Генератор повышенной мощности для нивы
Лада 4×4 3D Adventure time ⌚ › Бортжурнал › Модернизируем генератор — ставим регулятор напряжения от ШНивы
Давно обратил внимания на то, что уровень напряжения в бортовой сети невысок. Но летом это не доставляло каких либо проблем. В сентябре я стал готовить авто к покраске, плюс ждал мастера из отпуска. Прошел наверное месяц или больше, машину я не заводил, а вот музыку слушал. В итоге аккумулятор сел. Я его зарядил, но была проблема с зарядным устройством. То ли я мало зарядил, то ли из-за очередного но меньшего простоя, акум снова сел. Я лишь успел отвезти машину на покраску и через неделю ее забрал, а уже через сутки надо было ехать — акум сел.
В общем напряжение низкое, поездки короткие и акум не успевал заряжаться. Если подольше поездить, то машина бодро заводится, если короткая поездка или после холодной ночи, то чувствуется, что тяжело крутить.
Напряжение в сети было порядка 13.1-13.4 В с включенным светом и печкой. Временами падало примерно до 12.7. Т.е. уже не включить ПТФ или что-то еще. Напряжение на приборке и на контактах аккумулятора схожи, большой разницы нет.
У меня в наличии 2 генератора: от нынешней и предыдущей машины. Оба родные КЗАТЭ на 80 А. Я уже запутался в них, но который стоял, тот имел износившиеся щетки, да и контактах ротора заметен износ. Оба генератора я как- то уже чистил, проверял. Видимо щетки уже критически износились и напряжение стало низким.
Помню, что «родное» напряжение было порядка 13.7-13.8 В, что, по-моему, тоже маловато. Поэтому решил как то изменить ситуацию. Здесь несколько вариантов. Например поставить «таблетку» от иномарочного регулятора напряжения на 14.5 В, поставить трехуровневное реле или реле с термодатчиком. Ну и вот еще вариант установка РН от Шевроле Нивы. Генератор там точно такой же. Отличие в том, что на диодном мосту нет дополнительным маленьких диодов и другой РН (больше выводов).
Для себя выбрал Шнива вариант. Можно оставить родной диодный мост, просто отключив путем перекусывания контакта малые диоды. Инструкции есть в сети и на Драйве тоже. А можно установить диодный мост от Шнивы. Я решил пускай будет новый.
Регулятор напряжения имеет два дополнительных контакта. Один идет на плюсовой выход генератора, а другой на обмотку. Если у вас старый диодный мост, то вместо разъемов «мама» надо поставить два кольца на 6 и 8 мм, если от Шнивы, то один контакт «папа» уже имеется. Остается только подцепиться к плюсу генератора. Я просто припаял колечко на 6 мм к родному контакту «мама».
Лада 4×4 3D Offroad Rock’n’rolla › Бортжурнал › Установка генератора кзатэ 115А
После пары месяцев простоя перестал давать зарядку штатный генератор. До этого он тоже не отличался особым усердием по выработке энергии и выдавал 13,5 — 13,3 В. Максимальный ток по паспорту 55А на космических для нивы оборотах, на холостых напряжение заметно проседало даже при включении габаритов. Поэтому решил кардинально решить проблему генерации энергии в ниве путем установки приорогенератора наверх. Кто хочет посмотреть на грабли которые встретились на пути заходим под кат.
Штатный генератор расположен на ниве крайне неудачно. Во первых он подвержен попаданию песка, грязи и воды при движении по говнам и в бродах, хоть и более герметичный. Во вторых рядом проходят магистрали охлаждающей жидкости. В третьих снять поставить генератор надо лезть под машину и снимать щитки, что крайне неудобно. Гену решил брать нового, так как разница небольшая решил взять самый мощный из серийных на ваз — 115а кзатэ 9402.3701-14 Мощность его 1610 Вт, что более чем в 2 раза больше у штатного (770Вт). Цена вопроса — 3,7к
Первая проблема это ремень. На приорогенераторе установлен шкив под поликлиновый ремень. Штатный же приводился моноклином. Решил делать под поликлин, плюсы поликлина:
1. Больше передаваемая мощность, если сильно тянуть моноклиновый ремень то подшипники не оценят)
2. лучше несущая способность при попадании влаги и грязи
3. возможность натяжения роликом
4. поликлиновый ремень более гибкий.
