Дэу нексия троит при запуске
Daewoo Nexia ▓Grey Cardinal▓ › Бортжурнал › Троит на холодную секунд 10-15(дополнено 24.10)
Всем доброго вечера. Пишу на эмоциях, возможно будет не связанная, не логичная речь, заранее прошу прощения! печОт и подгорает моя жопа очень сильно и сейчас расскажу «почему»!
2 недели назад начал я замечать, что автомобиль на холостых ведёт себя не стабильно. Вроде не троит, но обороты на холостом чуть-чуть упали. Чувствовалось это дрожью в салоне и пятой точкой! Чувствовалось не сильно, но я разницу ощущал и понимал, что с машиной что-то не то. Неделю назад, каждое утро когда я заводил на холодную двигатель, автомобиль начал троить секунд 10-15 и потом выравниваться, причем я мог приехать на работу, отработать и в конце дня машина заводилась и прогревалась без проблем. На ТО, когда менял топливный, я об этом другу своему говорил. Мы тогда подёргали бронепровода, послушали мотор, проблем не было. Тогда он предположил два варианта, либо проблема была с топливным фильтром, либо проблема со свеча. Топливный поменяли, говорит, если это он, значит проблема должна уйти. Но сегодня с утра на холодную мотор опять троил. Не долго думая заказываю свечи, еду на СТО.
Бронепровода — это конечно отдельная история, гореть в аду тем инженерам, кто придумал их поставить возле коллетора. Короче в процессе вытягивания свечей оборвали 2 бронепровода. Свечи чистые и сухие. Ни нагаров, ни отложений. И тут когда вкручивали свечи обратно, товарищ мой обращает внимание на резонатор воздушного фильтра VIN данной детали 96350560. Охерели мы оба (см.фото)
Моя теория такова! Стоит эта «гадость» после датчика температуры воздуха на впуске в двигатель и оттуда подсасывала воздух во впускной. материал этого резонатора не сильно жёсткий, и возможно после прогрева двигателя под температурой зазор исчезал и воздух учитывался правильно.
Дополнение: Кто в курсе для чего он нужен- напишите. Если у Вас есть свои догадки, прошу в комменты, всем отвечу. У кого есть данный резонатор на продажу, прошу написать (или возможно знает где его купить). Старый Резонатор сейчас установлен в машине и мы просто закрыли щель
Завтра утром контрольная проверка неисправности
UPD 1: итак с утра сегодня завелась вообще без проблем. Доехал до работы. Машина простояла 9 часов на парковке. 3 часа шел дождь, температура около 10-15 градусов. И машина затроила на холодную. Троило буквально 10 секунд и прошло все( из нагрузки по электрике был только мафон, свет не включал). Капец, я в замешательстве.
Троит двигатель – все причины и решения
Неприятная ситуация может возникнуть с каждым автолюбителем. Нужно правильно реагировать, и знать что делать если троит двигатель на нексии (или другого Вашего авто).
Маленькая ремарка, что в моём понимании “троит”. Троит значит не работает один цилиндр, мотор заводится, но работает некорректно. Могут не работать два цилиндра. Нормальная работа – это когда работают исправно все цилиндры.
3 условия для нормальной работы двигателя
Для нормальной работы двигателя необходимы три компонента. Исправная система зажигания – система зажигания автомобиля должна быть исправна, чтобы поджигать смесь топлива и воздуха. Для этого генератор выдавал нужное напряжение, катушки зажигания исправно работали, высоковольтные провода были в порядке, и свечи зажигания были рабочими.
Исправная топливная система – в движок должно поступать нужное количество топлива. А значит, должно быть топливо в баке и исправный бензонасос. Вообще двигатель не запустить без бензина, поэтому топливо должно поступать в нужном количестве, если больше то зальёт свечи при запуске, а если меньше то будет троить или глохнуть.
Исправная подача воздуха – без воздуха нет горения, поэтому нехватка кислорода может привести к троению движка, также излишек кислорода приведёт к троению машины и плавающим оборотам. Если не соблюдается хотя бы одно из условий, то начнётся троение, чихание и дёрганье мотора.
Причин троения или двоения может быть несколько от самых банальных до фатальных. Пойдём от наименьшего зла.
Причины троения двигателя
Самая банальная причина плохой контакт в системе зажигания, например провода вв со свечей. Был случай когда на нексии сгорела катушка зажигания из за того что не до конца был вставлен высоковольтный провод в свечу, из за плохого контакта нагрелась катушка и отказала – двигатель стал троить и плохо заводиться.
