Всем доброго времени суток! С самого момента покупки машины ручник держал плохо, после ревизии задних тормозов стало получше, но одно колесо держало гораздо лучше чем другое. Как-то на диагностике ходовой мастер порекоммендовал мне заменить трос ручника, и вот на днях руки мои дошли и до него…
Собственно говоря, ничего сложного в замене нет, при наличии ямы и нужного инструмента лично у меня замена заняла примерно час времени (в неспешном ритме, с чувством, толком, расстановкой:) ). После демонтажа сравнил старый трос и новый по длине, короткие тросы визуально по длине не отличались, а вот разница между длинными частями была видна невооруженным взглядом: старый трос явно растянулся, в следствие чего правое колесо держало гораздо хуже чем левое. На старом тросе кожухи ходили очень тяжело, на новом же двигались свободно.
Вместе с тросом ручного тормоза заранее были закуплены мелочи в виде крепежа, так как старые как я и подозревал уже успели подгнить. Особенно это касается скоб которые фиксируют концы кожухов троса в барабанном механизме.
Крючка взял два, мне почему-то изначально показалось что их должны быть две штуки (тросов-то два!) но оказалось что нужен только один, да и то значение этого крючка не столь велико так как он просто фиксируют изгиб длинного троса в определенном положений под топливным баком (чтоб не болтался).
Еще при ревизии задних тормозов, которая проводилась летом, я забыл поставить шайбочки на новые колодки, в ремкомплектах тогда они были, но сколько я не изучал тормозную систему задних барабанов — все не мог понять где они должны стоять.
Так они у меня и потерялись. А уже после написания отчета в БЖ товарищ Swazzi заметил отсутствие этих шайбочек и сказал что без них система автоматической регулировки зазора колодок работать не будет. Тогда я с ним проконсультировался по поводу этих шайбочек, но честно говоря так до конца и не сообразил где именно они дожны стоять. Из объяснений я понял что они должны стоять между колодкой и рычажком. При замене троса ручника пользуясь случаем установил эти шайбочки.
После сборки во время натяжки троса из левого барабана начали доноситься щелчки. Как я понял — это работал механизм авторегулировки зазора, но почему он начал срабатывать во время натяжки троса — для меня так и осталось непонятным…
Из ощущений: — теперь оба колеса с ручного тормоза схватывают одинаково хорошо; — ручник стало поднимать легче чем раньше; — ручник в принципе схватывает четче (что очень заметно при дергании ручника на повороте: машина стала уходить в занос гораздо веселее=) ); — в морозы ручник перестал «примерзать» (раньше колеса тяжело отходили даже после стоянки на «одном щелчке», сейчас же даже при стоянке на «трех щелчках» колеса при отпускании ручника крутятся свободно); — после установки шайбочек машина стала лучше тормозить и меньше клевать носом, судя по всему заработали задние тормоза, но в этом пункте я не уверен до конца, так как ощущения довольно субъективные и я все еще не понимаю почему эти шайбочки так важны (и вообще прильно ли я их становил?). Короче говоря, одни плюсы, я доволен:)
Ну и как водится у меня после ремонта, намыл машину:)
Смета: Трос стояночного тормоза GM:756 руб. 90235948 Кольцо стопорное штока толкателя GM:3 х 2 руб. 94535166 Скоба троса ручного тормоза GM:5 руб. 90129202 Шайба крепежная GM:5 х 2 руб. 94525222 Итого:777 руб. —===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»===—
Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия
Ручник, или, как его еще принято называть – стояночный тормоз, присутствует в каждом транспортном средстве и выполняет чрезвычайно важную роль, являясь элементом безопасности. Большинство владельцев Дэу Нексия изначально сталкиваются с проблемой слабого держания ручного тормоза.
В ходе эксплуатации автомобиля этот элемент, как другие узлы и агрегаты, исчерпывает свой ресурс, поэтому, рано или поздно, перед каждым владельцем Daewoo Nexia предстанет довольно простая задача – замена троса и регулировка ручника.
Основные причины поломки
Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.
Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.
Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia
Установка тросика на Дэу Нексия может занять 40-60 минут времени у более-менее опытного водителя. Вместе с новым тросом лучше всего приобрести крепежи, так как старые крепежные изделия на авто, которое находится в эксплуатации несколько лет, уже будут непригодны. В первую очередь необходимо обзавестись новыми скобами, крепящими концы кожуха в барабанном механизме. Владельцы Daewoo Nexia часто приобретают два крючка для фиксации изгиба длинного троса под топливным баком. Но на деле хватает всего одного.
