Глушитель для нивы шевроле под гбо
Chevrolet Niva Комета › Бортжурнал › Установка глушителя для ГБО
Так как в будущем планирую установку ГБО, решил установить соответствующий глушитель.
Заказал глушитель тут — m.avito.ru/tolyatti/zapch…atnoy_dostavkoy_117731990 за 1850 р. + доставка ПЭК 550 р. Продавец отзывчивый, на все мои вопросы дал ответы.
Также докупил резонатор от Волги 3110 — 1000 р
50 р;
— два баллончика термостойкой эмали 400 р;
— пару подвесных резинок-подушек
100 р;
— треугольную прокладку (между приёмной трубой и дальнейшим выхлопом) и болты к ней
Процесс:
— отсоединил оба датчика кислорода;
— снял весь старый глушитель, но пока без приемной трубы;
— закинул новую трубу под багажник, воткнул в подушку отходящий от неё пруток, который приварен к трубе возле выхода;
— примерил глушитель у раздатки (продумав монтаж крепления дополнительных подушек около топливного фильтра тонкой очистки и возле раздатки);
— примерил резонатор;
— отметил что и где распиливать;
— отпилил фланец, отпилил от резонатора лишние трубы;
— опять примерил резонатор, сделал прихватки сваркой, чтобы выдержать углы;
— начиная от двигателя снял всю выхлопную систему.
— зачистил все трубы болгаркой с кругом типа «щётка по металлу» ;
— обварил, где необходимо, все стыки труб глушителя и резонатора;
— обстучал весь шлак на сварных швах, визуально, где были непровары, доварил, всё проверил и обточил капли металла болгаркой с зачистным кругом;
— обезжирил все поверхности труб бензином, покрыл одним, а через 30 минут вторым слоем термостойкой эмали, дал высохнуть;
— собрал всю систему на машине, состыковал все трубы, подсоединил датчик кислорода на приёмную трубу, в место крепления второго датчика я вкрутил заглушку, сам датчик временно закрепил на топливных трубках (жёсткий фэйл, не повторять!), т.к. мозги прошиты;
— закрутил болты фланца с прокладкой.
Далее визуально всё осмотрев, подогнув пруток глушака сдади (труба долго не хотела вставать на своё место, задевая то об брызговик, то об фаркоп), результатом в целом остался доволен. Звук стал немного похож на волговский, но на практике это не мешает.
Плюсы: удешевление дальнейшей установки ГБО.
Минусы: уменьшение клиренса в районе раздатки, временный запах (на пару дней умеренной езды) от горелой краски.
Главный косяк: провод со штекером от второго датчика кислорода повис, задевая об глушитель, и, расплавившись, замкнул. Но об этом в следующих записях.
На момент опубликования записи глушитель показал себя с хорошей стороны. Проблем не возникало.
Результат установки на фото (второй датчик кислорода уже не задевает):
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Глушитель под ГБО
Решил немного приблизить свою мечту — установить ГБО на нивас. Для установки баллона под днище вместо штатного глушителя, нужно сперва заменить глушитель на другой. Заказал здесь на драйве, 1800 р. сам глушитель и 680 р. за доставку. Решил заменить сам, потому что в сервисе ещё старый резать начнут, т.к. он не разбирается (всего 27 тыщ авто, но уже прикипело).
В четверг пришёл груз, а выходные я решил заменить глушитель.
Самое интересное, что диаметр штатного глушителя на выходе оказался 40 мм, хотя я всю жизнь считал, что он должен быть 46 мм. Новый как раз оказался 46 мм (внутренний диаметр):
Гайки с небольшим трудом, но открутились без проблем. После осмотра внешнего вида болтов и гаек решено было всё заменить на новое. Прокладку тоже.
Далее, по инструкции надо было покрутить трубы и разъединить их:
Это оказалось самой геморройной задачей … что я только ни делал. И вэдэшкой пшикал, и молотком всё обстучал, и без разбора пытался вытащить, и отвёртки забивал (чтобы слегка разогнуть металл). Ничего не помогло. На этом закончился субботний вечер. Решил, что если в воскресенье ничего не получится, то соберу всё как было и заплачу сервис-мэнам за замену.
В воскресенье я чё-то подумал, что вэдэшку-то я лью не оригинальную, а какую-то «поделку» BB-40 или какой-то дешман, купленный в «светофоре». Думаю, надо попробовать именно WD-40. Вылез из-под машины, на автомате схватил первый флакон с полки, где всю жизнь стояли баллончики с настоящей вэдэшкой, попшикал и о чудо … труба зашевелилась :-). Только вот вэдешка как-то странно запенилась … когда уже после убирался, то понял, что это не вэдешка вовсе была, а какой-то опять же дешманский очиститель карбюратора в таком же маленьком флаконе :-). Ну да ладно.
