Гидрообъемное рулевое на ниву
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Гидрообьемное рулевое управление.
Гидрообьемное рулевое управление.
Сообщение Suicide » 14 окт 2013, 22:40
Тут собираем мысли по части ниво.
Добавлено спустя 24 минуты 37 секунд:
Вот комплект с мтз-80 )
Re: Гидрообьемное рулевое управление.
Сообщение FAUST » 15 окт 2013, 00:13
Re: Гидрообьемное рулевое управление.
Сообщение Suicide » 15 окт 2013, 00:45
Действующие только на дорогах общего пользования )
Добавлено спустя 2 часа 28 минут 43 секунды:
Re: Гидрообьемное рулевое управление.
Сообщение tester12 » 15 окт 2013, 12:36
Re: Гидрообьемное рулевое управление.
Сообщение chubik » 15 окт 2013, 14:42
Re: Гидрообьемное рулевое управление.
Сообщение fraer » 15 окт 2013, 20:57
Жаль что обратной связи при таком управлении нету вообще. Только визуально.
Егор.
Упор организован перепропускам жидкости. ну т.е ограничение поворота.
На соревнованиях часто вижу на котлетках гидро-управление.
С таким управление возникает мысль о двухосном управлении.
Думаю ну не два же руля ставить.
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Рулевое управление — Часть 3 — Установка ГУР в Ниву 21213
Приветствую всех! Сегодня наконец-то удалось выложить кое какой материал по установке ГУР в ниву, процесс идет медленно по причине нехватки времени, то одно то другое, в общем завал, так же осложняет дело конструирование кронштейна для насоса ГУР, напомню что насос ГУР будет располагаться на свободном месте справа, после переезда генератора наверх! Так что путь несколько тернист)))
И так берем все детали которые я подробно описывал в первой части, запираемся в гараже и начинаем монтаж)
Этап первый. Установка рулевого редуктора.
Изначально необходимо сделать увеличенное отверстие для редуктора, так как он намного толще и сильней заходит в салон через моторный щит! Многие кто с этим сталкиваются, для разметки границ отверстия из интернета скачивают шаблон проверенный множеством людей подгоняют его по размерам и масштабу и распечатывают на бумаге, далее прикладывают его на моторный щит и уже вырезают отверстие, все дырки и неровности возникшие между щитом и редуктором просто замазывают герметиком! Но так как я смог раздобыть оригинальный пыльник рулевого редуктора и прижимную пластину этого пыльника, которая довольно точно повторяет контуры, то приложив ее и ориентируясь по лонжерону, обводим маркером ее внутренний контур и получаем шаблон по которому нужно резать!
Далее вырезаем, по доступу конечно там то еще развлечение даже маленькой болгаркой, в идеале конечно нужна сабельная пила! Обтачиваем и подравниваем отверстие… получаем примерно следующий результат
Ставим редуктор на законное место. Небольшая тонкость родные болты крепления редуктора оказываются коротковаты, используем болты Шнива М10х170х1,25 ориг номер 21230-3401155-108, длинной 170 мм. Пыльник подходит идеально, под его прижимную пластину необходимо просверлить два отверстия, что бы притянуть её к моторному щиту и зажать пыльник.
Этап второй. Изготовление кронштейна насоса ГУР. Установка насоса.
Так как перенос генератора был сделан когда ГУР еще не планировался, а переделывать такую огромную работу не хотелось, да и с левой стороны уж очень плотная компоновка и масло-фильтр и топливный насос, и трамблер теперь еще и генератор с кронштейном, а справа пустует место генератора, то было решено ставить насос ГУР не по стандарту, а справа изготовить для него кронштейн с ноля и подобрать шланги и ремень! Весь кронштейн крепится на 4х шпильках, 3 шпильки на которые крепился кронштейн генератора и 4я шпилька в корпусе помпы на которой ранее крепилась натяжная планка генератора. Тем самым точки крепления смещены относительно друг друга что позволит укрепить кронштейн на кручение. На фото все стоит на болтах это временно для подгонки.
Для основы под кронштейн был взят 70й уголок «совдеповский» с толщиной стенки 6 мм. Размечены и просверлены отверстия под крепления на 3 болта в площадку куда крепился кронштейн генератора, в самом уголке была подпилена фаска практически по всей длине угла так как поддон ДВС выступает и уголок без подпиливания давит на поддон и становится на перекос. Уголок получил ослабление которое в последующем будет усиленно косынками в развороте уголка.
