Дополнительная помпа на печку дэу матиз
Daewoo Nexia Sakura › Бортжурнал › № 14 Да будет тепло (ставим дополнительную помпу)
Готовь сани летом, а телегу зимой…
Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:
1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)
2) дополнительная помпа
4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции
5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки…)
О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.
О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором
Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.
Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.
Были приобретены помпа BOSH 0392020034 с производительностью 750 литров/час, патрубок на 20 от ВАЗа (именно 20 диаметр без лишних натягов можно приконнектить к помпе), хомуты, разъём датчика детонации от ВАЗ 2110, провода, кнопка, реле с колодкой, колодка предохранителя. Помпу сам поставить не сумел, доверил хорошему мастеру. Изначально планировалось разрезать патрубок идущий от печки к двигателю и вставить туда помпу с переходниками (смотрите фото), так как этот патрубок у нексии 16 диаметра, а у помпа для 20. В интернете многие описывали методику вживления этой помпы именно так, но без переходников. Не представляю как долго они натягивали всё это дело на помпу. Мастер сделал всё без разрезов! Он снял патрубок с двигателя и натянул этот 16 патрубок на 20 разъём входа жидкости помпы, а дальше взяв кусок от ВАЗовского патрубка прицепил помпу к двигателю. Молодец мужик!
Проводкой я занимался уже полностью сам. Решено было подключать через реле. «+» к реле сначала попробовал взять от моторчика печки, типо когда включается печка включается и помпа. Подключил, всё работает…но провода греются около моторчика печки, при чем нормально так. Отключил доп помпу, тоже греются. Значит это не из-за помпы они греются. Не стал я давать дополнительную нагрузку на провода моторчика. Нашел дырку, которая завела бы провод в салон. В салоне долго думал куда прифигачить кнопку, решено было сделать это в не очень заметном месте. Делал делал…РАБОТАЕТ! УРА ТОВАРИЩИ! Теперь когда работает прикуриватель (а он работает от зажигания), можно включать помпу из салона, так как «+» на реле взял от прикуривателя, а само реле под капотом.
Daewoo Nexia GTI 1.6 109+ › Бортжурнал › Дополнительная помпа на печку.
Честно говоря, задрало то, что зимой машина очень долго прогревается. Перечитал кучу статей как на нексии сделать тепло.
Решил, что поставлю-ка я дополнительную электрическую помпу на вход печки. Поскольку с ГАЗовской помпой связываться категорически не хотелось, решил купить BOSCH 0 392 020 034, производительностью 750 л/ч.
Так же прикупил 10 метров тонкого тюбинга (гофры) и хомуты.
В теории установка сего агрегата дело не хитрое, но на практике пришлось повозиться около 3-х часов, при условии что знакомые безвозмездно предоставили теплый гараж с подъемником.
Для чего нужен подъемник? — спросите Вы. Для того, что бы установить помпу на вход печки, а не на «обратку», как рекомендовали в некоторых статьях. Вернее не то что бы рекомендовали, а констатировали отсутствие разницы. Но я не поверил и решил, что на вход будет все-таки лучше, т.к. помпа будет прокачивать «в», а не «из».
Немного покурив, принялся за работу.
Первым делом слил весь антифриз из системы в спец.тазик, вместо того, что бы, по предыдущему замыслу, заглушить патрубки — решил, что так будет практичнее.
Затем прикинул необходимое расстояние и порезал патрубок. Всё. Назад дороги больше не было! 🙂
Основная засада, как я и предполагал, оказалась в несоответствии диаметров патрубка и штуцеров помпы: патрубок — 16мм, помпа — 20мм. Благодаря тому, что патрубок оказался всё-таки несколько эластичным, то снятый с печки кусок получилось натянуть на выходной штуцер помпы. С входным штуцером пришлось повозиться. Т.к. для того, что бы натянуть патрубок на штуцер помпы необходимо было применить достаточно большую силу, то в условиях ограниченного пространства сделать это оказалось весьма не просто. Проблему удалось решить только после того, как зафиксировал патрубок самоблокирующейся струбциной и струбцину на стяжке зафиксировал к опоре двигателя и после этого с усилием (предварительно немного смазав штуцер маслом), запихнул-таки штуцер в патрубок! Хорошо, что на этот раз не забыл предварительно одеть на патрубок хомут 🙂
Т.к. помпа не тяжелая, решил прихватить её стяжками к трубке кондиционера.
Далее дело стало за малым — подключить проводку.
Для подключения помпы необходим разъем. Идеально подошел разъем от форсунок/датчика детонации от ВАЗ, который и был заблаговременно куплен в ближайшем магазине автозапчастей. После чего, к концам разъема было припаяно два провода и всё это «упаковано» в гофру и замотано изолентой.
Отдельно был выведен провод для подключения массы, который был подсоединен на какой-то кронштейн поблизости. Далее жгут был выведен наверх, к колодке подключения резисторов печки, откуда и был взят «+». Таким образом, при включении печки автоматически включается помпа. По скольку в режиме эксплуатации помпа потребляет всего 1,5А, было решено обойтись без реле и подключиться напрямую к бело-черному (кажется) проводу в колодке, на котором появлялся «+» при включении вентилятора печки.
Ну, что ж. Вроде всё собрано. Пора заливать антифриз и проверять работоспособность системы и отсутствие течей.