Ценой невероятных усилий мне удалось расшатать и разъединить трубы, а то ведь уже горелкой нагревать под машиной открытым пламенем мысль была, видать Бох уберёг :-).
Следующий «облом» заключался в том, что штатный хомут на трубу 48 мм не лезет на новый глушитель, его внешний диаметр оказался больше. Думал, что такие хомуты идут с шагом 1 или 2 мм, но не тут-то было. В магазине авто запчастей мне предложили 48 мм и следующий аж на 54 мм от шнивы. Купил на 54 ввиду отсутствия выбора, но потом поехал в «Стройпарк» (строительный магазин) и там нашёл на 50,8 мм — странный размер, но именно он лучше всего подошёл в итоге:
Ладно, дальше рабочий процесс пошёл практически по плану:
Хоть у продавца и написано, что переделок не требуется, но всё же в комплекте был один кронштейн (видно на фото выше). Его я по месту на саморезы по металлу прикрутил. Кронштейн какой-то хлипкий, но пока так. Не зафотал, потому что чертовски трудно было лёжа на вытянутых руках держать шуруповёрт — устал :-). В яме у меня как всегда вода, я её и не открывал … уж подумываю, может каток на крыше гаражей залить платный из этой поздемной воды :-). Поэтому в это раз делал всё лёжа под машиной в неестественных позах.
В итоге получилось так:
Завёл машину и привычным уже лёгким движением сиганул в положение лёжа под нивас проверять утечки. Всё вроде нормально и нигде ничего не сечёт. При сборке трубы смазал графитовой смазкой и предварительно снял пологую фаску напильником, чтобы выхлопная труба лучше и плотнее входила в глушитель. Все винтовые соединения обработал спреем медной смазки. Написано, что до 1100 градусов держит — там столько никогда не должно быть — есть надежда, что потом всё хоть как-то раскрутится и разъединится без болгарской пилы.
Звук стал чуть громче и чуть противней. Никто не обещал, что он останется такой же или станет лучше. Заметил, что раньше выхлопные газы как бы вылетали из глушителя, а сейчас они выходят не напрягаясь :-). Примерно как у иномарок типа киа соренты и других с более толстыми трубами.
Прокатился по району … километров пять. Дальнейшие изменения, которые я «заметил», граничат с эффектом плацебо, но тем не менее заметил следующее:
— вроде стало чуть лучше на низах тащить. Хотя непонятно почему. Должно было на высоких оборотах легче стать, на малых воздуха мало надо и увеличение диаметра не должно было сказаться.
— увидел летний расход на ХХ. Этой зимой (раньше не было некоторых переделок, сравнивать с прошлыми годами нет смысла) расход не опускался ниже 0,9.1,0, а сегодня прям 0,8.0,9 было. Это точно не плацебо.
— воняет обгарающими веществами, но это ожидаемо и надеюсь, что быстро пройдёт 🙂
Надо побольше поездить. Со звуком бы ещё что-то сделать, но похоже придётся оставить так.
Глушитель конечно скрадывает дорожный просвет, висит практически на одном уровне с яблоком заднего моста — это даже посмотреть правильно трудно, но вот висит он не там, где ось, это ухудшает. Приходится чем-то жертвовать. Думаю, что это не критично для меня — говна месить я не езжу.
А ещё теперь можно всем советовать способ борьбы с шейным остеохондрозом: надо купить ниву и по выходным налаживать её самому, даже если она не сломалась. Полезные упражнения на сегодня:
— снятите и установка глушителя без ямы и в одного
— снятие и установка воздухозаборника (сапога) тоже в одного
Эффект лечебной гимнастики или массажа обеспечен! А некоторые говорят, что автоспорт это фуфло — неправда, они просто не те машины покупают :-).
Следующим этапом будет установка ГБО. Никто не может на 100% гарантировать, что вариант установки баллона под днище с переделкой глушителя можно будет узаконить. Одни отказываются сразу, другие говорят, что проблем раньше не было, но мы не можем гарантировать на 100%, что вам зарегистрируют такой вариант, потому что в ГИБДД часто что-то меняется.
Chevrolet Niva Проходимец › Бортжурнал › Глушитель под газ!
Решил поставить себе газ на ласточку так как цены на бензин растут с каждым днем. Подготовка к установке газа началась.