Далее заготавливаем еще один кусок уголка что бы сварить два уголка в П-образный кронштейн. Так же ввиду того что кронштейн перевернут в зеркальном порядке и сильно отличается от завода, заводские так называемые серпы для крепления насоса к кронштейну тоже не подходят, да и хлипковатые они, по этому из 5 мм стального листа выпиливаем новые серпы для насоса ГУР.
Далее процесс сварки, выставления соосностей и подгонки, который попросту не фотографировался…
В итоге получилась примерно вот такая конструкция, место сварки уголков усиленно поперечиной, насос стоит на месте, соосность со шкивом КВ есть возможность выставить подложив или убрав шайбы под нижние крепления серпов насоса, серпы снизу сварены втулкой верх серпов свободный что бы между ними не зажимало насос и он легко демонтировался. Вверху будут располагаться натяжные планки, тоже плавающие на болтах. При такой конструкции минимально был подобран зубчатый клиновой ремень Continental Contitech AVX10x750La, но разброс размеров примерно до 825 мм ремня. Натяжение ремня будет производиться регулировочным болтом.
Вид на кронштейн сверху. Крепление к помпе, а так же вырез уголка вверху еще пока не сделаны на фото, но уже все готово и этому будет посвящен следующий пост с фото обработанного и подготовленного к покраске кронштейна.
Ну и фото с накинутым ремнем.
Так же попутно с редуктором были установлены поворотные рычаги кулаков от Шевинивы и средняя тяга ваз 21214М с рулевыми концами Кедр. И тут не обошлось без сюрпризов. Так как на рулевом с ГУР рулевая трапеция имеет разную длинну длинных рулевых наконечников, левый наконечник длинней правого примерно на 7-10 мм, то несмотря на то что это наконечник для ШевиНивы комплектация наконечников Кедр имеет равнодлинные наконечники, многие выходят из положения докупив длинный наконечник другого производителя, но я посчитал это не критичным просто концы будут чуть меньше закручены в муфту. Но такой косяк в Кедре присутствует и о нем надо знать!)
На этом пока все, скоро будет подробное фото кронштейна. Любите и усовершенствуйте свои машины и удачи на дорогах.
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Рулевое управление — Часть 1 — Комплект для установки ГУР
Доброго времени суток!
Долго я мучился вопросом усилителя руля, нужен он или нет? и если нужен то какой электро или гидро? В общем гулять так гулять, решил что нужен именно ГУР! Не люблю я ощущение пустого руля когда стоит ЭУР!
Цены на новый комплект ГУР конечно очень высокие, по этому решил собирать все по отдельности…
Так как я имею возможность заказывать запчасти напрямую через поставщиков и по хорошим ценам, большая часть комплекта вопросов не вызывала, кроме цены на рулевой редуктор с ГУР его ценник колеблется от 24 до 27 тысяч рублей, что конечно же ни в какие ворота… Редуктор был купен с рук, остальные детали заказывались через поставщиков и две детали были куплены на местном рынке. Некоторые фото деталей я взял из интернета, так как они еще в пути ко мне!
Дальше пойдет описание каждого компонента в моем комплекте ГУР, детали я разбиваю по группам с оригинальным номером, фото и ценой.
!ВНИМАНИЕ! Номера деталей, я указываю цифра в цифру, именно те, которые заказывал сам, предупреждаю там есть вариации номеров с нолями, где-то они добавляются где-то нет, от этого иногда зависит производитель, наличие, цена детали и сроки поставки, сам вдоволь наигрался с ними, но из всего заказа все пришло правильно, кроме насоса ГУР, он пришел Китайский производитель указан был ТОЛЬЯТТИ (кооператив), насос был продан и перезаказан.
Наименование: Механизм рулевой с гидроусилителем и сошкой.
Оригинальный номер: 21230-3400010-20
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Цена: 9000 рублей.
Доставка: 555 рублей, ТК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» из Иркутска.
Наименование: Пластина прижимная пыльника рулевого редуктора (со стороны моторного отсека)
Оригинальный номер: 21214-3401208-00
Производитель: VAZ
Цена: 60 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Пыльник рулевого редуктора (уплотнитель отверстия в моторном щите)
Оригинальный номер: 21214-3401165-00
Производитель: VAZ
Цена: 94 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Болт М10х160х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-008
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Наименование: Болт М10х170х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-108
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Эти болты длиннее на 1 см. Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Заказывать пока не стал, так как у меня усиленные лонжероны, и болты могут оказаться коротковаты, буду подбирать по месту. Номера указал для комплектности. Да и пачка мне не нужна, куплю на рынке 3 штуки необходимой длинны.
