Гур от шевроле нивы на ниву 21213
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка ГУР и рулевой колонки от Шевроле нивы в 21213
На ГУР я зрел долго.
Прошлой зимой, вот в этом месте я скрутил рулевой редуктор
На фото не разборчиво, но куплен полный комплект от шнивы: редуктор, насос, рулевая колонка, руль, подрулевые переключатели, кожух. Вся эта эпопея обошлась мне 12тысяч вечнодеревянных.
Так же первоначально было приобретено:
1. Шкив ГУР на коленвал + дистанционная втулка + гайка
2. Пыльник рулевого редуктора на моторный щит от 21214
3. Кронштейн бачка ГУР
4. Болты редуктора М10*1,25*160
5. Декстрон 3 — 2 литра
Так как самостоятельно поставить не было никакой возможности, ТК гараж у меня очень тесный и холодный, то на установку поехал к troshin1 в Ремзону4х4.
Человек проверенный, делает всегда качественно и на совесть. Больше никому свою ниву не доверяю.
Редуктор сняли, совсем труп
Моторный щит по ходящему по интернетам шаблону не вырезался, зато идеально вырезался по пыльнику.
Изнутри сразу все усилили пластиной и проварили
Второй задачей было усилить втулки в лонжероне. Ковырнули лонжерон, а он весь больной. Пришлось делать ему экзикуцию
Тк у меня стоит перенос генератора, да и вообще, чтобы развести генератор/помпу и насос ГУР на разные ремни решено было ставить насос в штатное место генератора.
Для этого пришлось изобретать кронштейн и заказывать кастомный шланг высокого давления. Заказали длинной 1450мм (межцентровое от фитинга до фитинга) по мурзилке из Niva-FAQ
Ремень подбирали по факту. Подошёл такой
Для установки рулевой колонки пришлось сростить старую площадку крепления от 21213 с площадкой 2123, а так же осадить телескопичесий карданчик.
Фото нет к сожалению.
Прокатился. ***. Как я жил без ГУР?
31 Сильвера, да с заваркой, да одним пальцем? Круто!
Спасибо Александру за работу. Не вынимая такая установка заняла 3 рабочих дня!
Осталось:
1. Купить усиленный маятник.
Склоняюсь к изделию от Димы-Нивоводца. Может ещё кто путевые изделия посоветует?
2. Усиленные рулевые тяги.
Мощные у Влада Бочкова, но цена конечно ого-го.
Где то читал тему про наконечники от хайлюкса (кстати у Влада очередь на них концы похожи + втулки мощные)
Или тупо ставить шестигранник и концы от 2101? Кто что умного посоветует?
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ГУР на Ниву (ВАЗ 21213) (часть 3)
Приветствую всех читателей!
Представляю Вашему вниманию заключительную часть отчета о установке ГУРа на ВАЗ 21213 (Нива).
В предыдущей записи я закончил на том, что редуктор занял свое место, надежно закреплен и подсоединен к рулевому валу, также собраны рулевая трапеция.
Эту запись начну с установки кронштейна насоса ГУРа на двигатель 213. Не все кронштейны подходят на карбюраторные Нивы, так же как и некоторые не подходят на инжекторные. Поэтому перед тем, как купить ГУР, я приехал к продавцу, заглянул под капот машины-донора и убедился в том, что он мне подходит.
Перед установкой кронштейн был покрашен.
Кронштейн держится на четырех точках опоры:
1) 2 гайки крепления крышки привода ГРМ:
2) болт крепления головки цилиндров к блоку цилиндров (нужно подложить шайбу 1,2 мм!):
3) болт в прилив на блоке цилиндров:
Для того, чтобы ввернуть последний болт необходимо просверлить отверстие глубиной 15 мм и нарезать в нем резьбу М8.
Затем необходимо установить шкив коленвала под ремень насоса ГУРа:
Потом одевается насос на кронштейн, накидывается ремень и подтягивается насос.
Фото готового вида:
Очень переживал за то, что не будет видно номер двигателя! Многие скажут, что его теперь даже в ГИБДД при переоформлена не смотрят. Скажу Вам сразу — СМОТРЯТ, ЕЩЁ КАК!
Если у инспектора возникнут сомнения по поводу криминала по авто, то он будет смотреть на всё. Вы можете вновь сказать, что это его проблемы, я в авто уверен. Инспектор наложит запрет на регистрационные действия, потом вы поедете в отдел полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, с Вас должны взять показания. Потом передадут дело участковому, который направит на независимую экспертизу. С этой бумажкой Вы едете обратно к участковому и он закрывает УГОЛОВНОЕ дело. Потом вновь к инспектору на переоформление. И еще одно. На всех шагах этой цепочки на Вас смотрят как на дерьмо и ничего не хотят делать. Поэтому решать Вам: нужно ли так заморачиваться? Или просто оставить доступ к номеру двигателя?
У меня доступ есть! Не перекрыт кронштейном (очень плохо видно, но возможно разобрать кое-какие символы):
Следующий шаг — это доработка кожуха вентилятора. Сначала думал, что и так сойдет, но понял что нет.
Почти нет зазора между кожухом и шкивом коленвала:
И это на незавершенном авто, на заведенном двигатель иногда подрагивает поэтому детали задевают друг о друга.
Для того, чтобы этого избежать вырезаем в нижней части кожуха по месту небольшую выемку, чтобы он не задевал ни за шкив, ни за ремень:
Фото, готового результата:
Следующий шаг это установка бачка ГУРа. На 214 Ниве свой бачок, но мне достался от ШНивы. Но я его поставил на стандартное место:
Кронштейн позволяет его закрепить к телевизору:
Последний этап — это подсоединение шланга высокого давления и двух шлангов низкого давления. Обычные шланги пришлось заменить на новые Сдюритовые, потому что старые пришли в негодность.
_________________________
ВАЖНО!
Менять медные шайбы после установки! Я не поменял и масло сочилось. Особенно в месте, где подходит шланг высокого давления от насоса к редуктору.
_________________________
Об установке.
На что следует обратить внимание? Что нужно для установки?
1) прочитать все что только можно по этой теме (я делал все с нуля и опыта в этом никогда не было);
2) нужен хороший инструмент, чтобы сверлить блок, чтобы выпилить отверстие под редуктор;
3) требует достаточно большого времени (потому что доработать что-то нужно везде);
4) про медные шайбы уже писал;
5) прокачать систему вручную несколько раз перед запуском двигателя;
6) руль стал короче (всего 3 оборота);
7) радиус поворота увеличился, так как руль нельзя удерживать в крайнем положении больше 5 секунд иначе конец насосу (раньше выкручивал руль до предела и удерживал его, тем самым радиус поворота был меньше);
8) для установки нужно всё, что изображено на первой фотографии (не без чего нельзя обойтись);
9) нужно иметь руки из того места или действовать очень аккуратно, так как обратного пути уже нет.
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!