Гремит гидронатяжитель цепи на ниве
Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Если у вас ГНЦ: Как убрать тарахтение двигателя при запуске и сохранить успокоитель цепи от разрушения
Если вы (как и я) по каким либо причинам не хотите менять штатный ГНЦ на АНЦ «Пилот» или «ISAI», то вот совет как избежать тарахтения двигателя в первые секунды после запуска, взятый с шеви форума (спасибо форумчанину Суровый_ШНивавод):
цитирую: «ПОКА НАРОД, ЧИХАЮЩИЙ НА СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ, И ОСТАВЛЯЮЩИЙ А/М НА ПОДЪЕМЕ — НА ПЕРВОЙ (прямой) ПЕРЕДАЧЕ — НЕ ПОЙМЕТ, ЧТО ЭТО ЗЛО И ПЕРВЕЙШАЯ ПРИЧИНА ПОЛОМКИ УСПОКОИТЕЛЯ — БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ПРОБЛЕМА!
При остановке/стоянке а/м на подъеме с включенной первой/прямой передачей коленвал двигателя медленно и постепенно проворачивается в противоположном направлении и натягивает свободную ветвь цепи. Она в свою очередь, через башмак давит на плунжер и масло уходит в зазор между ним и корпусом. При запуске двигателя ослабленная цепь начинает выдавать колебания жуткой амплитуды, нанося удары по успокоителю. Последствия известны…
Если бы успокоитель был подпружинен — поломок было бы намного меньше.
И на классике подобных случаев было — хоть отбавляй — когда вовремя не регулировали мех. натяжитель.
Еще один момент: иногда один успокоитель садится наперекос по отношению к цепи, второй — тютелька в тютельку — пластик кривой (или обработка ГБЦ? или то и другое?).»
Оригинал можно почитать здесь
Проверил у себя — действительно помогает) Теперь если паркуюсь без ручника, то сперва на секунду отпускаю тормоз и жму сцепление — если машина катится вперед, то оставляю на первой, если назад — то на задней. Ручником не пользуюсь только при околонулевых температурах, когда велика вероятность прихвата задних колодок или троса ручника.
Надеюсь это поможет продлить жизнь успокоителю цепи, ведь не смотря на то, что он стоит копейки — зачем держать лишние осколки в поддоне) Когда у себя снимал голову на 86 тысячах пробега — был отломан верхний кусок успокоителя выше верхнего крепления, но и то он не упал в картер.
Бывший владелец шевика Prorock2 проездил более 170 тысяч км на ГНЦ, за это время успокоитель был заменен дважды (Колямба, поправь меня если я не прав))) — значит ГНЦ в определённых условиях может работать.
Вышесказанное имеет смысл на исправном ГНЦ и хорошем масле) Если у вас двиган при запуске тарахтит даже после небольшой стоянки на ровном месте с ручником — это повод для замены самого ГНЦ на другой экземпляр или на АНЦ. А может просто пора поменять или подлить масло…
Ну и в конце фотка отломанного куска успокоителя со времён замены прокладки головки блока и фотка ГНЦ в разрезе:
Лада 4×4 3D Мега ЧЕБУРАТОР 137л.с › Бортжурнал › Гидронатяжитель цепи это ЗЛО
Приветствую Вас любители вседорожника Нива.
С наступлением холодов стал замечать позвякивание или даже повизгивание в двигателе, при его пуске, решил по началу не обращать внимание, так как он длился всего 3-4 секунды.
Но современем в хорошие морозы этот звук становился все протяжоннее и проподал уже на прогреве двигателя. Я начал понимать что это проблемы натяжения цепи.
С цепью шутки плохи, так как это привод газораспределительного механизма двигателя и сбой в его настройках может привезти к серьезной поломке или просто не увеличит его срок службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, это рядовая проблема для ВАЗ 21214.
Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая, гидравлическая система. Никаких тебе периодических регулировок, но в зимнее время когда вязкость масла повышается данный натяжитель перестает работать, и в этот момент происходят зловещие процессы в системе ГРМ.
Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше под именами Урбан, Бронто и т.д. унаследовали этот механизм натяжения цепи от своего старшего брата ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.
Я решил не испытывать судьбу и преобрел в магазине автозапчастей только самое нужное, а именно: механический нятяжитель серии “Пилот”
данное устройство считается очень надежным устройством, цепь механизма ГРМ производства «АвтоВАЗ», успокоитель цепи, прокладки клапанной крышки и передней крышки двигателя, передний сальник коленчатого вала, производства Балаково», масло 10х40 полусинтетическое «ZIC» и фильтр, а также ремни гидроусилителя и генератора.
Дорогие читатели бращаю ваше внимание, что замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для обращения в автосервис, ну или к хорошему специалисту готовому произвести замену запчастей и настройку механизма газораспределения. Также обращаю ваше внимание на передний сальник коленчатого вала, при проведении работ по замене цепи ГРМ меняйте передний сальник коленвала, так как его замена не дешовая и второй раз разбирать все это не к чему.
Вот этими познаниями я решил поделиться с вами, всем желаю добра.
натяжитель цепи
Тема статьи – механический натяжитель цепи нива. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.
Проблемы с гидронатяжителем
Натяжитель цепи нива, производители
Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.
Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.
Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем.