5. проще найти. найти моноклин нужной длины достаточно проблематично в небольшом городе. Поликлиновый ремень подходит от иномарок. Можно подобрать с точностью +-20мм
На наше счастье в шевроле ниве привод осуществляется тоже поликлином. Покупаем следующий запчасти от шевика:
1. Передняя крышка двигателя
2. Шкив коленвала
3. кронштейн натяжителя с роликом
4. шкив помпы
5. шкив генератора. На приоре установлен шкив под 6 ручейковый ремень на шевике 5 ручейков. Подходит как родной. Все запчасти вышли на 2,5к
Можно обойтись без ролика, но им удобно натягивать ремень и больше угол обхвата шкива коленвала. Дополнительно покупаем кронштейн переноса генератора. У меня лежал уже пол года и ждал установки. Можно использовать крепление генератора от шевика, там уже нормально вверху находится, но я не знаю подйодет ли этот способ для карбюратора, не будет ли мешать трамблер. Косяк моего кронштейна в том что он покрашен, а генератор должен имет хороший контакт с двигателем, поэтому пришлось в местах соприкосновения убрать краску. Самому не было времени заниматься изготовлением поэтому взял готовый когда он стоил 1,5к.
Итак, по порядку:
1. Снимаем генератор, крышку двигателя, шкивы.
2. Меняем детали на шевролетовские. На помпе пришлось ставить шпильки (размер 8х50) вместо болтов, чтобы удобно было ставить обратно и не снимать радиатор.
3. Снимаем бензонасос чтобы не мешал, и болгаркой спиливаем торчащий кусок блока.
Этот кусов мешает регулировке генератора в продольном направлении.
4. Устанавливаем бензонасос и кронштейн с генратором. Бензопровод надо немного перенести. Гена не упирается в насос, тормозные трубки надо чуть подогнуть. Тут выясняется хорошая особенность поликлина и натяжения с помощью ролика, так как генератор зажат между блоком и цилиндром тормозов, ход примерно 10-15мм.
6. подбираем ремень. Длина у меня получилась 1630мм при крайнем положении натяжителя, ближайший оказался 1645мм.
Маркировка ремня 5pk1645 5pk — 5 ручейков, pk — профиль. Ремень без проблем нашелся в наличии в первом магазине для иномарок, так что с доставаемостью проблем быть не должно.
7. устанавливаем ремень, и выравниваем генератор в плоскости шкивов, для этого у меня на максимум сдвинут назад. Шайбы не пригодились.
8. У кожуха вентиялтора спиливаем один держатель и делаем планку чтобы не потерять жесткость.
9. Покупаем новый силовой провод и наконечники. Без фанатизма, поэтому выбрал кг-25, вышло 3,5 метра, дополнительно сделал новые провода массы. Обжимаем наконечники, усаживаем термоусадку на конец и упаковываем в гофру. Дополнительно придется купить новые клеммы для акума под болты. Увеличиваем длину провода возбуждения. Подключаем к выводу L генератора. Генераторных фишек не оказалось, поэтому в качестве разъема использовал фишку от выключателя заднего хода ваз 2108.
Результат напряжение на генераторе 14,45В+-0,5В на любых оборотах двигателя. Ток на холостом ходу, при включении всех потребителей 40А+. Штатный мог выдать такие цифры в лучшем случае на 4000об/мин. Напряжение на акуме при макс токе на ХХ 14,25В. Я доволен, напряжение перестало просаживаться при любой нагрузке, а значит время ставить мощную нагрузку в виде люстр, лебедок и автозвука))
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:41
Re: Опять генератор!
Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 09:43
А что он у тебя не выдерживает? Может «дело не в бобине?»
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:49
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 09:53
Re: Опять генератор!
Сообщение Зоркий сокол » 24 июн 2010, 10:13
Re: Опять генератор!
Сообщение Антоха » 24 июн 2010, 10:31
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 12:12
Re: Опять генератор!
Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 12:20
На потребителей типа лебёдки и даже достаточно мощного компрессора бросаем отдельную проводку, опять же прямо от аккумулятора. Сечение провода подбираем согласно мощности потребителей (т.е. току).
Re: Опять генератор!
Сообщение Vsevolod » 24 июн 2010, 17:45
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение nick2121 » 24 июн 2010, 18:20
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Sokolov » 08 сен 2010, 14:44
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Иван-33 » 13 ноя 2010, 19:45
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение Цеглов » 25 ноя 2010, 22:54
Re: Какой поставить генератор? Нештатный генератор.
Сообщение bambr » 25 ноя 2010, 23:16
Цеглов
На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Техническая характеристика генератора 371.3701
Техническая характеристика генератора 9412.3701
Какой генератор лучше поставить на Ниву: разбираемся
Пришло время взглянуть на электрическую систему нашего внедорожника. А именно – на генератор электрического тока. Он, как известно, заряжает бортовую батарею и, соответственно, обеспечивает питание абсолютно всех приборов – от прикуривателя до «люстры» или лебёдки. Замена «гены» далеко не всегда бывает продиктована его неисправностью, поэтому постараемся внимательно изучить этот вопрос от «А» до «Я».
Содержание:
Зачем нужен генератор
Предназначение устройства под названием «генератор» сполна проясняет расшифровка его названия, которая с латинского переводится, как «производитель». Детализированное наименование электрогенератора уточняет, что этот узел конструкции автомобиля преобразует механическую, тепловую или любую другую неэлектрическую энергию в электрическую.
Внедорожник Нива, особенно, в умелых руках, возит владельца и пассажиров в такие дали, как в известной песне, куда «не очень-то и шагнёшь». Поэтому почти всегда на Lada 4×4 есть дополнительное электрооборудование – от безобидной маломощной штатной музыкальной магнитолы до вполне серьёзных потребителей электричества, вроде компрессора, дополнительных фонарей и т.п. Тут-то и возникает дискомфорт – иной раз даже фары еле светят на Ниве, крадущейся по полям на рыбалку или к ночному пристанищу охотника.
Давайте разбираться, как исправляют положение наши братья-джипперы! Чем они пользуются, и какие модели генераторов не рекомендуют устанавливать.
Каждой Ниве – свой «гена»
Для начала напомним, что автомобиль Нива недавно отметил свой 40-й день рождения и, не следует думать, что все машины, которые собрали в Тольятти 20, 30, а то и все 40 лет назад – уже на свалке истории или в музеях. Они спокойно колесят по дорогам необъятной России и других стран, а потому попробуем учесть все нюансы, привязанные к поколениям легендарного внедорожника.
Как мы ранее уже выяснили на примере шаровых опор Нивы, эта машина условно пережила три заметных обновления.
Генераторы на Ниву 2101-3701010
Старые добрые ВАЗ-2121 примерно до 2009 года совершенно спокойно агрегатировали ровно теми комплектующими, на которых был построен классический модельный ряд Волжского Автозавода. Генератор туда ставили от «копейки» – 2101-3701010 (Г221А) на 590 Вт с почти символической максимальной силой тока 42А. Владельцы этих машин, как раз, первыми столкнулись с нехваткой питания при дополнительной нагрузке на электрическую цепь авто. К слову, для этого поколения автомобиля можно встретить генераторы ELDIX (ELD-A-2101-14V-50A на 50А и 700 Вт) или СтартВОЛЬТ (LG 0101 уже на 85А и 1200 Вт).
Генераторы на Ниву 21213-3701010
Какой генератор подойдет на Ниву 21213? Карбюраторные машины ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2120 (Надежда) оснащали другим «геной» – 21213-3701010. Маркировка указанного изделия КЗАТЭ (371.3701-02). Это 55-Амперное устройство на 770 Вт.
Генераторы на Ниву 21214-3701010
Наконец, на инжекторные модели ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131 и их вариации примерно с 2015 года ставили достаточно обширную линейку производителей электрической энергии от того же КЗАТЭ (9412.3701) 80-Амперный генератор на 1120 Вт, пара моделей от ELDIX (ELD-A-21214-14V-90A и ELD-A-21214-14V-135A), соответственно на 100 и 135 Ампер и мощностью 1400 и 1850 Вт.
Ну, и раз уж мы затеяли обзор генераторов Шевроле Нива, есть ещё ПРАМО (5142.3771 и 5142.3771-10) на 80 и 100 Ампер, 1120 и 1400 Вт. И СтартВОЛЬТ (LG 01214) на 135 Ампер мощностью 1970 Вт. Соответственно, к какой Ниве подходит генератор от 21214? Правильно, к ВАЗ-2131!
Оговоримся сразу, что продукцию ELDIX на просторах Интернета многочисленные пользователи не сильно хвалят. Поэтому решая ребусы: «Генератор на Ниву Шевроле: какой лучше поставить?», пожалуй, имеет смысл ориентироваться именно на опыт собратьев-водителей. На болгарских элдиксах «на раз» горит диодный мост, а это – неприятная история.
С точки зрения отличий ранних версий генератора Нивы от более поздних принципиальное конструктивное отличие – в вынесенном регуляторе напряжения на первых и встроенном в генератор регуляторе на вторых. В остальном, любой генератор встаёт на Ниву легко и почти без проблем с одной лишь сменой кронтшейнов, поскольку блок силового агрегата, собственно, у всех этих машин одинаковый. А «гена» крепится именно к нему. Шкивы на Lada 4×4 тоже выполнены под одинаковый моноклиновой ремень, но для модели с ГУР ремень чуть шире и длинней, а без усилителя руля – уже и короче.
Вообще, генератор следует подбирать внимательно, лучше даже обратиться к специалистам, чтобы не пришлось возвращать в магазин не подошедшую по конструктиву деталь.
