Джеймс мэй про ниву
Colin-Rich › Блог › Top Gear: Лада Нива в руках у Джеймса Мей
Джереми Кларксон, который умеет делать всё, однажды сказал, что настоящий мужик никогда не читает инструкции.
Не уверен, что я согласен с этим. Готов поспорить, что астронавты Апполона прочитали пару книг с инструкциями к Лунному Модулю, и неужели он готов назвать их кучкой девчонок?
Когда дело касается машин, то он, возможно, прав. Даже самые сложные современные автомобили со встроенной спутниковой навигацией и изменяющейся подвеской довольно логичны и, в любом случае, инструкции настолько огромны, что вам придётся брать их с собой на праздники.
Тем не менее, с риском быть заклеймённым «не мужиком», вот выдержка из инструкции к автомобилю, который я только что водил.
«Потяните ручку двери, чтобы открыть дверь снаружи. Освещение салона включается автоматически, когда дверь открыта.» Как Вам это? Мне бы было тяжело догадаться до этого самому. Но ещё не всё:
«У дверей имеются замки, которые могут быть заперты снаружи, используя кнопку 1, или снаружи, используя кнопку 4. Снаружи автомобиль можно открыть, потянув за ручку, независимо от положения кнопки замка.»
Это удивительно. И вот ещё:
«Двери оборудованы удобными подлокотниками. Вращайте рычаг стеклоподъёмника, чтобы опустить стекло.»
Для тех, кто до сих пор думает, что коммунизм был хорошей идеей, я представляю Английский перевод тоненькой, но необычайно подробной книги, которая является инструкцией к Ладе. Дело в том, что это я нашел не на каком то автомобильном рынке, я нашел это в бардачке новой машины (которая, хотя, в производстве с 1977 года), которая, вроде как, есть в продаже в Британии.
Это Нива, русское «урожайное поле».
Марк Кей, представляющий «Нива Импортс» в смешной русской шляпе, зарабатывает на жизнь импортом этой славной иконы Советского автомобильного совершенства с начала девяностых. Оно ваше за чуть меньше, чем £10,000 в красном, белом или синем, и идёт с двух-годовой гарантией, которая предоставляет сервис в гараже, поставленном на учет по НДС. Попробуйте получите это у Вашего дилера Мерседес.
На данный момент, Нива доступна только с левым рулём и как 4х-местная или фургон.(исправьте, не понимаю что за фургон) Запчасти для праворульной всё ещё существуют на фабрике, по-видимому, но они начнут их выпускать, только если вы сделаете заказ на 500 или больше автомобилей. Марк пока продал шесть.
Небольшая справка. Нива, запущенная в производство в 1977 году, была первой Ладой не копией итальянских седанов. В то время, как всё, что находилось под капотом принадлежало Фиат, система управления и корпус были трудами великолемной работы Лады. Она получила свою репутацию за живучесть, достигла кое-каких успехов во внедорожных гонках, и заработала репутацию у землевладельцев и у других людей без чувства иронии.
Сегодняшняя Нива была обновления в традициях времени и теперь имеет инжекторный 1.7 литровый бензиновый двигатель, современную приборную панель и «более аэродинамичные передние индикаторы». И на этом, я думаю, всё, хотя есть смутные уверения, что обивка сидений была улучшена.
При всём уважении, Нива ужасно старомодна. Тут два ключа: один маленький, другой действительно маленький. Рифлёные дверные ручки прям как на Морис Марина. Внутри в беспорядке разбросаны выключатели и рычаги, хиленькие дверные ручки, и действительно отвратительная пластиковая отделка.
Но этот вызывающий воспоминания запах Восточных кварталов. Ни одно другое поличтическое убеждение не наполняло автомобиль таким отличительным духом. В каждом, кто вырос в 70-х и 80-х, он пробуждает тех искренних людей, кто демонстрировал свою верность Коммунистической Трудовой Партии, разъезжая на Ладе, Москвиче или Шкоде. Те люди всегда выглядели как идиоты, пока у них не появлялась Нива, потому что Нива была почему-то подходящей.
Это могло бы быть потому, что она была на самом деле хороша. Но давайте разберёмся сначала с дорожным делами, где Нива ничем не примечательна. Проверенное временем переключение передач приятно механическое а 80ти сильный движок довольно старательный, несмотря на то, что разгон от 0 до 100 занимает около 17-ти секунд на поиск рычага кпп. Дворники лобового стекла немного маловаты. Это весело, как если бы вождение Остин Макси можно назвать весёлым, но сложнова-то отделаться от желания надеть тёплое пальто и говорить как злодей из фильма про Бонда. Между прочим, печка работает хорошо, но я надеюсь, что и ещё будет.
Бездорожье, Нива начинает преобретать смысл в качестве небессмысленного инструмента труда. Это очень простой автомобиль, и выглядит он так, что его можно разобрать и собрать за один вечер. У него его есть постоянный полный привод и никаких колпаков на колёсах и другой подобной ерунды. Различные рычаги для повышенной и пониженной передачи, блокировка дифференциала а ля Лэнд Ровер и никакого АБС или чего-нибудь умного. Это полностью механическая и чрезвычайно понятная машина. Вы можете купить фаркоп, лебёдку, шноркель, лифт комплект и т.д., и провести чудечный вечер, прикручивая их самостоятельно.
Вот интересный факт. Недавно Марк, импортёр, брал свою Ниву на тест-драйв, организованный журналом, который называется что-то вроде Off-Road [очень неприличное слово] и, несмотря на первоначальный скептицизм, она (Нива) унизила более крупных и современных конкурентов.
И это меня совсем не удивляет. Для начала, она лёгкая, 1210 кг, что на полтонны легче стандартного Defender-а 90. Шины — собственные, разработанные Ладой для Нивы и без сомнения высоко специализированные и дорогие — узкие, с высоким профилем. Мы знаем по опыту с Сузуки Джимни и моим Самураем из Боливийского спецвыпуска, что это разумно, и что большие и тяжелые внедорожники страдают от лишних технологий, которые добавляют веса уменьшая внедорожные способности.
Задумайтесь. Некоторые из фото, которые вы видите здесь были сняты с заднего сиденья массивного Nissan Pathfinder-а, и в то время, как он громыхал в грязи полевых троп, Нива шныряла вокруг, как возбуждённая козочка. Ею легко управлять и на столько, на сколько многие люди этого хотят.
У этого автомобиля есть предназначение, и если у вас в нём есть потребность, то это будет разумным выбором. Левый руль не будет проблемой, а его утилитарный спартанский интерьер придётся по нраву людям, которые на самом деле ездят по бездорожью. Он абсолютно подходит для цели, как это умеют немногие вещи.
А что я? Ну, я живу в Хаммерсмите и некоторые дороги там немного разбиты, но с этим не сравнится. Не могу перестать восхищаться Нивой. Она стоит там в своём грубом корпусе Большевика на четырёх зелёных или серых колёсах (зависит от того с какой стороны вы стоите), и выглядит она просто замечательно.
Что у неё есть, так это неотъемлемый шарм. Акры шарма.
Джеймс Мэй рассказывает свои впечатления о Lada Niva
Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна. Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?
Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.
Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.
“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.
Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.
Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за £10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе. Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes.
Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.
Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.
Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.
Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.
Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.
На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.
И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.
Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.
Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.
Автомобили Джеймса Мэя
Гараж «Капитана Улитки» обычным назвать трудно. Здесь можно встретить и редкую версию Ferrari 458 Spéciale, и маломощный Fiat Panda. Что удивительно, оба этих автомобиля Джеймс любит с одинаковой силой, но сегодня мы поговорим обо всех машинах Мэя подробнее.
Ferrari F430
Эта машина была у Джеймса до того, как он решился на покупку 458 Spéciale. Она также принимала участие в съемках эпизода Top Gear, где Джереми Кларксон, в своей привычной манере, испачкал ее шоколадными батончиками, а затем устроил драгрейсинг между машиной Мэя и новой Ferrari 458.
Ferrari 458 Spéciale
Одна из жемчужин коллекции Джеймса Мэя, эксклюзивная версия «итальянского жеребца». Также известно, что ведущий The Grand Tour долго решался на ее покупку, и в итоге, чуть не остался без желанной машины, но Ferrari, естественно, не смогли отказать в услуге ведущему самого популярного автошоу планеты.
Первая машина: Vauxhall Cavalier Mk1
На этой машине молодой Джеймс, примерно в 1854 году, как его обычно дразнят коллеги по телешоу, начал свой путь автолюбителя. Сам Джеймс рассказывал, что на машине были установлены украденные колпаки на штампованные колеса и среди главных поломок числился багажник, который никогда не закрывался. Но в 1978 году эта машина оказала сильное влияние на него, как на журналиста, и поэтому мы сегодня вспоминаем о ней.
«Первая поездка на Vauxhall была похожа на выход в открытый космос, мне не легко было совладать с нахлынувшими на меня эмоциями».
Cavalier был рестайлинговой версией немецкого Opel Ascona второго поколения, который только дебютировал в Западной Германии.
Porsche Boxter S
Машина 2005 года выпуска появилось в гараже Джеймса примерно в то же время, что и Ferrari F430.
«Два года назад, поняв, что я больше никому не нравлюсь, я решил, что настал момент для среднеразмерного двухместного родстера и попытался опробовать их все, чтобы выяснить, какой мне нравится больше».
Porsche 911 Sport 1984 года.
Звание любимой машины Джеймса отдано винтажной модели Porsche 1984 года.
Fiat Panda 2004 года
Да, вы не ослышались! Рядом с породистыми спорткарами и винтажными предметами искусства в гараже Мэя стоит и этот автомобиль. Кстати, на нем, ведущий и проводит больше всего времени за рулём, и не раз утверждал, что это лучший автомобиль. Маломощный Fiat прослужил в гараже у Джеймса 10 лет, а что произошло дальше вы узнаете ниже.
«В конце концов, я понял, что за прошлый год я непреднамеренно сэкономил достаточно средств, чтобы купить себе роскошный ковёр для лестницы, который я себе обещал, так что наступило время потратить их на что-нибудь более интересное. До того как я это понял, у меня уже хватило на новый Fiat Panda».
BMW I3
В 2014 году любимый Fiat Panda Мэя был разбит и ведущий купил более экологичный BMW I3.
Rolls-Royce Corniche
Джеймс Мэй купил этот автомобиль для съемки эпизода Top Gear, где он и Джереми сравнивали Rolls-Royce и Mercedes W100 Grosser как автомобили, по стоимости сравнимые с новым Ford Mondeo. Спустя несколько лет, в 2017 году, Джеймс продал свой «Корниш».
«Обладание Rolls-Royce Corniche это довольно таки вычурно и немного несообразно, к тому же у него много того, что мне обычно не по душе, к примеру, дерево и кожа, но я люблю Роллс-Ройсы и не могу позволить себе новый».
Самолет Джеймса Мэя
Кроме автомобильных прав, Джеймс Мэй также умеет управлять и самолетами. В авиапарке ведущего числится Super Decathlon, зарегистрированный под названием G-OCOK.
«В детстве меня всегда интересовали аэропланы. Я был подвержен головокружению и всегда думал, что никогда не смогу на них летать. Но мне повезло. Я пошёл на аэродром, чтобы попробовать, и кончилось дело лицензией пилота».
10 самых крутых автомобилей Джеймса Мэя
Джеймс Мэй всегда смело, но деликатно рассуждал о тестируемых им автомобилях в передачах Top Gear и The Grand Tour в течение почти двух десятилетий. Его манеру повествования отличает сдержанность, а больше всего в автомобилях он ценит роскошь, в отличие от эмоционального Ричарда Хаммонда и находящегося в постоянном поиске Джереми Кларксона.
Мэй, как и Кларксон, редко рассказывает о своих машинах, но по высказываниям в его передачах, скудной информации в СМИ и соцсетях удалось составить опись его гаража. О том, какие автомобили покупались телеведущим в последнее время и какие из описанных все еще находятся в его владении, мы не знаем, но, судя по собранной информации, Мэй любит итальянский металл.
Vauxhall Cavalier Mk1
Пока Мэй годами катался на Ferrari, в его гараже скромно стоял первый автомобиль телеведущего — Vauxhall Cavalier Mk1 1978 года. У этой машины, если верить самому Джеймсу, были краденные колесные колпаки, а задняя дверь была другого цвета. На автомобиль телезвезды не тянет, но именно с него начались автомобильные приключения господина Мэя.
Alfa Romeo 164
Этот роскошный седан, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был автомобилем на каждый день, использовавшимся Джеймсом для поездок на работу и обратно. Он так любил свою Альфу, что для съемок одного из эпизодов Top Gear купил другую, с 3-литровым двигателем V6, причем заплатил за нее менее 1000 фунтов стерлингов.
MINI 1275 GT
Некоторые говорят, что Джеймс Мэй купил MINI с перепою. Этот MINI 1275 GT Special настолько мал, что больше похож на игрушку, чем на настоящую машину. Все, что мы знаем, так это то, что Мэй купил себе малыша с клетчатой крышей и дополнительными фарами на переднем бампере.
Ferrari F430
В первые годы своей работы в Top Gear Мэй никогда не скрывал, что мечтает о Ferrari. В конечном итоге он обзавелся новеньким спорткаром F430, чему был несказанно рад. Мэй описывает автомобиль как «волшебство» огромной мощности, сочетающее скорость и простоту вождения. То есть описывал, пока не приобрел 458 Speciale.
Ferrari 458 Speciale
Прозвище Капитан Слоу (Медленный) (Captain Slow), которое он получил во время съемок Top Gear, идеально подходит Джеймсу Мэю! Представьте — он так долго раздумывал и решал, не купить ли ему Ferrari 458 Speciale, что они просто закончились, и когда он пришел в дилерский центр, в продаже не было уже ни одного экземпляра этого автомобиля. В конце концов ему все же как-то удалось купить спорткар, но об этом история умалчивает.
FIAT Panda
Как сюда попала Панда? Каким образом? Это для Мэя, судя по всему, очень ценный автомобиль, мало чем отличающийся от разных Porsche или Ferrari. И это не шутка. Капитан Слоу много лет ездил на маленьком FIAT — до 2014 года, пока автомобиль просто не умер.
BMW i3
В отличие от Джереми Кларксона, Джеймс Мэй любит электромобили. Одним из его автомобилей на каждый день является BMW i3, который, кстати, и заменил любимого Панду.
Porsche 911 1984 года
Джеймс Мэй владел несколькими Porsche, но езда на этом доставила ему больше всего удовольствия — классический Porsche 911 Carrera с воздушным охлаждением двигателя 1984 года выпуска. Мэй неоднократно заявлял: «Это лучшая машина, которую я когда-либо покупал».
Rolls-Royce Phantom
Rolls-Royce Phantom — один из самых роскошных автомобилей, когда-либо выпускавшихся серийно. Под капотом находится мощный битурбированный двигатель V12 мощностью 563 л.с., чего вполне достаточно для молниеносного разгона этого роскошного крейсера. Как-то раз Мэй пошутил, что ему нравится брать Призрака, если нужно встретить друзей в аэропорту.
Saab 9–5 Aero
Saab 9–5 Aero в течение многих лет был сильным конкурентом роскошных немецких седанов, таких как BMW 5-й серии, Mercedes- Benz E-класса и Audi A6. Aero была самой мощной версией, оснащаемой турбированным 260-сильным двигателем, и это был довольно практичный выбор.
Фото : Vauxhall, Alfa Romeo, MINI, Ferrari, FIAT, BMW, Porsche, Rolls-Royce, Saab
Джеймс Мэй из TopGear протестировал Ниву
Джеймс Мэй из TopGear протестировал Ниву: http://avtoport.ua/test_drive/lada_niva_test-drive_topgear занимательная статейка.
|
да. ниву они всегда хвалят.
вот улыбнуло про запах: меня лично всегда начинало тошнить от запаха салона нивы.
|
В ответ на:
да. ниву они всегда хвалят.
вот улыбнуло про запах: меня лично всегда начинало тошнить от запаха салона нивы.
|
меня порвало на куски про 17 секунд поиска рычага кпп )
|
Единственный ВАЗ, который постоянно встречается по всей Европе от Испании до Шотландии и Швеции, и от России до Португалии.
|
еще же конечно на кубе. да и в южной америке их покупают.
|
А Ланос так даже в Амриканском кино снимался, чо
|
|
В ответ на:
Единственный ВАЗ, который постоянно встречается по всей Европе от Испании до Шотландии и Швеции, и от России до Португалии.
самое удачное от совкопрома.
Про 6 штук не верю, и про отсутствие левого руля.
|
интересно, откуда они такие интересные вырвались. ещё лет 10 назад, хороший знакомый привозил из мелкобритании Ниву с правым рулём с завода, а потом искал кто бы в Киеве переставил руль в левую сторону.И там у организации, у которой он её выкупил было шт 20 таких машин служебных.
|
В ответ на:
меня порвало на куски про 17 секунд поиска рычага кпп )
|
Было бы еще смешнее если бы этот тест проводил Кларксон.
А с другой стороны что он хотел от машины 1977 года, да еще советской??
|
Нормально вообще выглядит ))
Изменено Niju (17:22 11/08/2011)
|
В ответ на:
Было бы еще смешнее если бы этот тест проводил Кларксон.
http://youtu.be/lExd7bb08Gs
c 5:55
|
В ответ на:
Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза
|
|
В ответ на:
Где-то тут несостыковочка.
Нет никаких нестыковок. В разные годы выпускались разные модификации Нивы:
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация модели ВАЗ-2121. На такой ездят Кларксон и Мэй.
ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём.
Изменено BMB2110 (20:57 11/08/2011)
|
Так в том-то и дело. В статье доказывается, что сейчас в Англию экспортируют и продают только леворульные Нивы.
|
В ответ на:
Так в том-то и дело. В статье доказывается, что сейчас в Англию экспортируют и продают только леворульные Нивы.
|
В ответ на:
да. ниву они всегда хвалят.
вот улыбнуло про запах: меня лично всегда начинало тошнить от запаха салона нивы.
ты ж недвно на омеге а катался. Шо там лучше запах был?
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать на сообщения
HTML разрешен
UBBCode разрешен
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне