Диаметр диска сцепления матиз
Конструкция сцепления Дэу Матиз
Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.
Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.
С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.
Детали сцепления: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления
ЗАЗ 965 А /УСТАЛЫЙ/ › Бортжурнал › Диск сцепления от Матиза.
Всех приветствую!
Внедрил диск сцепления от Daewoo Matiz. Диск купил Exedy DWD 314. На родном ведомом вале сцепления были перерезаны шлицы под этот диск. Вал делали в Иваново и помог мне в этом Максим max377, спасибо Макс!
Заодно решил поставить комбинированный выжимной подшипник с тридцатки, не нравится мне что холостые падают при выжатом сцеплении.
Чтобы установить этот подшипник на вилку 965, надо просверлить отверстия диаметром 2,5мм под соединительные звенья.
Подставка для снятия двигателя отработала на ура) Для таких работ очень удобно. Вообще пупок надрывать не пришлось. Выкатил мотор, прямо на подставке поменял сцепление, вкатил мотор обратно.
За 10 ткм новый диск сцепления даже ещё не притёрся. Зачем мешаю машине работать?)))
Наверное нет другой такой машины, чтобы так легко можно было менять первичный вал.
Вал удерживается в кпп сальником, а сальник держит вилка выжимного. Откручиваем два болтика вилки, вынимаем сальник, и первичный вал на свободе)
Новый выжимной и вал на месте.
Вся работа заняла у меня пять часов. Желаемый результат достигнут. Мягкое трогание, на трясучку не выводится даже если со второй трогаться, и вообще трансмиссия помягче работает. Холостые при выжиме сцепления не падают.
ЗАЗ 965 1968, двигатель бензиновый 0.9 л., 27 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ЗАЗ Запорожец, 1964
ЗАЗ Запорожец, 1968
ЗАЗ Запорожец, 1980
ЗАЗ Запорожец, 1994
Комментарии 58
Я купил первичный вал от матиза(1400 руб) хочу у друга токаря отрезать часть первичного вала Заза и к нему пристыковать шлицевую, отрезанную от матизовского диска. И вуаля)))
Это как? Приварить что ли? Уж лучше диск матизовский под заз шлицы переделать.
Дело в переделки шлицов. После изменения шлицевой надо будет закалить ее. А у меня таких технологий нет. Я с товарищем токарем посоветовался и он мне подсказал такое дело, как сделать составной первичный вал. Можно изготавливать на скрктку резьбы. На валу нарезать резьбу, на шлицевой часте тоже (чтоб при движении резьба затягивалась) и в месте соединения проточить углубление и проварить. Я так делал на МТ 10-36.
Калить ничего не надо. Родные шлицы не калёные. Вал сталь 40Х, практика показывае что перезанные под матиз шлицы ходят без закалки
Стремно, но может быть. А не съест каленый шлиц диска, некаленую часть вала?
А ступица матизоавкого диска тоже не сильно твёрдая. Обтачивал с диска валео, точится легко.
Калить ничего не надо. Родные шлицы не калёные. Вал сталь 40Х, практика показывае что перезанные под матиз шлицы ходят без закалки
Вы же сами писали : «Делали, каким методом не знаю, но мы заказывали обработку поверхостного слоя. Что в итоге получилось, время покажет. У родного вала шлицы не калёные, но значительно крупнее.»
Ну писал да не спорю. Только с тех пор уже время прошло. Нврод без закалки делает и катается, не сорвало пока не у кого.
Дело в переделки шлицов. После изменения шлицевой надо будет закалить ее. А у меня таких технологий нет. Я с товарищем токарем посоветовался и он мне подсказал такое дело, как сделать составной первичный вал. Можно изготавливать на скрктку резьбы. На валу нарезать резьбу, на шлицевой часте тоже (чтоб при движении резьба затягивалась) и в месте соединения проточить углубление и проварить. Я так делал на МТ 10-36.
Про резьбу честно говоря не совсем понимаю. Если только для центровки. А так получается что при разгоне она затягивается, а при торможении двигателем откручивается.
Затягивает 1 раз (да, центровка, хотя можно и запрессовать с небольшим натягом и делаем Алтай в месте стыка, проваривает. Позже будет статейка
Ну ок, интересно.
Как говорится, у каждого свои фломастеры)
Затягивает 1 раз (да, центровка, хотя можно и запрессовать с небольшим натягом и делаем Алтай в месте стыка, проваривает. Позже будет статейка
Вы писали, при движении резьба затягивается.
Я купил первичный вал от матиза(1400 руб) хочу у друга токаря отрезать часть первичного вала Заза и к нему пристыковать шлицевую, отрезанную от матизовского диска. И вуаля)))
ИЗВИНИ-ЭТО ИДИОТИЗМ…ВСЕ ОТВАЛИТСЯ…
Проверим) читай выше, это всего лишь експеримент. Что от чего отвалится? Ты думаешь вал ломанет в месте стыка?
