Грамотный лифт на ниву

«Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 44
Авто: нива 21214 2008

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:

да забыл-мост обваривать желания нет,

Грамотный лифт на ниву. a 35 0 8 6 28. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-a 35 0 8 6 28. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка a 35 0 8 6 28. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2612
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: 21213М 1998

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 38
Авто: 21213 2000 г.в.

Сейчас будет много буковок)
Попытка систематизировать информацию по лифту
Покупая Ниву (а это моя первая машина, соответственно, знания стремятся к нулю ) я уже знал, что буду обязательно делать «лифт» и вкрячивать большие колеса. Вот Нива стоит под окном, шаловливые ручки чешутся, и я полез в интернет, чтобы посмотреть, как оно происходит и что надо купить. Думаю, большинству не надо объяснять какой я испытал шок, узнав, что всё намнооого сложнее, и просто воткнуть пружинки побольше, да амы подлинноходнее не выход :). В итоге я просто утонул в обилии информации, которая, зачастую, еще и весьма противоречива. В результате, спустя почти 3 месяца штудирования форума и курения мануалов – это сообщение, а также большая просьба – прокомментировать мои выводы, и указать в чем я прав, а где грубая ошибка. Может быть, кому-то моя компиляция окажется полезной.

Итак. Как оказалось, лифт тоже бывает разный.
1. Лифт подвески
2. Лифт кузова, или Боди-лифт
3. Комбинация первых двух.

А вот дальше начинается головная боль. Чтобы определиться, какой вариант взять – не плохо бы понять в общих чертах, с чем эти варианты едят.

Лифт подвески
Лифт подвески наиболее распространен и прост в установке. В продаже имеются готовые лифт комплекты, в общем случае состоящие из 4-х более длинных пружин и 4-х амортизаторов с увеличенным ходом. Чаще всего, продавец обещает, что клиренс увеличится на 50 мм.
По сути, эта величина лифта – оптимальна, с точки зрения относительно нормальной работы элементов подвески, и шрусы менять постоянно не придется. Правда, только при условии, что РАЗМЕР КОЛЕС ОСТАНЕТСЯ ШТАТНЫМ.
Немножко подробнее. Установив такой комплект, да, машинка приподнимется, клиренс увеличится на 50 мм. На стоящей машине
Вот примитивная схемка (подглядел на каком-то сайте, но ссылку потерял, перерисовываю из своих заметок):
Грамотный лифт на ниву. a91c55f5857c. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-a91c55f5857c. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка a91c55f5857c. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
На стоящей машине клиренс по центру, и правда вырастает на 5 см. А вот от земли до нижней точки рычага не происходит.

Но в движении «лифт» не будет постоянным! После лифта подвески сохраняется верхнее возможное положение колеса будет таким же, как в штатном варианте. При раскачке автомобиля, движении загруженной машины по ухабам, и прочие прелести оффроуда, пружина из лифт-комплекта, может сжиматься практически до той же длины, что и штатная, рычаги подвески упираются в отбойники, а колесо принимает верхнее положение в арке, такое же, как колесо на машине без лифта (слева):
Грамотный лифт на ниву. 361dc77abd78. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-361dc77abd78. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка 361dc77abd78. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Получается, что клиренс постоянно меняется от «плюс 5 см» «в покое» до штатного при раскачке.
Схема конечно сильно упрощена, надо учесть, что для того, что бы «пробить» лифт нужно усилие большее, чем на штатной, да и «бревнышко» что под колесо попадет может быть побольше :). Главное, что нельзя в этом случае ставить колеса большего диаметра!
Достоинства:
— Простота установки.
— Симпатичный внешний вид
— Подвеску сложнее «пробить», так, как несмотря на сохранение верхнего положения колеса на сжатие, ход сжатия подвески увеличивается.
— Можно загрузить в машину побольше снаряжения (ну или мешков с картохой :)) и знать, что лифтованый вариант не будет лежать на колесах, и даже можно будет всласть потрястись на неровностях отечественных проселков, практически без последствий (главное, без фанатизма!)
— Меньше цепляет защитой. По колее идти проще. Главное не раскачивать машинку.
Недостатки:
Колеса большие не поставить. Иначе – хана шрусам и шаровым

Вывод. Лифт подвески в чистом виде – не более, чем её усиление.

Но как же быть? А как же большие тапки? Смотрим на штатную машину. Что мешает воткнуть большие колеса? Арки, локера. Короче говоря – кузов. Добавив свободного места сверху, можно будет прикрутить что угодно. Лишь бы не переборщить, и не угробить все что гробится неосторожным вмешательством :). Вот тут поможет второй вариант.