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2018
Chevrolet Niva, 2015
Комментарии 9
Начали делать более тихую банку
Было бы не плохо но врядле такой закон примут.😀
А может все-же стоит дождаться принятия закона о возвращении 27 тысяч за установку ГБО😄.
Не знаю как Вам, а мне было-бы приятно, но увы всё в прошлом😢.
О-ооо. Это Робола? или что то похожее? К Роболе очень бы хотелось беруши в комплекте. А то даже мой. ношеный жизнью слух — не выдерживает.
А что то из банок Bosal потянет тыр на 10 плюс сборка…
По оборудованию…
BRC дорого и надежно, SECGAS и Lovato дешево и сердито. OMVL неплох, но все оборудование завязано на него. Сменить тип форсунок или редуктор уже не судьба будет. Alpha. Дешево, но глючновато.
Проще выбирать по доступности запчастей именно в вашей местности (или любимых магазинах онлайн).
Расходников то добавится в авто, как минимум на 2 фильтра. А купить новый редуктор за 5 тыр, из-за того, что на старый не нашлось 300 рублевого фильтра ни у кого в продаже — будет обидно.
Далее оборудование:
1- Венткамера. Если баллон под днищем-не нужен. Его задача выпускать лишний газ через мультиклапан не в салон, а на улицу. Баллон и так на улице. Мультиклапан будет сам отправлять газ на улицу же.
2- Датчик уровня газа в баллон. Лишняя деталь. Лишняя цена. Лишние провода. Лишнее место под поплавок, и необходимость иметь поплавки под все типы размеров баллонов по диаметру/высоте у установщика в наличии. Это дорого. Согнут «на глазок» и будет он погоду на марсе показывать. А бабло уже тю-тю. Ну а количество газа «дабы не перелить» регулируется колонкой и мультиклапаном.
3- Вариатор зажигания. Еще одна штука для сравнительно честного отъема денег.
4-Лубрикатор. Смотрим предыдущий пункт.
5- Мультиклапан. Главное, чтобы в баллон влез.
6- Пластиковая магистраль. Дорого, понтово и бесполезно. Окислы меди. Ага, 33 раза. Мусор с заправки будет засирать фильтры в десять раз чаще, чем их бы могли забить окислы меди. Так что медная трубка-наше все.
7- Редуктор. Любой, чем больше, тем лучше для зимы (Ставрополь… Наверное неактуально). Но что бы ремкомплекты и фильтра жидкой фазы на этого зверя были…
8- Форсунки. Dymco и Hana излишне дорого. A.E.B. дорого, но оно того стоит. OMVL отлично по цене-качеству, но не со всеми редукторами совместимо. Все, что дешевле OMVL — голимый Valtek в разных исполнениях. Вам оно надо их чистить и регулировать за свои то деньги?
Спасибо большое очень много полезной информации.👍
О-ооо. Это Робола? или что то похожее? К Роболе очень бы хотелось беруши в комплекте. А то даже мой. ношеный жизнью слух — не выдерживает.
А что то из банок Bosal потянет тыр на 10 плюс сборка…
По оборудованию…
BRC дорого и надежно, SECGAS и Lovato дешево и сердито. OMVL неплох, но все оборудование завязано на него. Сменить тип форсунок или редуктор уже не судьба будет. Alpha. Дешево, но глючновато.
Проще выбирать по доступности запчастей именно в вашей местности (или любимых магазинах онлайн).
Расходников то добавится в авто, как минимум на 2 фильтра. А купить новый редуктор за 5 тыр, из-за того, что на старый не нашлось 300 рублевого фильтра ни у кого в продаже — будет обидно.
Далее оборудование:
1- Венткамера. Если баллон под днищем-не нужен. Его задача выпускать лишний газ через мультиклапан не в салон, а на улицу. Баллон и так на улице. Мультиклапан будет сам отправлять газ на улицу же.
2- Датчик уровня газа в баллон. Лишняя деталь. Лишняя цена. Лишние провода. Лишнее место под поплавок, и необходимость иметь поплавки под все типы размеров баллонов по диаметру/высоте у установщика в наличии. Это дорого. Согнут «на глазок» и будет он погоду на марсе показывать. А бабло уже тю-тю. Ну а количество газа «дабы не перелить» регулируется колонкой и мультиклапаном.
3- Вариатор зажигания. Еще одна штука для сравнительно честного отъема денег.
4-Лубрикатор. Смотрим предыдущий пункт.
5- Мультиклапан. Главное, чтобы в баллон влез.
