Дэу нексия забит катализатор симптомы

Admiral367 › Blog › Три способа как выявить забитый катализатор.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. c0868ces 100. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-c0868ces 100. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка c0868ces 100. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Дэу нексия забит катализатор симптомы. bd6d3ees 960. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-bd6d3ees 960. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка bd6d3ees 960. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Источник

HelpAutoKiev › Блог › Причины выхода из строя катализатора, симптомы, последствия езды с неисправным катализатором.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. icAAAgKUOOA 100. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-icAAAgKUOOA 100. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка icAAAgKUOOA 100. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Всем привет. Сегодня хотим не много внести ясности о том как работает катализатор, как диагностируется, почему не горит ошибка при забитом катализаторе и многое другое.

Для каталитического нейтрализатора существует несколько вариантов, когда можно сделать вывод что катализатор пришел в негодность.

Начнём с первого примера — это слабая пропускная способность катализатор, в следствие сильного нагара на сотах катализатора. Обычно это происходит из-за не качественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. В этом случае керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слова, соты катализатора зарастают. Это обычно сопровождается снижением тяги после активной езды по городу или простою в пробках, особенно в жаркое время года.Так же снижение тяги можно заметить при езде по трассе, спустя некоторое время езды по трассе, машина начинает сложнее набирать скорость, иногда вовсе не может развить скорость выше 100 км ч, если дать машине остыть, она снова начинает хорошо ехать. Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, ну после прогрева так же начинает тупить, уже не важно в пробке вы стоите или едите по трассе. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся. Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива на несколько литров, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора. При этом обращаю внимание, при этой неисправности, ЧЕК НЕ ЗАГОРАЕТСЯ, так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. c8e94ds 960. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-c8e94ds 960. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка c8e94ds 960. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 68e94ds 960. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-68e94ds 960. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 68e94ds 960. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 9e8e94ds 960. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-9e8e94ds 960. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 9e8e94ds 960. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Следующий вариант выхода из строя катализатора, это оплавление катализатора. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО. Вообще наша рекомендация – при установке гбо, сразу же керамический катализатор необходимо либо удалять либо менять на металлический. Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания ( сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор. Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, ЧЕК ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 146e94ds 960. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-146e94ds 960. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 146e94ds 960. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 526e94ds 960. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-526e94ds 960. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 526e94ds 960. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Следующий вариант выхода из строя катализатора — это выгорание ценных металлов с керамических сот катализатора. На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ). Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямдо зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём уже нет, и свои функции он не выполняет.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. aaee94ds 960. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-aaee94ds 960. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка aaee94ds 960. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманочку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

Источник

Как проверить катализатор на машине

Дэу нексия забит катализатор симптомы. main 18. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-main 18. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка main 18. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316711 1. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316711 1. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316711 1. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316726 1 1. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316726 1 1. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316726 1 1. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316724 2. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316724 2. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316724 2. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316730 3. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316730 3. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316730 3. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сотов, приводя к их забитию.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316699 4. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316699 4. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316699 4. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316776 5. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316776 5. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316776 5. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316700 6. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316700 6. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316700 6. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализаторДэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316762 6 1. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316762 6 1. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316762 6 1. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316765 7. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316765 7. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316765 7. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316711 8. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316711 8. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316711 8. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316739 9. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316739 9. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316739 9. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316765 10. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316765 10. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316765 10. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316752 11. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316752 11. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316752 11. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Имея все это, можно приступать к замерам:

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316754 11 1. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316754 11 1. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316754 11 1. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316690 12. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316690 12. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316690 12. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

Дэу нексия забит катализатор симптомы. 1458316743 13. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-1458316743 13. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка 1458316743 13. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Источник

Признаки, указывающие на забитый катализатор, и изменение в поведении машины

Суть поломки

Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы. Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру. Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.

Именно небольшой диаметр сот приводит к тому, что они забиваются отложениями некачественного бензина, масла, уменьшая проходное сечение для выхлопных газов. Именно поэтому машине становится сложнее «дышать», так как в такте выпуска происходит подпор выхлопных газов. Это, в свою очередь, приводит к плохой продувке камеры и неполном сгорании последующей порции топлива, что негативно влияет на расход. В некоторых случаях возможно расплавление сот, что приводит к аналогичным последствиям.

Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:

Причины

Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:

Единичный случай использования плохого топлива, как и резко увеличившийся расход масла, не могут стать причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Лишь продолжительный срок эксплуатации при вредоносных для катализатора условиях может привести к поломке и появлению ошибки на приборной панели.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор
Последствия

Многие водители игнорируют признаки забитого катализатора, считая этот элемент лишь «борцом» за сохранность экологической среды. Делать так же ни в коем случае не нужно. Ведь каталитический нейтрализатор является штатным «диагностом» работы мотора. Поэтому ошибки, всплывающие по катализатору, могут сигнализировать не только о выходе из строя самого элемента, но и о неисправности системы зажигания.

Рассмотрим основные последствия:



Косвенные признаки

Часто определить неисправность системы очистки выхлопных газов можно по тому, как ведет себя машина. Поломка вызовет следующие симптомы:

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Заводиться машина при этом будет без всяких проблем.

Вы можете предвидеть ускоренный износ нейтрализатора, если долго не устраняете повышенный расход либо откровенный жор масла, игнорируете проблемы системы питания и зажигания, не уделяете внимание выбору АЗС и качеству топлива.

Check Engine

Это универсальный сигнализатор неисправности мотора. Поэтому вам обязательно нужно узнать код ошибки. Расшифровку кодов можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации.

Учтите, что Check Engine загорается лишь на тех автомобилях, в выхлопной системе которых присутствуют два лямбда-зонда. Первый установлен до катализатора и используется для регулировки подачи топлива и момента зажигания (влияет на расход). Второй датчик предназначен для контроля исправности каталитического нейтрализатора. Именно он будет выдавать ошибку. Причиной значка на панели может быть банальный обрыв одного из проводов, разрушение нагревательного элемента.



Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

Методы диагностики

Перейдем к конкретным методам, которые помогут определить неисправность. Наиболее простые способы узнать о забитых сотах:

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

Горит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Почему забивается катализатор

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Как выглядит исправный катализатор.

Статья в тему: Летние шины для внедорожников – как их выбирают?

Каталитический нейтрализатор выполняет роль фильтра, а любой фильтрующий элемент со временем приходит в негодность из-за скопления грязи. В случае катализатора ускорить загрязнение могут такие неисправности как:

Все перечисленные причины ускоряют забивание или оплавление керамических сот.

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Каталитический нейтрализатор — зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов — платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры — оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Вернуться к содержанию ^

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Причины возникновения проблемы

Почему же забивается катализатор на ВАЗ (2114, Приора), Форд Фокус, Шкода Октавия, Рено Логан, Ниссан, Киа Рио, Опель и других автомобилях?

Причиной этого может стать плохая вентиляция цилиндров. Когда она ослабевает, то силовой агрегат не может захватить достаточное количество воздуха — мешает возросшее противодавление катализатора. Выхлоп частично остается внутри цилиндров и не позволяет топливно-воздушной смеси должным образом наполнить камеру сгорания. По данной причине и ухудшается динамика, снижается мощность. Главное знать — если забит катализатор, как ведет себя машина и чем это опасно.

По следующим причинам катализатор обычно засоряется:

Кроме того, на забитость катализатора влияет некачественное дорожное покрытие. От постоянных механических ударов о неровности, лежачие полицейские, бугры страдают его внутренние компоненты. А если повреждена хотя бы одна сота, то ее частички могут забить остальные соты.

Катализатор является важным узлом выхлопной системы, который предназначен для очистки выхлопных газов транспортного средства от вредных для здоровья человека и атмосферы элементов (окиси углерода, группы углеводородов, окислов азота). На многочисленные соты наносится специальное напыление, выполняющее ключевую функцию «очистки» выхлопа.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Химическая реакция выхлопных газов в процессе взаимодействия с платиноиридиевым слоем влечет за собой разогрев катализатора. В результате этого, вредные элементы, которые не успели сгореть, касаются прогретой поверхности и окончательно сгорают. При горении задействуется остаточная часть кислорода, что остается в отработанных газах после камеры сгорания. Из катализатора, при этом, выходят безвредные элементы — N2 и CO2.

Важным условием, обеспечивающим работоспособность катализатора является достижение им высоких температур. Именно поэтому устройство монтируется в непосредственной близости возле силового узла.

Впервые катализаторы были применены в семидесятые годы прошлого века, несмотря на то, что разработали устройство на двадцать лет ранее. На протяжении долгих лет использования каталитические нейтрализаторы совершенствовались и на сегодняшний день являют собой качественные устройства, которые выполнены из наиболее лучших источников сырья.