Решил самостоятельно заменить трос стояночного (ручного) тормоза на нексии, т.к. одно колесо стало держать хуже.
Ничего сложного в замене тросика стояночного тормоза нет, по времени уходит примерно час на замену.
После демонтажа троса стояночного тормоза стало видно, что старый трос был растянут: длинные части отличались по длине, короткие были примерно одинаковы. Вследствии растягивания троса правое колесо держало гораздо хуже, чем левое. К тому же, на старом тросе и кожухи ходили намного тяжелее
Был приобретен новый трос стояночного тормоза, заказать можно в Exist.ru каталожный номер 90235948-B
Дополнительно были приобретены крепежные скобы, т.к. старые были подгнившие в процессе эксплуатации. Каталожный номер 94535166
Соответственно, место установки крепежных скоб
Также, необходим один крепежный крюк для фиксации изгиба длинной части троса в районе бензобака. Каталожный номер 90129202
Место установки крепежного крюка
Также решил установить шайбы на задние колодки, т.к. при предыдущей замене колодок они не были установлены, а без ни система автоматической регулировки зазора колодок работать не будет
Каталожный номер шайб 94525222
Трос стояночного тормоза установлен, теперь оба задних колеса равномерно держат!
Метки: замена троса стояночного тормоза на дэу нексия, не держит ручник на нексии
Комментарии
#7 Quex 15.08.2017 23:52 При подтягивании ручника нужно чтобы балка опиралась на бруски с обеих сторон. Так создается рабочее положение подвески, чем когда колесо просто вывешано полностью.
#6 panja24a 26.04.2017 20:04 Цитирую ALEX222:
я подкручивал понемногу пробуя одевать барабан
Всё, разобрался. Одно из предположений оказалось верным. Слетел трос с колодки, всё поправил, ослабил гайку, ручник заработал. Всем спасибо.
#5 ALEX222 23.04.2017 17:42 Цитирую panja24a:
Весь ютуб перевернул, не нашёл, где этот авторегулятор и как его развести? Если вы про тот, что с крутящейся шестеренкой, то если его покрутить(отверткой крутится), разойдутся колодки и барабан не одеть будет. Может, правда, мне не тот трос дали? Когда натягивал правое колесо уже тормозило, а левый тросик где-то 1.5 см свободно болтался или может с колодки слетел, барабан то в ремя я уже поставил.
я подкручивал понемногу пробуя одевать барабан
#4 panja24a 23.04.2017 14:19 Цитирую ALEX222:
Проверяйте авто регулятор, может развести его.
Весь ютуб перевернул, не нашёл, где этот авторегулятор и как его развести?
Проверяйте авто регулятор, может развести его.
Если вы про тот, что с крутящейся шестеренкой, то если его покрутить(отверткой крутится), разойдутся колодки и барабан не одеть будет.
Весь ютуб перевернул, не нашёл, где этот авторегулятор и как его развести? Если вы про тот, что с крутящейся шестеренкой, то если его покрутить(отверткой крутится), разойдутся колодки и барабан не одеть будет.
Может, правда, мне не тот трос дали? Когда натягивал правое колесо уже тормозило, а левый тросик где-то 1.5 см свободно болтался или может с колодки слетел, барабан то в ремя я уже поставил.
#3 ALEX222 21.04.2017 21:18 Цитирую panja24a:
Поменял тросик ручника, не тормозит левое колесо. В чём может быть проблема?
Проверяйте авто регулятор, может развести его.
#2 panja24a 21.04.2017 18:57 Поменял тросик ручника, не тормозит левое колесо. В чём может быть проблема?
#1 panja24a 30.03.2017 22:13 С зимы после мойки, когда дернул ручник, он у меня не работает. Вероятно тоже нужно менять, свободно двигается без щелчков. Так и не понял, где трос зацепляется? Видимо где-то на на задних колодках и под крышкой, где гайкой подтягивается ручник?
Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия
Ручник, или, как его еще принято называть – стояночный тормоз, присутствует в каждом транспортном средстве и выполняет чрезвычайно важную роль, являясь элементом безопасности. Большинство владельцев Дэу Нексия изначально сталкиваются с проблемой слабого держания ручного тормоза.