Решение: Проверьте все контакты связанные с его работой, нужно восстановить первое условие – исправную систему зажигания топливо-воздушной смеси. Это может быть плохой контакт массы (минуса), не вставленные провода в свечи, а также генератор может не выдавать нужного напряжения. Нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Еще одна проблема может быть – засорились фильтра, например, топливный фильтр.
Решение: поменяйте фильтра
Есть причина, которая может пройти со временем сама – попала вода в бензин. Некачественное топливо в наше время не редкость, бывает попадают различные примеси, например вода, которые не горят. Машина после такой заправки будет троить, но прочихавшись запоёт нормальной песней.
Решение: Слить некачественный бензин или попробовать искатать бак и сменить заправку.
Еще одна причина по которой может троить двигатель это бракованные детали. Не нужно на сто процентов быть уверенным, что деталь которую вы купили в магазине и поставили будет исправно работать. Модуль зажигания, бронепровода, свечи – всё это может подвести в любую секунду или прямо из магазина. Никто не застрахован
Решение: провести диагностику запчастей, которые Вы установили недавно.
Ну раз дело пошло про запчасти, то вот еще одна причина – что то вышло из строя. Те же провода вв могли откатать свой срок, нужно проверить все расходники и запчасти которые отвечают за нормальную работу двигателя (см. в начале что такое нормальная работа двигателя).
Решение: Провести диагностику запчастей и механизмов причастных к работе двигателя.
Итак, мы обсудили некоторые причины, переходите на вторую часть статьи, чтобы получить полный ответ на вопрос “почему троит двигатель”. Владельцам нексий тоже будет полезна статья, так как даже такой надёжный автомобиль тоже не застрахован от этого.
Кстати, вспомнил прикол пусть будет для Вас бонусом – как диагностировать авто, если троит:
Дэу нексия троит при запуске
Daewoo Nexia до 2008 года. Основные причины троения двигателя
— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.
Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:
-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.
Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.
В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.
Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.
Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.
Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.
Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.
Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.
В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.
Троение по цилиндрам: неисправна система питания
Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:
-давление топлива;
-подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.
Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.
Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.
Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.
Снижение компрессии в цилиндрах
Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.
В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.
Дэу нексия троит двигатель причины 8 клапанов
Троит двигатель Дэу Нексия. Как подобрать свечи зажигания
К нестабильной работе двигателя могут привести сотня факторов, которые и учесть простому водителю трудно. Даже на таком простом двигателе, как 8-клапанная Дэу Нексия, может возникнуть масса нештатных ситуаций, когда двигатель будет дергаться на холостых и малых оборотах, троить, дымить, плохо запускаться. Сегодня разберемся со свечами, поскольку эта запчасть для Nexia часто остается за рамками внимания.
Почему дергается и троит Дэу Нексия
А почему сразу свечи? Может быть масса других причин. Вкратце прикоснемся к списку поломок, которые могут вызывать дёрганья двигателя, провалы и троение. Нужно понимать, что любая нестабильность в работе инжекторного мотора вызвана только нарушением смесеобразования, точнее, нарушением процесса воспламенения смеси.
Давайте вкратце рассмотрим причины, которые могут к этому привести.
Форсунки. Они могут запросто ограничить подачу топлива в цилиндры, тем самым вызывая все те же симптомы. Забитая или неисправная форсунка Дэу Нексия — одна из причин троения двигателя и дёрганий на малых оборотах. В этом случае двигатель будет плохо работать как на холодную, так и прогретым.
Катушка зажигания. Редко, но и она может быть причиной рывков и троения, если пробивает на массу или имеет проблемы с обмоткой.
Клапана. Если хотя бы один из восьми клапанов на Нексии не будет герметично закрываться или не вовремя открываться, цилиндр просто не сможет работать в штатном режиме. Прогар клапана может случиться по многим причинам, но не учитывать такой ход событий тоже нельзя.
Поршневая. Гильзы, поршневые кольца, сами поршни тоже выходят из строя и прогорают. К тому же в одном из цилиндров кольца могут закоксоваться и тогда говорить о нормальной компрессии в цилиндре бесполезно. Замер компрессии в цилиндрах и ее сопоставление в целом по двигателю могут подтвердить эту теорию.
Прокладка ГБЦ. Похожая ситуация. Компрессия пропадет, если прогорит прокладка головки блока.