Комбинация двух вариантов
ИМХО, самый правильный вариант. Боди-лифт позволит воткнуть большие колёсья, лифт подвески «усилит» это дело

Что делать с задним мостом я кстати до сих пор не понял

Пора переходить к практике) ИМХО, начать следует с лифта подвески, и не слезать с колес обычного размера, а переобуваться после отрыва и переноса РПМ, усиления тяг, и кучи других немаловажных мелочей.

Источник

Гражданский лифт нивы 21214

Перед изложением материала замечу, что идея подобного варианта лифта принадлежит отнюдь не мне, применяется давно и, судя по отзывам, достаточно успешно. Я лишь опишу свой опыт и поделюсь впечатлениями о результатах.

Необходимость лифта возникла в связи с установкой колёс 215/75R15 на диски с вылетом 30 мм. Эти колёсики немного затирали в поворотах о передний край арок (видоизменение подкрылков с помощью фена ситуацию улучшило, но не до конца). Остановился на следующем варианте:

– задняя подвеска – увеличенные (на 30-35 мм) резиновые проставки на пружины, амортизаторы штатные, реактивная тяга без изменений (в идеале и амо, и тягу желательно заменить);
– передняя подвеска – установка металлических проставок разной толщины под опорную чашку пружины, проставка под верхнюю шаровую, амортизаторы штатные.

Подробно на замене проставок в задней подвеске останавливаться смысла нет – при снятых амортизаторах и максимальном поддомкрачивании пружины выпадают сами, старые проставки – выковыриваются.

При сборке руководствоваться инструкцией, т.е. затягивать все тяги и амортизаторы на загруженном авто.
Подготовительные работы по передней подвеске заключаются в покупке уплотнительных (не знаю, как правильно назвать) шайб для пыльников шаровых опор (я поставил по 10 шт. на сторону, получив проставку в 20 мм.) и заказыванию у токаря металлических проставок с размерами и в количестве: наружный диаметр – 30 мм, внутреннее отв. – 10,5 мм для всех 8-ми деталей, высота проставок в порядке удаления от оси нижнего рычага – 20 мм 2 шт., 17,8 мм 2 шт., 13,2 мм 2 шт., 10,7 мм 2 шт. Соответственно, нужно прикупить четыре пары болтов М10 длиннее штатных на вышеуказанные величины (приблизительно, но с запасом) и, естественно, гайки, шайбы и шайбы Гровера к ним.

Разная высота проставок позволяет сохранить геометрическое положение опорной площадки пружин, предотвращая их (пружин) чрезмерный изгиб. Высота проставок вычисляется по треугольнику, где одна из вершин – это ось нижнего рычага, один из катетов – расстояние от оси рычага до отдельно взятого болта крепления опорной площадки, а другой катет – высота самой удаленной от оси проставки, я принял её 20 мм, а остальные – вычислялись пропорционально.

У меня работы по «лифтовке» были совмещены с обновлением всего в передней подвеске, включая ШРУСы, поэтому разобрано было практически всё.

Если задача заключается только в установке вышеописанных проставок, то процедура следующая.

– Ослабить ступичную гайку, ослабить гайку оси нижнего рычага, открутить кронштейн стабилизатора с нижнего рычага, ослабить гайки крепления опорной площадки пружины к нижнему рычагу, можно также ослабить крепления нижней шаровой и нижнее крепление амо, и снять, ес-но, поддомкратив, колесо.

– Опустить авто, предварительно подложив упоры (деревянные бруски и т. п.) под нижний рычаг.

– Открутить нижнюю шаровую от рычага, открутить болт крепления амо к нижнему рычагу.

– Поднимать авто, предварительно выведя нижнюю шаровую из-под рычага, при этом соблюдать все
меры предосторожности при высвобождении пружины (после снятия пружины желательно осмотреть состояние верхней – резиновой и нижней – пластмассовой проставок пружины и, скорее всего, заменить их).

– Открутить и снять опорную площадку пружины.

– Болгаркой срезать ту часть опорной площадки, которая охватывает нижний рычаг:

Грамотный лифт на ниву. glft 1. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 1. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 1. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

После «обрезания» нужно собрать эту площадку с проставочками и обрезанной частью на рычаге, по месту вырезать пластинку 3 мм толщиной и приварить.

1. Не отрезая вертикальную полку кронштейна стабилизатора, высверлить точечную сварку кронштейна стабилизатора к опорной чашке и опустить вышеуказанный кронштейн, вставив соответствующую проставку (вариант осуществляется Raid-ом и, я надеюсь, будет добавлена к этому материалу).

2. Перевернуть кронштейн крепления стабилизатора к опорной чашке пружины (вариант предложен и используется fanngorn-ом, но подробностей я к сожалению не видел).

Я остановился на втором варианте, тем более, что вертикальная полка кронштейна у меня уже была обрезана, и ездил я в первоначальном «опасном» варианте (спасибо форумчанам, за своевременное предостережение и советы). Такая доработка конечно же усложняет первоначальную простоту работ, но, как мне кажется, не настолько, чтобы отказаться от подобной схемы лифтовки.

