Где находится крюк для буксировки матиз
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Про буксировку Матиз и не только его
На днях приехала к нам на ремонт удивительная пара: «Логан» мужа тащил на буксире «Матиз» жены. При этом водитель «тягача» злой как черт, водитель «Матиза» ревет, а семейному бюджету нужно похудеть на два бампера — передний на «Матиз» и задний на «Логан»…
Для непричастных поясню — буксировали на станцию неисправный «Матиз», который на одном из светофоров и догнал «Логан».
Давайте же поговорим о буксировке — простые принципы которой помогут буксировать матизку (да и любой другой автомобиль) спокойно и уверенно.
Сезон впереди интересный, в дороге бывает всякое, и вот что полезно знать:
1. Для начала сегодня же проверьте наличие в автомобиле буксировочной петли (проушины) — вот эта зверушка:
Её часто теряют, забывают и так далее. Обратите внимание, что у нее обратная (и весьма специфичная) резьба и подобрать вместо нее рым-болт в магазине метизов невозможно.
Вот мануал по использованию:
2. Для буксировки лучше всего использовать специальный синтетический трос, купите его на всякий случай и возите с собой – он хорошо гасит рывки и в свернутом виде занимает совсем немного места. Длина троса согласно ПДД должна быть в переделах 4-6 м.
Трос и проушина — это по матчасти, а вот немного о самой технике буксировки:
1. Помните, что буксировка Matiz с неисправным рулевым управлением или тормозной системой, равно как и буксировка в условиях гололеда запрещена. Что тут сказать? Вызывайте эвакуатор. Если же с рулевым и тормозами все нормально – читаем дальше…
2. Вверните проушину и надежно зафиксируйте трос на обоих автомобилях.
3. Заранее договоритесь с водителем автомобиля-тягача о сигналах, которыми будете общаться между собой, главное — по какому сигналу водителю тягача нужно остановиться. Это может быть моргание дальним светом, звуковой сигнал или высунутая в окно рука (при неисправности электрики, например).
ВАЖНО! Включите на буксируемом автомобиле зажигание (положение 2 ключа в замке зажигания). Это необходимо для того, чтобы руль не блокировался, а в дождливую погоду также позволит пользоваться стеклоочистителями.
4. Если двигатель буксируемого Матиз исправен, заведите его, и наслаждайтесь во время буксировки привычной работой гидроусилителя руля и вакуумным усилителем тормозов. Именно непривычное для хозяйки состояние тормозов привело к печальной истории из начала моего рассказа.
5. Включите на буксируемом автомобиле аварийную сигнализацию (обязательное требование ПДД), а если она неисправна — на дверь багажинка повесьте знак аварийной остановки. Рычаг коробки переключения передач буксируемого автомобиля переведите в нейтральное положение.
6. Движение начинайте плавно, водитель тягача должен сначала выбрать слабину на тросе, и лишь натянув его приводить в движение буксируемый автомобиль.
7. Буксировку осуществляйте на скорости не более 50 км/ч (требование ПДД), все маневры должны быть плавными и предсказуемыми для обоих водителей.
8. Не допускайте провисания буксировочного троса – он может попасть под колеса и порваться, повредив любой из автомобилей.
9. Торможение должен начинать водитель буксируемого автомобиля, это будет держать трос натянутым. Для этого водитель тягача должен дать сигнал, слегка прижав педаль тормоза для включения стоп-сигналов. По этому сигналу водитель буксируемого автомобиля должен начать торможение, и таким образом затормозить оба автомобиля.
10. Водитель тягача должен больше чем обычно разгонять оба автомобиля на каждой передаче, а переключать передачи как можно быстрее.
11. Все повороты должны проходиться по большему радиусу – водитель тягача должен учитывать габариты буксируемого автомобиля и постоянно отслеживать сигналы его водителя.
12. Подъемы преодолевайте без переключения передач, не допускайте полной остановки в подъеме. Тронуться в горку снова будет очень трудно.
13. Буксировка Матиз с АКПП должна осуществляться на скорости не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Буксировка Матиз автомат должна осуществляться в положении «N» рычага АКПП. При необходимости буксировки Матиз с АКПП на большее расстояние необходимо перемещать автомобиль путем полной или частичной (с вывешиванием передних колес) погрузки на эвакуатор. Буксировка Матиз автомат задним ходом запрещена и может повлечь выход из строя АКПП.
Вот такие простые рекомендации. С скором времени планирую снять обучающий ролик по основам буксировки, следите за новостями.
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Буксировочная петля(ухо)
Доброго времени суток, уважаемые пользователи портала Drive2. Сегодня речь пойдет о такой детали как буксировочный крюк/буксировочная петля/ухо для транспортировки. В разных источниках называют по разному.
Деталь «оригинальная», в кавычках потому, что официально GM запчасти на Российский рынок не поставляет.
Артикул: 96518605
Собственно сам вид:
Цена вопроса от 320 рублей при заказе и ожидании 7 дней. Но я купил, за 480 руб., потому что требовалось везти вторую машину, на которой сдох выжимной подшипник(как выяснилось позднее), и нужно было отбуксировать калину 2 универсал в сервис для замены.
Первое могу сказать, что для матиза 0.8 тяжеловато тащить 1.5 тонны, на скорости не более 40км/ч (1 и 2 передачи… не более, а то можете спалить сцепление).
Второе, если провернёте такую же операцию с транспортировкой, ожидайте что водители попутных машин будут на вас коситься и спрашивать «Что у тебя под капотом?» или «Не верю», это фразы водителей, видевших процесс транспортировки.
А теперь к самому главному качеству детали и опыту использования:
1. На мой взгляд метал не очень, не стоит тех денег, что за буксировочную петлю просят в магазинах;
2. Зачем делать в автомобиле места для буксировки в бампере(лонжероне), а не внизу как у всех нормальных автомобилей? Сами места для вворачивания буксировочной петли закрыты декоративными крышками в переднем и заднем бамперах.
3. Почему левая резьба?! т.к. трос может перекручиваться по часовой стрелке, а не против, если плетеный т.е. рывками может вывернуть петлю, если плохо закрутили при длительной транспортировке(характерно для капроновых плетеных тросов). Я лично при транспортировке пользовался тросом из плоской стропы, которая не перекручивается, и порвать такой, это надо постараться.
4. Следы от крепления троса вы можете видеть на 2 и 3 изображении. Из чего делаю вывод, метал мягкий.
К покупке данная петля обязательна т.к. за что либо другое у матиза лучше не цеплять.
Но покупать лучше заранее, чтобы не бегать по городу и искать где есть в наличии т.к. товар не особо ходовой.
В магазинах есть аналоги, но весь вопрос в качестве этих аналогов. Если кто-то пользовался аналогами, прошу написать в комментариях.
Буксировочный крюк — аксессуар для авто, о котором вспоминают когда нужна буксировка авто. Возможно, вы сейчас в этой ситуации, так что, сразу к делу.
Из этой статьи, вы узнаете где лежит, куда и как устанавливать и какие бывают буксировочные крюки.
Где находится буксировочный крюк
Буксировочный крюк может находиться:
— в багажнике, под полом багажного отделения — это самое вероятное место.
Кроме буксировочной петли там должны лежать запаска, пенопластовый или пластиковый органайзер с домкратом внутри и ключ;
— в багажной отделении, но уже в боковых карманах.
Часто крюк залетает за обшивку багажника, обязательно проверьте там.
— поищите буксировочный крюк под сидением водителя или пассажира.
Этот вариант касается коммерческого транспорта, небольших грузовых авто типа «каблук».
Важный момент — может быть, что крюка или уже приваренного уха вы не обнаружите. Часто, при перепродаже авто, буксировочный крюк «изымают» хитрые продавцы (так они поступают еще и с домкратами и ключами). В таком случае, увы, придется покупать его самому.
В ассортименте магазина AVTOKRUTKA есть крюки для буксировки для всех востребованных моделей авто. Подберем и оперативно вышлем его Вам!
Куда устанавливать буксировочный крюк
В зависимости от автомобиля, место резьбы для вкручивания буксировочного болта спрятано по разному:
— маленький люк на бампере (скорей всего переднем), открываете этот лючок, за ним резьба.
Это самый частый метод размещения резьбы на авто.
— резьба спрятана за решеткой или накладкой на бампер.
Встречается намного реже, но если не нашли маленького лючка на бампере, попробуйте поискать за решеткой/накладкой.
— в машине уже предусмотрена приваренная буксировочная петля.
В таком случае, отдельного крюка нету. Ничего искать и устанавливать не нужно, пользуйтесь заводским вариантом.
Как установить буксировочный крюк
Есть несколько крайне важных нюансов при установке буксировочного болта:
— обязательно осмотрите резьбу на авто, она может быть загрязнена.
Туда часто забивается мусор и грязь, может появится налет ржавчины. Прочистите место установки. Для более легкого вкручивания можно смазать крюк автомобильным маслом.
— крюки бывают с левосторонней и правосторонней резьбой.
Если не вкручивается, проверьте, в ту ли сторону вы крутите.
— если ваш автомобиль битый, кузов деформирован, то и резьба, скорей всего, деформирована тоже.
Худший вариант. Если резьба деформирована, масло не поможет. Только токарь, который сделает новую резьбу.
Очень важный момент — при вкручивании, вкручивайте до конца! Если не закрутить полностью, при буксировке, болт может вырвать из резьбы. В таком случае, резьба будет деформирована и крюк не установится. Очень не приятный сюрприз. Да еще и во время буксировки. Обязательно убедитесь, что закрутили до конца резьбы.
Какие виды буксировочных крюков бывают
— оригинальный, полностью литый из каленого металла. Очень крепкий и надежный.
— оригинальный, но с приваренным ухом, из обычного металла. Немного хуже по надежности, но свою задачу делает хорошо.
— аналог, литый из каленого металла. Идентичен по надежности оригиналу.
— аналоги с приваренным ухом. Бывают очень разного качества, зависит от мастерской и человека, что их производит.
В магазине AVTOKRUTKA вы можете приобрести качественные оригинальные крюки и аналоговые заменители, как новые, так и б/у.