Дворники фар для нивы
Дворники фар для нивы
Попытка найти в местных магазинах и рынках заветные щетки окончилась полной неудачей. Немудреная запчасть оказалась жутким дефицитом. Поразмыслив, решил сделать так:
— купил обычный дворник от классики с двумя коромыслами;
— высверлив заклепки разъединил коромысла;
— резинку дворника и ее каркас разрезал на две части по длине старых дворников;
— для лучшего прилегания к рассеивателю фары немного выгнул пластинки каркаса;
— резинку с пластинками каркаса с одной стороны зажал в ушки коромысел, с другой стороны просто вставил, что бы при перемещении щетки по сфере рассеивателя прилегание резинок было более равномерным.
Для крепления к поводкам дворников использовал имеющиеся в коромыслах отверстия от заклепок и штатный штифт крепления, оставшийся в поводках.
Вот как это выглядит:
Мысли самостоятельного изготовления щеток послужила необходимость, а именно, износ штатных щеток со временем.
Щетки, изготовленные из пластикового или металлического каркаса старых щеток для очистки лобового стекла, зачастую, неплотно прилегают к поверхности плафона фары, упираются в ободок фары, тем самым препятствуя нормальной работе моторедукторов фароочистителей и служат частой причиной выхода их из строя или заклинивания их механизма.
Для разработки конструкции новых щеток были взяты следующие материалы:
1) Старая штатная щетка, использовалась как образец:
2) Два больших резиновых шпателя (толстые, черные, пластичные), предназначенные для затирки швов кафельной плитки, купленные на строительном рынке:
3) Жестяная лента, достаточной упругости, относительно штатных щеток для изготовления каркаса новых щеток;
4) Клей («Супер Момент» на основе этилцианакрилата или аналоги):
За образец была взята старая, истлевшая со временем щетка.
Обрезаем резиновый мастерок по образцу, единственное, новые щетки будут немного короче штатных. По периметру резиновой заготовки вставляем (прорезав ножом канавку в заготовке) и вклеиваем каркас из жестяной ленты, вырезанной ножницами по образцу.
Сверлим отверстие в заготовке для крепления к поводкам, также используя образец.
Болгаркой с диском для шлифовки деревянных поверхностей аккуратно и осторожно чтобы не снять лишнего, обтачиваем рабочую поверхность новых щеток.
Затем доводим на точильном станке рабочую поверхность.
Проверяем работоспособность щеток на фарах, в случае необходимости, доводим рабочую поверхность для оптимальной очистки плафона фары мелкой шкуркой по месту.
Все. Новые щетки готовы. Они получились такими же пластичными как и старые штатные, с достаточно жестким каркасом из жести. На изготовление щеток у Вас уйдет около 2-х часов, советую не торопиться со шлифовкой поверхности. Также удобно взять старый (или новый) плафон лампы и использовать его в качестве калибра при обточке рабочей поверхности новой щетки.
Дворники фар для нивы
Всем, у кого нет очистителей фар, посвящается.
Часть Нив комплектуются ОФ уже на заводском конвейере, но наш рассказ для тех, кто был обделен заводом этим удобным девайсом.
Проводка Нивы рассчитана на установку ОФ независимо от того, были они поставлены заводом или нет.
Итак мы хотим не отстать от жизни и оборудовать машинку ОФ. Для этого нам потребуются:
Существуют несколько видов бачков и две конструкции моторчиков. Раньше использовались бачки с верхним расположением моторчиков. Последнее время в комплектацию идут бачки, рассчитанные на 2 боковых моторчика, причем, если ОФ не устанавливаются, место под второй моторчик не просверлено. Поскольку исходно Нива не укомплектована стеклоочистителями фар, имеем следующие варианты:
В случае варианта А можно использовать 2 схемы подачи воды к щеткам: поставить электроклапан или купить бачок на 2 мотора.
В случае варианта Б можно использовать также 2 схемы подачи воды к щеткам: поставить электроклапан или второй моторчик, просверлив дырку под него.
<Примечание от 20.12.06, автор BaYaN.
На ряде моделей возможен также вариант В, а именно: бачок на 5 л с двумя установленными моторчиками (выход одного заглушен). 5-контактное реле под торпедой уже установлено.
В этом случае из списка необходимых для установки запчастей нужно исключить пп. 1, 7, 8, 9.
При этом логично использовать схему подачи воды к щеткам с использованием электроклапана.>
Определяемся с бачками-моторчиками и выбираем для себя следующие варианты:
Вариант II
Если прежний бачок был рассчитан на 2 мотора, но стоял только один (дырка под второй не высверлена). Сверлим дырку диаметром
10 мм, обрабатываем шкуркой, вставляем уплотнитель и моторчик омывателя.
Вариант III
Ставим новый бачок на 2 мотора, вставляем 2 моторчика.
Соединяем водяной выход моторчика с электроклапаном. Выход клапана соединяем с водопроводом, идущим к щеткам.
Sindbad-Nivovod, последнее обновление 24.05.01.
Здесь уместно привести сообщение Leo2131:
Существует очень простой способ борьбы с закисанием осей моторедукторов:
шаг 1: снимаем поводки со щетками с валов;
шаг 2: обильно пробрызгиваем место выхода вала из втулки ВД40;
шаг 3: на концы валов одеваем обрезанные по месту колпачки со старых свечных проводов, предварительно набив таковые графитовой смазкой;
шаг 4: ставим на место поводки со щетками.
Каждый выбирает для себя. (с)
Вариант с одним насосом описал также в конференции Koleso213 (22.02.02, оригинал):
Добавление от 17.01.05. Прислал AUG.
Защита осей моторедукторов очистителей фар.
На конец вала надевается до упора НЕОБРЕЗАННЫЙ свечной колпачок, предварительно набитый графитовой смазкой. Устанавливаемый на место поводок, плотно прижимает резиновый колпачок.
Конструкция практически герметичная и выглядит как единое целое.
Так как есть смазка между резиновым колпачком и поводком, электродвигатель не напрягается.