6- Пластиковая магистраль. Дорого, понтово и бесполезно. Окислы меди. Ага, 33 раза. Мусор с заправки будет засирать фильтры в десять раз чаще, чем их бы могли забить окислы меди. Так что медная трубка-наше все.
7- Редуктор. Любой, чем больше, тем лучше для зимы (Ставрополь… Наверное неактуально). Но что бы ремкомплекты и фильтра жидкой фазы на этого зверя были…
8- Форсунки. Dymco и Hana излишне дорого. A.E.B. дорого, но оно того стоит. OMVL отлично по цене-качеству, но не со всеми редукторами совместимо. Все, что дешевле OMVL — голимый Valtek в разных исполнениях. Вам оно надо их чистить и регулировать за свои то деньги?
А почему Вы против «3- Вариатор зажигания»? Вроде как у него благие цели.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Выхлоп под ГБО
Надоело мне, что в багажнике нет места((( там у меня баллон под газ стоял на 80 литров. Да, конечно запас хода по трассе нереально большой. Смело можно было ехать 1500 км на бензине и газе не останавливаясь, но все же место тоже нужно. Решил снять баллон и поставить маленький под низ. Баллон на 50 я еще не купил, но выхлоп варить уже начал. О чем хочу вам и рассказать.
Трубу вывел ровно. То есть теперь она справа по ходу движения. Получился следующий выхлоп на 51 трубе: паук 4-1 стингер, выкинуть катализатор, резонатор ТУРБОТЕМА, глушитель FOX P2-45840055, Ф 55 мм, прямоточный, сдвоенная насадка)))
Подробнее в бж.
Метки: выхлоп под гбо, прямоток на 2123
Комментарии 12
клёво! так же намыливаюсь сделать, только вот никак всё не срастается))) надоело как басит внутри без резонатора.
Очень влияет угол зажигания и на расход и на динамику, Поэтому лучше Январь, там можно «разгуляться» Бош под газ не подходит, даже если шить его, т.к. там самообучение и адаптация, погугли этот момент. По своему опыту говорю. Всякие вариаторы не помогут полноценно, хотя люди говорят что эффект есть.
с газом проблем нет. на газ отдельный мозг. но о переходе на январь давно думаю по многим другим причинам. подвернется не за дорого — сразу возьму)
Какой год выпыска твоего авто? Примерно до 2005 был Бош МП7.0, его надо переделывать, смотрь мой БЖ. После 2005 был бош М7.9.7, там проводку переделывать не надо, если без кондёра, только гемор с вентиляторами будет
я уже читал. машина 2002, но мозг с завода почему то бош 7.9.7
? Странно! Я сам прошиваю, сам чувствую отличия, сам всем рекомендую Январик. Но потом привыкнеш и будет всё равно мало, надо мотор другой 🙂
)))) поэтому и не тороплюсь. уже была мысль купить б/у приоро мотор, когда капиталку делал. по деньгам одинаково выходило. теперь жалею, что не купил(((
Очень влияет угол зажигания и на расход и на динамику, Поэтому лучше Январь, там можно «разгуляться» Бош под газ не подходит, даже если шить его, т.к. там самообучение и адаптация, погугли этот момент. По своему опыту говорю. Всякие вариаторы не помогут полноценно, хотя люди говорят что эффект есть.
Что значит бош под газ не подходит? Ему не надо подходить. газ подходит под все… у меня гбо4 с бошем. все отлично. что на газу что на бензине.
Тоже варил, тоже заранее, использовал комплектующие от Гранты: глушитель и резонатор. Просто одногрупник занимается разбором тазов, вот и одогнал бесплатно их. Кемпинг свой, варю сам.
На кочках задевает за кузов зараза, но переварить время пока нет. Выхлоп делал назад с права. Извеняюсь, фоток пока нет. У меня без каталика, но ДК стоит, мозг Я5.1. Тоже когда купил, стоял баллон в багажнике, что очень напрягало, поэтому снял ГБО3. Сейчас поставил 50л под багажник. Оч доволен, но ГБО3 хочу поменять на ГБО4
только при проверке на сечь швов заметил, что глушитель полностью прижат к кузову((( завтра буду исправлять, хотя проблем пока это не доставляет. думаю еще одно дополнительное крепление сделать, что бы потом не болтался) датчик и у меня стоит, нужно было чем то дырку закрыть)))) ГБО 4 поколения. мозги пока не менял и не прошивал.
Тоже варил, тоже заранее, использовал комплектующие от Гранты: глушитель и резонатор. Просто одногрупник занимается разбором тазов, вот и одогнал бесплатно их. Кемпинг свой, варю сам.
На кочках задевает за кузов зараза, но переварить время пока нет. Выхлоп делал назад с права. Извеняюсь, фоток пока нет. У меня без каталика, но ДК стоит, мозг Я5.1. Тоже когда купил, стоял баллон в багажнике, что очень напрягало, поэтому снял ГБО3. Сейчас поставил 50л под багажник. Оч доволен, но ГБО3 хочу поменять на ГБО4
Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник
Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.
Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.
Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование
Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.
При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.
Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:
Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.
Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.
ГБО на Шеви NIVA плюсы и минусы
Отрицательными сторонами являются дополнительные траты:
Также к негативным сторонам можно отнести не достаточное количество газовых заправочных станций (в основном применимо к метану) и утяжеление общей массы автомобиля. Все эти моменты не значительны по сравнению с будущей экономией. При том, что настройку, ТО, и ремонт можно делать самостоятельно.
Основным же недостатком при установке ГБО является значительное сокращение места в багажном отделении, за счёт монтажа баллона. Но и здесь есть решение проблемы (об этом ниже).
Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.
При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:
Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.
К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).
Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:
Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.
Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.
Куда ставят газовое оборудование на Ниву
Способы установки газового баллона на Ниве Шевролет стандартны для данного типа авто:
Проще и быстрее установить цилиндрический или тороидальный баллон в багажнике, но тогда его полезный объём будет не доступен примерно на 50%. Однако такие варианты возможны. В продаже существует специальная укороченная цилиндрическая ёмкость для ШНивы с продольным расположением. По отзывам нивоводов рекомендовано располагать её с левой стороны по ходу движения машины. При такой установке удобнее пользоваться багажным отсеком.
Монтаж тор бака также не самое удобное решение. Чтобы сделать ровный пол, придётся изготавливать дополнительную полочку.
Пожалуй, самый оптимальный вариант установка ГБО под днище авто. Существенный недостаток этого способа, чтобы смонтировать цилиндрический газовый бак, потребуется изменение выхлопной системы и фаркопа, либо их замена.
Переделка глушителя на Ниве под ГБО
Для переделки выхлопа Chevrolet Niva под газобаллонное оборудование существует три варианта:
Первый метод имеет только один плюс – возможность оставить выхлопную систему в штатном исполнении, а соответственно миновать появление дополнительного шума. За такую кастомизацию мастера возьмут от 7-20 тысяч рублей (зависит от запчастей).
Для самостоятельного изменения глушителя нужны определённые навыки и набор специального инструмента.
Второй путь не потребует кардинальных вмешательств. Надо всего лишь обрезать стоковый глушитель вместе с резонатором (задняя и средняя банки) до кислородного датчика и установить на его место выхлоп подобного размера. Вывод сделать под заднюю правую дверь. Например, подойдет от трёхдверной Нивы, ВАЗ 2108 или иномарок.
Минусы подобного тюнинга:
Наиболее приемлемый из всех, третий способ. Преимущества:
Последний пункт можно вообще исключить, если вырезать катализатор, а на его место вмонтировать резонатор. Но тогда необходимо поменять прошивку (сделать чип-тюнинг ЭБУ двигателя), т.к. будет удалён один лямбда-зонд (датчик кислорода). Что соответственно снизит норму выхлопа и возможно будет на пару сантиметров понижен дорожный просвет.
Цена полного комплекта от фирмы «РОБОЛА» составит 3100-3700 рублей (зависит от магазина).
Важно! Автомобили до 2002 года выпускались без нейтрализатора выхлопных газов.
Что делать с ТСУ
По виду крепежа, заводской фаркоп на Шевроле Ниву с ГБО бывает в двух принципиально разных исполнениях. П – образный и крестовидный.
Со сцепным устройством также 2 способа решения проблемы:
Таблица самых популярных ТСУ для Шеви Нива с ценами:
Производитель | Комплект проводки | Съёмный шар | Подрезка/снятие бампера, сверление | Диаметр шара, мм | Нагрузка на шар, кг | Цена, руб | Полная масса прицепа, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VAMER | + | + | — | 50 | 50 | 2100 | 600 |
УНИКАР | + | + | — | 50 | 75 | 2400 | 1200 |
AvtoS | — | + | — | 50 | 75 | 3000 | 1250 |
Лидер плюс | — | + | — | 50 | 75 | 3430 | 1200 |
Sheriff | — | + | — | 50 | 75 | 3280 | 1250 |
Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет
Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.
В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.
Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.
Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.
Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.
Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.
Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.
Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.
От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.
Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).
Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).
Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.
Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.
Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.
Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.
ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.
Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.
Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.