По рулевому все просто, все детали ставим по принципу как на унифицированных Ваз-21214М и Шеви-Нива.
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 правый.
Оригинальный номер: 21230-3001030-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 704 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 левый.
Оригинальный номер: 21230-3001031-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 711 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-21214 средняя (под ГУР)
Оригинальный номер: 21214-3414010-00
Производитель: LADA (ВИС)
Цена: 407 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 правая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414052-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.104
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 левая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414053-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.103
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Первая попытка по заказу насоса ГУР провалилась, несмотря на видимость оригинального кросса номера, приехал насос кооперативный ТОЛЬЯТТИ, а попросту Китайский, это тот сложный момент, когда подставление «ноликов» в код детали дают не только хорошую цену, но и смену производителя, хотя по сути в номере ни чего не меняется. Насос был спешно продан и заказан другой, чуть дороже, но вроде уже не кооператив, посмотрим что приедет!
торая попытка перезаказа, те не дала результатов насос хоть и был заказан дороже и производителя LADA, но один фиг точно такой же Китай))) На этот раз с поставщиком пришлось сильно оспорить его действия и вернуть насос обратно!
Правильны насос ООО «Рулевые системы» был куплен мной лично на авторынке в оптовый день, причем дороже последнего китайского всего на 400 рублей, знал бы что так будет, не затевался бы так с насосом))) Но в остальном то порядок с заказными позициями!
Так же установка насоса планируется на штатное место генератора (с правой стороны в низу мотора), следовательно будет изготовлен кронштейн для крепления насоса с возможостью регулировки натяжения приводного ремня насоса ГУР.
Все подробности про выбор насоса ГУРа ТУТ
Наименование: Насос ГУР ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 2123-3407012 — перезаказал именно такой номер (производитель LADA), подставил 21230-3407012-00 приехал Китай (производитель ТОЛЬЯТТИ)
Оригинальный номер по ZF: 7691955339
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Вот так выглядит оригинальный насос ГУР, причем производитель именно ZF, а не Robert Bosch.
Цена: 4400 рублей
Доставка: Самовывоз
Наименование: Шкив насоса ГУР ВАЗ-21214 (под зубчатый клиновой ремень)
Оригинальный номер: 21214-34071810
Производитель: ТОЛЬЯТТИ
Цена: 113 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Шкив коленвала дополнительный для насоса ГУР (под клиновой ремень) в сборе с гайкой КВ и дистанционной шайбой
Оригинальный номер: 213103407184СБ, если отдельно шкив 213103407184, гайка КВ 21214-1005054 или 21214-3407178-00, дистанционная шайба 21214-3407192-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 399 рублей
Доставка: Поставщик
БАЧОК ЖИДКОСТИ ГУР:
Наименование: Бачок жидкости гидроусилителя ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 21230-3410010-00
Производитель: ТОЛЬЯТТИ (ZF)
Цена: 513 рублей
Доставка: Поставщик
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ ГУР:
Радиатор указываю для общего набора, у меня он будет изготавливаться индивидуально и по месту из медной трубки, либо будет подобран от другого автомобиля, в связи с установкой насоса ГУР на штатное место генератора, а заводской радиатор жидкости ГУР имеет выводы трубок в противоположную сторону.
Наименование: Радиатор масляный ГУР ВАЗ-2123 (теплообменник в сборе с кронштейнами)
Оригинальный номер: 2123-3408200
Производитель: LADA
ШЛАНГИ МАГИСТРАЛИ ГУР:
Шланги так же указываю для общего набора, все по той же причине нестандартного расположения насоса Гур на двигателе, длинна шлангов будет подбираться индивидуально, в зависимости от расположения узлов системы ГУР. Три шланга в принципе простые бензомаслостойкие, продаются метражом, а вот шланг высокого давления придется либо подбирать либо изготавливать на заказ.
Наименование: Шланг низкого давления сливной от редуктора до радиатора (длинна 480 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408134-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления сливной от радиатора до бачка ГУР (длинна 600 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408132-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления подводящий от бачка ГУР до насоса ГУР (длинна не известна)
Оригинальный номер: 21230-3408124-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг высокого давления от насоса ГУР до рулевого редуктора
Оригинальный номер: 21230-3408018-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Жидкость ГУР 1L Pentosin CHF 11S
Оригинальный номер: 4008849503016
Производитель: Pentosin
Необходимое количество: 2 литра
Цена: 805 рублей за 1 литр.