Впускной коллектор. Негерметичность впускного коллектора приводит к обеднению рабочей смеси. Такое может случиться, если, к примеру, прогорит прокладка коллектора или же на коллекторе появится трещина. В этих случаях пропорция бензина и воздуха смещается в сторону последнего, как следствие, цилиндр не будет работать в штатном режиме.
Датчики. Наиболее распространенная причина нестабильной работы мотора — это электроника. Например, при неверных показаниях датчика абсолютного давления или датчика коленвала будем иметь похожие симптомы — падение мощности, троение и дерганья двигателя.
Вакуумный усилитель тормозов. Любой шланг, который связывает усилитель с впускным трактом, может дать трещину. К тому же, при пробое диафрагмы усилителя смесь будет обедняться также. Если неисправность возникает при нажатии на педаль тормоза, 100%, что мы имеем дело с именно с такой болячкой.
Конечно, это только те причины, которые лежат на поверхности, может быть и десяток других. Все же лучше провести комплексную диагностику, если двигатель стал задыхаться, дергаться или плохо запускаться. А мы снова вернемся к свечам.
Как выбрать свечи на Дэу Нексия 8 кл. правильно
Безусловно, можно поступать так, как поступает герой нашего сегодняшнего видео — просто перебирать все свечи, что есть в продаже и методом тыка находить оптимальный вариант, с которым «машина не дергается». Однако мы так делать не будем, бюджет не резиновый. Вместо этого давайте посмотрим, что по этому поводу говорит производитель.
А говорит он вот что:
Свечи для 8-клапанного мотора нужно менять не реже чем раз в 10 000 пробега.
Для двигателя с 8 клапанами SOHC подходят свечи, соответствующие маркировке BPR6E.
Именно выполнив эти условия, водитель получит исправно работающий двигатель, который «не дергается» и не троит, если все системы мотора работают в штатном режиме.
Осталось разобраться, что имел в виду производитель, указывая маркировку свечей BPR6E. Этот код означает следующее:
ВР — размер свечи, диаметр резьбы 14 мм, размер головки под шестигранник 21 мм.
R — свеча должна иметь встроенное сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи.
6 — калильное число, с ним мы сейчас разберемся.
Е — длина резьбовой части равна 19 мм.
Если бы после этого кода были еще цифры, они указывали бы на особый зазор между электродами. Поскольку дополнительных указаний нет, зазор считается стандартным, от 0,7 до 0,8 мм. Это система обозначений для свечей NGK.
Сложность в том, что не все производители поддерживают такую маркировку, но к цифрам в любом случае нужно присматриваться.
Например, параметры свечей Denso, о которых говорится в видео, указаны в таблице, ее производитель официально опубликовал.
Что означают все эти коды на коробках от свечей становится уже немного понятнее. Первая свеча имеет код W20TT, на которой двигатель по вполне понятным причинам нормально работал. А все потому, что цифра 20 по обозначению Denso соответствует калильному числу 6 по маркировке Дэу и NGK. ТТ означает двойной наконечник.
Вторая свеча, на которой двигатель работал с перебоями, имеет маркировку W16EPR-U. Во-первых, калильное число свечи не соответствует требованиям производителя автомобиля, оно равно 5 вместо 6. Во-вторых, литера U указывает на наличие канавки на боковом электроде, что тоже сказывается на искрообразовании.
Такая свеча просто не могла нормально работать на низкофорсированном двигателе Дэу Нексия.
Чтобы избежать подобных ошибок, нужно хотя бы поверхностно изучить матчасть или спросить у знающих людей. Так можно избежать досадных ошибок и лишних финансовых потерь. И два слова о калильном числе.
Что такое калильное число и почему это важно
Каждый бывалый водитель знаком с понятием калильного зажигания. Это тот случай, когда смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленного нагара, электродов свечи без искры, завышенной компрессии, если вкратце.
Калильное зажигание равно детонации, которая разносит в клочья любой двигатель.
В каталоге запчастей Дэу Нексия мы встретим только свечи зажигания с калильным числом 6, что соответствует:
Как видим, это довольно условная единица, но именно она влияет на нормальное воспламенение смеси в штатном режиме работы двигателя. Для упрощения механики применяют термины «горячая, нормальная и холодная» свечи.
Двигатель Дэу Нексия не отличается высокой степенью сжатия, высокими оборотами и заоблачной мощностью, поэтому для него оптимальным выбором будут горячие свечи без лишних изысков.
Если установить холодную свечу с числом более 6 по NGK, в этом случае будем иметь дело с пропусками зажигания, нестабильной работой на малых оборотах и сложным пуском.