Первоначально были подрезаны вертикальные отбортовки вокруг кронштейна стабилизатора (см. фото 015 и 034), но поскольку сама площадка под кронштейн оказывается в виде пластинки (всего 3 мм), то дополнительные рёбра жесткости (взамен отрезанных вертикальных отбортовок) были изготовлены и приварены из той же 3 мм стали:

Грамотный лифт на ниву. glft 2. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 2. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 2. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008Грамотный лифт на ниву. glft 3. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 3. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 3. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
Грамотный лифт на ниву. glft 4. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 4. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 4. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

После этого была выявлена ещё одна помеха для наконечника рулевой тяги – вертикальная полочка опорной чашки пружины в непосредственной близости к кронштейну, которая также была подрезана на 5-7 мм (высота вертикальной полочки около 20 мм, поэтому подобное обрезание не страшно), результат виден отчасти на левом верхнем и нижнем фото предыдущего блока. Затем потребуется небольшое видоизменение самого кронштейна и скругление одного из его уголочков:

Грамотный лифт на ниву. glft 5. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 5. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 5. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008Грамотный лифт на ниву. glft 6. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 6. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 6. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Окончательная зачистка и подкраска – желательны. Собранный вариант:

Грамотный лифт на ниву. glft 7. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 7. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 7. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008Грамотный лифт на ниву. glft 8. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 8. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 8. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
Грамотный лифт на ниву. glft 9. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 9. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 9. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Теперь можно вернуться к прерванным работам.

Важный момент! Даже при таком небольшом лифте опорная площадка приближается к наружному ШРУСу настолько, что пластмассовый пыльник ШРУСа в поворотах трется об отбортовку опорной площадки (при отсутствии пластмассового пыльника зазор достаточно велик), поэтому лучше заранее подрезать эту отбортовку на 3-4 мм на длине 7-8 см в месте наибольшего приближения к пыльнику (потом подлезть болгаркой будет очень сложно, даже невозможно).

– Установить проставки на удлиненные болты в порядке, оговоренном выше и с соответствующим усилием затянуть.

– Вставить верхнюю и нижнюю проставки в (я надеюсь новые) пружины, саму пружину, потихоньку опуская авто, сжать до того момента, когда можно будет вставить нижний болт амо.

– После этого желательно открутить (не до конца) болты крепления верхней шаровой и завести и прикрутить нижнюю шаровую к рычагу.

– Открутить верхнюю шаровую и установив «фигурные шайбочки» (у меня по 10 шт. на сторону) и соответствующие удлиненные болты, закрутить шаровую. Тут следует заметить, что более легким будет вариант с откручиванием заранее гайки пальца шаровой и выниманием самой верхней шаровой с последующим креплением её с проставками к верхнему рычагу, а затем попаданием и закручиванием пальца к поворотному кулаку. Готовый вид:

Грамотный лифт на ниву. glft 10. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 10. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 10. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

– Вернуть на место (в ступицу) наружный ШРУС и наживить гайку.

– Поставить авто на колёса и закрутить (по мануалу или у кого – как) ступичную гайку.

– Вернуть на вновь изготовленное место кронштейн и резинку стабилизатора (на нижний рычаг).

– Всю вышеперечисленную процедуру повторить с другой частью подвески.

– Лишний раз не помешает проверить затяжку всех задействованных резьбовых элементов.

В готовом виде всё выглядит так:

Грамотный лифт на ниву. glft 11. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 11. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 11. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008Грамотный лифт на ниву. glft 12. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 12. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 12. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
Грамотный лифт на ниву. glft 13. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 13. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 13. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

А весь авто (хвастаюсь) смотрится вот так:

Грамотный лифт на ниву. glft 14. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 14. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 14. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008Грамотный лифт на ниву. glft 15. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-glft 15. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка glft 15. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Результатом всей работы стало свободное размещение колёс в колёсных арках и естественно более стройный силуэт машинки!! Дорожный просвет под передней балкой – 290 мм.

Изменений в управляемости, плавности хода и т. п. – не заметил, хотя предпочтительным будет все-таки последующая регулировка углов установки колёс.

Важное замечание! Если ваши ШРУСы (внутренние) уже не первой свежести, то даже при небольшом лифте (30-40 мм) они наверняка затрещат, поэтому будьте готовы к их замене или к шумной езде.

По материальным и иным (время, нервы и т. п.) затратам распространяться не буду – индивидуально для каждого. У меня все работы заняли 5-6 часов «чистого» времени. Наличие сварки – очень желательно!

Буду рад, если всё вышеизложенное будет кому-нибудь полезным! Считаю данную статью открытой для дополнений, советов и рекомендаций и благодарю всех принявших участие в обсуждении этой темы в форуме!

