Дроссельная заслонка на ниву шевроле большего диаметра
Chevrolet Niva ➤ Шнивка♞бурка 4✯4 ツ › Бортжурнал › Дроссель 54 mission complete (+замеры, цифры и лирика)
Итак, дано: РШВН 2013г.в., мозги бош 797 — сток, комплектация LС, ДВС/подвеска/колеса — сток, Замеры по БК мультитроникс (не калибровал, как есть), Бензин 92 с одной и той-же АЗС.
Изначальные замеры: Рабочий диапазон оборотов 2,5-3,5тыс. т.е. с низов подхватывает отвратительно и выше 3,5 крутить нет смысла — разгона нет.
-При Темп.ОЖ =80 на холостых об.=840 Расход бенз.л./час=1,06
-При оборотах 840 Расход возд. кг/час
12,2-12,8
-При оборотах 2000 Расход возд. кг/час
24,3-24,5
-При оборотах 3000 Расход возд. кг/час
После установки 54 Дросселя (дроссель именно Шнивовский брать)
-При Темп.ОЖ =80 на холостых об.=840 Расход бенз.л./час= 0,80-1,00 по второму замеру 0,98-1,01
-При оборотах 840 Расход возд. кг/час
12,0-14,3 усредненно по трем замерам
-При оборотах 2000 Расход возд. кг/час
28,5-29 усредненно по трем замерам
-При оборотах 3000 Расход возд. кг/час
38-41 усредненно по трем замерам
Рабочий диапазон оборотов стал 1,5-5тыс!
3-я подхватывает уже с 20км/час при 1,5тыс. чего жутко не хватало в городском трафике
На 3-ей разогнал Шевик до 105км/час при 5100 об/мин причем динамика все ещё была (хоть и по убывающей)
8,2-13,5 в зависимости от стиля езды и трафика.
по трассе:
7-10
С кондёром на все плюс литр
Начинаешь понимать насколько важны не столько лошадиные силы, сколько эластичность ДВС.
Педаль Газа по началу казалась настолько острая, что трудно было держать обороты для замеров. А потом заметил что пропала необходимость ездить с «тапкой в пол» )
Установка заняла 30-40 минут.
Снять две гайки, два толстых шланга, два тонких (главное не перепутать их потом), тросик газа (снимается по типу как на великах V тормоза расцепляются чтоб колесо снять), датчики перенести родные (по два болта на датчик), ну и прокладку не забыть перенести, вот и все + после установки сделать одно холостое включение зажигания, а потом уже заводить. (хз так рекомендуют)
Надо конечно все делать на холодной машине, но хотелось идентичности замеров + жуткая нетерпелка, короч мало слишком прождал, полез снимать и конечно окатился горячим тосолом, хорошо руки в перчатках были )) А так все было без приключений. Хитрые хомуты поддевал разводными плоскогубцами.
В обшем — замена дросселя имхо самое дешевое простое и эффективное что можно сделать с шевиком на первое время =)
Кому показалось мало теории, можно почитать еще от одного умного человека
Планы на будущее. Облегчили «вдох» (вот только еще облегченный фильтр нулевого сопротивления в штатное место докупить (решил по другому)), теперь надо подумать о «выдохе» (прошить мозги для отключения кислородников и в идеале поставить паука (познавательная инфа по теме)
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Некоторые автолюбители утверждают, что при установке дроссельной заслонки увеличенного диаметра повышается мощность автомобиля на несколько процентов. А если вместе с «дросселем» установить еще и «нулевик», то эффект будет намного лучше. В данной статье мы попробуем разобраться, есть ли толк от дроссельной заслонки увеличенного диаметра и зачем ее устанавливают?
Давайте для начала разберемся в теории, зачем устанавливают увеличенную дроссельную заслонку. Размер стандартного дросселя составляет 46 мм и считается самым узким местом в воздушном тракте автомобиля. И если установить дроссель большего диаметра, то возрастет проходное отверстие, и соответственно будет большее поступление воздуха, а значит, увеличится мощность двигателя.
На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от «52» до «58» размера. Тут все зависит от цели ее установки. Например, на стандартный мотор без существенных доработок есть смысл устанавливать дроссель на «52 мм» или «54 мм». А вот более производительный «56» или «58» используется только для спортивных моторов с увеличенным рабочим объемом двигателя.