В конструкцию катализатора входит три основных элемента — кожух (корпусная часть), блок-носитель, теплоизоляция. Основным элементом каталитического преобразователя является блок-носитель, который является основой изделия.

Конструктивно блок выполнен с керамической огнеупорной основы. В его состав входит масса разных ячеек-сот, повышающих общую зону соприкосновения с выхлопными газами транспортного средства. На соты наносится специальное вещество, которое и выполняет функцию катализатора.

Роль данных веществ выполняют популярные химические элементы:

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор
Внутренности неисправного катализатора
Такое устройство называют трехкомпонентным. Блок-носитель изделия расположен в металлическом корпусе с обязательным слоем теплоизолирующего вещества. Помимо этого, в кожухе нейтрализатора находится кислородный датчик (лямбда-зонд). Основное условие оптимальной работы катализатора — достижение температуры 300 градусов по Цельсию. Качественный прогрев дает возможность удерживать до 90 процентов вредных элементов. Также можно ускорить процедуру достижения рабочей температуры:

В целом обнаружить оплавление либо забитие катализатора на ВАЗ в некоторых случаях бывает довольно сложно, ведь данные симптомы могут появляться и в результате проблем с иными элементами автомобиля — системой зажигания, системой питания, датчиками.

Здесь следует сказать, что неприятности с системами зажигания и питания как раз могут и стать причиной поломки катализатора. Пропуски зажигания, неправильное смесеобразование, некачественное топливо способны привести к тому, что горючее будет сгорать не полностью, а результате чего в выхлопе будет существенное количество сажи. Как результат — быстрое забивание бобин с вероятным последующим оплавлением.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Какие функции выполняет катализатор

Как выглядит катализатор.

Как уже было сказано выше, катализатор является частью выхлопной системы. Его полное название – каталитический нейтрализатор и он отвечает за уменьшение количества вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами. Основными вредными соединениями являются:

Процесс нейтрализациии этих веществ заключается в следующем: внутренняя часть катализатора нагревается выхлопными газами до 700-900° C и начинает дожигать вредные химические соединения. Это достигается за счет конструкции каталитического нейтрализатора, которая состоит из керамических и металлических соединений, наподобие сот. Сверху изделие покрыто сплавом из платины и иридия. Выхлопные газы проходят через соты и превращаются в более безобидные для окружающей среды.

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

К чему может привести поврежденный катализатор

Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.

Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.

Самым худшим вариантов является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.

Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.

А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.

Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.

Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Варианты замены катализатора

Вполне естественно менять неисправную деталь на новую. Однако с заменой катализатора не так все просто. Существует несколько решений вопроса:

Замена на оригинальный катализатор

Замена детали на оригинальную в специализированном автосервисе. Это дорого. Сам катализатор, учитывая драгоценные металлы, в нем находящиеся, стоит порядка 30–50 тыс. рублей. Плюсуем работу и получаем баснословную стоимость, сравнимую с четвертой частью цены отечественного авто. Этот способ подходит владельцам машин, чей класс экологичности по евростандарту выше 4. Минусы – отсутствие гарантии, так как катализатор сам по себе хрупок, а состояние дорог не изменится в одночасье и качество топлива никто не повысит.

Замена на универсальный катализатор

Замена отжившего прибора на универсальный. Стоимость детали и работы сокращена в 5–10 раз. Это, несомненно, выгодный вариант, однако, и там гарантии нет по вышеописанным причинам.

Замена катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель. В итоге это даже приводит к увеличению мощности, но значения не существенны. В чем суть – пламегаситель играет роль отсекателя пламени, во избежание прогорания корпуса катализатора – именно там он и устанавливается взамен сот.

Дэу нексия забит катализатор симптомы. lazy placeholder. Дэу нексия забит катализатор симптомы фото. Дэу нексия забит катализатор симптомы-lazy placeholder. картинка Дэу нексия забит катализатор симптомы. картинка lazy placeholder. Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

Плюс конструкции – высокая устойчивость к негативным описанным явлениям, низкая стоимость установки, гарантия. Минус – экологичность, для чего собственно и служит катализатор – потеряна. Кроме того, в некоторых случаях требуется перепрошивка электронной части, иначе авто воспримет сигналы за ошибку и его эксплуатация будет нарушена.

Итак, для полной и качественной эксплуатации авто без вреда окружающим, катализатор необходим. Владельцу рекомендовано периодически наблюдать за работой этого узла машины, соблюдая показатели пробега. Своевременная замена сделает наш мир много чище, как бы пафосно это ни звучало.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *