Доработанная печка для нивы
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 2.
В рамках подготовки к сезону «белых мух» установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.
А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.
благодаря чему избавляемся от крутоизогнутого шланга к печке, который так не удобно менять.
Теперь о нюансах процесса установки.
Начало обычное: снята защита, слита ОЖ главное позаботиться о генераторе и накрыть его полиэтиленовым пакетом, а сливать удобно с отсоединив шланг подогрева впускного коллектора.
Пока стекает жидкость можно заняться демонтажём корпуса отопителя
и воздухозаборника отопителя («сапога»)
Сняв радиатор отопителя увидел дикую прокладку
Найдите 8 отличий от новой прокладки:) в частности и из за этого я и решил перейти на шнивский радиатор, к нему шланги подсоединяются не через фланцы, а одеваются на патрубки идущие от радиатора.
Радиатор стоял медный трёхрядный, совдеповский
Радиатор вроде неплохой, но забит он был пшеницей, шмелями о прочей требухой.
После слива ОЖ, от помпы отсоединяется подводящая трубка, та которая от печки идёт за стартером и на её место ставится заглушка,
в моём случае это отпиленный фланец от снятой трубки, под который я подложил кусочек жести и обмазал герметиком.
Пока заглушка с герметиком прирастала к своему месту начал заниматься самым важным — подгонкой деталей болгаркой и напильником.
Первым делом примерил «сапог» с улиткой к месту их дальнейшей прописки. В общем увидел то что и ожидал – замок капота не даёт их туда поставить. Проблема? Нет! Вызываю с полки злую жену болгарина и предварительно убедившись в отсутствии в зоне поражения крыльчатки улитки удалил всё лишнее.
Что сделать с дыркой, ой с отверстием? Заклеить. С полки достал лист вибропласта с фольгой.
На мой взгляд самое то если наклеить в два слоя и хорошенько прокатать.
Получилось следующее:
Теперь сапог встаёт на место без проблем и замок капота ему не мешает и он замку не мешает.
Ну вот с сапогом мал по малу разобрались, теперь дело за шнива-радиатором.
Как есть он конечно не влезет, нужно удалить лишнее и тогда радиатор входит как родной только не много по диагонали та часть что с патрубками будет не много выпирать это нормально.
Далее нужно заглушить вырезы для патрубков старого радиатора, и опять же на помощь пришёл вибропласт с полки:) проклеил с двух сторон.
С нижнего короба удалил всё что мешает установки патрубков, состыковал всё это хозяйство и заклеил все ненужные отверстия вибропластом, а зазоры между радиатором и корпусом забил паролоном.
Далее пока всё на столе начал примерять имеющиеся у меня в наличии шланги печки ВАЗ-2108
Смазал патрубки смазкой
(это важно чтобы потом при затягивании хомутов шланг мог свободно обтягивать патрубок) и смонтировал шланги (под хомуты необходимо тоже закладывать смазку ведь коэффициент сцепления металла с резиной достаточно велик и при дальнейшей затяжке хомута он может сделать складку на шланге, да затягивать хомут будет намного проще).
При работе испытал две марки хомутов, изначально хотел по кругу поставить хомуты NORMA, но так получилось что в магазине не оказалось нужного диаметра Normа и я купил хомуты «Маяк». С виду одинаковые с нормой, но при затягивании хомуты Маяк слизываются при гораздо меньшем усилии чем хомуты Norma, поэтому в топку это кЕТАЙСКОЕ гавно, только хомуты Norma теперь буду использовать.
Все детали подогнаны, теперь сааый интересный СЕКАС это установка нижнего собранного с радиатором короба, для этого снял облицовку тоннеля пола. С помощью какой-то матери всё это как-то влезло на место, но теперь надо как-то умудриться без посторонней помощи прикрутить всё это. Немного смекалки и дело пошло на поправку. С помощью подручных средств подпёр с верху болты
Четыре болта и «Сапог» и корпус печки не месте
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Жаркая печка в Ниву. Часть 1.
Речь здесь пойдёт о печке.
Сев в машину прохладным сентябрьским утром, попросил у печки тепла, а в ответ печка лишь пустила слюни на моё свободное время на предстоящих выходных, и слюни были практическим в прямом смысле этого слова.
Неработающая печь это пол беды, ведь дышать парами тосола дело не только не благодарное но и ещё чрезвычайно вредное, а по сему нужно быстро эти слюни исключать из состава убранства салона Нивы.
Да и зимой в машине не хочется иметь вид отмороженного деда мороза,
а хочется тепла не хуже чем летом
а посему нужна не банальная замена сломанных тухлых компонентов, а тотальная доработка проблемного узла.
Исходя из желаемого результата выбрал вариант установки термостата от Шнивы, радиатора отопителя от Шнивы (в нём ребёр больше ведь он рассчитан на куда большый объём салона), крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического) и вентилятора печки от ВАЗ 2108.