Если на стандартный мотор поставит 54 дроссель, то лучше не станет, а вот хуже — вполне вероятно. Так как при установке увеличенного дросселя нужно будет аккуратнее работать с педалью газа, ведь если раньше при легком нажатии «на газ» дроссельная заслонка открывалась на 10-15 процентов, то при увеличенном дросселе будет на 20-25%. А это приведет к дерготне на малых оборотах!
Увеличенный «дроссель» лишь создает иллюзию повышения мощности, когда приходиться меньше давить на педаль газа и любой отклик становиться резче. Хотя некоторым водителям может понравиться такой эффект.
Увеличенная дроссельная заслонка пришла к нам из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности машины. Сначала делается мотор, снимаются с него мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера. Если ставить ее на стандартный мотор, то это будут выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере дроссельной заслонки вполне хватает для стандартного мотора.
Если мы говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на дросселе скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после стандартной операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что было проверено на практике лично мною.
Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку в тюнинг магазине, лучше сначала стоит промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много сил и времени, нужно будет только купить баллончик «очистителя карбюратора», снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!
Кто-бы что не говорил, но после промывки дроссельной заслонки машина буквально лучше едет. Это не удивительно, особенно если раньше ее никто не промывал, и там скопилась грязь.
Про «нулевик» или воздушный фильтр нулевого сопротивления сказать можно одно, вещь конечно хорошая, если правильно его установить. Для его полноценной работы нужно делать холодный впуск, а то он будет «хавать» горячий воздух прямо из под капота. В этом случае, стандартный воздушный фильтр, который берет воздух из нижней точки под капотом — более предпочтителен.
Если хотите ставить нулевик, то делайте холодный впуск. Это сделать просто, как самый доступный вариант — взять алюминиевую гофру для ворздуховодов на 80-100 мм, присоединить один конец к корпусу воздушного фильтра, а другой — в точке, где воздух будет прохладнее. Как правило, это вдалеке от радиатора автомобиля, ближе к колесу.
Важно помнить, что при установке холодного впуска главное не навредить, чтобы вместе с воздухом не попадала грязь в двигатель, иначе ваш «холодный впуск» сыграет с вами злую шутку, когда через какое-то время придется делать капремонт двигателя.
На своем личном опыте я убедился, что установка увеличенной дроссельной заслонки и «нулевика» дает хороший эффект. Появляется большая острота в работе педали газа, чувствуется большая уверенность при обгонах. Но этот эффект настолько мал, что говорить о какие-то мифических процентах увеличения мощности не стоит. Тем более об улучшении времени разгона автомобиля.
Так что, если хотите увеличить мощность мотора, то займитесь расточкой цилиндров или установкой спортивных распредвалов, а увеличенный дроссель и нулевик оставьте под конец.
Chevrolet Niva Проходимец! › Бортжурнал › 54 дроссель
Наконец то купил и поставил себе 54 дроссельную заслонку. Много инфы почитал и решил купить. Установка не заняла много времени. Самое главное при покупки обратите внимание на отверстие под дхх. На нивах отверстие намного больше, а то они впаривают от 2112. Со мной такой номер не прокатил! :))) Ну что я скажу, конечно не самолёт, но на низах тянет намного лучше, мотор стал более пластичный. Затрат не много, но того стоит, СОВЕТУЮ!
Chevrolet Niva 2011, двигатель гибридный 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2012
Комментарии 33
а как это отразиться на расходе
А на дросселе что написано? 2112? А то заводской идёт имннно с таким индексом.
Да написано 2112, но отверстие под рхх больше чем у 10 семейства
РХХ и ДПДЗ какой тогда надо ставить нивовский или 2112?
Дпдз одинаковые, а рхх у нивы свой, надо смотреть какое отверстие в дз.
Я ни кого не принуждают, у меня в поэкте поставить компрессор!
ага, то есть даем газу резко на малых оборотах при минимальном давлении масла увеличиваем нагрузку на калено, вкладыши, поршневую, цепЬ (сколько и какие результаты я видел если начать колхозить с мощьностью или крутящим моментом)
У меня с завода дроссель 2112. Так какой мне взять? Если Шнивовский, тогда рхх тоже придётся покупать?
О своих машинах всегда заботился и шнива это одна из лучших автор что у меня была! Намного больше свободы!