Лифт-комплект НИВА 21214м; 2131м; 2123 АНК UG-LK-21214м (с 2010 г.в.)

Проставки под опоры шаровые – 1к-т (16мм)

Кронштейны аммортизаторов передних – 1к-т

Кронштейны аммортизаторов задних 21214м – 1к-т

Кронштейн штанги реактивной поперечной (тяги панара) с регулировкой

Подъем автомобиля 3-5см (зависит от состояния подвески)

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Лифт нивы

Re: Лифт нивы

Сообщение Игорёк » 13 июн 2016, 23:37

Пружина передняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05
Длина свободная, мм 278
Жесткость, кгс/см 74,42
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 168

Пружина передняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712
Диаметр прутка, мм 15,7
Длина свободная, мм 313
Жесткость, кгс/см 75,00
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204

длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) – 220 мм;
ход – 83,5 мм;
диаметр штока – 11 мм;
диаметр резервуара – 41,5 мм;
диаметр кожуха – 50 мм;

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
– при ходе отбоя – 120. 154 кГ;
– при ходе сжатия – 17. 31 кГ.

Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Ход поршня, мм 118
Масса, кг 1,24

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Обрезать ли пружины?

В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
– повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
– повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)

Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Лифт нивы

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=87 1260649071. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=87 1260649071. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=87 1260649071. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Лифт нивы

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:16

У стандартной Нивы дорожный просвет 220 мм. Из-за чего очень проблематично ездить по серьёзной колее. Для заметного уменьшения такой проблемы можно сделать лифт подвески и установить колёса размерностью побольше стандартных.

На фото а/м после лифта на резине размером 235/75 R15

Грамотный лифт на ниву. 91641666. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-91641666. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка 91641666. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Просвет под передней балкой до и после лифта

Грамотный лифт на ниву. 61182777. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-61182777. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка 61182777. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Приподнятая Нива на резине 235/75 R15
и стандартная на резине 205/70 R16

Под передней балкой просвет получился 32 см. Так что сесть на неё теперь сложнее.

Грамотный лифт на ниву. 89163390. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-89163390. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка 89163390. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Для того чтобы машина стала выше, было сделано:
Спереди:
1. Установлены пружины от Шеви-нивы
2. Амортизаторы Шеви-нива
3. Проставки под шаровую опору 30 мм
После замены деталей обязательно сделать сход-развал.

Сзади:
1. Амортизаторы ГАЗель (без переноса точек крепления)
2. Удлинены верхние тяги заднего моста на 10 мм.
3. Удлинена поперечная тяга панара на 14 мм(чтобы мост не сместился в сторону).
4. Изготовлены проставки под пружины высотой 50 мм.
5. Поставлен второй гибкий тормозной шланг.

Лифт нивы

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 17:27

Я тоже считаю что машинку перелифтовали. По себе знаю, у нас тоже поначалу вот так задрали. но потом опустили на 10 см.

но вот сейчас на пробу шнивовские!! и не довольны, они сильно мягкие Грамотный лифт на ниву. at. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-at. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка at. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=99 1274204833. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=99 1274204833. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=99 1274204833. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 18:25

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=87 1260649071. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=87 1260649071. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=87 1260649071. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 19:57

Как быстро развилась тема. Грамотный лифт на ниву. ag. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-ag. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка ag. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008Машина на фото не моя, а приятеля. Мне кажется он случайно поставил пружины ФОБОС, хотя утверждает что АВТОВАЗ. Свою я делал по данной схеме и получил лифт примерно 5 см. А тут дохрена вышло. У меня стоит СРПМ, который я опустил ниже штатного, после чего ШРУСы живут нормально.

Антоха, у нивы 70% веса приходится на перед. Сперида балка. Если она проскочила, протащить задний мост легче. Площадь соприкосновения с грунтом меньше.

muzolya, я бы тебе посоветовал просто переварить крепление амортизаторов повыше.
можно оставить штатные амортизаторы, которые будут нормально ограничивать ход моста вниз, без всяких подвязок старыми тросами.

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=85 1259947204. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=85 1259947204. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=85 1259947204. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение MEW » 12 дек 2009, 20:16

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=87 1260649071. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=87 1260649071. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=87 1260649071. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 23:37

Re: Лифт нивы

Сообщение Антоха » 12 дек 2009, 23:44

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=87 1260649071. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=87 1260649071. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=87 1260649071. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 23:52

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=99 1274204833. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=99 1274204833. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=99 1274204833. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение ivan1 » 13 дек 2009, 00:23

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=87 1260649071. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=87 1260649071. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=87 1260649071. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:26

Re: Лифт нивы

Сообщение ВинД » 13 дек 2009, 01:39

Про проходимость немного: с нами на выездах бывал Ниф без лифта на таких же точно колесьях, как мои, и он не раз садился в пройденной нами колее.