Устроил себе маленький праздник и занялся субботним «шопингом»
было куплено:
— кран печки 2108
— радиатор печки 2123
— термостат 2123
— нижний патрубок радиатора 2123 или верхний 2108
— верхний патрубок радиатора 2107
— новые хомуты NORMA 25-40 5шт, 30-45 1 шт, 12-16 1шт,
— заглушка вместо подводящей трубки к помпе (самодельная из стали толщиной 2-3 мм)
— шланг 18 мм, 2 м (он одевается на штуцер 20 и 16, чем и хорош)
— соединители для шланга 18 мм — 4 шт
— комплект патрубков отопителя 2108 нового образца, инжекторные, с кордом
— хомуты NORMA 16-27 17 шт (16-25 могут не подойти)
— провод медный 3-х жильный сечением 2,5 мм
Вентилятор печки от 2108 и «сапог»у меня уже были припасены заранее.
Первое дело это скрещивание сапога и улитки, такое не каждому инопланетному селекционеру по силам 🙂
Схема скрещивания на мой взгляд должна в итоге влиять на эффективность нагрева проходящего воздуха, и связанно это с распределением воздушного потока по поверхности радиатора, а именно то на какую площадь он распределяется.
Делать рассеиватель
мне было крайне лениво.
и я ограничился только выбором вертикальной ориентации выходного сопла «улитки» в «сапоге»
Многие ставят его так
я решил развернуть его максимально вверх
и задействовать максимально возможную площадь радиатора отопления салона
Пару тройку не замысловатых, но уверенных движений и процесс хитрой генной нано-мано инженерии свершился
Печка модернизированная от ваз 2108 для Lada 4×4 НИВА
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
и мы вам перезвоним:
Габариты: 39х29х24 см
Производитель: Avtozap63, г. Тольятти. Наше производство. Гарантия качества.
1. Отопитель в сборе с салонным фильтром
2. Переключатель режимов обдува
4. Металлический рассекатель
Модернизированная печка на ниву c мотором от ваз 2108 представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха. Справа, если смотреть со стороны выступающей его части, будет два провода: плюсовой (с фишкой) и минусовой.
Переключатель трёхпозиционный чёрного цвета с задней установочной крышкой белого цвета. На них указаны номера 1,2,3 (для соединения с проводами из жгута) и знак «плюс».
1. Отключите все электрооборудование от источника питания (аккумуляторной батареи)
2. Перед установкой демонтируйте коробку воздухопритока в моторном отсеке и удалите крышку заслонки.
3. Установите рассекатель на место демонтированной заслонки.
4. Установите на место демонтированной заслонки новый отопитель и закрепите его на штатные места.
5. Проложите кабель от установленного отопителя в салон автомобиля.
6. Закрепите на свободном месте панели приборов трёхпозиционный переключатель.
7. Соедините провода между резистором отопителя и переключателем в соответствии с номерами 1,2,3.
8. Отсоедините от старого переключателя печки провод плюсовой и соедините его с соответствующим плюсовым разъёмом на трёхпозиционном переключателе.
9. Проверьте правильность подключения и установки.
10. Подключите источник питания (АКБ).
1. Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха.
2. По желанию, штатный отопитель можно сохранить в рабочем состоянии, как дублирующий. В этом случае необходимо будет подвести дополнительный плюсовой провод к новому отопителю и учесть, что одновременная работа обоих отопителей создаст повышенную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, что крайне не желательно.
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Лада 4×4 3D MY LIFE 4X4 › Бортжурнал › Правильная печка на Ниву
Наконец то руки дошли до печки. К отопительному сезону подготовились заранее. Родная печка мало того, что шумная, так ещё и дует куда ей хочется.
Коллеги прислали новую модифицированную печку. Честно говоря, улитку ставить перехотелось. А тут такое правильное решение.
Вообщем новая печка ставится за 10-15 минут. Старый корпус снимаем, выкидываем, новый ставим. Самое главное это все без какой либо подгонки!
Печка имеет 4 скорости, а так же салонный фильтр, который устанавливается в сапог.
Самое долгое решение было, это куда поставить переключатель печки. Но для себя я его поставил за место корректора фар.
На первой скорости печки вообще не слышно. Едешь и слышишь только всю трансмииссию нивы 😄
Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Комментарии 51
Свои притензии засунь сам знаешь куда. Проклеивал я до установки этой печки, поставил печку, у меня дует в ноги, дует в окна. Так же мне выслали отдельно другую направляющую. Что ты хочешь от машины которую делают 40 лет и её до сих до ума не могут довести
Себе сделал такую же после того как авиновскую увидел, только моторчик газовский какойто и 2 скорости пока что для теста, потом приоровский поставлю и 4 скорости сделаю.
Чехол мне кажется лишним. Особо пачкаться там нечему.
Стоит аккуратно и малозаметным
Он там вообще не нужен)
Тоже не любитель сильного колхоза.
Улитку под капот не хотел ставить, а тут такой вариант появился, следил за ней с первой записи на драйве.
www.drive2.ru/l/549704412793143598/
Установилась отлично, за исключением одного момента связанным с самим моторчиком, и самое главный её плюс по сравнению с улиткой, то что не пропадает самоток воздуха на скорости в паре с накладкой на капот.
