, вынул ключ — всё. Завел и начал радоваться — обороты в норме, как и были, но теперь дроссель чистый и обороты не виснут. Полагаю, что и регулятор ХХ можно было не менять, но зачем отрываться от коллектива — все меняют и я поменяю 🙂
Вывод — прежде чем менять электронные части — проверяем механические!