Где находится промежуточный вал на ниве
Лада 4×4 5D Снежная Королева › Бортжурнал › Второй Ремонт: Замена Промвала
Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА года довольно активной, но бережной эксплуатации и 51000 километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!
Итак, смотрите на Видео что произошло:
Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.
Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.
В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:
А теперь фото общего вида снизу:
Итак, замена Промвала. Работы проводились в Гараже на бетонном полу и мягкой подстилкой, высоты «Нивы» вполне хватило, чтобы лежа на спине проводить все необходимые мероприятия. Ключом на «13» откручиваем Промвал со стороны «Раздатки»
Далее тем же Ключом на «13» откручиваем передний и задний Карданы со стороны «Раздатки»:
И опять же Ключом на «13» откручиваем крепление Подвесного Подшипника заднего Кардана:
Далее тем же Ключом освобождаю «Раздатку» от «Подрамника», для чего нужно открутить шесть болтов в местах, обозначенных на фото зеленой стрелкой:
Теперь двумя Ключами на «19» нужно открутить 3 болта на Эластичной Муфте Промвала. Откручивать нужно те болты, у которых гайки смотрят на «Раздатку». Чтобы Муфта не проворачивалась, устанавливаем КПП на Первую Передачу:
Далее вытаскиваем болты в сторону Двигателя:
Теперь можно извлечь Промвал, максимально отодвинув «Раздатку» назад. Причем сама «Раздатка» осталась лежать на «Подрамнике». У кого его нет — просто снимается Сама «Раздатка».
Далее нужно снять Фланец Промвала. Сам сначала пробовал головкой: зафиксировал КПП на Первой Передаче — не помогло, «Коробка» проворачивалась. Потом пытался зафиксировать Фланец отверткой — ноже не помогло, отвертка стала гнуться:
Понимая, что, если «корячиться» дальше, то может сломаться головка, взял накидной Ключ на «30» с круглым концом:
Заменим гнувшуюся отвертку «фиксатором» по мощнее и «рывкомым» усилием ног её кое как удалось открутить:
Теперь можно устанавливать новый Промвал. Сначала снимается с него Фланец и устанавливается на место старого Фланца:
Но расстояние между «Коробкой» и отодвинутой «Раздаткой» не хватило. Пришлось Ключом на «17» открутить два крепления «Подрамника», и снять его с них, помогая Домкратом:
Таки образом, немного опустив «Подрамник» получилось не только еще немного отодвинуть «Раздатку» назад, но и слегка повернуть её, чтобы можно было установить на место новый Промвал:
А теперь, собственно, сборка в обратной последовательности.
Огромное СПАСИБО Илье за консультации и полезные ссылки, а так же ОГРОМНОЕ спасибо Папе, что дотащил меня да Гаража на буксире.
А теперь демонстрирую что с моим старым Промвалом:
Лада 4×4 3D 21213, Нифка › Бортжурнал › Промвал между КПП и раздаткой
Вначале когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально!
Так и не поняв почему конструктора сделали такой промвал
а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение
И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.
Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека который смог бы нарезать шлицы… если бы не один человек с Нивофорума www.niva4x4.ru с ником павлуха, который изготовил пару валиков на пробу один поставив себе, а второй я у него купил.
И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.
Отдал токарю на работе у Zmey089 на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.
Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.
Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец ни какой роли не играет, а ход валика ограничивает
Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!
Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.
Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.
Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!
Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.
Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.
Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом
Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Промвал, эластичная муфта, вибрация (часть 1)
Промвал (или как правильно он называется «вал карданный промежуточный » 21213-2202010) — легендарная деталь Нивы, которая доставляет проблемы большинству ниваводов. Вот и меня постигла эта беда.
Весной 2017 года на пробеге около 46 т. км стала беспокоить вибрация на скорости от 80 км/ч. Вернее, даже не столько вибрация, сколько непонятное дребезжание из-под торпеды в районе бардачка (только недавно обнаружил, что это создает скоба регулировки пассажирского сидения).
Залез под машину: муфта вся растрескалась, в одном месте практически полностью разорвалась.