Конечно лопнет…Да и лучше уж диск пилить…А еще лучше просто переклепать его взяв с родного шлицевую часть…Вот не помню по 30-ке, а на 968 диск жиги классики подходит по шлицам…Ну и как самый может и сложный вариант — заказать изготовление нового вала с нужными вам шлицами…Сейчас заводов таких полно с такими условиями…Нужно только самому пошустрить…
Я живу в ДНР, тут нихрена такого нет. Туго с этим. Не суть. Есть еще вал. Всегда смогу переклепать
А Я В ЛНР живу. Тут на драйве есть такой под ником Стеарида поищи…Он такое может точно сделать.а отправить можно и по почте и с автобусом если что…
Daewoo Matiz Георгий › Бортжурнал › Замена сцепления матиз 1L Часть II Выводы
Всем дарова!
Парни, начало тут: www.drive2.ru/l/7696390/
Итак, в ходе работ было выявлено следующее:
1) Отдельно купленная возвратная пружина вилки сцепления никак не лезла на вилку. Пришлось шлифануть вал вилки, и всё встало на место! Впоследствие я узнал, что в принципе данная процедура для Беста не совсем актуальна. То есть выжимной Беста работает лучше и не так стирает лепестки корзины, как это происходит на 0.8-литровой версии. То есть пружину можно было и не ставить, но она уже там и теперь пускай там и будет))
2) Корзина, несмотря на своё якобы классное состояние, имеет следы местного перегрева. Данный комплект не является оригиналом с завода, он установлен на авто при замене сцепления, то есть в тачку лазили)) Более того, в данный момент конструкция данной корзины такова, что она НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ С ВСЁ УТОНЬШАЮЩИМСЯ ДИСКОМ, у неё маленький ход(у самой ПЛИТЫ корзины сцепления). Вот откуда на педали эффект(в данном случае именно эффект) ПОЗДНЕГО СХВАТЫВАНИЯ! Это невозможно отрегулировать тросом. Комплект который стоял, несмотря на свой неплохой вид ИДЁТ НАХ! Уже установлен Крафтек.
3) Про новый трос сцепления.
Я его купил в магазе за 450 рублей, сказали что оригинал по старой цене. Свиду один в один. Когда поставил на авто — ЖУТКИЙ СКРЕЖЕТ ТРОСА в районе педали. Оказывается у неоригиналов(а это, видимо, он и есть) отсутствует какая-то там внутренняя рубашка, и трос будет грубо тереть по тому, что его окружает. В подробности сильно не вникал, предстоит замена на оригинал за 1000 рублей, который будет приобретён у официалов.
4) Сальник задний коленчатого вала естественно поменял на новый. Заменён так же и подшипник первичного вала КПП, который стоит в маховике.
5) Когда менял сальники приводов на КПП, то один слишком далеко забил. Посоветовавшись с Механиком решено было его перезабить ЗАПОДЛИЦО, так-как в дальнеёшем он стал бы тереть подшипник. Заморачиваться на теорию неохота, просто куплю ещё один сальник(стоит 100 рублей) и перезабью.
Вот такие вот приключения. Даже не знаю, что на всё это сказать… Замена на Литровом матизе — гемор ещё тот. Места очень мало. Всё происходит ещё более неудобно, чем на 0.8-литровом. С другой стороны, я узнал что-то о своём авто, чего не знал ранее. Звонил и спрашивал у Механика с форума матизов, как и что, так-как про косяк конструктивный в корзине Valeo я бы вряд ли догадался. Теперь предстоит дособрать тачку и проверить в деле новое сцепление Крафтек, по результатам чего я конечно же отпишусь.
Всем всего доброго)
Daewoo Matiz Вишенка 1.0 › Бортжурнал › Замена сцепления. Нежданчики.
Сцепление с заменой всяких сопутствующих сальников и подшипников в ММ выходило что-то дорого. Я в прошлом году менял себе, и была более приятная цена.
Нашли другой сервис.
Итак немного номеров :
Сцепление комплект Valeo 826568 — 3700₽
Вилка GM 96325013 — 930₽
(в итоге не меняли, могу продать).
Подшипник КВ GM 94580136 — 200₽
Сальник КВ GM 94535475 — 130₽
Трос AMD AMDRP776 — 290₽
Заодно решено махнуть масло в КПП на Eneos ATF III, оно у нас было уже.
Сальники КПП на литровый матиз :
Правый 94580313 — 66₽
Левый 94535473 — 102₽
Рычаг подвески с шаровой опорой
CTR CQKD-1 — 850₽
Второй тоже пришлось менять по ходу ремонта, я привёз свой бу. Но хороший.
Резинки разные на стабилизатор — 1000₽
Сцепление менялось из-за пробуксовки прежнего. Тётенька видимо много держала ногу на педали и стёрла его.
Поначалу было норм, но мужской стиль езды показал, что оно Буксует и всё больше.
Выглядело неплохо. И корзина и вилка.
После вскрытия выяснилось, что передняя балка сгнила. И места её крепления тоже.
Выглядит страшно.
Пока я поехал за бу подрадиаторной балкой, договорились и про кузовной ремонт. Что новые короба нам приварят.
Вообще снизу машина имеет порядком дыр! И некоторые снаружи, конечно.))
Всё нам заменили, приварили и обработали.
Машина начала разгоняться веселее. Точнее начала это делать.)))
И передачи включаются легче гораздо.
Едем дальше.