Генератор 214 на 213 ниву
Лада 4×4 3D Нивушка › Бортжурнал › Генератор от 214-й Нивы
Начну с того, что да, я ровно как и многие из нивоводов, однажды загорелся желанием прирастить к бортовой сети своей Нивки совсем не лишние 25 А.
Но все не решался ввиду других проблем, более важных. Конкретнее, копил я на новое сцепление. Пока однажды утром не обнаружил под капотом «двухсотый» родной генератор.
Это происшествие повлияло на меня весьма удручающим образом, ведь я намеревался менять гену лишь в весьма далеком будущем. Но что тут поделаешь? Машина-то нужна на ходу.
Вариантов было несколько:
— чинить старый (очень сомнительная выгода иметь после затраченных усилий родные 55 А);
— брать конструктивно схожий (имеется в виду гена от семерки, которая по словам продавцов [а кто их знает?] дает 75 А);
— брать китайский (аж на 100 А, вроде как на семейство десяток, но можно вставить в 2121);
— брать от 214-й (ноу коментс, собсна).
В итоге, поехал я вечером того же дня в «Шестеренку» 214-й генератор смотреть. А дальше случился конфуз.
Я-то понадеялся на знающего продавца, и поскольку у меня было ограничено время, так и не изучил в инете матчасть по инсталляции 214-й гены в 213-ю Ниву. В общем, не знал я, какой расходняк мне помимо самой гены закупать.
Смотрю на продавца, тот глазами хлопает, такое ощущение, что он вообще не врубается, что основная функция ассортимента его магазина не на полках лежать и в компах учитываться, а как-то с чем-то коннектиться да и в авто инсталироваться.
В итоге было куплено следующее:
— генератор;
— кронштейн;
— планка;
— болт.
Всего четыре детали.
С установкой проблем не возникло. Управились за пару часов. Если б не стемнело на улице, можно было бы сделать даже быстрее.
Итоги проделанной работы:
Весомой разницы в работе авто пока не ощутил, но заводиться Нивка стала пошустрей. В любом случае, переделка стоит этого. Да, сперва опасался я того, что гена от 214-й открытого типа, совсем не такой, как у меня стоял. Насчет пересечения водных преград теперь надо быть осторожнее, хотя серьезных опасений в этом деле нет. Вроде как обмотка покрыта неплохим лаком и ей пофигу вода. Кто знает… Покатаемся, расскажем)
Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Генератор на 110А от ВАЗ 21214 на ВАЗ 2121
Ни для кого не секрет, что родной генератор (42А) на ВАЗ 2121 НИВА совсем слабый. Тем более для моей НИВы, на которой установлено очень много потребителей начиная от музыки, заканчивая дополнительным вентилятором и рабочим светом.
Мириться с этим не хотелось, решено поставить что-то помощнее. Изначально думал от 21213 поставить, но 55А показалось мало, так как в дальнейшем планирую поставить лебёдку. Вариант установки генератора фирмы ELDIX тоже отпадал, в связи с большим количеством нареканий, хотя у этой фирмы широкая линейка генераторов с максимальным током выше 100А.
Самым оптимальным вариантом оказался генератор от ВАЗ 21214 с макс. током 110А, производимый компанией ЗиТ(КЗАТЭ). Каталожный номер данного продукта: 9412.3701-03, однако в интернет-магазине удалось его найти по номеру: 9412370100003. Так что имейте ввиду, если экономите на запчастях и ищете через интернет-магазины!
Этот генератор на 110А мне обошёлся в 4 681 р.
Для установки данного генератора на ВАЗ 2121 ещё понадобилось докупить вот такой набор:
В этот набор входят:
Планка генератора — 21214-3701635 — 80 р.
Кронштейн генератора нижний — 21214-3701650 — 520 р.
Втулка кронштейна генератора в сборе — 2110-3701634-38 — 95 р.
Гайка М8х1.25х8 с фланцем — 21100-3701686-00 — 8 р.
Болт М8х1.25х25 — 201458-П29 — 6 р.
Таким образом, по замене генератор всё просто, старый генератор снял, вместе с ним кронштейны, на место старых кронштейнов ставятся новые, а на эти кронштейны инсталлируется генератор. Ничего сложного.
Единственной трудностью остаётся проводка. Дело в том, что на новом генераторе 2 контакта, а на старом генераторе 3 контакта. Один контакт подключается через шпильку, как на новом генераторе, так и на старом генераторе, поэтому с этим контактом проблем нет, его так же прикручиваем к новому генератору, как и был прикручен к старому! Лишним контактом является тот, который идёт от шоколадки, расположенной на крыле:
С этой фишкой поступаем очень просто — изолируем и оставляем не подключенной.
Оставшуюся фишку подключаем к новому генератору. После этого, генератор уже должен нормально работать. Однако остаётся вопрос с лампочкой, которая находится на приборной панели. Она будет гореть и говорить нам, что у нас имеется неисправность в электроцепи.
Чтобы она давала правильные показания, нужно сменить реле, которое находится под расширительным бачком. Данный метод я взял отсюда. В инструкции предлагается 2 метода, я выбрал второй, т.к. никаких изменений не нужно осуществлять в проводке, достаточно убрать старого реле и подключить своё. Ещё одним плюсом является то, что можно быстро вернуться к старому генератору!
Реле я взял 4х контактное, обычное автомобильное. Для реле приобрёл колодку, чтобы удобнее было припаять шунтирующее сопротивление 51Ом.
Итого по проводке вышло:
Реле — 50 р.
Колодка реле — 40 р.
Резистор на 51Ом — 10 р.
На концы проводов подключил клеммы типа «папа», чтобы легко подключиться к старой проводке:
После всего этого под капотом «засверкал» новый мощный генератор:
Последним штрихом осталось правильно разместить новое реле:
Данная схема сразу заработала, лампочка погасла после старта двигателя. Первым делом проверил генератор методом скидывания минусовой клеммы на средних оборотах. Естественно, машина не заглохла, этому я очень обрадовался!:)
Теперь имеем такие показания мультиметра:
P.S. Теперь все лампочки работают ярко, аккумулятор заряжается, не кипит. Можно подумать и о лебёдке!
P.P.S. Не забываем нажимать и делиться с друзьями, все вопросы жду в комментариях! Всем хорошей зарядки!
Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2018
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 89
Добрый вечер! Тоже переделал на 2121 систему зарядки, поставил генератор от 214 нивы на 80 А, по вашей схеме. Только для меня была сложность с переделкой реле и внедрением сопротивления, а когда в магазине покупал запчасти и генератор, спросил у продавца про такую схему и он дал мне готовый вариант данного реле! Собрал, подключил и лампа зарядки сразу погасла! Чему был не сказано рад! Надеюсь что проблемы с зарядкой решены. С этим генератором такое чувство что авто стало работать ровнее, фары светят стабильнее, заводится двигатель легче. Видимо старый гена не дозаряжал аккумулятор и давал из за побоев сопротивление на работающий двигатель, где то ниже в комментариях читал про такую проблему.
Ещё раз спасибо за список запчастей, и если кто собирается менять родной генератор 2121на более мощный, не задумывайтесь! Реле паять не надо, они есть в продаже и там все контакты подписаны, меняешь в соответствующем порядке и все работает!
Лада 4×4 3D Вибромобиль › Бортжурнал › Генератор от 214 на 80А.
Всем привет.
Двухискровое зажигание пока откладывавется, поэтому занимаюсь другим.
1) Поменял все тормозные цилиндры.
После УАЗа было даже как-то непривычно менять родное на родное. И при этом все болты легко откручивались 🙂
2) Поставил генератор от 214 Нивы.
Для установки потребовалось: генератор, натяжная планка, болт крепеления генератора с резиновой втулкой (использовал от 2115), кронштей генератора, болт м10*1.25*20 и болт м8 для натяжения.
Тоже всё прошло легко и приятно. Болгарка пылилась в углу.
Для доступа к старому генератору, пришлось снимать защиту.
А свехру использовал невероятно_длинный_ключ_с_карданом_в_конце. Так удобно оказалось 🙂
Для лучшего доступа надо снять бачок омывателя.
Не забываем отсоединить провода.
Супер длинным ключём откручиваю болты от старой натяжной планки. Потом откручиваю нижний болт крепления генератора. И вот он у меня в руках.
Посадочные места под них.
Странно, что на моторе три отверстия, а на старом креплении используется только два.
Поставил крепления. Перед установкой генератора вытыкаю белый проводок из старого и втыкаю его в новый.
Вот так, легко и непринуждённо поставил стандартный генератор примерно на 45% мощнее стокового. Посмотрим что из этого получится.
3) Перед поднятием передка модернизировал одну из подставок.
Т.к. опорная часть выполнена в виде «лодочек», то это накладывает неплохие ограничения на возможные способы постановки стоек.
Поэтому просто взял и разровнял эту площадку. Понравится и вторую тоже распрямлю.
4) Из забавного.
Присмотрелся к эмблеме фирмы от тормозных цилиндров. И ужаснулся!
Это же ящерица, которую намотало на колесо!
5) Мысли.
Ковыряться с Нивой оказалось совсем не тем же самым, что и с УАЗом. Если в УАЗе обычная мысль при выборе головки: на 17 или на 19? В то в Ниве: на 12 или на 13?
А уж проводов в ней, проводов… Старшно что-либо делать с ними.
Но зато она больше похожа на автомобиль, а не на заготовку автомобиля, в отличии от УАЗа 🙂
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)
Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)
Сообщение fast » 17 мар 2009 14:29
Установить 80-амперный генератор, например в 213-ую НИВУ не составляет вообще ни какого труда!
Нужно лишь купить: сам генератор от 214-ой Нивы (ВНИМАНИЕ: они бывают с разными шкивами!), нижний кронштейн крепления генераотора и верхнюю натяжную планку, ну и понятно специальный болт для крепления генератора к нижнему кроншейну.