Промвал стоял родной с «круглой» муфтой 2101, на двух болтах ее крепления были (балансировочные?) пластинки. Проставок под раздаткой не было, и стояла она немного наискосок (по следам на антикоре похоже, что центровали). ШРУС имел небольшой люфт, поэтому было принято решение менять промвал в сборе (в надежде, что он отбалансирован на заводе). Купил, вроде, в проверенном сетевом автомаге «оригинал АвтоВаз». Вызвал он у меня сразу подозрения: без упаковки, никаких балансировочных пластин или проточек, бублик кривой, резина корявая, на пластик похожа. Но продавец уверил, что это и есть оригинал. Выбора не было.
Дело было перед майскими выходными, которые хотел провести на даче. А так как ямы нет, решил съездить в сервис при автосалоне в районном центре. Вроде, цена работы адекватная, да и в регионе с Нивами мастера чаще сталкиваются и нюансы знают… ага, щаз…
Мастер ковырялся часа четыре снимая карданы, раздатку. А потом без центровки поставил ее на тоже самое место по следам на антикоре. Цена работы 3000 р.
По выезду обнаружил, что вибрация и дребезжание ушли, но появился какой-то новый стрекочущий звук (как будто где-то на валу шайбочка вращается). Полез смотреть: ничего не обнаружил, только что промвал несколько туже крутится (видимо, пыльник ШРУСа ограничивал изгиб, а может, сам ШРУС тугой…). Потом стрекотание пропало.
Поехал в Москву, неделю на работу ездил, в пятницу вечером поехал на дачу. Километров 10 от города отъехал, плавно разгоняюсь после светофора… На скорости 70 км/ч слышу громкий резиновый «бух» об днище. При этом поведение машины не изменилось, пока не разогнался до 80. Тут уже началась такая тряска раздатки вперед-назад, что казалось она вообще оторвалась. Дотянул до широкой обочины, от 40 км/ч. и ниже также дикая вибрация: машина гремит как ведро с болтами.
Переоделся в рабочую одежду и полез под машину с фонариком (тогда не знал, что из салона можно осмотреть промвал, сняв панель тоннеля и пыльники рычагов). Офигел: фрагмент бублика полностью отсутствует, теперь он как буква «с»… Сижу в машине, время 22.00, смеркается… Назад ехать или вперед (больше 250 километров)? Решено: вперед и только вперед! Погуглил круглосуточные автомаги и сервисы по пути: да, не густо.
Ехал размерено в диапазоне скоростей 42-78 км/ч. Заехал в круглосуточный магазин на перекрестке в Луховицах, особо не надеясь на успех. «Есть муфта промвала на ВАЗ 21214?», — а сонный паренек: «Э… Какого вала?». На пальцах показал, что это и как оно выглядит. Минут через 10 принес «квадратный» бублик 2123 из Балаково за 700 р. Тогда я еще бубликами не интересовался и не знал об их свойствах и взаимозаменяемости, но по размеру понял, что подойдет. На вид он качественный и эластичный, только дорогой (но потом посмотрел: цена даже ниже, чем в Москве).
Воспряв духом поехал дальше… и доехал! Тогда первый раз убедился, что Нива всегда тебя довезет, как бы ей самой плохо не было!
Позвонил в тот сервис, обрисовал результат их работы, который прошел неделю и 500 километров. На следующий день прежде чем ехать как-то в голову пришло гайки крепления опор раздатки ослабить и немного проехать. И это помогло вполне комфортно доехать, даже вибраций практически не было. Что я так на трассе не сделал?!
В общем, опять четыре часа ковыряний, удивленное лицо приемщика: «Вы как вообще столько километров проехали?!». Был готов опять треху выложить, ведь запчасть-то моя. Но тут уже я удивился, когда приемщик сказал, что косяк, походу, их и работа бесплатно, даже за муфту бы денег не взяли. Подумал, зачем свою дал, но ведь поставили бы опять «круглую» и фиг знает какого качества, а эта-то надежнее выглядит. Заплатил только за центровку раздатки 700 р.
В общем, сервису, конечно, респект, что сами признали гарантийный случай, не смотря на то, что это скорее брак детали. Но больше в этот сервис я постараюсь не ездить…
Разницы по вибрациям с муфтой 2101 и 2123 не заметил.