Троит двигатель Дэу Ланос. Что делать
Под троением двигателя принято понимать частичный или полный выход из строя одного из цилиндров, а поскольку подавляющее большинство современных моторов имеют четыре цилиндра, то термин «троит» как нельзя точно описывает эту проблему. Двигатели Daewoo Lanos тоже не исключение, хотя причина их троения может оказаться очень глубоко зарытой.
Признаки троения двигателя Ланоса
Ситуация усугубляется, когда мотор оснащен газобаллонной установкой. В этом случае причин троения может оказаться куда больше, но качественная диагностика расставит все точки над і.
Неравномерная работа двигателя в первую очередь на холостых оборотах явно показывает, что с одним из цилиндров возникли проблемы. Двигатель вибрирует, работает нестабильно, обороты постоянно плавают, а при увеличении оборотов вполне возможно возникновение провалов.
В результате имеем целый букет неприятностей:
высокий расход топлива;
серьезное падение мощности мотора;
снижение динамических показателей автомобиля;
высокий уровень износа двигателя;
увеличенное потребление масла;
радикальное изменение звука работы выхлопной системы;
рывки при разгоне или трогании с места.
Это только часть характерных неисправностей, которые может определить даже рядовой водитель.
Опасность троения мотора заключается даже не столько в проявлении указанных симптомов, сколько в усиленном износе головки блока, цилиндро-поршневой группы, свечей зажигания, форсунок и газобаллонного оборудования. Если вовремя не принять мер, можно докататься до капитального ремонта двигателя.
Почему троит двигатель на Ланосе
У Daewoo Lanos есть своеобразные причины троения двигателя, но к ним мы еще вернемся, поскольку для их диагностики потребуется больше времени и сил. Основные же, классические причины троения двигателя выглядят следующим образом:
Система зажигания. Независимо от того, на чем работает мотор (на газе или на бензине), в троении двигателя может быть виноват неправильно установленный момент зажигания. Очень часто в троении виноват пробитый высоковольтный провод или поломанный свечной колпачок.
Нормальное сопротивление высоковольтного провода на Ланосе — около 6 кОм. Вполне логично, если на одну из свечей искра подается с перебоями, мотор будет троить.
Свечи зажигания. На Ланосе свечи зажигания живут порядка 15 тысяч км, но их ресурс сильно зависит от качества самих свечей и качества применяемого топлива. После неполадок с системой зажигания, выход из строя свечей находится в зоне наибольшего риска.
Потеря герметичности впускного тракта. В этой цепочке очень много звеньев.
Для Ланоса это в первую очередь герметичность дроссельного блока, герметичность прокладок впускного коллектора, состояние корпуса воздушного фильтра, как и самого фильтра.
Система газораспределения. Прогар клапана, высокий уровень износа направляющей клапана, состояние распределительного вала, жесткость пружин клапанов, а также состояние сальников обязательно будут иметь негативное влияние на работу двигателя.
Проблемы с прокладкой головки блока. При малейшем повреждении прокладки цилиндр не будет работать в штатном режиме и двигатель будет троить.
Состояние поршневой группы. Прогар одного из поршней или высокий уровень износа поршневых колец также приведут к троению мотора.
В тех Daewoo Lanos, в которых установлено ГБО, троение двигателя может быть вызвано некорректной работой одной из бензиновых форсунок. В этом случае при переключении на газ, мотор будет троить, когда форсунка будет пропускать бензин.
Проверяется эта неисправность просто. Нужно завести автомобиль на бензине, и отключить бензонасос. Проще всего это сделать, если вынуть реле бензонасоса.
В подкапотном блоке предохранителей реле находится крайнем правом углу. Вынимаем реле и ждем до тех пор, пока двигатель не остановится.
После этого запускают мотор на газе. Если троение прекратилось, виновата одна из бензиновых форсунок, которая приводила к переобогащению топливной смеси в одном из цилиндров. Вычислить неисправную форсунку проще всего с помощью стенда с определением производительности форсунок и возможности бесконтрольной утечки топлива.
Как определить нерабочий цилиндр на Daewoo Lanos
Едва ли каждый владелец Ланоса имеет необходимое программное обеспечение, компьютер для диагностики и диагностический разъем. Процесс определения нерабочего цилиндра детально показан на видео в случае, когда под рукой есть нужное ПО, диагностический разъем и компьютер.
Если же этого в зоне доступа нет, можно поступить следующим образом:
Снимаем поочередно свечные колпачки с каждой из свечей. Но для этого нужно убедиться, что контакта тела с кузовом автомобиля не будет, а тот, кто проводит диагностику, будет стоять на диэлектрической (деревянной или резиновой) основе.
Доводим обороты двигателя до 1200-1300 об/мин.
Поочередно снимаем каждый из высоковольтных проводов, аккуратно держась (в перчатках) не за колпачок, а за высоковольтный провод.
Оцениваем работу двигателя. Если при снятии провода работа двигателя изменилась в худшую сторону, цилиндр можно считать рабочим. Если со снятым проводом и колпачком мотор не изменил характер работы, мы нашли нерабочий цилиндр.
Допустим, мы определили нерабочий цилиндр, теперь будем разбираться в причинах неисправности. Первое, на что нужно обратить внимание — компрессия в нерабочем цилиндре. Для Ланоса нормальная компрессия порядка 8,6, если ниже — ищем проблему дальше.
Повышенный расход масла обязательно будет сопровождаться появлением блестящей каймы в цилиндре. Ее можно без проблем увидеть, если выкрутить свечу и посмотреть в камеру сгорания.
Поршневые кольца не стоит сходу обвинять в масложоре. Дело может быть в сбитых фазах газораспределения, что характерно для многих восьмиклапанных моторов Daewoo Lanos. На вид распределительный вал может быть в норме. Но на деле фазы могут сбиваться, особенно на малых и холостых оборотах.
Естественно, при этом мотор будет троить, но на высоких оборотах система газораспределения приходит в норму и не будет выдавать признаков поломки. Проблема в том, что клапана на малых оборотах подвисают, что влияет как на степень сжатия, так и на расход топлива, мощность и стабильность работы мотора. Причиной этого может служить как осевое биение распредвала, так и работа гидрокомпенсаторов.
Чтобы убедиться в том, что причина троения Ланоса именно в этом, нужно снять рокеры с гидрокомпенсаторами, распустить последние (слить из них масло) и запустить двигатель. Если мотор перестанет троить, виновниками неисправности можно считать гидрокомпенсаторы.
В самых сложных случаях меняют распредвал, клапанные пружины, рокеры или сами клапана, но для этого придется снимать головку блока цилиндров.
Під троением двигуна прийнято розуміти частковий або повний вихід з ладу одного з циліндрів, а оскільки переважна більшість сучасних двигунів мають чотири циліндра, то термін «троїть» як не можна точно описує цю проблему. Двигуни Daewoo Lanos теж не виняток, хоча причина їх троения може виявитися дуже глибоко закопаної.
Ознаки троїння двигуна Ланоса
Ситуація ускладнюється, коли мотор оснащений газобалонною установкою. У цьому разі причин троения може виявитися куди більше, але якісна діагностика розставить всі крапки над і.
Нерівномірна робота двигуна в першу чергу на холостих обертах явно показує, що з одним з циліндрів виникли проблеми. Двигун вібрує, працює нестабільно, обороти постійно плавають, а при збільшенні обертів цілком можливо виникнення провалів.
В результаті маємо цілий букет неприємностей:
зниження динамічних показників автомобіля;
високий рівень зносу двигуна;
збільшене споживання масла;
радикальна зміна звуку роботи вихлопної системи;
ривки при розгоні або рушанні з місця.
Це тільки частина характерних несправностей, які може визначити навіть пересічний водій.
Небезпека троения мотора полягає навіть не стільки в прояві зазначених симптомів, скільки в посиленому знос головки блоку, циліндропоршневої групи, свічок запалювання, форсунок і газобалонного обладнання. Якщо вчасно не вжити заходів, можна докататися до капітального ремонту двигуна.
Чому троїть двигун на Ланосі
У Daewoo Lanos є своєрідні причини троения двигуна, але до них ми ще повернемося, оскільки для їх діагностики потрібно більше часу і сил. Основні ж, класичні причини троения двигуна виглядають наступним чином:
Система запалювання. Незалежно від того, на чому працює мотор (на газі або на бензині), в троении двигуна може бути винен неправильно встановлений момент запалювання. Дуже часто в троении винен пробитий високовольтний провід або поламаний свічковий ковпачок.
Нормальний опір високовольтного проводу на Ланосі & mdash; близько 6 кОм. Цілком логічно, якщо на одну зі свічок іскра подається з перебоями, мотор буде троїти.
Свічки запалювання. На Ланосі свічки запалювання живуть близько 15 тисяч км, але їх ресурс сильно залежить від якості самих свічок і якості використовуваного палива. Після неполадок з системою запалювання, вихід з ладу свічок знаходиться в зоні найбільшого ризику.