Кстати, в последние месяцы многие задаются резонным вопросом – какой генератор на Ниве Тревел? Ведь это «новая» модель с АВТОВАЗа и, возможно, применены некие решения, отличные от предыдущих генераций Нивы. Здесь просто напомним, что двигатель в новинке стоит всё тот же, что и на предыдущей Шниве, а отсюда и ответ – расположение и наименование генератора – идентичное.
Какой генератор стоит на обычной Ниве Шевроле и какой купить? Напомним, что на автомобилях Шевроле Нива заводом-изготовителем устанавливается 55-Амперный генератор 37.3701. А конкретные варианты замены на более производительные аналоги мы предложим чуть ниже. Сначала досконально разберём вопрос – нужно ли вообще менять «гену»?
Почему ставят производитель повышенной мощности
Как уже было сказано выше – водитель Нивы почти всегда обладает живым мышлением, регулярно решает нестандартные задачи, бороздит бездорожье и, вообще, относится к категории людей и с головой, и с руками. Поэтому и не хватает ему заводского электрогенератора.
Не хватает тока от штатного устройства
Часто устанавливается дополнительный вентилятор, многочисленные осветительные приборы и прочие атрибуты настоящего покорителя целины. Отсюда банальная нехватка силы тока.
Замена агрегата не требует титанических усилий
Опытные Ниваводы много раз оставляли на форумах свои рецепты снятия вопроса по нехватке родного генератора. Набор для установки более современного «гены» на старую Ниву содержит планку, нижний кронштейн, втулку в сборе, гайку и болт. При наличии «прямых рук» установка не занимает много времени. Остаётся только уладить вопрос с проводкой.
Более поздние генераторы имеют 2 контакта, а старый генератор имел 3 контакта. «Лишний» провод идёт от «шоколадки» на крыле. Его рекомендуют просто заизолировать и никуда не подключать. Раз так – почему бы и не провести апргейд любимого автомобиля?!
Приходится форсировать грязь, броды, овраги
Наконец, при регулярных экстремальных нагрузках на автомобиль, его предпочитают обезопасить – генератор переносят с нижней плоскости подкапотного пространства – наверх. Так щётки не будут стираться или «зависать» от налетевшей грязи, а значит, как следствие они и подгорать не станут.
Зачем переносят генератор
Собственно, в предыдущем абзаце на этот вопрос мы с вами уже ответили. Здесь постараемся вкратце обрисовать варианты смены места расположения генератора для разных моделей конкретного полноприводного транспортного средства.
Так, кронштейн и ремень на инжекторной ВАЗ-21214 позволят вашему «гене» подольше послужить без каких-либо проблем:
Лада 4×4 5D Рыбалкомобиль › Бортжурнал › Новый генератор от ШНивы 120 Ампер КЗАТЭ. Перенос генератора.
Данный вопрос был в планах уже давно, но в силу отсутствия времени, решился недавно))
Старый генератор тоже КЗАТЭ но только на 80 А. уже по-тихонечку начал «отходить в мир иной» — гудели подшипники, напряжение постепенно падало. Конечно это и понятно, ведь на ниве он расположен, мягко сказать — «не на месте». Так же, в следствии увеличения потребителей электричества (о них чуть позже) встал вопрос и о увеличении вырабатываемого тока.
Собственно первоначально эти 2 задачи перед нами и стояли.
Еще одна интересная штука — блок зажигания установлен на моторе часто греется и начинает глючть, а установка генератора на новом месте подразумевает перенос этого самого блока в более «холодное» место ))) — это тоже еще один бонус установки))
1. Генератор.
Выбирали из разных моделей, их на рынке есть несколько: LG\Starvolt, Eldix, Iskra, Parma…
мануалили каждый, но еще один из весомых критериев был — желательно чтоб этот девайс поставлялся еще и на конвеер АвтоВАЗа. В итоге пришли к тому же КЗАТЭ от шевроле нивы, артикул 7712.3701-01. Но появилось пару нюансов: на нем установлен шкив под ручейки; крепление генератора немного отличается.
Первый вопрос был улажен с помощью токаря (причем женского пола)))
Второй- решался по месту при установке.
2. кронштейн переноса генератора
заказали его на z-iq.ru, через неделю он был у нас
при установке оказалось что на нашу инжекторную ниву он не совсем подходит, пришлось дорабатывать: выпиливать «проём» под трубку бензопровода и под ухо крепления датчика коленвала, пересверливать отверстия для крепления штанги натяжения ремня генератора. Далее произвели настройку соосности шкивоф в одной плоскости. Нем показалось что сам кронштейн немного криво сварен…с помощью шайб все выровняли и поймали плоскость шкивов.
После начинаем электрическую часть, тут все просто — достаем из общей гофры провода и перекладываем их до нового места, в нашем случае их длины хватило, но по-скольку новый гена на четверть мощнее, мы решили кинуть плюс до аккума «по-жирнее» )) Так же бросили косу «массы» от гены на мотор.