И салонный фильтр ещё радует
Точно вот ещё плюс в копилку.
Добавлю тоже себе в статью производителя печки, а то много вопросов смотрю у ниваводов возникает.
Тоже не любитель сильного колхоза.
Улитку под капот не хотел ставить, а тут такой вариант появился, следил за ней с первой записи на драйве.
www.drive2.ru/l/549704412793143598/
Установилась отлично, за исключением одного момента связанным с самим моторчиком, и самое главный её плюс по сравнению с улиткой, то что не пропадает самоток воздуха на скорости в паре с накладкой на капот.
Про самоток верно подметил
Не знаю откуда взялись проблемы с самотоком, за 9 лет никаких проблем не заметил:))
Поясни, что это за патрубок и куда подходит?
Это гофра от дроссельной заслонки к ДМРВ:))
А эта «правильная» печка в ноги каким образом дует?
Там заслонки сделаны по бокам, они верх вниз ходят, то есть открыл и закрыл
Водителю дует? В пассажирское стекло дует?
У менч везде дует, ещё надо все проклеить, родные сопла
У меня была проблема что в ноги хрен дуло. Когда машину перекрашивал, все проклеил, а в ноги стало дуть, так как заслонки там нормальные на этой печке, вот и дует
Причем тут проклеил или нет. Если ты клеил ты знаешь что в ноги воздух идёт в самую первую очередь. Ему легче вылететь в ноги чем лететь хрен знает по каким патрубкам вверх потом ещё вправо и влево. Так вот в том и дело что эти заслонки не нормальные. Во первых в ноги пассажира дует отлично а водителю нет. Потому что в ногах водителя заслонка дует в рулевой вал а не в ноги. Второе то что завихрение воздуха не даёт поток его в ноги. При одинаково открытых на всю заслонках пассажиру дует значительно больше при том что отверстие в ноги водителю больше чем у пассажира. Никакие проклеивания ничего не дают и не дадут. В печке сквозняк а должен быть направленный поток. Поэтому на иномарках мотор стоит на расстоянии 30-40см от распределения и фабрикуеься он в поток в круглом или квадратном коробе. Я понимаю что вы их хотите продать но зачем продавать говно и врать, подайте достойную вещь. Ведь многие пашут сутками для этой херни а в итоге она просто не работающая херня. И печка у меня проклеяна и радиатор новый и кран стоит шаровый и заслонка открыта и питание верное. Всё идеально кроме это хрени за 6т. Единственный плюс это тихо только на 1ой скорости. Хотя если поставить резистор на штатный вентилятор эффект будет тот же поверенно.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка модифицированного отопителя
Установил отопитель 2121 в сборе (тюнинг) с мотором от восьмерки + новый радиатор с нишей от 214 Нивы. С установкой все достаточно просто, старое снял, новое прикрутил + подключил новую кнопку отопителя.
Отопитель в сборе с нишей радиатора:
Вот эта направляющая для потока воздуха:
… больше всего вынесла мозг, куда я ее только не ставил. Добрый час голову ломал, а потом пришел товарищ и за пару мин нашел ей место. =))
А нужно было снять заслонку:
Как всегда все элементарно и просто.
Приклеил дополнительный поролон, дабы весь воздух дул на радиатор.
У нового радиатора ДААЗ лучше теплоотдача, а у отопителя три скорости и моторчик под капотом, нет шума в салоне. Короч, результатом доволен, рекомендую.
Лада 4×4 3D 1989, двигатель бензиновый 1.6 л., 9999 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Комментарии 23
Прикольная тема, что за пределы салона вынесена)
без допиливания- хрень а не печка.
www.drive2.ru/l/8705077/
вот после года эксплуатации и что доделывал.
А фильтра салонного нет в этой конструкции?
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Напиши вличку как реализоватт
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Напиши в личку. Спосибо
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
НАПИШИ КАК УСТАНОВИЛ, ОТОПИТЕЛЬ
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Напиши пожалуйста в личку про печку)
В этом году снял это чудо от ф-дизайн и вернулся в сток. Очень от неё остались плохие впечатления.
А что не так было/работало?
В морозы стёкла затягивало так как этот рассекатель потока не работает как надо. Прогоняет поток воздуха не равномерно и не по всей площади радиатора отопителя. В следствии чего в морозы начинает дуть прохладным воздухом. Конструкция такова что практически на прямую через двигатель засасывается влага и пыль снаружи так как нет своеобразного «отстойника» в верхней части отопителя(сапоге) как в заводском изделии. Из за чего со временем стал плавится и перегорать силовой провод который шёл на 2 скорость от регулятора скорости на двигатель. При разборе в двигателе обнаружена ржавчина, грязь и коррозия. У моего знакомого по гаражу тоже стоит та же «чудо» печь и он по тем же причинам что и я отказался от её эксплуатации в пользу «стока»!
Нужно еще слой агроволокна положить в качестве фильтра от пыли
При движении по трассе воздух самотоком поступает?
Если да, то хуже чем с штатной конструкцией?
При движении по трассе воздух самотоком поступает?
Если да, то хуже чем с штатной конструкцией?