В ходе эксплуатации автомобиля этот элемент, как другие узлы и агрегаты, исчерпывает свой ресурс, поэтому, рано или поздно, перед каждым владельцем Daewoo Nexia предстанет довольно простая задача – замена троса и регулировка ручника.
Основные причины поломки
Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.
Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.
Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia
Установка тросика на Дэу Нексия может занять 40-60 минут времени у более-менее опытного водителя. Вместе с новым тросом лучше всего приобрести крепежи, так как старые крепежные изделия на авто, которое находится в эксплуатации несколько лет, уже будут непригодны. В первую очередь необходимо обзавестись новыми скобами, крепящими концы кожуха в барабанном механизме. Владельцы Daewoo Nexia часто приобретают два крючка для фиксации изгиба длинного троса под топливным баком. Но на деле хватает всего одного.
Порядок выполнения работы:
Во время проведения работы не лишней будет установка шайб на колодки, если их по каким-либо причинам не оказалось. Так как без них система автоматической регулировки колодок работать не будет. После сборки могут начать доноситься своеобразные щелчки, характеризующие работу механизма регулировки зазора. После завершения всей работы можно убедиться в том, что оба колеса Дэу Нексия стали одинаково хорошо схватывать, ручник стал более удобен в пользовании и перестал «примерзать».
Регулируем ручник
Регулировка ручника подразумевает под собой натяжение тросика до максимума. Провести всю работу не составит труда даже начинающему водителю. Стоит также помнить, что правильное функционирование элемента безопасности стоит проверять спустя каждые 30 тыс. км пробега. Существуют некоторые правила, характеризующие исправность этого элемента: исправный ручник будет удерживать автомобиль на месте при уклоне в 25 градусов.
В любом случае, ручник перестаёт правильно функционировать по причине растяжения троса. Именно этот недуг и стоит устранять путём регулировки. Для эффективной работы лучше всего вооружиться головкой на «13». Порядок действий следующий:
Чтобы проверить функционирование механизма достаточно установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг на 2-3 щелчка, приподнять с помощью домкрата заднее колесо и убедиться в том, что оно не проворачивается. В противном случае, если даже с усилиями колесо меняет своё статическое положение – ручник необходимо вновь отрегулировать. Регулировка ручника Дэу Нексия – предельно простая работа, но чрезвычайно важная для безопасности водителя во время эксплуатации авто.
Как подтянуть ручник на Нексии: правильная регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза на нексии не сложная процедура, но у автолюбителей могут возникнуть некоторые нюансы. Работу идеально выполнять на подъемнике (ниже объясню почему), хорошо выполнять на эстакаде или в яме, можно и подтянуть ручник подняв машину на домкрате.
Для регулировки из инструментов Вам понадобится минимум головка на 13 удлиненная или с удлинителем, так как регулировочная шайба скрыта под кожухом теплозащиты глушителя, под днищем в передней части автомобиля (почти под ручником в салоне).
Для удобства можно снять теплозащитный кожух – открутив его с помощью головки на 10. Также можно снять барабаны, чтобы визуально видеть натяжение ручника. Но этот вариант не совсем хорош, далее узнаете почему.
Для того чтобы подтянуть ручник на нексии, залезьте под переднюю часть автомобиля и головкой на 13 крутите по часовой стрелке гайку, которая накручена на длинную шпильку, расположенную продольно автомобилю. Накручивая гайку с каждым оборотом увеличивается натяг тросиков, которые прижимают задние тормозные колодки к барабанам. Обычно достаточно 3-5 оборотов гайки, чтобы подтянуть ручник.
На фото изображена гайка, которую следует провернуть по часовой стрелке для того чтобы подтянуть ручник или против часовой – если расслабить.
Проверить правильно ли подтянут ручник, можно двумя способами:
Если все таки вы снимали баран, то визуально колодка не должна прилегать к барабану на 2-3 мм. Бывает что одно колесо держит ручником лучше, чем другое, тогда барабаны нужно снимать для более точной регулировки тормозной системы.
Со временем ручник вытягивается, поэтому эта статья рано или поздно вам пригодится.
Совет, если не пользоваться ручником долгое время, то на нексии тросики часто приходят вне годность. Часть стального троса находится в пластиковом кожухе, и трос там ржавеет и закисает, особенно после зимы. Поэтому иногда используйте ручник, чтобы он прослужил долго и правильно.
Если же ручник не поддается регулировке, то желательно его заменить, это сделать несложно, и цена на ручной тормоз не кусается, порядка 500 рублей.