Доставка: Поставщик
Это практически полнейший список того что входит в комплект для установки ГУР на Ниву 21213, маятник вроде как остается стандартным, он у меня и так на подшипниках, но еще думаю над его заменой на стальной маятник.
Хотелось бы оговориться сразу, благодаря тому что редуктор удалось найти значительно дешевле, то весь переход на ГУР выходит по цене приблизительно сравнимой со стоимостью ТОЛЬКО рулевого редуктора ГУР и предполагается 28-30 тысяч за весь комплекс запчастей!
Так как здесь закончилось место для фото, да и так уже много «букав» что можно не осилить за раз))), следующим постом я поведаю еще об одной переделке рулевого механизма связанной с переходом на ГУР.
Гидрообъемное рулевое управление зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос».
На зерноуборочных комбайнах «Нива» и «Колос» применено гидрообъемное рулевое управление с гидроусилителем, в котором отсутствует механическая связь между рулевым и управляемыми колесами. Они связаны между собой гидравлически.
Гидрообъемное рулевое управление имеет ряд значительных преимуществ перед механическим.
Во-первых, в гидрообъемном управлении меньше узлов, чем в механическом с гидроусилителем,— в нем отсутствуют червячная или другая понижающая пара, длинные продольные тяги со сложной конфигурацией, система рычагов и шарнирные соединения. Вес его меньше на 20—25 кг.
Во-вторых, в гидрообъемном рулевом управлении при повороте управляемых колес водитель совершает только ту работу, которая необходима для удержания золотника распределителя в его рабочем положении. Эта работа сравнительно мала, и усилие на рулевом колесе не превышает единых норм безопасности. Дело в том, что коэффициент полезного действия рулевого механизма с червячной или иной парой сравнительно низкий, что затрудняет управление рулем. Например, для вращения рулевого колеса с червячной парой на комбайне СК-4 необходимо приложить усилие в 2—2,5 кгс. По нормам усилие на рулевом колесе для управления машиной не должно быть больше 3 кгс. Следовательно, дополнительные усилия на рулевом колесе в механическом рулевом управлении от трения во всех шарнирах, рулевых тягах, а также в распределителе гидроусилителя не должны превышать 0,5—1 кгс, что крайне затруднительно обеспечить в зерноуборочных комбайнах новейших моделей, имеющих большой вес.
В-третьих, в гидрообъемном рулевом управлении на комбайнах «Нива» и «Колос» люфт рулевого управления при работающем гидроусилителе составляет всего 5—7°, тогда как на комбайнах СК-3, СК-4, СКД-5 и их модификациях допустимый люфт рулевого колеса равен 25°. Это объясняется тем, что в зерноуборочных комбайнах управляемыми колесами являются задние, сравнительно далеко удаленные от рулевого колеса, поэтому в случае механического рулевого управления рулевое колесо с управляемыми колесами связано через длинные продольные тяги, имеющие сложную конфигурацию и большое количество шарниров. Деформации продольных тяг и люфты в шарнирах приводят к возрастанию свободного хода рулевого колеса.
В-четвертых, в гидрообъемном рулевом управлении с гидроусилителем время на техническое обслуживание и регулировки практически сведено до минимума, так как элементы, определяющие свободный ход рулевого колеса, почти не изнашиваются и нет необходимости периодически регулировать свободный ход рулевого колеса; не требуется периодическая проверка и смазка шарниров рулевых тяг.
В-пятых, независимое размещение агрегатов гидро-объемнего рулевого управления позволяет наиболее удобно разместить рулевое колесо, а также другие узлы в кабине и под площадкой водителя.
Испытания и эксплуатация комбайнов «Нива и «Колос» показали, что при работающем гидроусилителе гидрообъемное рулевое управление имеет вполне удовлетворительную быстроту реакции. Оно вполне работоспособно при буксировке комбайна при неработающем гидроусилителе.
Гидрообъемное рулевое управление комбайнов «Нива» и «Колос» состоит из насоса-дозатора, соединенного с рулевым колесом, распределителя золотникового типа, силового шестеренчатого насоса, предохранительного клапана, гидроцилиндра и системы трубопроводов. Гидробак общий с основной гидросистемой.
Насос-дозатор ГА-36000А обеспечивает пропорциональность подаваемого в полости гидроцилиндра объема масла и угла поворота рулевого колеса, которая сохраняется как при неработающем силовом насосе гидроусиления, так и при его работе.
Рабочими элементами насоса-дозатора служат обойма 9 (рис. 68) с роликами 12 и сателлит 11. Ролики обоймы с зубьями сателлита образуют внецентройдное эпи-циклоидальное цевочное зацепление. Обойма, ролики и сателлит установлены между пластиной 13 и крышкой 6. Пластина, обойма и крышка стянуты с корпусом семью болтами 7. При этом толщина обоймы больше толщины роликов и толщины сателлита. Это позволяет при допустимом зазоре свободно вращаться роликам и сателлиту в работе. В канавках кольца 14, центрирующего пластину и обойму, размещены резиновые уплотнительные кольца 5 круглого сечения.
Рис. 68. Насос-дозатор гидрообъемного рулевого управления зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос».
1, 5, 8 и 15 — резиновые уплотнительные кольца; 2 и 10 — штифты; 3 и 19 — валы; 4 — золотник; 6 — крышка; 7 — болт; 9 — обойма; 11 — сателлит: 12 — ролик: пластина; 14 —КОЛЬЦО; 16 — штуцер; 17 — корпус; 18 и 20 — подшипники
В корпусе 17 установлен вал 19, хвостовик которого соединен с рулевым колесом. Вал, опирающийся на радиально-игольчатый подшипник 20 и упорный подшипник 18, посредством штифта 2 связан с вращающимся золотником 4. Плавающий вал 3 с двумя штифтами 10 образует карданную передачу между валом 19 и сателлитом 11.
Для нормальной работы детали насоса-дозатора изготавливают с соблюдением ряда определенных технических условий:
с особой точностью выполняют взаимные положения овальных сквозных отверстий, пазов и отверстий под штифт в золотнике; размещают распределительные отверстия, просверливаемые под углом 45° к торцовой поверхности корпуса; располагают пазы под штифт относительно зубьев сателлита. От точности расположения этих отверстий и пазов зависит объемный к. п. д. насоса-дозатора.
Собирают насос-дозатор из деталей, не имеющих на трущихся и сопрягаемых поверхностях и канавках под уплотнительные кольца рисок, забоин, заусенцев или других механических повреждений. При сборке принимают меры, исключающие попадание пыли, грязи, стружки и других посторонних частиц внутрь насоса-дозатора. Перед сборкой все детали промывают, трущиеся и сопрягаемые поверхности и уплотнительные кольца смазывают дизельным маслом Дп-11 или ДС-11.
Золотник с корпусом невзаимозаменяемые детали. При подборе золотника к корпусу руководствуются размерными группами, при этом золотник должен плотно входить в корпус и при наличии смазки легко вращаться в нем. Применяют и притирку золотника к корпусу. Зазор между корпусом и золотником 0,005—0,015 мм.
В правильно собранном насосе-дозаторе вал 19 вращается без заеданий. Момент на вращение вала не превышает 0,3 кгс-м (усилие 1,5 кгс на плече 200 мм). После сборки или переборки насос-дозатор обкатывают, перекачивая масло под давлением 15—20 кгс/см2 и вращая вал с частотой 40—60 об/мин по 5—10 мин в обе стороны.
Насос-дозатор испытывают на герметичность от внешних утечек рабочей жидкости, используя дизельное масло Дп-11 или ДС-11 при давлении 100±10 кгс/см2 и температуре 70°С. Давление подводят в течение 5 мин одновременно в оба штуцера. При испытании проверяют отсутствие утечки масла через уплотнительные кольца, а также потение корпуса. Испытывают насос на герметичность и при других температурах жидкости, подбирая такие масла, вязкость которых при температуре испытаний равна вязкости масла Дп-11 при температуре 70°С.
Объемный к. п. д. насоса-дозатора не менее 0,75 при частоте вращения вала насоса 60 об/мин и давлении 30 кгс/см2.
В насосе-дозаторе сквозные овальные отверстия золотника соединены с центральным каналом, а пазы сообщаются с расточкой в корпусе, условно показанной на схеме (рис. 69) при помощи промежуточного концентрического канала. Оба канала соединены с распределителем (на схеме не показано).
Между обоймой, роликами и сателлитом образуется семь рабочих камер. При вращении сателлита его зубья скользят по роликам, входят или выходят из рабочих камер, изменяя объем рабочих полостей. При вращении сателлита, например, против часовой стрелки, в положениях I, II и III уменьшаются соответственно рабочие объемы камер 2. 3 и 4 Ознакомится с каталогом насосов-дозаторов поставляемых компанией Гидро-Максимум Вы можете перейдя по ссылке.