И пружины передние не Фобос, а Вазовские 2123 с красной меткой (жёсткие)

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=109 1436963209. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=109 1436963209. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=109 1436963209. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение medvedka » 13 дек 2009, 02:06

Re: Лифт нивы

Сообщение ВинД » 13 дек 2009, 03:48

Re: Лифт нивы

Сообщение ryzhijlisik » 13 дек 2009, 08:33

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=65 1371110198. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=65 1371110198. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=65 1371110198. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение bambr » 27 дек 2009, 22:08

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=85 1259947204. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=85 1259947204. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=85 1259947204. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение MEW » 31 дек 2009, 11:50

Грамотный лифт на ниву. file.php?avatar=298 1290496695. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-file.php?avatar=298 1290496695. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка file.php?avatar=298 1290496695. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Re: Лифт нивы

Сообщение МКС » 31 мар 2010, 10:38

Вот задумал зделать лифт подвески нашел статью про лифт подвески, как думаете даный способ лифта надежный подвеска не развалится?

Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.

я хочу лифтонуть чтоб спокойно можно было ездить загород зимой и летом, тагже как и все для чего его делают.
кто скажет этот вариант лифта с инженерной стороны какие имеет положительные и отрецательные стороны?

Источник

«Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Ниву 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Нива в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов.
Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см. – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник.

Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвешивание спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса лишним никогда не окажется.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

– самый популярный. Во-первых, одни запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять шины на крупноразмерные. В совокупности клиренс подрастает сантиметров на 10. При таком просвете уже никакие овраги не страшны. Мало того, лифт-комплекты для такой модернизации выпускаются заводами, что значительно облегчает апгрейд.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Выпендриваться нужно уметь! В детстве начинали это дело с велосипедов, обвешивая их множеством катафотов и трещалками на прищепках. Затем настала очередь мотоциклов. А уж потом автомобилей. Только тут уж катафотами не отделаешься. Конечно, самый «правильный» вариант тюнинга — это возить постоянно с собой молодых «аппетитных» барышень с 3-4 размером «буферов». И с глубоким вырезом декольте для «демонстрации» этих буферов. Тогда апгрейд твоей машины будет всем «до лампочки». Вот только жена и теща не оценят такого «стиля». Да и голова может пострадать. К сожалению, сковородки еще не перестали выпускать. Так что безопаснее будет заняться переделкой своей Нивы.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Самым распространенным желанием новичков является «обуть» свой автомобиль как в можно больший размер резины. И они только чего не делают для этого: и стравливают воздух с колес до минимума, и стараются не выворачивать руль до конца. Вот только все зря! Колеса если и влезут в арки, то все равно трутся об защиту. Так что лучше знать те размеры, которые точно «влезут».

Без «хирургического вмешательства» на Ниву подойдут такие размеры:

• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari. • 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD. • 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.

Советую присмотреться к этим и другим моделям внедорожной и грязевой резины. Может статься так, что покупки нового комплекта покрышек хватит для того, чтобы удовлетворить свой пыл «инноваций».

Если этого недостаточно и желание сделать из своей Нивушки первоклассного экстремала разожглось с большей силой, то начинаем «резать». Вообще пределом для Нивы считаются колеса до 29 дюймов. После это уже следует переделывать.

Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.

Делаем лифт подвески

Теперь давайте разбираться с этим вопросом в подробностях. Поднимают машину в первую очередь для увеличения просвета и для того, чтобы «обуть» Ниву или Шевика в больший размер колес. Достигается это несколькими способами:

— Проставки для передних пружин. — Проставки для задних пружин. — Проставки под шаровые сверху. — Удлинители амортизаторов. — Удлинитель тягового крепления.

На фото — полный лифт-комплект на ниву:

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

В таком комплекте применяются проставки, поверхность которых смещена. Это позволяет пружине после лифтинга принять ровное, «родное» для нее положение. Причем расстояние между чашкой и отбойником остается неизменным. Благодаря чему пружина защищена от складывания между витками, а амортизатор предохранен от ударов, вызванных ходом рычагов.

Стоимость такого «чудо-комплекта» составляет всего 4500 руб. К нему прилагается подробная инструкция с детальным описанием процесса лифтинга. К тому же это под силу даже не сильно искушенным знатокам «автомобильной науки». Вот думаю, может поручить это дело теще?

С помощью такой несложной «операции» теперь можно «натянуть» покрышки 29 и даже 30 дюймов (размеры 235/75 R15 и 240/80 R15). Например, такие модели внедорожной, как Cooper Discoverer или Yokohama Geolandar.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.

Подготовка моторного отсека:

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.