Втрата герметичності впускного тракту. У цьому ланцюжку дуже багато ланок.
Для Ланоса це в першу чергу герметичність дросельного блоку, герметичність прокладок впускного колектора, стан корпуса повітряного фільтра, як і самого фільтра.
Система газорозподілу. Прогар клапана, високий рівень зносу напрямної клапана, стан розподільного валу, жорсткість пружин клапанів, а також стан сальників обов’язково будуть мати негативний вплив на роботу двигуна.
Проблеми з прокладкою головки блоку. При найменшому пошкодженні прокладки циліндр не буде працювати в штатному режимі і двигун буде троїти.
Стан поршневої групи. Прогар одного з поршней або високий рівень зносу поршневих кілець також приведуть до троению мотора.
В тих Daewoo Lanos, в яких встановлено ГБО, троение двигуна може бути викликане некоректною роботою одного з бензинових форсунок. В цьому випадку при перемиканні на газ, мотор буде троить, коли форсунка буде пропускати бензин.
Перевіряється ця несправність просто. Потрібно завести автомобіль на бензині, і відключити бензонасос. Найпростіше це зробити, якщо вийняти реле бензонасоса.
В підкапотному блоці запобіжників реле знаходиться крайньому правому куті. Виймаємо реле і чекаємо до тих пір, поки двигун не зупиниться.
Після цього запускають мотор на газі. Якщо троение припинилося, винна одна з бензинових форсунок, яка призводила до збагаченої паливної суміші в одному з циліндрів. Обчислити несправну форсунку найпростіше за допомогою стенду з визначенням продуктивності форсунок і можливості безконтрольного витоку палива.
Як визначити неробочий циліндр на Daewoo Lanos
Навряд чи кожен власник Ланоса має необхідне програмне забезпечення, комп’ютер для діагностики та діагностичний роз’єм. Процес визначення неробочого циліндра детально показаний на відео в разі, коли під рукою є потрібне ПО, діагностичний роз’єм і комп’ютер.
Якщо ж цього в зоні доступу немає, можна поступити наступним чином:
Знімаємо по черзі свічкові ковпачки з кожної зі свічок. Але для цього потрібно переконатися, що контакту тіла з кузовом автомобіля не буде, а той, хто проводить діагностику, буде стояти на діелектричної (дерев’яним або гумовим) основі.
Доводимо обороти двигуна до 1200-1300 об/хв.
по Черзі знімаємо кожен з високовольтних проводів, акуратно тримаючись (у рукавичках) не за ковпачок, а за високовольтний провід.
Оцінюємо роботу двигуна. Якщо при знятті проводу робота двигуна змінилася в гіршу сторону, циліндр можна вважати робочим. Якщо зі знятим проводом і ковпачком мотор не змінив характер роботи, ми знайшли неробочий циліндр.
Допустимо, ми визначили неробочий циліндр, тепер будемо розбиратися в причинах несправності. Перше, на що потрібно звернути увагу — компресія в робочому циліндрі. Для Ланоса нормальна компресія близько 8,6, якщо нижче — шукаємо проблему далі.
Підвищена витрата масла обов’язково буде супроводжуватися появою блискучою облямівки в циліндрі. Її можна без проблем побачити, якщо викрутити свічку і подивитися в камеру згоряння.
Поршневі кільця не варто відразу звинувачувати в масложоре. Справа може бути в збитих фазах газорозподілу, що характерно для багатьох восьмиклапанних моторів Daewoo Lanos. На вигляд розподільний вал може бути в нормі. Але на ділі фази можуть збиватися, особливо на малих і холостих обертах.
Природно, при цьому мотор буде троїти, але на високих обертах система газорозподілу приходить в норму і не буде видавати ознак поломки. Проблема в тому, що клапана на малих обертах підвисають, що впливає як на ступінь стиснення, так і на витрату палива, потужність і стабільність роботи мотора. Причиною цього може служити як осьове биття распредвала, так і робота гідрокомпенсаторів.
Щоб переконатися в тому, що причина троения Ланоса саме в цьому, потрібно зняти рокери з гидрокомпенсаторами, розпустити останні (злити з них масло) і запустити двигун. Якщо мотор перестане троїти, винуватцями несправності можна вважати Гідрокомпенсатори.
В найскладніших випадках змінюють распредвал, клапанні пружини, рокери або самі клапана, але для цього доведеться знімати головку блоку циліндрів.