Натяжитель цепи. Установка.
Когда мы устанавливаем натяжитель цепи нива, обязательно снимайте клапанную крышку и контролируйте что цепь лежит в желобе башмака натяжителя и успокоителя. Далее, делаем один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела. Еще раз на “всякий случай” глядим как стоят метки и закрываем клапанную крышку.
Chevrolet Niva Сочи › Бортжурнал › Гидронатяжитель цепи, зло для Шнивы.Установка натяжителя Isai. Замена успокоителя цепи.
Какое бы хорошее масло вы не лили в двигатель, в один прекрасный момент, гидронатяжитель цепи преподнесет вам «сюрприз». Мне это аукнулось, сломанным успокоителем цепи. Так как натяжитель Isai, был уже куплен, а в запчастях лежали новая прокладка под клапанную крышку, успокоитель цепи и башмак, то установка и замена много времени не заняла. Описывать как устанавливать сам натяжитель не буду, этой информации очень много и довольно подробно все расписано. Лично я промучился с шайбой и гайкой, пришлось мазать на пальце герметик и только тогда смог наживить, ну очень не удобно. Остановлюсь на успокоителе.
Меняется, он довольно просто, без снятия, звездочки РВ. Нужно единственное, это прослабить цепь, предварительно закрепив её на звездочке. Так как у меня натяжитель был не разряжен, то с послаблением цепи проблемы не было.
Теперь главное.прежде чем откручивать болт 1, нужен магнит.
У меня обломило верхнюю часть ( упала в поддон).
а вот что бы втулка не упала в двигатель используем магнит-телескопический. Довольно сильный и держит втулку хорошо. Приставляем магнит к втулке и аккуратно выкручиваем болт 1. и извлекаем втулку на магните.
Дальше нам понадобиться, хирургический длинный зажим ( пробовал цанговым, он слабоват и есть риск уронить обломок успокоителя в двигатель) Зажимом хорошо цепляем обломок и защелкиваем. Всё, можно выкручивать болт 2. При извлечении болта, придерживаем зажим, что бы не провалился.
Аккуратно извлекаем обломок успокоителя. Так как цепь прослаблена, он выходит спокойно.
Ну и берём новый успокоитель и вставляем на место. Сначала наживляем болт 1, а затем болт 2, его придется половить, пошатывая успокоитель. Все стоит на месте!
Чуть проворачивая колесо, даем натяжку цепи и… разряжаем натяжитель Isai.
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2011
Chevrolet Niva, 2010
Chevrolet Niva, 2020
Chevrolet Niva, 2018
Комментарии 28
Та же проблема. В конце зимы застучало-зазвенело и разлетелся успокоитель. Далее все как у вас, но с «небольшим» продолжением бед. Поскольку лез внутрь первый раз, то легко без пристегивания цепи к звездочке…потерял ориентацию в пространстве с этой провисшей цепью (а гидронатяжитель-то натянется только с подачей масла…а если он уже неисправен?)… В общем, опыта не хватило. Решил выставить по меткам. И опять опыта не хва… По закону Мерфи (или Паркинсона, не помню точно) метку на звезде увидел сразу — глубокую и жирную. Как итог, поломка 4 клапанов (встреча на Эльбе) и классика по Мерфи — если гадость может случиться, то она обязательно случается — поломанный клапан изувечил седло на блоке, захватив и сам блок — для установки седла пришлось подваривать блок, а потом фрезеровать… Вот такой вот мой опыт касательно гидронатяжителя. Сейчас — с механикой. Вроде все адекватно и понятно…и один про запас на всякий пожарный. А меняю я его с использованием малого ключика с трещеткой, двух удлинителей к нему (при этом один гибкий), головки.ест-но.на 10, и еще одной головки с битой под болтик заглушки. Шайбочки набрасываю вручную пальчиками…А при съеме дальняя обязательно улетает.закон Мерфи работает и тут.
Да… печальный опыт. Думаю, что мне надо было просто прикупить глухую биту с магнитом на 10, увы такой не было только на 8мм. А ехать в райцентр за 30км особо неначем. Такси дорого от 500 руб в один конец, а проходящий поездок в 3 вагона ходит только 3 раза в сутки. Так что, пока наживил и прикрутил упало штук 5 гаек, потом все собрал.
Если есть старые дисководы сд-двд, можно их расковырять ив потрохах найти малюсенькие, но страшно ээффктивные неодимовые магнитики. Их можно в биту вклеить. Прекрасно подойдут и для «доставалки» упавших гаечек и шайбочек, если приклеить на оголовничек ненужной раздвижной антенны от старого транзисторного приемника;;))
Можно. Только у меня есть такой телескопический магнит, на фото его видно, я им верхнюю втулку успокоителя снимал с болта.
На Украине isai достать очень трудно, если есть то цена под 30 уе
А заказать в доверенном от производителя интернет магазине?
Та нету у нас такого. В магазинах темболее. На рынках можно найти под заказ или в инет магазе
Андрей, так я про интернет магазин и говорил.Сам заказывал в Смоленске, у меня в предыдущем посту в БЖ все написано. www.drive2.ru/l/579278526801248306/
Не думаю, что возникнут какие то проблемы с доставкой к вам.
На Украине isai достать очень трудно, если есть то цена под 30 уе