Сколько раз задумывался, а зачем на внедорожнике вон те тросы, натянутые от переднего бампера на крышу? Теперь знаю — это веткорезы(другое название — трофи-леера), которые отклоняют ветви деревьев от попадания в «лобовуху». Данные тросы сберегут ваше лобовое стекло при езде по лесу. В самом деле, вы что, каждый раз будете выходить из машины и обрубать/отклонять ветки, которые мешают проехать. Да и данный атрибут смотрится тоже здорово. Можно изготовить самостоятельно, потребуется трос 3-5мм, талрепы, анкера. Если покупать — в комплекте стоит в пределах 800 рублей. Знаете ли вы, что… в натянутом состоянии трос выдерживает 150 килограмм.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.

Несколько слов о лебедках

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.

Автомобильные лебедки бывают:

Ручными. Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля. Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.

Для умеренного бездорожья больше всего подходят на электрическом «ходу». Ниве или Шевику подойдет лебедка с усилием тяги от 1. 7 тонны и выше. Стоимость таких моделей начинается с 11 000 руб. Стоит заметить, что электролебедки сильно садят аккумулятор и очень желательно установить еще один, добавочный аккум.

Внедорожный тюнинг вещь заразная. Тут стоит только начать. А потом затянет. В результате такого апгрейда Нивушка или Шеви Нива становится «самой желанной» машиной, а пышногрудые красавицы сами будут запрыгивать к вам в салон. Главное, чтоб жена не узнала!

Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008 Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008 Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008 Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008 Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008 Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Другие обзоры шин и дисков:

Что делать, если вывесили колесо автомобиля

Какая самая крутая внедорожная резина? Правильно — Фбел 160, сделай из джипа трактор!

Нивы и Уазы на бездорожье (поздняя осень) — видео 24 минуты

Цепи противоскольжения — от выбора до установки и использования. Краткий ликбез

Тагаз Тагер — недорогой рамный внедорожник. Обзор авто и убойный тюнинг

Китайская грязевая экстремальная резина — а ничего так, судя по отзывам.

Лифт переда

Помимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Проект ХМ-01: как на ВАЗе хотели сделать Ниву лучше, и почему тогда это не получилось

Улучшить хорошее

Вместе с тем, многие советские автомобилисты отказывались от Нивы из-за того, что в сравнении с Жигулями она была не слишком практичной – маленький багажник, тесный салон, да и залезать на заднее сиденье через небольшие боковые двери было не очень-то удобно. Возможно, именно поэтому уже в конце восьмидесятых на ВАЗе начали работать над модернизированным вариантом автомобиля, в котором особенности Нивы проявлялись бы не так ярко.
Первый важнейший параметр, который решили изменить конструкторы – колесная база. Её увеличение на 150 мм должно было как облегчить посадку-высадку задних пассажиров, так и увеличить пространство для ног. Кроме того, увеличение габаритной длины кузова должно было благоприятно отразиться и на объеме багажного отделения.

Уже в 1979 году был изготовлен опытный образец ВАЗ-2121У. Колесную базу удлинили интересным способом: разрезав кузов, в центральную часть вварили более широкую стойку, а длина передних дверей при этом осталась прежней. Конечно, машина выглядела немного непропорционально, но для «поисковых» работ и выявления отличий в поведении удлиненной Нивы такой вариант вполне подходил.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Эскизы, по которым конструкторы удлиняли ВАЗ-2121Один из первых прототипов

Второе важное нововведение, которое должна была получить модернизированная машина – иная трансмиссия. Предполагалось, что вместо отдельной «раздатки» на обновленной Ниве появится КП, где и раздаточная коробка, и обычная будут совмещены в один агрегат. Это должно было благоприятно сказаться на комфорте – ведь чего греха таить, уровень вибраций и шумов у полноприводной Нивы был заметно выше, чем у обычных Жигулей.

На ВАЗе внимательно следили и за достижениями мирового автопрома. Ведь в то время на раллийных трассах как раз начала победоносно блистать Audi со своей полноприводной моделью Quattro.

«Кваттра» отличалась от Нивы компоновкой, а также типами подвесок, выполненными по схеме McPherson как спереди, так и сзади. Именно МакФерсон должен был появиться на серийной «восьмерке», поэтому решение это принципиально вазовцам было отнюдь не в диковинку. Единственная сложность, которую предстояло решить – правильное совмещение постоянного полного привода Нивы с макферсоновскими стойками, которые, как известно, требуют наличия на кузове характерных «чашек».