Залил антифриз и завел двигатель. Вроде нигде, ничего не подтекает, помпа крутится. Хотя понять это при работающем двигателе (да и на заглушенном не особо) почти невозможно, т.к. работает она довольно тихо.
Кстати. До этого момента температура входного и обратного патрубка сильно отличалась. Сейчас они оба одинаково горячие! В общем сейчас в машине, не сказать что совсем Ташкент, но стало ГОРАЗДО теплее, соответственно и комфортнее, чего и Вам всем желаю! 🙂
Посмотрим теперь на то, как быстро с помпой будет прогреваться салон при холодном двигателе.
Несколько фото установки ниже.
На салонном термометре: слева — температура в салоне, справа — температура поступающего в салон воздуха из центрального, левого воздуховода, в котором, собственно, и установлен контрольный датчик. Обороты вентилятора в этом случае были во втором положении. Рециркуляция — отключена.
sunny-visuny › Блог › Готовь саню летом. Установка дополнительной помпы bosch
Последний месяц лета, а значит зима не за горами) Прошлой зимой было достаточно холодно в машине. В интернете вычитал несколько способов как ускорить обогрев салона на Nissan sunny. Первый способ это установка термостата на 88, а второй установка дополнительной помпы и третий чистка или замена радиатора печки.
Термостат ставить еще рано, обещают еще жару под 40. Его можно будет установить осенью. А вот помпу можно установить и сейчас. За основу взята инструкция с сайта sylphy.ru/stati-pro-sylph…loxo-greet-est-vyxod.html
Там автор со знанием дела все рассказывает. Перечень инструментов и материала можно взять там. Автор Севастенков Сергей (RA9UBD)
Спасибо ему за статью!.
Помпу приобрел bosch 0392-020-034 на автодоке 1700р. Ждал 3-4 дня.
В это время закупался остальным необходимым для установки.
Куплено:
— тумблер 3 контактный, ярко зеленый, можно любой другой
— 1 светодиод на 12V синий
— провод синий сечение 0,2 — 5 метров
— тонкий провод красный 3 метра
— провод красный с сечение 0,75 — 3 метра
— 2 хомута на 25мм
— рэле 4х контактное с катушкой на 12V и 40 ампер
— разъем для рэле
— разъем для предохранителя + предохранитель 5А
— разъем для помпы (идеально подходит от вазовских фарсунок)
— подвес для профиля 1 шт — для крепления помпы к кузову
На все потрачено в пределах 350 рублей.
95% из этого списка можно приобрести в автомагазине ВАЗовском)
Остальное в радиодеталях и строительном магазине.
Если не хотите паять можете купить зажимы на контакты тумблера.
Схема крепления помпы к кузову
(Схемы взяты с того же сайта)
Делаем красивый тумблер для включения помпы.
В салоне у меня была не задействована заглушка возле регулятора поворота зеркал.
Поддеваем плоской отверткой сверху черную пластиковую часть там есть защелки. Аккуратно ее вынимаем. Потом из нее вытаскиваем нашу заглушку.
Выпиливаем в ней отверстие под тумблер. Я выпиливал рашпилем круглым. И так же делаем отверстие под светодиод.
Вот красивый тумблер
В сборе тумблер смотрится симпатично и вроде косяков не видно)
Разъем для помпы от вазовской форсунки
Рэле 4 контактное 12V катушка
Помпа оказалась совсем небольшой и легкой. Длина ее 18 см.
Большая часть деталей
Начинаем сборку деталей.
Тумблер упакован в заглушку, припаиваем контакты к светодиоду и тумблеру.
После включения тумблера, катушка рэле заработает и подаст питание на помпу, во время подачи питания светодиод будет гореть.
Из салона провода прокладывал через отверстие, где проходит кабель сигналки, вы можете найти другое место.
Плюс который пойдет на рэле и далее через него на помпу, будет браться с зажигания, я взял его с прикуривателя.
Подготавливаем место под крепление помпы. Сперва сливаем антифриз. Когда резал трубку пролилось совсем мало и не значительно. Крепить удобно на уже имеющийся болт. Недалеко от шлангов имеются 2 вертикально расположенных болта. На верхний и буду крепить помпу, используя подвес как хомут.
Так выглядит хомут из подвеса. Его пришлось немного подрезать около 5 см. Сверлить ничего не пришлось. Да и было нечем) Болт и гайка М4 стягивает подвес. А на край он крепится к кузову.
Шланг на помпу скорее всего не налезет, если перестараться с натягиванием шланга на помпу может треснуть пластиковые трубки или сам шланг. Края трубок помпы я обтачил рашпилем.
Устанавливаем. Я изначально снял верхний шланг, который надет на патрубок печки и натянул его на помпу, а затем помучившись с нижним шлангом, натянул и его на помпу. Будьте аккуратны, у помпы трубки пластиковые не обломите.
Возня с проводкой под капотом
После установки заливаем антифриз. И желательно выгнать воздух. В статье есть информацию по выгону воздуха.
Получилось вроде прилично и аккуратно. Помпа жужжит, а значит работает.
Дождемся зимы там будет понятно на сколько она помогает.
Индикация подачи питания на помпу.
Задавайте вопросы, если что не понятно!
Потрачено всего 2100р.
Если кто-то устанавливал, поделитесь ощущениями)