Ни кого не слушай, эффект однозначно есть, кто-то тут мерил по БК кол-во поступающего воздуха на стоке и на 54 дросселе, на 54 больше, соответственно и мощность больше, это уж если совсем грубо
Я не слушаю, я верю своему многолетнему опыту вождения. И да машина едет и реагирует лучше.
Коллеги не спешите закидывать шапками Pahane4, соглашусь с тем что на низах стало по бодрее. Все просто убрано одно многих из сопротивлений на пути движения воздуха в камеру сгорания. У меня аналогичные ощущения были когда мне эту приблуду навязали как доп опцию.
Коллеги не спешите закидывать шапками Pahane4, соглашусь с тем что на низах стало по бодрее. Все просто убрано одно многих из сопротивлений на пути движения воздуха в камеру сгорания. У меня аналогичные ощущения были когда мне эту приблуду навязали как доп опцию.
Где то находил на драйве статью по этому поводу. По факту у тебя просто на том же проценте открытия дросселя поступает больше воздуха. Получается, что ты нажал тапочку «как привык», а поехала реще и обороты чуть выше, хотя на самом деле она еде так же, как при чуть более нажатой педали при сток дросселе.
Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке
Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.
Принцип работы и устройство
Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:
Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.
Работает узел следующим образом:
Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.
На что влияет диаметр проходного отверстия
Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:
Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.
Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.
Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.
Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.
Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.
Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.
Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.
Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.
Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.
Признаки неисправности и способы их устранения
Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.
Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.
На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.
Признаки загрязнения ДЗ:
Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.
Производители и цены
На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:
Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.
Чистка
Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.
Для этого понадобится:
Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.
Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:
Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.
Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.
Chevrolet Niva › Logbook › Чистка дросселя и вентиляции картера + разные мелочи, 68 690 км.
Всем добра!
Машина не дает скучать.
1. В моторе наблюдается расход масла. С момента замены (около 3500 км назад) долил примерно 200 мл. Двигатель выше 3-3,5 тыс. об/мин. не кручу. Сейчас залито ZIC X9 FE 5W-30. Грешить на это масло пока не вижу смысла. Уже не в первый раз залито в другие автомобили и проблем с его расходом никогда не было. Явных потеков на моторе не наблюдается.
Решил начать с профилактических мероприятий. Снял и промыл дроссельную заслонку (стоит вот такая арт. 2123-1148010), клапан холостого хода (стоит такой 21203-1148300-03), ресивер, сапун двигателя с заменой большого (арт. 2123-1014240) и малого (арт. 2123-1014056) патрубков. Заодно заменить прокладку крышки сапуна (арт. 2101-1014215), прокладку ресивера (арт. 2123-1008055-01), прокладка ресивера на шпильку (арт. 2123-1008033), прокладку дроссельной заслонки (арт. 2112-1148015).
Собственно основная грязь была на клапане холостого хода. Остальные детали более-менее чистые. После сборки, запуск с первого раза, обороты холостого хода стали еще стабильнее (ранее, судя по показаниям БК, обороты держались 800-840, сейчас до 800 падает очень редко, в основном держаться на 840 об/мин). Приемистость мотора осталась на том же уровне.
2. Опять завис клапан в крышке расширительного бачка. Собрал из трех крышек одну. Внутренности взял от крышки производства «Автоприбор» (арт. 2108-1311065-01). Заметил, что крышке Автоприбора три отверстия для выхода воздуха из бачка имеют диаметр 3,5 мм. На всех остальных крышках 1,5-2 мм. В итоге отрегулировал пробку на давление 0,5 кгс/кв.см. Дабы уйти от проблем с пробкой, есть мысли перейти на бачок от Рено Логан (аналог, бачок Meyle с крышкой, арт. 16142230000, 847 руб., не такие большие затраты).
3. Касаемо ГБО. Система работает, все в порядке, все нравится. Расход по трассе составляет 11,5 л в городе около 13 л. Странно, но меньше, чем на бензине. Единственное, иногда плавают обороты холостого хода. Причем при работе на бензине проблем с холостым ходом нет. На днях поеду к установщикам ГБО. По результату дополню запись.
Для удобства перенес кнопку ГБО на панель управления заслонками.
Дополение от 16.03.2021 г.
Съездил к установщикам ГБО. Подключили комп с ПО. Период обучения ГБО (после установки оборудования нужно проехать 100 км на бензине), прошёл хорошо. В ручную чуть подкорректировали карту и обороты ХХ теперь в норме 840 иногда 880 об/мин.
Удачи на дорогах!