В ходе работ по модернизации Нивы в Тольятти в заводских условиях решили проверить и жизнеспособность модификации 4х2, то есть заднеприводной Нивы, лишенной «раздатки», переднего моста и одного из карданов. Ведь как только ВАЗ-2121 появился в продаже, многие советские автомобилисты недоумевали по поводу того, что привод на передние колеса у этой машины выполнен неотключаемым. Некоторые умельцы пошли еще дальше и в гаражных условиях демонтировали детали полного привода, превращая таким образом Ниву в автомобиль классической компоновки.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

После модернизации в Ниве должны были появиться независимые подвески со стойками типа МакФерсонПолный привод – в случае с Нивой он не только полный, но и постоянный

Статьи / Awd Сны о чем-то большем: история полного привода на ВАЗе Сколько копий сломано вокруг темы полного привода для Lada в последние 20-30 лет! В связи с последними обострениями – «Будет ли Веста или Икс-Рей в версии 4х4?» – мы решили дать исторический… 33876 3 11 08.06.2016

Разумеется, большинство конструкторов было против подобного «тюнинга», поскольку из-за короткой базы и развесовки лишенная ведущего «передка» машина становилась слишком «вертлявой» и неустойчивой. Да, снаряженная масса снижалась на несколько десятков килограммов, расход топлива уменьшался на 10-15%, но… при этом катастрофически ухудшалась проходимость, а еще на скользкой дороге заднеприводная Нива могла резко сорваться в неконтролируемый занос. В ходе испытаний на заводе возникло несколько аварийных ситуаций, которые дали однозначный ответ: серийная Нива может быть только полноприводной. Правда, не так давно на ВАЗе вновь возвращались к этой теме и даже озвучивали возможность выпуска заднеприводной Нивы – но дело вновь ограничилось словами. И по всей видимости, к лучшему.

Работам по модернизации Нивы в тот период несколько мешала «восьмерка», на которую на заводе были брошены практически все силы, а со стороны министерства именно на эту модель выделялось финансирование, в то время как относительно доработок Нивы никаких официальных директив «сверху» не поступало.

Однако на заводе по итогам доработок планировали разработать и представить в Министерство техническое задание на обновленную Ниву уже в 1985 году, а годом позже по нему собирались изготовить опытные образцы. Таким образом, уже к концу восьмидесятых вторая версия Нивы теоретически могла встать на конвейер, что было бы весьма кстати с учетом того, что базовый ВАЗ-2121 выпускался с 1977 года.

Однако в ходе дальнейших работ был сделан довольно неутешительный вывод: основные недостатки модели 2121 за счет модернизации «малой кровью» победить не получится, поэтому необходима разработка нового автомобиля (с индексом 2123).

В этот момент, по сути, на ВАЗе и определились с тем, что наработки Нивы лягут в основу полноприводника следующего поколения, которым в начале двухтысячных и стала Нива с фамилией Chevrolet.

Ходовые макеты

Но в 1988 году никто на заводе и предположить не мог, что на решетке Нивы когда-то появится золотой крест. В то время там занимались испытаниями ходовых макетов с незатейливыми названиями ХМ-01 и ХМ-02, в ходе которых конструкторы занимались оценкой и доводкой шасси и рулевого управления. Сравнивали прототипы, разумеется, с обычной старушкой-Нивой.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107

Результаты оказались обнадеживающими: не сильно уступая ВАЗ-2121 в проходимости, ходовые макеты «улучшенной Нивы» по ездовым качествам и уровню комфорта были сравнимы даже с «восьмеркой», не говоря уже о Жигулях!

При этом улучшились не только устойчивость и управляемость, но и динамические качества – обгоны на загородном шоссе машине с 1,8-литровым двигателем давались значительно легче, чем обычной Ниве с мотором ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра. Стало очевидно, что в любом случае рабочий объем двигателя новой модели необходимо будет увеличить.

Еще одно важное преимущество прототипов над серийной Нивой – «лёгкий руль», реализованный благодаря использованию реечного механизма оригинальной конструкции, усилия на котором были снижены на 60%. Фактически, по этому параметру прототипы были сравнимы с переднеприводной Самарой!

Правда, испытатели отмечали, что улучшение устойчивости, управляемости и плавности хода не прошло даром – крены по сравнению с «двадцать первой» увеличились, а на рулевое управление при движении в колее приходили ощутимые удары.

Передние и задняя независимые подвески ХМ-01 обеспечивали лучшую проходимость, ведь у машины просто не было характерного «чулка» заднего моста.

Удивительно, но практические испытания прототипов на тяжелом бездорожье (включая зимники) показали, что ХМ-01 по проходимости превосходит не только «старшую сестру» модели 2121, но и тяжелые внедорожники вроде отечественного УАЗа и американского Chevrolet Blazer, который также принимал участие в сравнительных заездах.