Сообщение Artur » 17 мар 2009 18:38
Сообщение fast » 17 мар 2009 18:55
Для справки: на 214-й Ниве стоит обычный АКБ 55 а/ч
Сообщение IVAN(DREK) » 17 мар 2009 19:16
Сообщение макс » 21 мар 2009 23:25
Сообщение Егор » 21 апр 2009 21:37
Сообщение fast » 21 апр 2009 22:20
Сообщение MARK » 22 апр 2009 21:50
Сообщение fast » 22 апр 2009 22:23
Если будешь ставить отпишись.
Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 09:57
Сообщение fast » 23 апр 2009 11:53
Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 13:58
Сообщение fast » 23 апр 2009 14:09
Если говорить о покупке нового генератора, уж лучше купить этот и просто доработать кронштейн (аналогично тому как это делают с волговскими), чем переделывать кронштейн и еще часть электрики под волговский генератор! Хотя волговские конечно есть и 90А!
Но на мой взгяд оно того не стоит!
Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 16:55
Сообщение Little_CJIOH » 24 апр 2009 11:57
Кстати, таки действительно, волговский генератор ставят от большей доступности.
Родной генератор для Уфимского двигателя (58.3701) меня категорически не устраивал уже долгое время. Поэтому я решил поменять его на нечто более приличное.
Генератор от иномарки (гипотетический). Современные их модели хороши, можно достаточно дешево купить подходящий на разборке, но однозначно будут проблемы с запчастями для него где-нибудь в Мухосранске в ларьке придорожном. По характеристикам современные генераторы как правило близки к варианту 2 (http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0703/224638.shtml).
В итоге я остановился на варианте 2. Посмотрев на Нивовский вариант этого генератора, я пришел к выводу, что ставить нужно именно его. Десяточный тоже подходит, но:
На нем нужно менять шкив с поликлинового на обычный. Подходит шкив от восьмерочного/классического генератора 37.3701.
У него верхнее ухо под планку чуть в другом месте (ближе к двигателю), соответственно менее удобно будет натягивать ремень.
Он как правило стоит чуть дороже (на 100-300р) чем Нивовский.
Поэтому был куплен Нивовский генератор. Вечерком в его нижнем уже было рассверлено отверстие с 8мм до
11мм сверлом на 10.5, поскольку в родных кронштейнах крепления генератора отверстия под болты на 10. По чертежу в родном генератора диаметр отверстия должен быть 10.2мм.
С утра я вышел на улицу (машина стаят у подъезда), разгреб снег, прогрел ее чуть (чтобы теплее было) и снял старый генератор. Затем примерил по месту новый. Вообщем как и предполагалось подходит практически как родной.
Плюс подсоединяется как обычно на толстую шпильку с гайками на 6, а возбуждение нужно подключать по-другому. Поскольку генератор с самовозбуждением, то питание ему нужно только в момент запуска. Можно просто подключить штатный провод, но тогда двигатель не заглохнет при выключении зажигания, потому что генератор будет вырабатывать ток через доп. диоды и через провод возбуждения питать зажигание
Штатная схема от восьмерки предполагает запитывать этот провод через контрольную лампочку на панели проборов и два резистора + диод в ЧЯ параллельно ей, но поскольку было лениво возиться с поиском в ЧЯ нужного выхода мы с KRWW просто припаяли в штатному проводу от обмотки возбуждения мощный диод, выпаянный с сгоревшей платы от монитора, рассудив что резисторы там только для подстраховки.
В случае поломки диода можно будет делать так: подключать на клемму обмотки возбуждения штатный провод и снимать его перед выключением зажигания, чтобы двигатель заглох.
Теперь отчет об ощущениях сразу после установки:
1. Зарядка появилась прямо с оборотов холостого хода (чего со старым глючным генератором не было даже когда он был исправен).
2. Напряжение проседает значительно меньше при включении потребителей, но все же чуть проседает. При включении абсолютно всех потребителей, включая вентилятор охлаждения, гененератор выходит на рабочий режим уже на 1200 об/мин (то есть напряжение не проседает).
3. Этот генератор значительно меньше шумит!
Но я решил произвести еще улучшения поехал к KRWW в гараж, где мы разгрузили замок зажигания двумя дополнительными релюшками (http://sdg.hostmos.ru/circuit_ignition.php). Хотя там на рисунке другой ЧЯ, идея вообщем-то одна для всех ЧЯ. В итоге эффект стал потрясающий!
Теперь все нормально уже с 1000 об/мин при абсолютно ВСЕХ включенных потребителях, причем стрелка вольтметра стоит как гвоздем прибитая! При включении поворотников, правда, вольтметр чуть подергивается (но значительно меньше чем раньше, едва заметно). Это уже в приборке контакты не те судя по всему.
Заодно стали быстрее бегать дворники и мощнее дуть печка.
На замке зажигания напряжение падает сильно
Примечание читателя: Резисторы нужны не для подстраховки, а для практического исключения возбуждения в момент пуска, что дает во первых, экономию электричества (а при пуске стартером каждый ампер дорог!), а во-вторых, невозбужденный генератор не сопротивляется вращению, что тоже облегчает пуск. Но сам я вообще исключил из использования добавочные диоды, и питаю возбуждение через технологический вывод «D» посредством реле. Так напряжение поддерживается более точно. Алексей Васильев