Установка промвала на ниву 21213 – Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-21213
Тем, кому уже довелось поездить на «Ниве», не нужно объяснять, чем примечательна эта машина. Несомненно, она отличается от других представителей легковых ВАЗов, и прежде всего – полным приводом, предусматривающем наличие двух ведущих мостов. В общей сложности такой внедорожник имеет три дифференциала (по одному на каждый мост) и еще один – межосевой. Еще одной особенностью является раздаточная коробка, которой, в отличие от других ВАЗов, может похвастаться «Нива».
Замена Промвала — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА
года довольно активной, но
бережной
эксплуатации и
51000
километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!
Итак, смотрите на Видео что произошло:
Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.
Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.
В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:
А теперь фото общего вида снизу:
Общий вид сломанного Промвала снизу…
Итак, замена Промвала. Работы проводились в Гараже на бетонном полу и мягкой подстилкой, высоты «Нивы» вполне хватило, чтобы лежа на спине проводить все необходимые мероприятия. Ключом на «13» откручиваем Промвал со стороны «Раздатки»
Процедура такая: прокручиваем Вал на Нейтрали, чтоб был удобный доступ к первой попавшейся Гайке, фиксируем КПП на передаче, откручиваем Гайку, далее в Нейтраль и так же прокручиваем вал до следующей Гайки и так далее и так 4 раза…
Далее тем же Ключом на «13» откручиваем передний и задний Карданы со стороны «Раздатки»:
На фото передний Кардан, после чего, аналогично задний. Здесь процедура такая, сначала откручиваем первые легкодоступные зве Гайки как на одном, так и на другом Кардане, потом нужно немного протолкать машину, чтоб провернуть Карданы (или задомкратить переднее и заднее колесо с одной стороны, затем так же прокрутив его) таким образом получается доступ к двум другим Гайкам на Кардане…
И опять же Ключом на «13» откручиваем крепление Подвесного Подшипника заднего Кардана:
Откручивание карданов и опоры Подвесного Подшипника даст возможность свободно переместить Раздатку назад настолько, насколько необходимо обеспечить пространства для извлечения Промвала…
Далее тем же Ключом освобождаю «Раздатку» от «Подрамника», для чего нужно открутить шесть болтов в местах, обозначенных на фото зеленой стрелкой:
Теперь двумя Ключами на «19» нужно открутить 3 болта на Эластичной Муфте Промвала. Откручивать нужно те болты, у которых гайки смотрят на «Раздатку». Чтобы Муфта не проворачивалась, устанавливаем КПП на Первую Передачу:
Откручивание Эластичной Муфты…
Далее вытаскиваем болты в сторону Двигателя:
Теперь можно извлечь Промвал, максимально отодвинув «Раздатку» назад. Причем сама «Раздатка» осталась лежать на «Подрамнике». У кого его нет — просто снимается Сама «Раздатка».
Общий вид снизу без Промвала…
Далее нужно снять Фланец Промвала. Сам сначала пробовал головкой: зафиксировал КПП на Первой Передаче — не помогло, «Коробка» проворачивалась. Потом пытался зафиксировать Фланец отверткой — ноже не помогло, отвертка стала гнуться:
Попытка открутить Гайку Головкой
Понимая, что, если «корячиться» дальше, то может сломаться головка, взял накидной Ключ на «30» с круглым концом:
Общий вид накидного Ключа
Заменим гнувшуюся отвертку «фиксатором» по мощнее и «рывкомым» усилием ног её кое как удалось открутить:
Отклучивания Гайки Фланца Промвала
Теперь можно устанавливать новый Промвал. Сначала снимается с него Фланец и устанавливается на место старого Фланца:
Общий вид нового Промвала
Общий вид нового Промвала со снятым Фланцем
Но расстояние между «Коробкой» и отодвинутой «Раздаткой» не хватило. Пришлось Ключом на «17» открутить два крепления «Подрамника», и снять его с них, помогая Домкратом:
Таки образом, немного опустив «Подрамник» получилось не только еще немного отодвинуть «Раздатку» назад, но и слегка повернуть её, чтобы можно было установить на место новый Промвал:
А теперь, собственно, сборка в обратной последовательности.
Илье за консультации и полезные ссылки, а так же
ОГРОМНОЕ
спасибо Папе, что дотащил меня да Гаража на буксире.
А теперь демонстрирую что с моим старым Промвалом:
замена промежуточного вала — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1995 года на DRIVE2
ввиду кризиса и бесконечности поломок Нивы решил, что пора осваивать по максимуму самостоятельные ремонты. Благо для этого есть гараж с ямой, инструменты, книжки, инет, руки и голова. А навыки придут с опытом. Не совсем это бюджетная машина в свои годы, к тому же тюнинг добивает и без того подуставшее железо. Так вот о чем я — стали ощущаться вибрации на ходу, осмотрел промвал — заметил трещинки на муфте. Решил менять вал в сборе на шрусовой промвал с муфтой от шеви-нивы. По книжке все легко и понятно — скидываем карданы, тросик спидометра, снимаем в салоне крышку центрального тоннеля, снимаем фишку лампочки с раздатки, шарики рычагов, выкручиваем болты крепления муфты к фланцу кпп и снимаем раздатку с промвалом в сборе. По началу ох.ел от того, насколько в реальности все сложнее). Болты крепления муфты к КПП можно отвернуть только под определенным углом, так как мешается траверса КПП, стенки тоннеля и прочее. Висящий передний кардан и уголки крепления защиты норовят при малейшем движении ударить тебя по голове. Надо было снять его совсем, но стало влом, а зря. Ладно, открутил. Начинаю сдергивать фишки разъема лампочек, и один из них отрывается от медной шпильки. Черт с ним. Дальше начинаю шевелить раздатку, она нехотя вылезает рычагами из салона мне в руки, и тут я понимаю, что весит она совсем не как пушинка) еле вытащил ее из ямы на стол, начал отворачивать от нее промвал. Конечно 3 из 4 шпилек проворачиваются вместе с гайками, приходится брать болгарку и срезать их. Ставлю новый промвал, тащу раздатку обратно в яму. С мучениями и проклятиями подымаю раздатку, упираясь спиной, кое-как засовываю ее рычагами в тоннель и с 10 попытки надеваю на шпильки. Потом также тяжко с помощью третьей руки и такой-то матери наживляю гайки, держа при этом раздатку на весу. Прикручиваю ее к фланцу КПП, собираю все обратно. Умаявшись, решаю совершить пробный выезд. Понимаю, что в конце 2 и начале 3 передачи дикая вибрация. Центровка раздатки не помогает. Вспоминаю видео, что возможно нужно скомпенсировать биение вала путем установки шайб между фланцем КПП и эластичной муфтой. Снова лезу в яму, все уже гораздо проще и быстрее, начинаю по очереди подкладывать шайбы под лепестки фланца КПП. на последнем помогает, правда, пришлось несколько раз менять толщину шайб для максимального устранения вибрации. В итоге полностью победить вибрацию не удалось, но стало гораздо лучше. Итог — сэкономлены деньги, получен опыт и еще одним темным пятном в машине стало меньше. Время ремонта знакомого узла по сравнению с незнакомым уменьшается в 1,5 — 2 раза) Также становится очевидно, что крепко здоровье и физическая выносливость в этом деле — твои лучшие друзья.
Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 119 000 км
Промвал нива шевроле, конкретика
балансировочные шайбы на конвейерном промвалу
Оригинал. Народное название «люстра». В плюсах хорошие пробеги. Далее уходим «в минус». Да, отдельно можно купить резиновую муфту и шарниры. Но вы нигде не сделаете балансировку данного узла. Главная проблема — ценообразование. Поставщик данной запчасти является монополистом, ну а дальше начинается «наша Раша». За 2021 год оптовая цена на данную деталь выросла более чем на 30%, и продолжаем расти с каждой поставкой. Поэтому, на моем сайте, данная деталь привозится под заказ по предварительному согласованию.
мягкий и жесткий промвал для Шнивы
Замена промвала — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2
Здравствуйте, день за днем идет ремонт, мелочи, но блин муторные и по цене заметные, сегодня заменил промежуточный вал, взял заводской, надеюсь что это действительно так и прослужит он не один десяток тысяч километров, который заменил прошел 162 000 и еще с пяток бы точно прохрамал, а может и больше. Если бы вовремя заметил, что на нем порван пыльник, то он был бы в более приличном состоянии и обошлось бы просто заменой эластичной муфты, которая уже была приобретена, кстати замечу, что на новом узле установлена эластичная муфта с маркировкой 2123, а на той которую покупал для замены маркировка 2121. Заказывал как и передние пружины через официального диллера завода Автоваз. При установке нового промвала, также установил центровочные шайбу и колпачок на гайку КПП. Смазки в промвал не добавлял, потому как ее там в достаточном количестве. Немного затруднил работу подрамник, без него замена промвала была бы легче, но ничего и так справился. Установил и промвал и карданы с новыми крестовинами, проехал немного и понял, выло и гудело не в этих местах, вибрации до 100 км/ч стало гораздо меньше, а вот вой и гул не пропал(. Пробовал все подшипники в раздатке, все без люфта практически и вращаются плавно, КПП тоже все нормально, в полуосях тоже нет люфта плавное вращение, один еще и поменял 2 недели назад, в переднем и заднем редукторах тоже все в рамках приличия, неужели опять ступичный? слева постоянно появляется люфт, подтяну он опять, хотя только весной менял, правое как отрегулировал так и нормально держится. Чет начинает она меня нервировать( наверное напросится на продажу. Спасибо за внимание, терпения вам товарищи.
Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 162 000 км
FakeHeader
Comments 99
Здравствуйте. Не совсем понял. Без сварки две вилки и проставка, на болты. Можно почему нет. Лишь бы не разболтало
Зависит от используемых крестовин
спасибо сам тогда проверю и отпишу, крестовины волги посильнее будут
А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?
Третья опора нужна в принципе. Скачущих качающихся раздаток кроме нивы я не встречал. Они с любым валом при неравномерной нагрузке на оси пытаются вырваться на свободу))
А я такой ставил, пока РК в нейтрале, вибрации нет, а как только разгоняюсь РК пляшет, она же чуть при нагрузке откланяется и вибрация…если третью опору ставить…може что посоветуете?
Еще обязательно проверить карданы, чтоб крестовины работали без заеданий, иначе закусывающий шарнир будет пытаться вывернуть раздатку, как результат тоже тряска вибрация. ну и третью опору, чтоб сидела не рыпалась.
Привет. Интересная идея. Я как раз занят поиском подходящего решения для замены промвала. Есть только некоторые сомнения. 1. Так называемый «рудиментарный» элемент в виде резиновой муфты присутствует даже на некоторых современных иномарках (например bmv x5, насколько знаю). 2. Данного рода промвал (с неизменяемой длиной) выполняет роль третьей опоры рк. Но только в случае с обычной третьей опорой та держится за корпус, а в этом случае эта импровизированная опора «держится» за подшипники рк и кп. Т.е. все нагрузки по удержанию кп и рк на однойэ оси ложатся на подшипники указанных агрегатов, их посадочные места, а также на переднюю крышку рк и хлипкие точки её (крышки) крепления. И боюсь, что представленные фотографии подтверждают это (рк вся «сопливая»). Скажи пожалуйста, так ли это?
Промвал между КПП и раздаткой — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1996 года на DRIVE2
Вначале когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв почему конструктора сделали такой промвал
а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение
И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.
Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека который смог бы нарезать шлицы… если бы не один человек с Нивофорума www.niva4x4.ru с ником павлуха
, который изготовил пару валиков на пробу один поставив себе, а второй я у него купил.
И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.
Отдал токарю на работе у Zmey089 на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.
Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.
Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец ни какой роли не играет, а ход валика ограничивает
Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!
ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!
Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами. Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.
Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.
Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее. Прикрутил карданы… всё можно ехать!
Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов
:. — Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору! — Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.
— Не требуется выставлять РК. — Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал. — На скорости 90 больше нет вибрации да и на любой другой больше ее нет. — Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.
Вовремя я полез менять всё это. А вот что произошло с родным промвалом
Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.
По поводу приобретения валов обращайтесь к pavlov-7777
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Промвал (или как правильно он называется «вал карданный промежуточный » 21213-2202010) — легендарная деталь Нивы, которая доставляет проблемы большинству ниваводов. Вот и меня постигла эта беда. Весной 2021 года на пробеге около 46 т. км стала беспокоить вибрация на скорости от 80 км/ч. Вернее, даже не столько вибрация, сколько непонятное дребезжание
из-под торпеды в районе бардачка (только недавно обнаружил, что это
создает скоба регулировки пассажирского сидения
). Залез под машину: муфта вся растрескалась, в одном месте практически полностью разорвалась. Промвал стоял родной с «круглой» муфтой 2101, на двух болтах ее крепления были (балансировочные?) пластинки. Проставок под раздаткой не было, и стояла она немного наискосок (по следам на антикоре похоже, что центровали). ШРУС имел небольшой люфт, поэтому было принято решение менять промвал в сборе (в надежде, что он отбалансирован на заводе). Купил, вроде, в проверенном сетевом автомаге «оригинал АвтоВаз». Вызвал он у меня сразу подозрения: без упаковки, никаких балансировочных пластин или проточек, бублик кривой, резина корявая, на пластик похожа. Но продавец уверил, что это и есть оригинал. Выбора не было.
Дело было перед майскими выходными, которые хотел провести на даче. А так как ямы нет, решил съездить в сервис при автосалоне в районном центре. Вроде, цена работы адекватная, да и в регионе с Нивами мастера чаще сталкиваются и нюансы знают… ага, щаз… Мастер ковырялся часа четыре снимая карданы, раздатку. А потом без центровки поставил ее на тоже самое место по следам на антикоре. Цена работы 3000 р. По выезду обнаружил, что вибрация и дребезжание ушли, но появился какой-то новый стрекочущий звук (как будто где-то на валу шайбочка вращается). Полез смотреть: ничего не обнаружил, только что промвал несколько туже крутится (видимо, пыльник ШРУСа ограничивал изгиб, а может, сам ШРУС тугой…). Потом стрекотание пропало. Поехал в Москву, неделю на работу ездил, в пятницу вечером поехал на дачу. Километров 10 от города отъехал, плавно разгоняюсь после светофора… На скорости 70 км/ч слышу громкий резиновый «бух» об днище. При этом поведение машины не изменилось, пока не разогнался до 80. Тут уже началась такая тряска раздатки вперед-назад, что казалось она вообще оторвалась. Дотянул до широкой обочины, от 40 км/ч. и ниже также дикая вибрация: машина гремит как ведро с болтами. Переоделся в рабочую одежду и полез под машину с фонариком (тогда не знал, что из салона можно осмотреть промвал, сняв панель тоннеля и пыльники рычагов
). Офигел: фрагмент бублика полностью отсутствует, теперь он как буква «с»… Сижу в машине, время 22.00, смеркается… Назад ехать или вперед (больше 250 километров)? Решено: вперед и только вперед! Погуглил круглосуточные автомаги и сервисы по пути: да, не густо. Ехал размерено в диапазоне скоростей 42-78 км/ч. Заехал в круглосуточный магазин на перекрестке в Луховицах, особо не надеясь на успех. «Есть муфта промвала на ВАЗ 21214?», — а сонный паренек: «Э… Какого вала?». На пальцах показал, что это и как оно выглядит. Минут через 10 принес «квадратный» бублик 2123 из Балаково за 700 р. Тогда я еще бубликами не интересовался и не знал об их свойствах и взаимозаменяемости, но по размеру понял, что подойдет. На вид он качественный и эластичный, только дорогой (но потом посмотрел: цена даже ниже, чем в Москве).
Воспряв духом поехал дальше… и доехал! Тогда первый раз убедился, что Нива всегда тебя довезет, как бы ей самой плохо не было! Позвонил в тот сервис, обрисовал результат их работы, который прошел неделю и 500 километров. На следующий день прежде чем ехать как-то в голову пришло гайки крепления опор раздатки ослабить и немного проехать
. И это помогло вполне комфортно доехать, даже вибраций практически не было. Что я так на трассе не сделал?! В общем, опять четыре часа ковыряний, удивленное лицо приемщика: «Вы как вообще столько километров проехали?!». Был готов опять треху выложить, ведь запчасть-то моя. Но тут уже я удивился, когда приемщик сказал, что косяк, походу, их и работа бесплатно, даже за муфту бы денег не взяли. Подумал, зачем свою дал, но ведь поставили бы опять «круглую» и фиг знает какого качества, а эта-то надежнее выглядит. Заплатил только за центровку раздатки 700 р. В общем, сервису, конечно, респект, что сами признали гарантийный случай, не смотря на то, что это скорее брак детали. Но больше в этот сервис я постараюсь не ездить…
Разницы по вибрациям с муфтой 2101 и 2123 не заметил.
0 0 голос
Ремонт промежуточного вала Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей. |
Помечаем расположение муфты относительно фланца,…
…а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.
Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки. |
Разъединяем муфту и фланец. |
Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты. |
Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку. |
Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его. |
Сдвигаем отверткой пластиковый кожух… |
…и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей. |
Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец. |
Разъединяем шарнир и фланец. |
Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла. |
Оттянув резиновый чехол,…
…сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его. |
Снимаем резиновый защитный чехол. |
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира. |
Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.
Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.
Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира. |
Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом. |
Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.
Промежуточный вал (устройство, замена промвала) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Устройство промежуточного вала
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.
Замена промежуточного вала
Причины неисправности
• Нехарактерные шумы. Шумят подшипники, износились шестерёнки, недостаточный уровень масла. Перемещение осевых валов тоже оказывает влияние.• Трудности с переключением передач. Возникают потому что: сцепление не включается полностью, износились втулки в шарнирах, неправильная регулировка привода. Гнёзда штоков загрязнились, вилки деформировались, нередко при ошибках в переключениях ломаются синхронизаторы.• Самопроизвольное или неправильное переключение передачи. Причиной этому может послужить изнашивание шариков и гнёзд штоков, неисправность пружины синхронизатора и других его деталей (зубья муфты, смялись короткие зубья ступицы).• Протечка масла. Возникает из-за износа сальников валов, ослабился крепёж картера коробки передач, повредились уплотнительные прокладки. Сальники в этой машине — больное место.• Проблемы с ручкой рычага. Например, рычаг неправильно реагирует на управление. Возникает это из-за проблем с кулисой. Она требует не просто замены, но и правильной регулировки.
Sehen Sie Online-Videos, Teilen Sie mit Freunden
9:19Zusammenfassen Let’s Dance 2021 Show 1: Wer ist raus? Wer ist der Beste?dofu fus0:37Let’s Dance 2021 — Das Tanzalbum (Best Of)Polystar Compilations2:54Nikita Kuzmin privat: So kam der junge Profitänzer zu «Let’s Dance»News.de1:24Let’s Dance 2020: Deswegen verlässt John Kelly «Let’s Dance»Prominente Nachrichten1:25Doppelte „Let’s Dance“-Trennung: Sendung ohne Zuschauer & Luca Hänni wieder Single?it’s in TV3:01Let’s Dance 2021: Steffi Jones ist rausdofu fus3:07Regina Luca privat: DIESE Männer haben die «Let’s Dance»-Granate voll im GriffNews.de1:13Let’s Dance 2020 Vorschau für den 21.02.2020 (RTL)GrasshalmClips2:26Let’s Dance 2021: Ilka Bessin und Erich Klann sicher mit 17 Punktedofu fus2:42Let’s Dance 2021 || Die Rap Queen muss Let’s Dance nach zwei Folgen verlassenjao7120116:19МЫ С РЫЖЕЙ РАССКАЗЫВАЕМ СТРАШНЫЕ ЛЕГЕНДЫ У КОСТРА [ЧЕРНЫЙ КОТ]КОТЫ ЮТУБЕРЫ
Views 181K11 hours ago
18:30
✅Сейчас вы узнаете как «выживает» КРЕОСАН ⚡☢⚡ И снимает свои видео