Испытания на дорогах с твердым покрытием позволили конструкторам понять, что необходимо изменить в настройках подвески и реечного рулевого управления, чтобы улучшить ходовые качества новой модели в сравнении с Нивой. Практически сразу специалисты ВАЗа пришли к выводу, что снизить уровень вибраций и ударов на рулевом колесе поможет установка демпфера и рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Проверка внедорожного потенциала помогла и ответить на вопрос, какими должны быть лучшие универсальные шины для Нивы. Интересно, что на прототипах использовались очень необычные колеса – обточенные ступицы обычного диска Нивы с ободьями от УАЗа, на которые были установлены шины Я-288 размерности 185/80 R15 от микроавтобуса РАФ-2203.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

ХМ-01 отличался великолепной проходимостью – пожалуй, даже лучше обычной Нивы!Колесо прототипа: ступица Нивы, обод УАЗа и рафовская резина

Оказалось, что проходимость прототипов сильно зависит от давления в шинах: только при снижении параметра до 1,0 а 1,5-1,8 атмосфер шины переставали зарываться в сыпучий песок.

Прямая зависимость проходимости от рисунка протектора и состава смеси заставили конструкторов активизировать сотрудничество с НИИШП. Их результатом стали опытные шины Макет-4 размерности 195/70 R15. Именно «пятнадцатый диаметр» был утверждён для новой модели, поскольку узкие и высокие 16-дюймовые шины ВлИ-10 (не говоря уже о зубастых ВлИ-5) не обеспечивали требуемых параметров курсовой устойчивости и плавности хода. Ну а поскольку на 15-дюймовых колесах в СССР в то время ездили лишь РАФы и УАЗы, это и объясняет использование ободьев и шин от этих автомобилей на ходовых макетах.

Впрочем, в период с 1988 по 1991 годы на ВАЗе совместно с НИИШП работали над разными размерностями шин для будущей модели 2123. В частности, рассматривался даже вариант колес 185/65 R15 – то есть, такой же размерности, как у современного Логана. Разумеется, на таких низкопрофильных шинах ХМ-01 сразу сильно потерял в дорожном просвете и смотрелся довольно несуразно.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

На низком профиле прототип напоминал вариант с установкой волговских колес. Такое решение во времена СССР нередко практиковали доморощенные тюнеры

В ходе работы над прототипами конструкторы пытались найти новое место для запасного колеса, которое сначала хотели разместить снаружи кузова под полом багажника (как на Renault Duster). Однако в итоге «запаска» переехала на дверь задка, хотя это очень не нравилось некоторым тольяттинским дизайнерам. Конечно, висящее на корме пятое колесо здорово утяжеляло дверь и требовало изготовления специфических кронштейнов крепления, но из всех зол пришлось выбрать наименьшее – то есть, именно такой вариант.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки

В ходе практических испытаний было выявлено, что применение схемы МакФерсон в задней подвеске является не слишком целесообразным, а размерность передних стоек требовала увеличения.

Свою работу выполнили

Ходовые макеты позволили ответить на важный вопрос – что же делать с обычной Нивой? Было решено, что наработки по прототипам ХМ-01/02 будут реализованы в рамках работы над моделью 2123, ну а в случае с ВАЗ-2121 решили ограничиться малой кровью – удлинить заднюю дверь до бампера, несколько осовременить интерьер и увеличить рабочий объем двигателя до 1,7-1,8 литра. Именно такая машина с индексом 21213 и должна была заменить на конвейере модель 2121, ставшую к концу восьмидесятых уже настоящей долгожительницей ВАЗа.

Перипетии девяностых годов, связанные с распадом СССР, не лучшим образом сказались на судьбе новых моделей. Если «двести тринадцатую», пусть и с задержками и осложнениями, все же в несколько этапов удалось запустить в серийное производство, то модель 2123 удалось полноценно освоить уже лишь в рамках СП с General Motors. Что, конечно, отнюдь не умаляет труда и заслуг тольяттинских конструкторов, создавших новую Ниву, а также довольно удачно осовременивших ВАЗ-2121, которая, пусть и в изрядно модернизированном виде, вот уже почти четыре десятилетия выпускается на АвтоВАЗе.

Принципиальные отличия прототипов от ВАЗ-2121:

В статье использованы данные и изображения книг «Высокой мысли пламень» (тома 2 и 3, Тольятти, 2004-2008 гг.)

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008
Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга.

Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

В некоторых комплектах для НИВЫ 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги. При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.

Процесс замены: Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо.

Обычно он полностью отделяется от подвески.

Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо. Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.

Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде. Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить.

Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления. В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.

Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.

На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль.

Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба ‘Коровка’. Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра.

А еще интересно: Схема передней подвески шевроле нива

В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства.

Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.

Лифтинг подвески по передку.

Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).

Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).

Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.

Лифтинг подвески Нивы по задку.

Грамотный лифт на ниву. lazy placeholder. Грамотный лифт на ниву фото. Грамотный лифт на ниву-lazy placeholder. картинка Грамотный лифт на ниву. картинка lazy placeholder. Рег.: 02.09.2008Тем / Сообщений: 21 / 316Откуда: москваВозраст: 44Авто: нива 21214 2008

Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).

Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *