Federal couragia m t на ниву
УАЗ Patriot Grosstractor › Бортжурнал › Federal Couragia MT 235/85 R16 зимой. Сравнение с Bridgestone Blizzak
В прошлый раз подробно рассказывал про особенности грязевой резины Federal Couragia MT 235/85 R16. После года использования настало время поделиться впечатлениями, в первую очередь — от зимней эксплуатации.
Напомню, что шина позиционируется как всесезонная. Понятно, что это тонкий маркетинговый ход, но как показала практика, принципиальных различий между Курагой и липучкой Bridgestone Blizzak нет. Да, первая жестче, у нее абсолютно не зимний рисунок. Однако:
1. По мокрой снежной каше обе покрышки едут одинаково, на 4 из 5. В обоих случаях выручает наличие полного привода.
2. По накату и льду не разгоняется и не останавливается ни та, ни другая. Только полный привод, внатяг, ехать не быстрее 40 км/час, тормозить двигателем.
3. По очищенному асфальту выигривает Близзак — он мягче, легче и тише, лучше балансируется. Разгон быстрее, аппетит меньше, шума и вибраций тоже. На одной из покрышек Кураги оказался протектор разной высоты — когда это колесо стояло спереди, на высоких скоростях на руле было биение. Колесо было переставлено назад, сейчас вроде все ок. Интересно, как это отразится на ступичном подпишпнике.
4. По твердому снегу Близзак едет спокойнее, не пытается закопаться. Курага прет бодрее, но в засадных местах начинает рыть к центру земли, даже травленая до 1.1 атм. На этом давлении она плющится, но не так сильно, как, к примеру, И-153. Дает о себе знать более жесткая боковина. Есть мнение, что для снега целесообразно заиметь цепи.
6. Снежный накат между полос и внутри колеи нужно проезжать осторожно, без резких движений рулем. Курсовая устойчивость на Кураге и Близзаке примерно одинаковая: никуда не тащит и не сносит, но на Близзаке все же чуть лучше (профиль резины ниже). Актуален и старый рецепт: тормозить до входа в поворот, быть готовым к заносу или сносу.
Подводя итог, могу сказать, что липучка и всесезонка — это не для наших зим с нечищенной, а порой и обледенелой трассой. Потери в безопасности перекрывают экономию на втором комплекте резины, а вместо езды получается не удовольствие, а перемещение. Я, конечно, удивлен Курагой, потому что ожидал гораздо худшего, но все же пришел к убеждению о том, что буду покупать шиповку.
На сегодня все. Кому хочется посмотреть фото из моих поездок, тот уверенно проходит по ссылке: www.instagram.com/grosstractor/
Кто хочет поддержать блог, тот может просто поставить «Нравится».